![]() |
Кто может написать программу для ATTINY 13 ?
Вложений: 1
Привет коллеги , кто силён в программировании на С для Attiny 13 ?
Создаю блочёк управления карлсоном охлаждения радиатора для своего пепелатца , установил от ауди вентилятор , но он воет зараза сильнее сирены мчс , и решил его сделать двухскоростным , но резюки от печки красные становятся , вот подумал шимом его регулировать .Схема-то три детали и 6 полевиков Irl3705 , а вот с прошивой я никак . Если кто может помочь , отзовитесь . Спасибо заранее. |
А что за ауди такая что не имеет своего блочка управления вентилятором??
|
Да мерс у меня 123-й , и там пропел стоит громадный который на гидромуфте давно заклинившей всё время вертится , а так как зима в этом году только в двух местах пока - у нас и в магадане , то машина не прогревается даже до 70-ти градусов , при рабочем термостате .
А карлсон я взял от ауди которая уже не ауди вообще , а куча запчастей на базаре валяются везде .[COLOR="Silver"] --------- |
По моему пониманию будет проще раз в 100 муфту поменять на новую и забыть до конца жизни этой машины.
А вообще блочки вентилятора готовые продаются. Тоже проще в 10 раз [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
не проще как на девятках датчик температуры , датчик вентилятора , реле и все дешево и сердито
|
Муфта это уже история , я-ж на автосервисе работаю , знаю что их в природе уже нет , а шило на мыло старьё брать и восстанавливать тоже не хочу , полгода ходит и потом просто вообще крутится влёгкую , не вариант короче .
По поводу блочка управления - нафига мне его покупать когда делов-то полчаса на макетке тиньку , пару резюков , пару кондёхов , шесть полевиков туда-же прям на плату и всё . Короче прошивку надо писать . Кто может ?[COLOR="Silver"] ---------- ---------- Цитата:
Но есть две вещи которые мне не нравятся - во первых он бешенный , с места рвёт аж крепежи гнёт , и второе он односкоростной , а мне надо чтоб он сначала на 50% вертелся , а если второй датчик нагреется до срабатывания , то 100% . И ещё надо что-бы шим нарастал с 10% до 50% в течении 5-ти секунд , и так-же от 50 до 100% за такое-же время. И обратный процесс аналогичен. |
Цитата:
Спасибо поржал. Нет проблем с муфтами. Хочешь оригинал, хочешь нет. ЗЫ Я тоже не балерина из Мариинки :wink: |
В наше время вообще проблем нет ни с чем только в финансы все упирается поэтому и кулибить больше начинают
|
В финансы упирается у тех, кто время тратит не на работу, а на изобретение давно изобретенного велосипеда :wave:
|
Ну я рад что настроение тебе поднял , а если серьёзно то в LV ехать за муфтой не вариант , да и заказывать что-либо на старые машины тоже .
У нас на япошек полно запчастей и то на свежие , а на старьё нету , и тем более на европейские (ну кроме запчастей из китая - вобще поганых). Мерс у меня 77-го года . Сам собрал - ручная сборка ё-маё !:wink: Масловый почти :biggrin: Щас сфотаю чё я там делаю. |
Вложений: 3
Вот вкратце (ночь у нас уже )
|
Цитата:
Ну хобби у меня такое , машина древнючая - нравится потому-что , в ней всё что необходимо есть и автосвет и сенсор дождя , да короче там от разных машин чё только нету . Работа-дом , работа -дом , - оно-ж задолбало за 25 лет , у всех разные интересы , вот к примеру я не могу ничего не делать в свободное время , вот и занимаюсь тем что по душе. Уже половину сделал - прошивка нужна . |
Jonson, Джексон электрический справляется с охлаждением.?
|
а чем не устраивает на 555 шим замутить и на выходе силовой полевик поставить ?? зачем эти аитины??
|
Ну пока сейчас вот ездил нормально всё , нагревается до рабочей температуры быстро , там стрелка и торчит всё время , на улице примерно -3 .
Летом не знаю как оно будет , да нормально будет я думаю , у меня радиатор там от уазика стоит , он больше мерсовского , толще смысле в три раза , а дует этот карлсон - реально на полу взлетает на 2-3 см если за основание провода придерживать . Если как в этом году лето было , то + 50 , ну поглядим . ---------- Цитата:
Я разные датчики смотрел , но по резьбе все не подходят , чёт не стал городить только из-за этого. А так да , мысль была такая сначала . У мерсов старых датчик просто на замыкание работает , вот и хотелось-бы прошивку под схему ту что в первом посту . Датчик сработал- шим от 10 % к примеру до 50 вырос , если мало , то второй датчик есть , он на 100 " примерно , и тогда шим до 100 % . Ну или просто допустим от первого датчика от 20-до 100 % за 5 секунд , и так-же выкл при отключении датчика . Блин исходник похожий нашёл в инете , но чёт не пойму как его скомпилировать , сижу вот читаю про авр и прочее , умнею блин прям на глазах :biggrin: Если честно - ничё не понимаю в этих ассемлерах и С . |
Минус 3 а когда будет плюс 25-30. То что быстро это плохо. Просто тут кадилак на эл.вентилятор переводил. Не справлялся он. Чел попал в пробку на час. Перегрев. Пришлось 2 кондишенский подключать. Сначало проверить све надо.Потом думать про схему.
|
Там места полно , можно 2 поставить , хотел о Х-5 туда внедрить , но эта схема там многофазная - я их раньше ремонтировал , сейчас уже нет , неоправдано сложная для своего времени . В принципе я мог и от 102-го движка пропел поставить с электромагнитной муфтой , но тоже этот КЛАЦ и резко сразу максимальные обороты ., короче плавно хочу чтоб трогался и плавно тормозил , ну и не гудел , поэтому начальный шим и надо 10-20 % .
|
Скорее всего придется так делать. Хотябы потому что вент. на муфте то открыв капот и стоять рядом с водительской дверью будет сдувать слегка тебя. Лучше сразу сделать так . Есть у чинцев уже готовые модули температуры за недорого с дачкиками. Их на это дело прикрутить. Я использовал майн реле от ауди. Если первый вент не справляется то подкл. доп. А так нет смысла плавной регулировки. Двигатель перегревается а вент крутится постоянно. Получается плавная регулировка бесмысленна.Если температура показ. норм при минус -то это уже говорит что эл.вентилятор не справл.
|
Так мне и не надо регулировку с обратной связью .
Схема до ужаса простейшая , прошивка практически есть у меня (нашёл исходник в сети ) , она с нуля начинает шим и до 100 % за 4.2 сек. , пока датчик замкнут . А мне надо чтоб шим не с нуля начинался , а с 10-20 % . Щас авр студио скачаю , выучу чё там куда надо исправить , ну может быть выучу , во всяком случае попытаюсь. А то скучно , надо-ж мозги размять малость :cool: ---------- Цитата:
Если в жару недостаточно будет , тогда чё-нить думать уже буду . Ну а с другой стороны - ауди остужает нормально , а там тоже 6 цилиндровый мотор , да и греется посильней моего . Да короче видно будет . Сейчас надо доделать то что начал ., не прокатит - переделаю , делов-то. |
а чо не так - датчик замыкается - минуту колбасит на прим 30%- переходит на 100%
п.с. может с ардуино попробуй - там алгоритмики както попонятней чтоль и прогер не надо |
Да нашёл в сети похожих тем пару сотен , короче сделал , поставил , всё работает .
Не нравится мне что этот вентилятор шумит очень . Пусть там и стоит как дополнительный на лето, а я тем временем займусь восстановлением штатной магнитной муфты . Правда принцип действия её не понял , создал тему в разделе по ремонту Mercedes , мож кто пояснит что там не так , и как её сделать . А с атмегами вобще-то постепенно надо разобраться ,смысле не с самими микрухами , а с прошивками для них -что к чему и почему, чисто для себя , так просто спортивный интерес. Всем спасибо . С наступающим !:wave: |
Jonson, Тут есть ещё один аспект. Не все двигателя выдерживают ШИМ. Вернее мало какой двигатель постоянного тока выдержит его. Гореть будет. Гармоники, мать иху.
|
Цитата:
|
Фильтр на феррите поставь по питанию и на выходе шима все ок будет:wink:
|
Цитата:
|
топикстартеру: все что вы сделаете на коленке под капотом работать будет ну ОЧЕНЬ недолго. проблемы с организацией шим=PWM ничто по сравнению с нем как сделать чтобы это работало и не выгорало/отказывало И так далее.
другое дело если вам интересно, но для интересности шим - не самый интересный вариант. |
А я уже отказался от этой идеи .
Сделал , поставил - работает , но старт шима был не с 20-ти процентов и горели щётки , этоя заметил сразу , но решил поискать прошивку или людей которые напишут её таким образом . Пока всё это естевственно висело на макетке (кстате нащёт перегорания это я сомневаюсь -8 штук IRL3705 в параллель , просто их есть у меня достаточно), но это всё стало не нужно . Кроме пригорания щёток и гула при старте я такой фон в усилке услышал , что аж соседи прибежали , (решил музыку послушать :biggrin1:) Так-что сделаю я всё проще и в три тыщи раз надёжней - по заводскому .:smile: А попробовать было всё-ж интересно , то что говорят ,это одно , но надо-ж убедиться что так оно и есть . Всем спасибо и удачи в новом году !:wave: |
Вложений: 1
Так Мужики , ну никак я не угомонюсь с разными поделками , всё на TINY 13 , подыму тему вновь (только без приколов , я вполне серьёзно )
На этот раз мне понадобилось заменить замок зажигания .( мой старый и иногда подклинивает ) Хочу кнопарь поставить вместо него , ну а пока вращается ещё , то ключ туда воткнуть, повернуть и нехай живёт до скончания веков :smile: Весь список слов который в меня посыпется я уже знаю , так что можно его пропустить , и очень хочется чтоб кто-то помог . Итак вот две схемы , в первой реализован действующий замок зажигания , тоесть - при первом нажатии на кнопку на время НЕ МЕНЕЕ 1 сек вкл провод АСС (Q1)- это важно , просто АРХИВАЖНО !!!!! (так как всё найденое в сети исключает такое действие , ну мож на иномарках ( ваз , газ...и т .д..)так , а на наших народных тойотах , хондах , лехусас и мерсах оно именно так и должно быть , далее включено оно должно быть бесконечно до условия ! Второе нажатие на эту-же кнопку на время не менее 1 сек включает провод IGN (Q2) и держит его бесконечно до условия : либо нажата педаль сцепления и в этом случае кнопка старт активна , либо если не нажата педаль сцепления , то общий сброс в ноль всех выходов . Подтверждение запуска и контроль стартера у меня уже лет 7 как реализовано и кнопка стартера находится прям на рычаге скоростей ( примерно как на мерсах с Keylessgo )так что вторая схема я думаю даже не актуальна . Мужики ну помогите блин реально с программой ! Надо мне это , ну очень хочется замутить ! |
тут вот какой прикол случился у моего друга есть сейчас у него шнива на ней стоит
2 карсона один пашет с 98 гр .два с 104 до 98 .и отключаются они собаки при нудной езде в пробках летом не надолго и садят акб почти на нет можете проверить включите два винтеля и ближнем светом на холостом ходу и при1100 об и смотрите что творится на блоке эбу по питании приняли решение нахрен их выкинуть и поставили от семерки с таким расчетом первый на 6 липестков второй на 8 лопастей но с другим углом поворота лопастей разница составила от первого 10 градусов если брать за 0 отсчета длину радиатора затем купили два шим регулятора напруги от 5в до 12 вольт и разработали шину на резисторах и транзисторах от стабилизатор тока гены вообшем таперь карлсон работает впробке не долго и не воет расчитали все по температуре от двух датчиков один на термостате второй на обратном патрубке радиатора на пластмассовой трубке в внутри |
Цитата:
|
15 cjj,otybq
|
Посмотрите здесь схема и прошивка кнопки старт/стоп [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
|
Спасибо , но я уже сделал немного другую схему .
P.S.-Там по ссылке как и в остальных найденых в сети схемах представлен девайс совершенно непригодный для установки на любой нормальный автомобиль , именно в том виде как есть. Видимо все кто когда-то разрабатывали данные устройства совершенно не в курсе что кроме зажигания и стартера в машинах присутствует провод АСС , на котором висят вторичные потребители , и который желательно включать независимо от зажигания , например чтоб музыку послушать .И алгоритм работы элементарно узнать - хоть даже видео посмотреть как оно устроено к примеру на LX570 , ну и собственно зная язык программирования и азы схемотехники просто повторить в протеусе , а затем и в реальности. Что собственно и было успешно сделано . Так-что всем спасибо за участие и внимание . Тема закрыта. |
Текущее время: 02:17. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot