![]() |
Замена EGR на CASA (Q7 и TOUA). Обнуление ошибки по EGR.
Вложений: 1
На данных а/м с мотором CASA (дизель 3,0 л), после замены/ремонта клапана EGR, не обнуляется ошибка
001027 - Клапан рециркуляции ОГ P0403 - 000 - сбой в работе - Индикатор неисправности ВКЛ Ошибку можно обнулить лишь снятием разъемов с ECU мотора на 2 дня (48 часов!). Ниже - подробности для любознательных. Всё из личного опыта, методом проб и ошибок… Начнем:wave: Симптомы: 1. Не едет. 2. Мигает спираль, горит чек. 3. В памяти мотора вышеуказанная ошибка. Причина: заклинил шток клапана EGR. Варианты лечения 2 временных и правильный: 1. Просто снять разъем с клапана EGR. Результат – чек горит, куча ошибок, но машина едет. 2. Разработать шток клапана. Снимать клапан не надо. Снимаем крышку с нажимным потенциометром, открутив 3 винта torx (их не ронять, не найдешь). Шток подпружинен, исходное положение – вверху. В норме после нажатия вниз на шток, он должен под действием возвратной пружины сам подняться на верх. Сначала шток вообще невозможно сдвинуть, я использовал в качестве рычага толстую отвертку, почти монтажку, потом пассатижи. Начинаем со «вниз». WD40 в помощь, но в разумных пределах. 3. Поменять клапан EGR. Итак, после п.2 или 3 имеем исправный клапан EGR, но в памяти остается вышеуказанная необнуляемая ошибка. Тут тоже есть два варианта, временный и правильный: 1. Обманываем ECU. Приподнять на 5-10 мм крышку с потенциометром. Приоткрутить 3 винта torx. За счет пружины нажимного потенциометра крышка приподнимется. Значение потенциометра изменится. Передернуть зажигание. Результат – чек не горит, ошибок нет, машина едет. Не советую так ездить долго и тем более гонять – ОГ могут расплавить впускной коллектор… 2. Обнулить мозги – снять оба разъема с ECU на двое (!) суток. Стандартные 5-10-30 минут здесь не помогут! Напоследок еще узелки на память 1. Пока ошибка по клапану, в диагностике исполнительного элемента (ДИЭ) клапан не двигается. Замкнутый круг своего рода. 2. Пока ошибка по клапану, адаптация не проходит. Адаптация должна пройти при включении зажигания (съездить до низа и вернуться на верх). Никаких принудительных адаптаций клапана с помощью диагностики не предусмотрено. Пока ошибка, клапан не двигается, лишь тихо и недолго пищит, на этом все заканчивается. Тоже замкнутый круг. 3. Импульсы на электромотор 12В и разной скважности. В момент трогания с места штока скважность кратковременно 100%, потом – около 20%. Значения скважности импульсов на электромотор можно смотреть в 08-038-4-м поле. 4. Напряжение питания потенциометра стандартно 5В. Значения открытия клапана в % смотреть в 08-038-3-м поле. Тут хитрость, диапазон не от 0 до 100%, а от -20% до 99%. Можно на снятой крышке нажимать пальцем на пипку потенциометра и смотреть эти %%. |
Всегда эта ошибка обнулялась без подобных танцев на этом двигателе (да и на других то-же). У вас косяк был не до конца устранен разрабатыванием без очистки клапана и его седла. И тот момент что отодвинув потенциометр от штока клапана у вас все "поехало" это подтверждает
|
Цитата:
И для компенсации неполного хода логичней было бы приблизить, а не отодвигать потенциометр... А еще в распоряжении было два клапана, один б/у, а другой новый. Оба подтыкал в разъем - ошибка не обнулялась. Допускаю, это - глюк ECU, и бывает не у всех и не всегда. PS. Просто рассказал как стучать по бубну при танце с EGR.. |
Я знаком с данной ситуацией.
Установил новый клапан, а чуда не случилось... Несколько тестовых поездок в течении 1-ого часа и клапан заработал как положено. Так что ваши 48 часов не единственная мера. Хотя согласен, проблема есть и как её решать правильно не ясно - во всяком случае от концерна 0 рекомендаций на этот счёт. У кого какие мысли ещё есть? Цитата:
|
Постучать, понажимать, побрызгать WD-40. Открутить клапан и выкинуть его, поставить 2 заглушки, прошить ЭБУ и забыть нахрен про эту проблему навсегда.
|
Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot