![]() |
"машина" на столе
Я занимаюсь разработкой собственного стройства, которое должно общаться с узлами автомобиля по CAN шине OBDII.
В машине работать очень неудобно. Хочется запустить на столе в офисе любой блок автомобиля, который сможет диагностироваться сканером. То есть будет диагностироваться не в составе автомобиля, а отдельно. Собственно вопросы: 1) кто-нибудь делал подобное? 2) есть ли смысл пытаться с блоками кроме ECU? Есть модуль SAM от мерседеса. С ним пока не получается. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Многие блоки имеют свой кан(внутренний), который отличается по скорости от разьема обд2. Так что тебе как минимум придется делать адаптер, который может менять скорость кан.
|
1. Конечно делали, распин блока главное найти.
2. Смысл есть, КАН бывает разный. |
Да, уже выяснил это.
Этот SAM подключен к шине CAN B (Interior) которая работает на частоте 83 кГц. Поэтому с этим конкретно модулем без использования CAN_gateway шансов соединиться не было. Я нашел модуль CAS от BMW x5. Он на 500 кГц. При включении он начинает что-то сам передавать на шину. Но принять пакет так и не удалось ни на 500 ни на 250 кГц. При этом моя плата, которой пытаюсь принять успешно работает и на 500 и на 250 с разными машинами и сканерами. Пришел к выводу, что модуль неисправен. Пока на этом все и закончилось. Приходится работать в машине. Да и уже не так актуально: сейчас пробую на разных машинах и марках. |
83 кГц - это возможно SINGLE WIRE CAN. Чтобы проверить, передает ли что-то блок, подключите к нему что-то на подобие КАНХакера.
|
Моя плата может работать в режиме сниффера, как CAN хакер. Судя по схеме Мерседеса, CAN B - это обычный CAN с дифф. сигналом. Проще наверное найти еще один другой модуль, подключаемый к диагностической шине CAN чем шлюз для подключения этого.
Этот конкртено модуль SAM неудобен тем, что к нему очень много всего подключается (почти весь салон). Куча разъемов (см. картинку). Схему подключения я нашел, но там много куда надо подать питание и др. сигналы чтобы он заработал. Короче, это очень неподходящий модуль чтобы включать его без машины. |
интересно
для подключения САМОВ нужен цгв шлюз сначала соединяешся с цгв соединяешь сам с цгв по кану и коннектишся с самом цгв и сам - через кан B цгв и кирпич - сан D |
В тему ТС: существуют ли программные эмуляторы диагностических сканеров, позволяющие обучаться и проверять знания?
|
По БМВ делали товарищи:
http://autoscans.ru/published/public...ya-bmw_enl.jpg Любой блок подключить можно. И е и ф-серии. |
а как быть с динамикой в реале ? ;)
---------- Цитата:
|
Рассказывали, что подобные стенды есть в некторорых обучающих центрах.
Еще в одной из западных статей попадался программно-аппаратный эмулятор(если очень понадобится, могу найти ссылку). Но в любом случае это дорогое удовольствие и в моем случае неоправданное. Было нужно на начальном этапе, получилось обойтись без него. ---------- Цитата:
|
Я собираюсь снифить кан каналы в разрыве по шине между блоками по двухканальной перекрестной схеме. Это для того, чтобы сначала отделить в обмене те сообщения, которые посылаются от каждого конкретного блока.
Затем - по-возможности, поняв протокол обмена, подменять своими данными то, что мне нужно для имитации (да хоть весь блок, если интерфейс "распознаю" хотя бы больше половины!) Так можно сделать имитатор (полный или частичный) любого блока, в том числе ECU. Аппаратная часть (обычный двухканальный кан-адаптер) выступает в роли шлюза, физически разделяющего один кан-канал на два. Вся фишка - в ПО. Ну, и в мозгах (человечьих, а не машинных, конечно!):smile: Это вполне возможно - более того - у нас по работе такие эмуляторы вовсю используются. И не надо дорогущих стендов.. |
Понятно, что можно сделать практически все. Правильно написли
Цитата:
При отсутствии документации на исходный блок, который нужно имитировать, задача разработки полноценного стенда становится трудоемкой, а результат дорогим. Частично имитровать - не проблема, но тестироваться и отлаживаться с такой имитацией нет большого смысла: потом при работе с реальным узлом все равно все повылезает. |
Конечно, здесь нужен комплексный подход. Я несколько утрированно написал. Имел ввиду, что сейчас, когда используются шины CAN и для управления и для обратной связи и для диагностики, - гораздо проще создавать так называемые "виртуальные стенды", в которых нет реальных датчиков, исполнительных механизмов, всех этих аналоговых входов-выходов с их ацп и проч. лабудой, дискретных с их реле и т.д.
Все это заменяется только "общением" по шине. Естественно, при наличии протоколов обмена и вопрос был бы "плёвый".. Подключив в разрыв кан-шины свой шлюз, данные в котором мы полностью контролируем, возможно и вычислить довольно быстро многие параметры (просто, "на лету" подменяя их своими данными и анализируя, что изменяется). Комплексность подхода, например, в следующем- такой же принцип (врезки в шину) буду применять и для того, чтобы вычислить протокол обмена с дилерским сканером, который мне дают на одну ночь на эти выхи..:thumbup: Понятно, что параметры, которые он будет отлавливать, передаются также некими интересующими меня блоками.. Ну, - дальше - понятно.. Естественно, - не все так просто, иначе было бы нелепо.. Но, смею вас заверить - и ничего сверхсложного во всем этом нет:biggrin:... |
Цитата:
мне очень помогло понять принцип работы и их программирование. |
//
Тоже встречал на базе ардуино, вот примерно это и мне надо будет замутить...
|
Цитата:
Из похожего: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]. Правда это все не серьезно. Постараюсь по статьям пройтись на днях, должно найтись. |
Цитата:
OBDII не заслуживает даже того, чтобы применять к нему термин "simulator"... А цены-то! Мама, не горюй!.. |
чтоб на столе- нужно сюда, здесь есть начальные решения.
v e c t o r . с о м И сюда загляни, у них неплохие решения.-c a n n y . r u . |
Цитата:
2bazuka: да, знакомые ресурсы. CANoe у Vector'а - вроде как оно самое, но там мало информации. |
есть симулятор сигналов для ECU .... MST-9000 V2012 Automobile Sensor Signal Simulation Tool
|
Читал инструкцию к MST-9000. Насколько я понял, он позволяет тестировать модули, подключаемые к ECU (датчики, исполнительные механизмы, прочие модули автомобиля). Функций, связанных с OBD дисагностикой, я там не нашел.
Правда инструкция, которую я читал была к версии V2011. Сейчас еще раз поискал V2012, так и не нашел в сети. |
Я так и не понял до конца конечный смысл всего этого баловства
|
Цитата:
Есть желание программировать в офисе с оборудованием в комфорте, а не в машине. Впрочем, как я писал выше, тема уже не очень актуальна для меня: тот этап пройден, теперь без машин никак не обойтись. Остался интерес. Возможно в будущем еще может пригодиться. |
//
Цитата:
Параллельно, (задача максимум, так сказать), - обозначение (вычисление, нахождение и т.д.) архитектуры системы управления авто на уровне структурной схемы блоков управления, общающихся по кан, а также их программного функционала (алгоритмов работы). Именно, для создания виртуального стенда, где, опять же в идеале, - создание полных эмуляторов отдельных блоков. Теперь, - для чего это нужно? Такие стенды (виртуальные) используются как отладочная часть для разработчиков ПО СУ. Поэтому, обладая подобными эмуляторами, можно сымитировать любую ситуацию "на столе". Я уже писал на этом форуме, что я профессионально занимаюсь CAN в СУ других ТС. Там блоков, датчиков, исполнительных механизмов и проч. больше на порядки. Например, используются 4 различных скорости - 100, 250, 500 кбит и мегабитная, около 2-х десятков раздельных автономных кан-шин, в некоторых случаях связанных через интеллектуальные шлюзы. Процентов 30% шин, при этом, "пользуют" CANopen. Разработчикам ПО СУ очень помогают виртуальные стенды (есть, конечно, и вполне реальные стенды, однако, грубо говоря, запускать их "из-за каждой запятой" в ПО, - очень накладно и долго). Это, грубо говоря, упрощенный настольный вариант, запускаемый для отладки в считанные минуты, однако позволяющий, по сути, имитировать ВСЮ систему управления. Конечно, для таких стендов у нас уже давно написаны и эмуляторы различных периферийных блоков и систем (собственно, и разработка самой СУ и этого ПО эмуляторов и самого стенда начинались одновременно, - после получения и согласования ТЗ на разработку). Я, как раз занимался и занимаюсь разработкой ПО виртуального стенда и эмуляторов. Попозже, если интересно, - расскажу как у нас используются отдельные эмуляторы для поиска и устранения неисправностей, думаю, это общие методы для любых механизмов и систем, использующих CAN в качестве основной шины... |
Еще вопрос по теме возник.
Ford, Volvo и Mazda имеют дополнительный MS-CAN на пинах 3,11. Кто-нибудь знает, что там за драйверы физического уровня используются? Такие же как на основном CAN или Fault Tolerant? Нет под рукой таких узлов, а на чужих машинах проверять опасно. Практически закончил CAN часть. Теперь подтягиваю J1850 и K-line. Если кто-то с ними возился и остались узлы от автомобилей, готов купить в Москве и МО. Для K-line крайне желательно чтобы узел использовал и L-линию тоже. |
Цитата:
Так же Xentry даёт такую возможность если не ошибаюсь Xentry Sim! |
Не получается запустить на столе блок подушки безопасности от opel omega B.
http://autoprogs.ru/members/kleverev...opel/317-1.jpg Схема: http://autoprogs.ru/members/kleverev...el/312-sch.jpg Подаю 12В на контакт 7. Землю на 10. К-линию на контакт 3. Остальные - не подключены. Блок не отвечает по k-line. Пробовал подать еще 12В на контакт 9, блок начинает потреблять 200мА и греться. K-line - по прежнему молчит. Вот внутренности: http://autoprogs.ru/members/kleverev...opel/318-2.jpg В белом цилиндре со штрих кодом что-то балтается если трясти. Подозреваю, что это датчик с герконом. Хотелось бы зунать что это на самом деле. И элемент на фото с номером "304". Похож на трансформтор с отдельной платой на которой пара конденсаторов и сборка операционников. В корпусе под него было отдельное углубление залитое эластичным герметиком. Тоже интересно что это такое. Что не так делаю? |
Алексо прав как по мне, вам надо брать блоки и сканеры в паре и создавать электронные клоны их схемотехнической работы, но большинство производителей пытаются защитить свою схемотехнику работы блоков.
p.s. : китайцы могут, а чем мы хуже |
попался еще блок который отказывается сотрудничать
Попался еще блок который отказывается сотрудничать "на столе".
Это ECU от Шевроле Нива. Уверенности в том что он работает нет. 0 261 206 542 Внешний вид: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Распиновка: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Включаю так: 18 - +12V 19 - GND (все массы на разъеме м/у собой звонятся) 37 - +12V 55 - K-Line Остальные не трогаю. Блок вообще не включается, смотрю потребление 12В. Ток нулевой. Что-то еще нужно подать или замкнуть. Может кто подскажет что именно. |
Цитата:
Вы Кан слушаете от него? На сколько понимаю, некоторые блоки в диагностику не выходят до посылки от шлюза... |
CAN у него нет. Только K-line.
27 пин - выход. Как я понимаю, он замыкается ключем и возвращается на пин 37. |
у Volvo can-h и can-l. на 3м и 11м вроде can-h, хотя мог и перепутать. Если нужно - могу уточнить.
|
Вложений: 1
Цитата:
11 ~ CAN_L Все никак с осциллографом не дойду выяснить что там за драйвер. HS_MS_CAN или FT_CAN. Они немного различаются по уровням сигналов. И по скорости, конечно. Может кому пригодится: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Цитата:
|
С самом на столе смысла нет возиться можно поработать с дасом:thumbup:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 06:44. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot