Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   IT-форум (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=285)
-   -   "машина" на столе (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=8110)

kleverevelk 05.11.2014 17:45

"машина" на столе
 
Я занимаюсь разработкой собственного стройства, которое должно общаться с узлами автомобиля по CAN шине OBDII.

В машине работать очень неудобно. Хочется запустить на столе в офисе любой блок автомобиля, который сможет диагностироваться сканером.
То есть будет диагностироваться не в составе автомобиля, а отдельно.

Собственно вопросы:
1) кто-нибудь делал подобное?
2) есть ли смысл пытаться с блоками кроме ECU? Есть модуль SAM от мерседеса. С ним пока не получается.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Mirk 02.12.2014 11:51

Многие блоки имеют свой кан(внутренний), который отличается по скорости от разьема обд2. Так что тебе как минимум придется делать адаптер, который может менять скорость кан.

wertex76 02.12.2014 19:13

1. Конечно делали, распин блока главное найти.
2. Смысл есть, КАН бывает разный.

kleverevelk 02.12.2014 19:26

Да, уже выяснил это.
Этот SAM подключен к шине CAN B (Interior) которая работает на частоте 83 кГц. Поэтому с этим конкретно модулем без использования CAN_gateway шансов соединиться не было.

Я нашел модуль CAS от BMW x5. Он на 500 кГц. При включении он начинает
что-то сам передавать на шину. Но принять пакет так и не удалось ни на 500 ни на 250 кГц. При этом моя плата, которой пытаюсь принять успешно работает и на 500 и на 250 с разными машинами и сканерами.
Пришел к выводу, что модуль неисправен.

Пока на этом все и закончилось. Приходится работать в машине.
Да и уже не так актуально: сейчас пробую на разных машинах и марках.

wertex76 02.12.2014 19:29

83 кГц - это возможно SINGLE WIRE CAN. Чтобы проверить, передает ли что-то блок, подключите к нему что-то на подобие КАНХакера.

kleverevelk 02.12.2014 19:44

Моя плата может работать в режиме сниффера, как CAN хакер. Судя по схеме Мерседеса, CAN B - это обычный CAN с дифф. сигналом. Проще наверное найти еще один другой модуль, подключаемый к диагностической шине CAN чем шлюз для подключения этого.
Этот конкртено модуль SAM неудобен тем, что к нему очень много всего подключается (почти весь салон). Куча разъемов (см. картинку). Схему подключения я нашел, но там много куда надо подать питание и др. сигналы чтобы он заработал. Короче, это очень неподходящий модуль чтобы включать его без машины.

potap 03.12.2014 11:25

интересно

для подключения САМОВ нужен цгв

шлюз

сначала соединяешся с цгв

соединяешь сам с цгв по кану

и коннектишся с самом

цгв и сам - через кан B

цгв и кирпич - сан D

Logotype 09.02.2015 13:53

В тему ТС: существуют ли программные эмуляторы диагностических сканеров, позволяющие обучаться и проверять знания?

Admin 09.02.2015 14:00

По БМВ делали товарищи:

http://autoscans.ru/published/public...ya-bmw_enl.jpg

Любой блок подключить можно. И е и ф-серии.

motor 10.02.2015 17:50

а как быть с динамикой в реале ? ;)

----------

Цитата:

Сообщение от Logotype (Сообщение 256550)
В тему ТС: существуют ли программные эмуляторы диагностических сканеров, позволяющие обучаться и проверять знания?

Наверно только эмуляторы датчиков:)

kleverevelk 10.02.2015 19:44

Рассказывали, что подобные стенды есть в некторорых обучающих центрах.
Еще в одной из западных статей попадался программно-аппаратный эмулятор(если очень понадобится, могу найти ссылку).

Но в любом случае это дорогое удовольствие и в моем случае неоправданное. Было нужно на начальном этапе, получилось обойтись без него.

----------

Цитата:

По БМВ делали товарищи:
Если не секрет, для чего стенд предназначен?

Alexo 18.02.2015 20:20

Я собираюсь снифить кан каналы в разрыве по шине между блоками по двухканальной перекрестной схеме. Это для того, чтобы сначала отделить в обмене те сообщения, которые посылаются от каждого конкретного блока.
Затем - по-возможности, поняв протокол обмена, подменять своими данными то, что мне нужно для имитации (да хоть весь блок, если интерфейс "распознаю" хотя бы больше половины!)
Так можно сделать имитатор (полный или частичный) любого блока, в том числе ECU. Аппаратная часть (обычный двухканальный кан-адаптер) выступает в роли шлюза, физически разделяющего один кан-канал на два. Вся фишка - в ПО. Ну, и в мозгах (человечьих, а не машинных, конечно!):smile:
Это вполне возможно - более того - у нас по работе такие эмуляторы вовсю используются. И не надо дорогущих стендов..

kleverevelk 19.02.2015 19:44

Понятно, что можно сделать практически все. Правильно написли
Цитата:

Вся фишка - в ПО. Ну, и в мозгах (человечьих, а не машинных, конечно!)
Ценность стенда в достоверности и проработке.
При отсутствии документации на исходный блок, который нужно имитировать, задача разработки полноценного стенда становится трудоемкой, а результат дорогим.
Частично имитровать - не проблема, но тестироваться и отлаживаться с
такой имитацией нет большого смысла: потом при работе с реальным узлом все равно все повылезает.

Alexo 19.02.2015 21:35

Конечно, здесь нужен комплексный подход. Я несколько утрированно написал. Имел ввиду, что сейчас, когда используются шины CAN и для управления и для обратной связи и для диагностики, - гораздо проще создавать так называемые "виртуальные стенды", в которых нет реальных датчиков, исполнительных механизмов, всех этих аналоговых входов-выходов с их ацп и проч. лабудой, дискретных с их реле и т.д.
Все это заменяется только "общением" по шине. Естественно, при наличии протоколов обмена и вопрос был бы "плёвый"..
Подключив в разрыв кан-шины свой шлюз, данные в котором мы полностью контролируем, возможно и вычислить довольно быстро многие параметры (просто, "на лету" подменяя их своими данными и анализируя, что изменяется).
Комплексность подхода, например, в следующем- такой же принцип (врезки в шину) буду применять и для того, чтобы вычислить протокол обмена с дилерским сканером, который мне дают на одну ночь на эти выхи..:thumbup:
Понятно, что параметры, которые он будет отлавливать, передаются также некими интересующими меня блоками.. Ну, - дальше - понятно..
Естественно, - не все так просто, иначе было бы нелепо.. Но, смею вас заверить - и ничего сверхсложного во всем этом нет:biggrin:...

sergk71 20.02.2015 12:15

Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 257506)
Еще в одной из западных статей попадался программно-аппаратный эмулятор(если очень понадобится, могу найти ссылку).

очень надеюсь что действительно есть нечто подобное, выложи ссылку если не сложно. Вообще то реально очень интересная задумка, сам хочу нечто подобное сделать, т.к. в свою бытность изучая промышленные контроллеры (siemens, Schneider Electric)
мне очень помогло понять принцип работы и их программирование.

Alexo 20.02.2015 13:05

//
 
Тоже встречал на базе ардуино, вот примерно это и мне надо будет замутить...

kleverevelk 20.02.2015 20:56

Цитата:

очень надеюсь что действительно есть нечто подобное, выложи ссылку если не сложно
Пробежался по своей подборке ссылок, не нашел тот самый стенд.
Из похожего: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Правда это все не серьезно.
Постараюсь по статьям пройтись на днях, должно найтись.

Alexo 20.02.2015 21:22

Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 263101)
... Правда это все не серьезно...

Конечно, "несерьезно"!
OBDII не заслуживает даже того, чтобы применять к нему термин "simulator"...
А цены-то! Мама, не горюй!..

bazuka 24.02.2015 01:54

чтоб на столе- нужно сюда, здесь есть начальные решения.
v e c t o r . с о м

И сюда загляни, у них неплохие решения.-c a n n y . r u .

kleverevelk 24.02.2015 13:03

Цитата:

OBDII не заслуживает даже того, чтобы применять к нему термин "simulator"...
Сопрное утверждение: в этом контексте симулятор симулирует блок автомобиля (ECU,ABS,...), не OBDII.

2bazuka: да, знакомые ресурсы. CANoe у Vector'а - вроде как оно самое, но там мало информации.

Juan7 25.02.2015 02:37

есть симулятор сигналов для ECU .... MST-9000 V2012 Automobile Sensor Signal Simulation Tool

kleverevelk 25.02.2015 11:13

Читал инструкцию к MST-9000. Насколько я понял, он позволяет тестировать модули, подключаемые к ECU (датчики, исполнительные механизмы, прочие модули автомобиля). Функций, связанных с OBD дисагностикой, я там не нашел.

Правда инструкция, которую я читал была к версии V2011.
Сейчас еще раз поискал V2012, так и не нашел в сети.

primakolog 25.02.2015 20:00

Я так и не понял до конца конечный смысл всего этого баловства

kleverevelk 26.02.2015 03:00

Цитата:

Я так и не понял до конца конечный смысл всего этого баловства
Я занимаюсь разработкой диагностического сканера.
Есть желание программировать в офисе с оборудованием в комфорте, а не в машине.

Впрочем, как я писал выше, тема уже не очень актуальна для меня: тот этап пройден, теперь без машин никак не обойтись.
Остался интерес. Возможно в будущем еще может пригодиться.

Alexo 26.02.2015 07:52

//
 
Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 265501)
Я занимаюсь разработкой диагностического сканера.
Есть желание программировать в офисе с оборудованием в комфорте, а не в машине.

Впрочем, как я писал выше, тема уже не очень актуальна для меня: тот этап пройден, теперь без машин никак не обойтись.
Остался интерес. Возможно в будущем еще может пригодиться.

Я тоже, можно сказать, занимаюсь разработкой сканера, только пока "для себя". Метода такая - находить (по знакомым) сканеры, в идеале дилерские (обещают тут дать форд-мазда), остальное - покупать, исследовать, копировать, перепродавать (как "БУ один раз пользованное").
Параллельно, (задача максимум, так сказать), - обозначение (вычисление, нахождение и т.д.) архитектуры системы управления авто на уровне структурной схемы блоков управления, общающихся по кан, а также их программного функционала (алгоритмов работы).
Именно, для создания виртуального стенда, где, опять же в идеале, - создание полных эмуляторов отдельных блоков.
Теперь, - для чего это нужно?
Такие стенды (виртуальные) используются как отладочная часть для разработчиков ПО СУ. Поэтому, обладая подобными эмуляторами, можно сымитировать любую ситуацию "на столе".
Я уже писал на этом форуме, что я профессионально занимаюсь CAN в СУ других ТС. Там блоков, датчиков, исполнительных механизмов и проч. больше на порядки. Например, используются 4 различных скорости - 100, 250, 500 кбит и мегабитная, около 2-х десятков раздельных автономных кан-шин, в некоторых случаях связанных через интеллектуальные шлюзы. Процентов 30% шин, при этом, "пользуют" CANopen.
Разработчикам ПО СУ очень помогают виртуальные стенды (есть, конечно, и вполне реальные стенды, однако, грубо говоря, запускать их "из-за каждой запятой" в ПО, - очень накладно и долго). Это, грубо говоря, упрощенный настольный вариант, запускаемый для отладки в считанные минуты, однако позволяющий, по сути, имитировать ВСЮ систему управления.
Конечно, для таких стендов у нас уже давно написаны и эмуляторы различных периферийных блоков и систем (собственно, и разработка самой СУ и этого ПО эмуляторов и самого стенда начинались одновременно, - после получения и согласования ТЗ на разработку). Я, как раз занимался и занимаюсь разработкой ПО виртуального стенда и эмуляторов.
Попозже, если интересно, - расскажу как у нас используются отдельные эмуляторы для поиска и устранения неисправностей, думаю, это общие методы для любых механизмов и систем, использующих CAN в качестве основной шины...

kleverevelk 28.05.2015 23:47

Еще вопрос по теме возник.
Ford, Volvo и Mazda имеют дополнительный MS-CAN на пинах 3,11.
Кто-нибудь знает, что там за драйверы физического уровня используются?
Такие же как на основном CAN или Fault Tolerant?
Нет под рукой таких узлов, а на чужих машинах проверять опасно.

Практически закончил CAN часть. Теперь подтягиваю J1850 и K-line.
Если кто-то с ними возился и остались узлы от автомобилей, готов купить в Москве и МО. Для K-line крайне желательно чтобы узел использовал и L-линию тоже.

vasilini 12.06.2015 20:09

Цитата:

Сообщение от Logotype (Сообщение 256550)
В тему ТС: существуют ли программные эмуляторы диагностических сканеров, позволяющие обучаться и проверять знания?

Bosch Esi Tronic в настройках DDC можно выставить эмуляцию диагностической головы и в режиме эмуляции можно изучать возможности этого софта!
Так же Xentry даёт такую возможность если не ошибаюсь Xentry Sim!

kleverevelk 13.09.2015 14:10

Не получается запустить на столе блок подушки безопасности от opel omega B.
http://autoprogs.ru/members/kleverev...opel/317-1.jpg
Схема:
http://autoprogs.ru/members/kleverev...el/312-sch.jpg

Подаю 12В на контакт 7.
Землю на 10.
К-линию на контакт 3.
Остальные - не подключены.

Блок не отвечает по k-line.

Пробовал подать еще 12В на контакт 9, блок начинает потреблять 200мА и греться. K-line - по прежнему молчит.

Вот внутренности:
http://autoprogs.ru/members/kleverev...opel/318-2.jpg

В белом цилиндре со штрих кодом что-то балтается если трясти.
Подозреваю, что это датчик с герконом. Хотелось бы зунать что это на самом деле.
И элемент на фото с номером "304". Похож на трансформтор с отдельной платой на которой пара конденсаторов и сборка операционников. В корпусе под него было отдельное углубление залитое эластичным герметиком. Тоже интересно что это такое.

Что не так делаю?

afu 14.09.2015 20:38

Алексо прав как по мне, вам надо брать блоки и сканеры в паре и создавать электронные клоны их схемотехнической работы, но большинство производителей пытаются защитить свою схемотехнику работы блоков.
p.s. : китайцы могут, а чем мы хуже

kleverevelk 27.10.2015 17:19

попался еще блок который отказывается сотрудничать
 
Попался еще блок который отказывается сотрудничать "на столе".
Это ECU от Шевроле Нива. Уверенности в том что он работает нет.
0 261 206 542
Внешний вид:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Распиновка:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Включаю так:
18 - +12V
19 - GND (все массы на разъеме м/у собой звонятся)
37 - +12V
55 - K-Line
Остальные не трогаю.

Блок вообще не включается, смотрю потребление 12В. Ток нулевой.
Что-то еще нужно подать или замкнуть.
Может кто подскажет что именно.

Voron 27.10.2015 18:17

Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 365007)
Попался еще блок который отказывается сотрудничать "на столе".
Это ECU от Шевроле Нива. Уверенности в том что он работает нет.
0 261 206 542
Внешний вид:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Распиновка:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Включаю так:
18 - +12V
19 - GND (все массы на разъеме м/у собой звонятся)
37 - +12V
55 - K-Line
Остальные не трогаю.

Блок вообще не включается, смотрю потребление 12В. Ток нулевой.
Что-то еще нужно подать или замкнуть.
Может кто подскажет что именно.

27 вроде зажигание...
Вы Кан слушаете от него?
На сколько понимаю, некоторые блоки в диагностику не выходят до посылки от шлюза...

kleverevelk 28.10.2015 13:09

CAN у него нет. Только K-line.
27 пин - выход. Как я понимаю, он замыкается ключем и возвращается на пин 37.

gerderic 03.11.2015 00:15

у Volvo can-h и can-l. на 3м и 11м вроде can-h, хотя мог и перепутать. Если нужно - могу уточнить.

kleverevelk 03.11.2015 11:17

Вложений: 1
Цитата:

у Volvo can-h и can-l. на 3м и 11м вроде can-h, хотя мог и перепутать. Если нужно - могу уточнить.
3 ~ CAN_H
11 ~ CAN_L
Все никак с осциллографом не дойду выяснить что там за драйвер.
HS_MS_CAN или FT_CAN. Они немного различаются по уровням сигналов.
И по скорости, конечно.

Может кому пригодится:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

gerderic 03.11.2015 11:29

Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 368342)
3 ~ CAN_H
11 ~ CAN_L
Все никак с осциллографом не дойду выяснить что там за драйвер.
HS_MS_CAN или FT_CAN. Они немного различаются по уровням сигналов.
И по скорости, конечно.

Может кому пригодится:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

а, точно.. всё я перепутал напрочь=)

RaChIlA 2.0 09.11.2015 19:41

С самом на столе смысла нет возиться можно поработать с дасом:thumbup:

kleverevelk 09.11.2015 21:15

Цитата:

С самом на столе смысла нет возиться можно поработать с дасом
Что-то не понял, поясните :).

uRzza 03.12.2015 14:50

Цитата:

Сообщение от kleverevelk (Сообщение 371239)
Что-то не понял, поясните :).

тоже ничего не понял)


Текущее время: 17:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.