![]() |
Почему авторемонт дорогой?
Привет всем.
Ремонт автомобиля стоит в разы дороже такого же ремонта, к примеру, того же настольного компьютера. Кто может сказать почему? У кого какие мысли в целом. |
Ремонт авто и ПС разные вещи. И сравнивать их не корректно.
Можно с таким же успехом сравнить ремонт машины и зубов у стоматолога. Цена в основном зависит от стоимости запчастей, уровня квалификации, уровня ответственности и многое другое. |
Я сравниваю именно равные условия. Вопрос сам по себе подразумевает что сравниваются именно соизмеримые ситуации.
Вот такой примеры, произошедшие почти одновременно. Накрылся сервер. Стоимость сервера около 200000 рублей. Ошибка программиста стоила бы фирме в несколько миллионов рублей. Два программиста проработали два дня, получили 2500 рублей на двоих. Тоесть человеко час вышел 125 рублей. Параллельно с этим ремонтировалась машина стоимостью около 100000 рублей. Машина незаводилась, поэтому хозяин рисковал только тратами на эвакуатор, что бы оттащить машину к другому мастеру. Пришлось повозится час. Неисправность была хитрая, подшивает модуль зажигания, в результате чего чуть грязные свечи и автомобиль незаводится. А на чистых свечах работает отлично, для автомобиля такого года и состояния. Стоимость диагностики 500 рублей. То есть 500 рублей человеко час. Обычно подобная диагностика делается быстрее и стоимость человека часа больше. Ясно же, что сервер сложнее системы зажигания и его сложнее починить, чем поменять свечи. |
Цитата:
сравни диагностику а\м с чисткои ноутбука например (на днях знакомая отдала 2500 зато чтоб открутить н-ное колво саморезов и пропылесосить) и вообще 1рубль стоит удар молотком а 1000 за то что я знаю куда ударить :smile: |
Для меня нефигня.
Потому что у нас на чистке ноутбука можно заработать рублей двести, триста. Стоит она от 500 рублей до 1000, но там расходов куча: 400 рублей термопрокладки (ставятся вместо термопасты на некоторые микросхемы, чипсеты), выезд 100 рублей, специальные чистящие средства от 100 до 200 рублей, термопаста, смазка, амортизация оборудования и электроэнергия ещё 50, 100 рублей, плюс иногда вылазит ещё пару сотен ещё всякой мелочёвки разовой клёпки. А времени на чистку убиваешь пол дня. Если нет подходящих деталий, то весь день: приходится изготавливать их самому. Это к слову, твою знакомую лоханули или она чего то непоняла. Вообще такого понятия как чистка нет. Есть понятие обслуживание, в которое входит и чистка, и устранение мелких дефектов, и замена расходников всяких. Вот и приходится в очередной раз искать где можно заработать на жизнь. Я начинал со звуковой техники много лет назад. Через некоторое время стало дешевле купить новую технику, чем хотя бы оплатить труд мастера. Потом другая техника с тем же результатом: сначала нормально зарабатываешь, потом цены на работу в регионе падают так, что даже самый верный клиент начинает косится на то, что ты просишь с него в несколько раз дороже остальных. Старых клиентов полно, но обращаются они сейчас ко мне только если техника дорогая и рвачи копеешники с ремонтом несправились. Потом контора одна добила с компьютерами: берут за выезд с минимальной работой 200 рублей. Вот и есть желание что бы в очередной моей специализации рвачи копеешники не убили всё дело. |
Да не дорогой он. Всё дешево.
|
Admin, у нас нет. У нас за триста рублей ни один автомастер, даже такой начинающий как я, небудет пол дня работать. А вот, например, компьютерщик будет. Кто то же работает в той фирме, что сбила цены.
|
Ну сравнить авто с сервером еще куда ни шло, но с ноутбуком.
Я свой ноут сам ремонтировал, и дисплей менял и разбирал и чистил, и жесткие менял и переустанавливал. Последний раз он отказался запускаться и написал ошибку службы профилей. Я тогда из-за этого не смог открыть схему и не сделал авто в тот день. Вечером на компе сестры вбил в поиск эту ошибку и он мне выдал решение. Покумекав минут десять написанное и сделав ноут запустился. Это я к чему все написал, что если комп не помер в ноль, то он сам выдает причину проблемы, сам себя диагностирует. Останется только в тырнете найти решение. А так как все компы и ноуты внутри одинаковые, то набить руку в решении проблем куда проще. Машины вроде тоже одинаковые: руль, двигатель, колеса, педали. А вот проводка везде разная. Если набил руку на одной модели, то другую сходу не возьмешь, пока не вкуришь схему. Диагностика машины может выдать проблему, но у той проблемы может быть десять причин в разных системах. К тому же условия работы вобще разные. Иногда вычудишься похлеще моториста, руки все покоцанные. Не все в теплых и светлых гаражах работают. Иногда и на земле придется полежать и на морозе гайки повертететь. Это хорошо когда машина свежая, все родное и все откручивается. А иногда аж в ступор впадаешь от количества соплей и скруток. Компьютерщик может таскать с собой подменные детали, как то блок питания, оперативки и прочее. И все это подойдет к любому компу, т.к. разъемы везде стандартные. А взять те же катушки зажигания, они не то что у каждой марки, они у одной модели могут быть разными. И все разъемы разные. Так что заменить на заведомо исправное можно только на жигулях или у официалов, работающих с одной маркой. Был у меня как-то случай, притащили на тросу лансер 9, так мол и так заводишь, все Ок, только трогаешься и сгорает пред реле системы управления двигателем. иногда удается проехать несколько метров. Все бы ничего, но от этого реле запитаны все датчики, катушки и короче все что только можно под капотом. Полез смотреть, а там скрутки и проводка габаритов плавлена, а она по всей машине идет. А это не один метр жгутов в гофре и таких местах что надо полсалона разобрать и буквой зю загнуться, чтобы долезть. Полез потрошить жгуты, разлеплять сплавленную проводку. Все это произошло от незаизолированного провода на подсветку магнитоы, который елозил по каркасу торпеды и плавил проводку. В итоге устранив все это, по пути кстати заработала куча приблуд, проводка которых пострадала вместе с габаритами. Но основная проблема не ушла. Поотсоединял всю хрень которая от этого преда работала и начал по очереди соединять на место и мерить КЗ на предохранителе. И вот когда полез подсоединять очередную форсунку, то услышал писк тестера. И тут меня осенило. Начал шевелить соседние гофры и писк то появлялся, то переставал. Пришлось снять корпус воздушного фильтра, чтобы долезть до того места, где гофра реретерлась о кронштейн двигателя и когда последний трясся от заводки, то проводок нашего реле касался массы и "чик", машина глохла. Когда движек глох, то гофра отходила от кронштейна и никакой массы на преде не звонилось. Чтобы все это устранить у меня ушло два дня, полотора из них на восстановление плавленной проводки, разборку и сборку салона и обоих блоков предохранителей. Очень часто машина приезжает с одной проблемой со слов владельца, а на деле выясняется, что там целый букет отборнейшего гемора. Владельцы тоже не понимают иногда почему так дорого. "ты посмотри, там наверное фигня какая-нибудь" или видя пучки проводки, торчащие из разобранных панелей "надо было всего два проводка скрутить, а ты полмашины разобрал". На что получают "а почему сами не скрутили раз все знаете". Все кажется просто пока не копнешь по-глубже. |
max10.84 если в ноуте накроется микросхема то ты долго с умным видом будеш сидеть возле ноута и в конце концов отдаш спецу
|
Имхо в таком случае и спец не поможет. В ноуте половина деталей незаменяемых вобще в отличие от ПК. И если там полетит микросхема, то это замена материнской платы полностью. Никто и разбираться не будет, что там за микросхема померла. Если ноут не ушатывать, то до этого не дойдет.
|
max10.84, я с Вами согласен, Вы правильно написали про сложности ремонта машины. Вот только ошиблись в том, что я сравниваю равные сложности и трудности. Для примера даже взял случай, когда сложность и трудоёмкость ремонта Э.В.М. была значительно выше сложности ремонта машины. Вот в чём загвоздка.
А насчёт ремонтов ноутбука, сейчас делают всё. Только иногда стоимость ремонта ноутбука близка к стоимости нового. Поэтому и отказываются от ремонта. Тут ответ кроется не в сложности или трудоёмкости точно. И я думаю мы поймём причину, на пользу всем нам. |
Ну в любом случае стоимость авто в разы и десятки раз превышает стоимость оргтехники. Да есть дорогие сервера, но есть и спецтехника, которая стоит много больше. И там и там ремонтом занимаются свои люди и целые фирмы. Если же брать средние показатели, то средний авто много дороже среднего компьютера.
К тому же автомобиль средство повышенной опасности и неквалифицированный ремонт может привести к серьезным последствиям, могут пострадать люди, а не только сам автомобиль. Ответственность в авторемонте гораздо больше. Как бы плохо не отремонтировали компьютер он врядли выйдет из стороя полностью. А вот если накосячить с проводкой машины, то и до пожара не далеко, а это 100% тотал. А на счет вашего примера не знаю почему так задешево ремонтировали сервер |
Если сумму оплаты за выполненную работу определила фирма для спецов - это не спецы ! Это подайте христа ради ( без обид ). Сам мастер определяет , сколько стоит его нормочас . Не забываем , что ноут делается в комнате , оборудованной под ремонт оргтехники . Автомобили ремонтируются в помещении , которое заведомо строится для этих работ ( фундамент , проводка .... ) . Сравнение просто не уместно . Это разговор ни о чем .
|
Я если честно не понимаю смысла вашей дискуссии. Каждая работа оплачивается по своему. Есть люди которые за совет зарабатывают больше чем мы.
|
Цитата:
Хотя не думаю, что только стоимостью ограничивается. Цитата:
Ремонт электронной части в Э.В.М. такой же опасный, как и ремонт машины. Э.В.М. почти всегда оставляют включённой в сеть. Любое замыкание, особенно в современной кетайской технике, может обернуться пожаром и жертвами. Но ремонт электроники дешевле, ремонта программной части. Так что, конечно, ответственность влияет на стоимость. Но, как видите, неопределяющий фактор. Хотя должен быть таковым. |
Цитата:
Цитата:
Смотря какой ремонт компьютеров, некоторые мастерские по ремонту электроники стоят дороже полноценного автосервиса на порядок. |
Цитата:
|
понимать мало, тут бы еще сообразить какой совет дать, чтоб вместо денег в грызло не получить
|
Однако
|
ну уж если сравнивать ремонт авто и компа, то вот Вам небольшой расклад
Для ремонта авто необходим как минимум бокс с электричеством и теплом, как минимум 2-3 набора инструмента, куча всякого спец инструмента аля съемники, проставки, динамометрические ключи и отвертки. Диагностическое оборудование, оборудование для топливной и т.д. мультиметры, осцилографы и все остальное..... вот теперь сделайте калькуляцию, учитывая что Вам нужно еще кормить семью, а не только оправдывать покупку всего оборудования, то теперь прикинте как получается стоимость нормочаса не менее 1200, а электрика и того больше... у меня нет бокса, мой нормочас на выезде 1000: выезд в пределах области 1000(+-) зимой 1100, выезд так же |
Более дорогое оборудование веская причина.
Давайте посчитаем по ремонту Э.В.М. Сама Э.В.М. 30000 (дешёвая непойдёт, нужно тянуть хотя бы виртуальную машину). Ещё под замену 5 Э.В.М., что бы можно было для теста брать блоки 5*7000=35000 (сойдут дешёвые). Можно поменять на склад запчастей, но это уже сотни тысяч. Рэйд масив 50000. Сетевое оборудование 5000. Принтер 3000. ККМ 15000 (цена средняя). Осцилограф 30000 (минимум, по хорошему штук за 150000 взять бы). Паяльная станция 30000 (самая дешёвая с нужными возможностями). Латер 5000. Мультиметр 1500. Нежилая комната (химически вредное производство) 500000 (наши цены, гараж можно взять за 200000 в центре города). Вытяжка 25000. Заземление 20000 (это как минимум). Компрессор 5000. Пылесос 5000. Плюс всякие проводки, зажимы, отвёртки, паяльники и прочая мелочёвка 2000. ПО на продажу. _Пару антивирусов 1500. _Пару ОС 10000. _Набор покупных программ для обслуживания 20000 (многие лицензии только на год). _Остальное под заказ, но если занимаешься, например, бухгалтерскими программами, то тут надо иметь лицензии с собой, а там стоимости и до 500000 за штуку доходят. Всякие диски, флешки со всякими программами 1500. Регулярная закупка обучающих программ, расходы на хороший интернет, амортизация оборудования, реклама, уже непишу и прочее. Так получает самое малое 794500 рублей. Это мастерская на одного человека. В целом укладываешься в 150000 это за счёт ломаных программ и батрачества на крышу или беготни от проверок, гробишь здоровье ремонтируя в жилой комнате, скупаешь металлолом, из которого на коленке собираешь инструмент и заменяешь покупку программ и инструмент огромным опытом и умением работать головой. Такой подход можно сравнить с тем, когда мастер по машинам определяет неисправность по звуку и знаниям неисправностей конкретной машины, ремонтирует под открытым небом одним разводным ключом и тисками и подобными приёмами и инструментами. Разница между автомастерской и мастерской по ремонту Э.В.М. в этом смысле в том, что мастеру Э.В.М. попросту не за что покупать достойное оборудование. Теперь сами посчитайте стоимость автомастерской и напишите сюда. |
ну давайте посчитаем. Беру в расчет техничку для грузовиков:
1. Микроавтобус (новый или свежий) 700-800 тыс. 2. Диагностика мерседес 50 тыс, диагностика америка 50тыс, скания 50-60тыс. 3. Ноутбук около 30т.р. 4. Генератор 220В 20-25 тыс. 5. Компрессор 10-12т.р. 5. пускозарядное 10т.р. 6. Инструмент, специнструмент, динаметрики, съемники - 60-70 т.р. 7. Осцилограф (4-х канальный, можно USB) порядка 10-ки наверно 8. Паяльная станция порядка 5-6 тыров, особо навороченая не нужна для полевых условий 9. запас различной проводки, датчиков, соеденителй, клемм, спреи, смазки и т.д. порядка 30 тыров Ну и по запчастям: 2-3 блока управления двигателем ОМ501 ОМ457 DD эт самые основные, б\у стоят порядка 45-50 за каждый комплекты форсунок, возьмем мерседес, для 501-го 6 штук и для 457-го 6 штук, в среднем по 10 тыров за штуку - итог 120 тыс. Вот теперь скажите, откуда простому смертному автомеханику (автоэлектрику-диагносту) взять все это за наличку? только кредит, либо ОООООчень постепенно |
Цитата:
А Вам стоит по хорошему добавить ещё как минимум 300000 тысяч на бокс или склад. У Вас вышло 1085000 рублей. То есть автомастерской и мастерской по Э.В.М. суммы сопоставимые. А доходы разные на порядок. Цитата:
В любом случае тема больная для нас всех. Ну очень дорогое оборудование. Особенно меня убивают цены на автодиогнастическое оборудование, съёмники и подобное. Берёшь, к примеру, сканер, ему цена красная цена рублей двести, а продают его за сотни, иногда за тысячи дохлых амреканских резидентов. А всех то преимуществ у производителя, что у него есть описания подключения автомобиля. Получается кто работает, тот и платит, а кто бумажки перебирает тот ест. Ладно, это другая тема. |
......
|
Не согласен.
Нам автоматизацию выбытия маркированной продукции год делают.. Деньги заплатили вперед, а результата нет. За эти деньги я бы свой авто 4 года бы ремонтировал, даже с нынешними ценами. |
Дорого, потому что кругом хапуги. Все что могу ремонтирую сам. Или к знакомому которого знаю не один год. Перебрал мне коробку на нексте за 12000 хотя это стоит минимум 16000
|
yur8431, самое дорогое не оборудование, а ЗНАНИЯ И ОПЫТ!
... Щщас кислый помой обязательно пятак свой всунет и хрюкнет!... В подавляющем большинстве вагов крайние точки стеклоподъёмников переписываются при помощи кнопок , на Нюськах адаптация Дроссельной заслонки делается тоже очень легко ... что касаемо датчика положения руля на Мурзиках... если его показания не выходят за определённы пределы , нужно просто прокатиться по прямой на скорости не ниже 30 км\ч , по Бэхам с адаптацией ещё интереснее (тут секрет не открою):cool: Но Знания у лохов не в чести (диагностика у них всё рассказывает)!:biggrin1::biggrin1::biggrin1: |
Цитата:
|
thanks
|
реально, попадаются люди, которые начинают считать твои заработанные деньги, но никто не берет в рассчет стоимость оборудования, дороги до клиента, времени и знаний
|
Текущее время: 08:14. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot