Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Замена EGR на CASA (Q7 и TOUA). Обнуление ошибки по EGR. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=20831)

Oleg2000 08.01.2017 13:53

Замена EGR на CASA (Q7 и TOUA). Обнуление ошибки по EGR.
 
Вложений: 1
На данных а/м с мотором CASA (дизель 3,0 л), после замены/ремонта клапана EGR, не обнуляется ошибка

001027 - Клапан рециркуляции ОГ
P0403 - 000 - сбой в работе - Индикатор неисправности ВКЛ

Ошибку можно обнулить лишь снятием разъемов с ECU мотора на 2 дня (48 часов!).

Ниже - подробности для любознательных. Всё из личного опыта, методом проб и ошибок…
Начнем:wave:
Симптомы:
1. Не едет.
2. Мигает спираль, горит чек.
3. В памяти мотора вышеуказанная ошибка.

Причина: заклинил шток клапана EGR.

Варианты лечения 2 временных и правильный:
1. Просто снять разъем с клапана EGR. Результат – чек горит, куча ошибок, но машина едет.
2. Разработать шток клапана. Снимать клапан не надо. Снимаем крышку с нажимным потенциометром, открутив 3 винта torx (их не ронять, не найдешь). Шток подпружинен, исходное положение – вверху. В норме после нажатия вниз на шток, он должен под действием возвратной пружины сам подняться на верх. Сначала шток вообще невозможно сдвинуть, я использовал в качестве рычага толстую отвертку, почти монтажку, потом пассатижи. Начинаем со «вниз». WD40 в помощь, но в разумных пределах.
3. Поменять клапан EGR.

Итак, после п.2 или 3 имеем исправный клапан EGR, но в памяти остается вышеуказанная необнуляемая ошибка.
Тут тоже есть два варианта, временный и правильный:
1. Обманываем ECU. Приподнять на 5-10 мм крышку с потенциометром. Приоткрутить 3 винта torx. За счет пружины нажимного потенциометра крышка приподнимется. Значение потенциометра изменится. Передернуть зажигание. Результат – чек не горит, ошибок нет, машина едет. Не советую так ездить долго и тем более гонять – ОГ могут расплавить впускной коллектор…
2. Обнулить мозги – снять оба разъема с ECU на двое (!) суток. Стандартные 5-10-30 минут здесь не помогут!

Напоследок еще узелки на память

1. Пока ошибка по клапану, в диагностике исполнительного элемента (ДИЭ) клапан не двигается. Замкнутый круг своего рода.
2. Пока ошибка по клапану, адаптация не проходит. Адаптация должна пройти при включении зажигания (съездить до низа и вернуться на верх). Никаких принудительных адаптаций клапана с помощью диагностики не предусмотрено. Пока ошибка, клапан не двигается, лишь тихо и недолго пищит, на этом все заканчивается. Тоже замкнутый круг.
3. Импульсы на электромотор 12В и разной скважности. В момент трогания с места штока скважность кратковременно 100%, потом – около 20%. Значения скважности импульсов на электромотор можно смотреть в 08-038-4-м поле.
4. Напряжение питания потенциометра стандартно 5В. Значения открытия клапана в % смотреть в 08-038-3-м поле. Тут хитрость, диапазон не от 0 до 100%, а от -20% до 99%. Можно на снятой крышке нажимать пальцем на пипку потенциометра и смотреть эти %%.

Sab0ter 08.01.2017 14:52

Всегда эта ошибка обнулялась без подобных танцев на этом двигателе (да и на других то-же). У вас косяк был не до конца устранен разрабатыванием без очистки клапана и его седла. И тот момент что отодвинув потенциометр от штока клапана у вас все "поехало" это подтверждает

Oleg2000 08.01.2017 16:00

Цитата:

Сообщение от Sab0ter (Сообщение 536678)
Всегда эта ошибка обнулялась без подобных танцев на этом двигателе (да и на других то-же). У вас косяк был не до конца устранен разрабатыванием без очистки клапана и его седла. И тот момент что отодвинув потенциометр от штока клапана у вас все "поехало" это подтверждает

Получается после обнуления ECU ошибка стерлась, невзирая на грязное седло/неполный ход штока?
И для компенсации неполного хода логичней было бы приблизить, а не отодвигать потенциометр...
А еще в распоряжении было два клапана, один б/у, а другой новый. Оба подтыкал в разъем - ошибка не обнулялась.
Допускаю, это - глюк ECU, и бывает не у всех и не всегда.
PS. Просто рассказал как стучать по бубну при танце с EGR..

Igor33 08.01.2017 17:43

Я знаком с данной ситуацией.
Установил новый клапан, а чуда не случилось... Несколько тестовых поездок в течении 1-ого часа и клапан заработал как положено.
Так что ваши 48 часов не единственная мера.
Хотя согласен, проблема есть и как её решать правильно не ясно - во всяком случае от концерна 0 рекомендаций на этот счёт.
У кого какие мысли ещё есть?
Цитата:

Сообщение от Oleg2000 (Сообщение 536654)
1. Просто снять разъем с клапана EGR. Результат – чек горит, куча ошибок, но машина едет.

Куда батенька она поедит, если клапан открыт? У тебя же шток заклинил!

Zaebasto 10.01.2017 01:08

Постучать, понажимать, побрызгать WD-40. Открутить клапан и выкинуть его, поставить 2 заглушки, прошить ЭБУ и забыть нахрен про эту проблему навсегда.


Текущее время: 14:31. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.