Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Флудилка (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=42)
-   -   Кто может написать программу для ATTINY 13 ? (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=14099)

Jonson 27.12.2015 18:55

Кто может написать программу для ATTINY 13 ?
 
Вложений: 1
Привет коллеги , кто силён в программировании на С для Attiny 13 ?
Создаю блочёк управления карлсоном охлаждения радиатора для своего пепелатца , установил от ауди вентилятор , но он воет зараза сильнее сирены мчс , и решил его сделать двухскоростным , но резюки от печки красные становятся , вот подумал шимом его регулировать .Схема-то три детали и 6 полевиков Irl3705 , а вот с прошивой я никак .
Если кто может помочь , отзовитесь .
Спасибо заранее.

terni 27.12.2015 19:00

А что за ауди такая что не имеет своего блочка управления вентилятором??

Jonson 27.12.2015 19:03

Да мерс у меня 123-й , и там пропел стоит громадный который на гидромуфте давно заклинившей всё время вертится , а так как зима в этом году только в двух местах пока - у нас и в магадане , то машина не прогревается даже до 70-ти градусов , при рабочем термостате .
А карлсон я взял от ауди которая уже не ауди вообще , а куча запчастей на базаре валяются везде .[COLOR="Silver"]

---------

terni 27.12.2015 19:05

По моему пониманию будет проще раз в 100 муфту поменять на новую и забыть до конца жизни этой машины.

А вообще блочки вентилятора готовые продаются. Тоже проще в 10 раз [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

лунтик 27.12.2015 19:09

не проще как на девятках датчик температуры , датчик вентилятора , реле и все дешево и сердито

Jonson 27.12.2015 19:14

Муфта это уже история , я-ж на автосервисе работаю , знаю что их в природе уже нет , а шило на мыло старьё брать и восстанавливать тоже не хочу , полгода ходит и потом просто вообще крутится влёгкую , не вариант короче .
По поводу блочка управления - нафига мне его покупать когда делов-то полчаса на макетке тиньку , пару резюков , пару кондёхов , шесть полевиков туда-же прям на плату и всё .
Короче прошивку надо писать . Кто может ?[COLOR="Silver"]

----------

----------

Цитата:

Сообщение от лунтик (Сообщение 396155)
не проще как на девятках датчик температуры , датчик вентилятора , реле и все дешево и сердито

Так и сделал пока .
Но есть две вещи которые мне не нравятся - во первых он бешенный , с места рвёт аж крепежи гнёт , и второе он односкоростной , а мне надо чтоб он сначала на 50% вертелся , а если второй датчик нагреется до срабатывания , то 100% .
И ещё надо что-бы шим нарастал с 10% до 50% в течении 5-ти секунд , и так-же от 50 до 100% за такое-же время.
И обратный процесс аналогичен.

terni 27.12.2015 19:17

Цитата:

Сообщение от Jonson (Сообщение 396156)
Муфта это уже история , я-ж на автосервисе работаю , знаю что их в природе уже нет ,

Гы-гы :biggrin1:
Спасибо поржал.

Нет проблем с муфтами. Хочешь оригинал, хочешь нет.

ЗЫ Я тоже не балерина из Мариинки :wink:

лунтик 27.12.2015 19:23

В наше время вообще проблем нет ни с чем только в финансы все упирается поэтому и кулибить больше начинают

terni 27.12.2015 19:25

В финансы упирается у тех, кто время тратит не на работу, а на изобретение давно изобретенного велосипеда :wave:

Jonson 27.12.2015 19:27

Ну я рад что настроение тебе поднял , а если серьёзно то в LV ехать за муфтой не вариант , да и заказывать что-либо на старые машины тоже .
У нас на япошек полно запчастей и то на свежие , а на старьё нету , и тем более на европейские (ну кроме запчастей из китая - вобще поганых).
Мерс у меня 77-го года .
Сам собрал - ручная сборка ё-маё !:wink: Масловый почти :biggrin:
Щас сфотаю чё я там делаю.

Jonson 27.12.2015 19:33

Вложений: 3
Вот вкратце (ночь у нас уже )

Jonson 27.12.2015 19:45

Цитата:

Сообщение от лунтик (Сообщение 396166)
В наше время вообще проблем нет ни с чем только в финансы все упирается поэтому и кулибить больше начинают

А я и не спорю - да , так и есть , у меня рука не подымется отстегнуть за комплект блок управления + 2 карлсона от митсубиси например за 300 баксов , я их сам ремонтирую периодически .
Ну хобби у меня такое , машина древнючая - нравится потому-что , в ней всё что необходимо есть и автосвет и сенсор дождя , да короче там от разных машин чё только нету .
Работа-дом , работа -дом , - оно-ж задолбало за 25 лет , у всех разные интересы , вот к примеру я не могу ничего не делать в свободное время , вот и занимаюсь тем что по душе.
Уже половину сделал - прошивка нужна .

ZAMJ0 27.12.2015 21:06

Jonson, Джексон электрический справляется с охлаждением.?

wolfw 27.12.2015 21:37

а чем не устраивает на 555 шим замутить и на выходе силовой полевик поставить ?? зачем эти аитины??

Jonson 27.12.2015 21:49

Ну пока сейчас вот ездил нормально всё , нагревается до рабочей температуры быстро , там стрелка и торчит всё время , на улице примерно -3 .
Летом не знаю как оно будет , да нормально будет я думаю , у меня радиатор там от уазика стоит , он больше мерсовского , толще смысле в три раза , а дует этот карлсон - реально на полу взлетает на 2-3 см если за основание провода придерживать .
Если как в этом году лето было , то + 50 , ну поглядим .

----------

Цитата:

Сообщение от wolfw (Сообщение 396238)
а чем не устраивает на 555 шим замутить и на выходе силовой полевик поставить ?? зачем эти аитины??

на 555 шим , ну тогда надо датчик ставить другой , блин это не есть гуд .
Я разные датчики смотрел , но по резьбе все не подходят , чёт не стал городить только из-за этого.
А так да , мысль была такая сначала .
У мерсов старых датчик просто на замыкание работает , вот и хотелось-бы прошивку под схему ту что в первом посту . Датчик сработал- шим от 10 % к примеру до 50 вырос , если мало , то второй датчик есть , он на 100 " примерно , и тогда шим до 100 % .
Ну или просто допустим от первого датчика от 20-до 100 % за 5 секунд , и так-же выкл при отключении датчика .
Блин исходник похожий нашёл в инете , но чёт не пойму как его скомпилировать , сижу вот читаю про авр и прочее , умнею блин прям на глазах :biggrin:
Если честно - ничё не понимаю в этих ассемлерах и С .

ZAMJ0 27.12.2015 22:01

Минус 3 а когда будет плюс 25-30. То что быстро это плохо. Просто тут кадилак на эл.вентилятор переводил. Не справлялся он. Чел попал в пробку на час. Перегрев. Пришлось 2 кондишенский подключать. Сначало проверить све надо.Потом думать про схему.

Jonson 27.12.2015 22:11

Там места полно , можно 2 поставить , хотел о Х-5 туда внедрить , но эта схема там многофазная - я их раньше ремонтировал , сейчас уже нет , неоправдано сложная для своего времени . В принципе я мог и от 102-го движка пропел поставить с электромагнитной муфтой , но тоже этот КЛАЦ и резко сразу максимальные обороты ., короче плавно хочу чтоб трогался и плавно тормозил , ну и не гудел , поэтому начальный шим и надо 10-20 % .

ZAMJ0 27.12.2015 22:26

Скорее всего придется так делать. Хотябы потому что вент. на муфте то открыв капот и стоять рядом с водительской дверью будет сдувать слегка тебя. Лучше сразу сделать так . Есть у чинцев уже готовые модули температуры за недорого с дачкиками. Их на это дело прикрутить. Я использовал майн реле от ауди. Если первый вент не справляется то подкл. доп. А так нет смысла плавной регулировки. Двигатель перегревается а вент крутится постоянно. Получается плавная регулировка бесмысленна.Если температура показ. норм при минус -то это уже говорит что эл.вентилятор не справл.

Jonson 27.12.2015 22:44

Так мне и не надо регулировку с обратной связью .
Схема до ужаса простейшая , прошивка практически есть у меня (нашёл исходник в сети ) , она с нуля начинает шим и до 100 % за 4.2 сек. , пока датчик замкнут .
А мне надо чтоб шим не с нуля начинался , а с 10-20 % .
Щас авр студио скачаю , выучу чё там куда надо исправить , ну может быть выучу , во всяком случае попытаюсь.
А то скучно , надо-ж мозги размять малость :cool:

----------

Цитата:

Сообщение от ZAMJ0 (Сообщение 396272)
Если температура показ. норм при минус -то это уже говорит что эл.вентилятор не справл.

Смысле ? - термостат открывается и погнал через радиатор , через секунд 30 карлсон включается и остужает , а стрелка всё время стоит в пределах рабочей температуры , минуты 2-3 он дует и замолкает , ну и так периодически .
Если в жару недостаточно будет , тогда чё-нить думать уже буду .
Ну а с другой стороны - ауди остужает нормально , а там тоже 6 цилиндровый мотор , да и греется посильней моего .
Да короче видно будет .
Сейчас надо доделать то что начал ., не прокатит - переделаю , делов-то.

wolfw 29.12.2015 14:15

а чо не так - датчик замыкается - минуту колбасит на прим 30%- переходит на 100%
п.с. может с ардуино попробуй - там алгоритмики както попонятней чтоль и прогер не надо

Jonson 29.12.2015 18:35

Да нашёл в сети похожих тем пару сотен , короче сделал , поставил , всё работает .
Не нравится мне что этот вентилятор шумит очень .
Пусть там и стоит как дополнительный на лето, а я тем временем займусь восстановлением штатной магнитной муфты .
Правда принцип действия её не понял , создал тему в разделе по ремонту Mercedes , мож кто пояснит что там не так , и как её сделать .
А с атмегами вобще-то постепенно надо разобраться ,смысле не с самими микрухами , а с прошивками для них -что к чему и почему, чисто для себя , так просто спортивный интерес.
Всем спасибо .
С наступающим !:wave:

bardig 30.12.2015 09:22

Jonson, Тут есть ещё один аспект. Не все двигателя выдерживают ШИМ. Вернее мало какой двигатель постоянного тока выдержит его. Гореть будет. Гармоники, мать иху.

Jonson 30.12.2015 13:24

Цитата:

Сообщение от bardig (Сообщение 397342)
Jonson, Тут есть ещё один аспект. Не все двигателя выдерживают ШИМ. Вернее мало какой двигатель постоянного тока выдержит его. Гореть будет. Гармоники, мать иху.

А это я уже в процессе заметил , короче как доп вент будет просто через релюху на лето, мне пообещали привезти муфту оттуда-же откуда везут движки от корандосов .

ZAMJ0 30.12.2015 17:36

Фильтр на феррите поставь по питанию и на выходе шима все ок будет:wink:

bardig 03.01.2016 10:01

Цитата:

Сообщение от ZAMJ0 (Сообщение 397527)
Фильтр на феррите

Вряд ли спасёт.

Vladimir.CDI 03.01.2016 10:29

топикстартеру: все что вы сделаете на коленке под капотом работать будет ну ОЧЕНЬ недолго. проблемы с организацией шим=PWM ничто по сравнению с нем как сделать чтобы это работало и не выгорало/отказывало И так далее.

другое дело если вам интересно, но для интересности шим - не самый интересный вариант.

Jonson 03.01.2016 10:52

А я уже отказался от этой идеи .
Сделал , поставил - работает , но старт шима был не с 20-ти процентов и горели щётки , этоя заметил сразу , но решил поискать прошивку или людей которые напишут её таким образом .
Пока всё это естевственно висело на макетке (кстате нащёт перегорания это я сомневаюсь -8 штук IRL3705 в параллель , просто их есть у меня достаточно), но это всё стало не нужно .
Кроме пригорания щёток и гула при старте я такой фон в усилке услышал , что аж соседи прибежали , (решил музыку послушать :biggrin1:)
Так-что сделаю я всё проще и в три тыщи раз надёжней - по заводскому .:smile:
А попробовать было всё-ж интересно , то что говорят ,это одно , но надо-ж убедиться что так оно и есть .
Всем спасибо и удачи в новом году !:wave:

Jonson 06.01.2016 23:29

Вложений: 1
Так Мужики , ну никак я не угомонюсь с разными поделками , всё на TINY 13 , подыму тему вновь (только без приколов , я вполне серьёзно )
На этот раз мне понадобилось заменить замок зажигания .( мой старый и иногда подклинивает )
Хочу кнопарь поставить вместо него , ну а пока вращается ещё , то ключ туда воткнуть, повернуть и нехай живёт до скончания веков :smile:
Весь список слов который в меня посыпется я уже знаю , так что можно его пропустить , и очень хочется чтоб кто-то помог .
Итак вот две схемы , в первой реализован действующий замок зажигания , тоесть - при первом нажатии на кнопку на время НЕ МЕНЕЕ 1 сек вкл провод АСС (Q1)- это важно , просто АРХИВАЖНО !!!!! (так как всё найденое в сети исключает такое действие , ну мож на иномарках ( ваз , газ...и т .д..)так , а на наших народных тойотах , хондах , лехусас и мерсах оно именно так и должно быть , далее включено оно должно быть бесконечно до условия !
Второе нажатие на эту-же кнопку на время не менее 1 сек включает провод IGN (Q2) и держит его бесконечно до условия : либо нажата педаль сцепления и в этом случае кнопка старт активна , либо если не нажата педаль сцепления , то общий сброс в ноль всех выходов .
Подтверждение запуска и контроль стартера у меня уже лет 7 как реализовано и кнопка стартера находится прям на рычаге скоростей ( примерно как на мерсах с Keylessgo )так что вторая схема я думаю даже не актуальна .
Мужики ну помогите блин реально с программой !
Надо мне это , ну очень хочется замутить !

Юран1954 06.01.2016 23:49

тут вот какой прикол случился у моего друга есть сейчас у него шнива на ней стоит
2 карсона один пашет с 98 гр .два с 104 до 98 .и отключаются они собаки при нудной езде в пробках летом не надолго и садят акб почти на нет
можете проверить включите два винтеля и ближнем светом на холостом ходу и при1100 об и смотрите что творится на блоке эбу по питании
приняли решение нахрен их выкинуть и поставили от семерки с таким расчетом
первый на 6 липестков второй на 8 лопастей но с другим углом поворота лопастей
разница составила от первого 10 градусов если брать за 0 отсчета длину радиатора
затем купили два шим регулятора напруги от 5в до 12 вольт и разработали
шину на резисторах и транзисторах от стабилизатор тока гены
вообшем таперь карлсон работает впробке не долго и не воет
расчитали все по температуре от двух датчиков один на термостате
второй на обратном патрубке радиатора на пластмассовой трубке в внутри

Jonson 07.01.2016 00:37

Цитата:

Сообщение от Юран1954 (Сообщение 399902)
тут вот какой прикол случился у моего друга есть сейчас у него шнива на ней стоит
2 карсона один пашет с 98 гр .два с 104 до 98 .и отключаются они собаки при нудной езде в пробках летом не надолго и садят акб почти на нет
можете проверить включите два винтеля и ближнем светом на холостом ходу и при1100 об и смотрите что творится на блоке эбу по питании
приняли решение нахрен их выкинуть и поставили от семерки с таким расчетом
первый на 6 липестков второй на 8 лопастей но с другим углом поворота лопастей
разница составила от первого 10 градусов если брать за 0 отсчета длину радиатора
затем купили два шим регулятора напруги от 5в до 12 вольт и разработали
шину на резисторах и транзисторах от стабилизатор тока гены
вообшем таперь карлсон работает впробке не долго и не воет
расчитали все по температуре от двух датчиков один на термостате
второй на обратном патрубке радиатора на пластмассовой трубке в внутри

Юран- мне твой ник знаком откуда-то , не помню где , но эт не важно , я учту твои наработки в направлении карлсона , но сейчас я замутил малость другую тему , тут как-бы и то надо-бы доделать , но уже оно ушло в сарай , на после , а вот то о чём я щас писал , вот это надо блин , ну , вобщем я в программировании аттини балбес полный , выручайте коллеги , надо-бы замутить это..

Oganec 17.01.2016 14:44

15 cjj,otybq

sky.76 17.01.2016 18:17

Посмотрите здесь схема и прошивка кнопки старт/стоп [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Jonson 17.01.2016 21:47

Спасибо , но я уже сделал немного другую схему .
P.S.-Там по ссылке как и в остальных найденых в сети схемах представлен девайс совершенно непригодный для установки на любой нормальный автомобиль , именно в том виде как есть. Видимо все кто когда-то разрабатывали данные устройства совершенно не в курсе что кроме зажигания и стартера в машинах присутствует провод АСС , на котором висят вторичные потребители , и который желательно включать независимо от зажигания , например чтоб музыку послушать .И алгоритм работы элементарно узнать - хоть даже видео посмотреть как оно устроено к примеру на LX570 , ну и собственно зная язык программирования и азы схемотехники просто повторить в протеусе , а затем и в реальности.
Что собственно и было успешно сделано .
Так-что всем спасибо за участие и внимание .
Тема закрыта.


Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.