WEBASTO Шкода Октавия А7
Помогите разобраться с шиной W-Bus, по которой идет запуск webasto с брелка (похожий telestart t91).
1) Знаю, что радио модуль находится слева в багажнике (под обшивкой), а само webasto установлено рядом с правой фарой головного освещения. Подскажите pls. имеются ли в свободном доступе колодки (разъемы и т.д) под капотом (в салоне и т.д.), в общем, что бы можно добраться до шины W-BUS c минимумом временных и физических затрат. 2) Цифровой код управления webasto поступающий от радио модуля - постоянный, или меняется от модели к модели вплоть до того, что он индивидуален для каждого webasto? Так же хотелось бы, если кто то снимал этот код, - узнать его, и коды ответа webasto. |
BDW, поставь Wtt, вкл инженеру в ней. Там будет просмотр телеграмм.
|
Спасибо за ответ. Но, честно говоря, я ничего не понял.
Прошу, можно по подробнее - что и где я должен включить? |
Цитата:
|
Теперь понятно. Точнее не понятно где брать адаптер, какую версию ставить, а самое главное - куда подключаться?
На стандартный диагностический разъем в салоне машине этот сигнал выведен? |
Цитата:
|
Работает. Только вот уже крыша едет.
Задача - сделать некое устройство, которое запускало бы webasto своими командами. У меня в машине установлена webasto с завода. Можно запустить с брелка (типа telestart t91) либо с кнопки в салоне либо автоматом по таймеру. Насколько я понял, в моем случае webasto управляется как по CAN шине блоком комфорта, так и по W-BUS шине с декодера блока ДУ. Я прав? Так, по какой шине работает WTT? |
Если ты не понимаешь элементарного, то о каком считывании команд идет речь? Купи готовое устройство и пользуйся, не надо изобретать велосипед.
|
Например пандора прекрасно рулит штатными котлами и по кану и по W-BUSу. На рабочем авто стоит древняя LX3055 и штатный котел Webasto Thermo Top Evo 5. Года 3 уже эта связка работает без проблем, бонусом -автозапуск.
|
Цитата:
Цитата:
---------- Цитата:
|
Ссылку дали, не устраивает цена?
|
А Вы ценник на свою октавию видели? Обидно будет если такая замечательная машина например сгорит из за самодельного устройства. А пандору/пандект способную управлять штатным котлом можно приобрести в пределах 10000р. И спать спокойно, зная что на хорошей машине стоит хорошее заводское устройство, над разработкой которого трудились профессиональные инженеры. Не нравится пандора - есть штатные GSM телестарты как для вебаст так и для ебершпехера. Если бы вы были в состоянии самостоятельно изготовить устройство работающее с W-BUS и хорошо чувствующим себя в авто - на задавали бы вопросы на форуме. Мой Вам совет, как уже говорили тут уважаемые люди- купите готовое устройство и не мучайтесь. В итоге выйдет дешевле. Я делал эмулятор замка зажигания для туарега/фаетона/A8/бентли/каена. Полностью аналоговое устройство, позволявшее установить автозапуск на эти автомобили. Для меня это была конструкция выходного дня, для которой был приобретен замок от туарега, блок кесси и защелка. Несколько вечеров, десяток изрисованных листов А4 эмуляция схемы в протеусе - и как итог рабочее решение, ценой в несколько раз дешевле магазинных аналогов. Плюс установка не затрагивая проводки к штатному замку - были заказаны оригинальные разъёмы, позволяющие в случае чего отключить устройство и вернуть авто к штатному виду.
|
Вложений: 1
Даже фотку нашел тестового образца.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вообще то ключевым вопросом было: "Подскажите pls. имеются ли в свободном доступе колодки (разъемы и т.д) под капотом (в салоне и т.д.), в общем, что бы можно добраться до шины W-BUS c минимумом временных и физических затрат." А так у меня через 2-3 дня будет готов адаптер для W-BUS, программы уже написаны, думал если люди помогут кодом, то сразу опробовать программу. А так еще один заход делать... да обшивку авто ковырять.... Цитата:
Ссылку к сожалению пока не вижу. Нет желания помочь - не надо. Сам разберусь. Мнение "уважаемых людей" для меня не показатель ибо вместо одного вопроса - последовала куча советов и мусора, но уже совсем на другую тему. По этому мой совет "уважаемым людям" научиться сначала читать, а потом уже гнуть пальцы. |
Схем на А7 в открытом доступе нет. У их тоже нет. Или платить на эрвине за доступ на несколько часов. Или просить тех у кого схемы есть скинуть ту часть которая связана с вебастой. Интересно что можно сделать за 1000р. Купить ардуину с алиекспресса и к ней синей изолентой примотать старый добрый нокиа 3310? Свое устройство я морозил при -25. потом нагревал до +70. В ходе таких испытаний выявились некоторые недостатки. Потом была вторая версия платы с немного измененной схемой. Аккумулятор садиться от моего устройства не может. В состоянии покоя оно полностью обесточено. Питанием управляла пандора с которой и осуществлялся автозапуск и прочие плюшки. Сделал порядка 5 экземпляров таких устройств. С 2014 года проблем не было. Хотя решение на налоговых таймерах скажем так немного нестандартное. Вам же желаю удачи в изысканиях и ждём положительных результатов, раз Вы так решительно настроены.
|
Огромное спасибо за поддержку.
По ценам: ардуино pro mini ~ 100руб. SIM800 ~350руб. преобразователь DC-DC 4А ~ 50руб. если по радиочастотнуму каналу - то модуль RFM69 ~100руб. если по W-BUS - то вариант на LM393 - 10шт. 30 руб. есть другие, более дорогие варианты, но не дороже 100руб. датчики температуры DS18b20 - ~50руб за шт. или ~340руб. за 10 шт. Далее более мелкие траты: плата, провода, резисторы..... - Так, что в 1000 руб реально влезть. Да, пока я не пробовал свое устройство экстремальных температурах, но в планах есть. -30 в морозильнике я ему обеспечу. А вот +70, на мой взгляд - лишнее. Достаточно +50. В режиме ожидания, я думаю добиться 5мА. Как будет готово - характеристики готового устройства могу тут выложить. К стати, можно ли тут переименовать тему? |
Цитата:
|
Цитата:
Вы о чем??? ваши клиенты походу забывают про машину на месяца два-три....как минимум |
Пока еще ничего не сделано. 5мА - это мой прогноз. Что реально получиться - пока неизвестно. Рано пока еще делить шкуру не убитого медведя.
|
BDW, да без разницы, 5, +- 5ма... ниачОм... :thumbup::thumbup::thumbup:
Как получится тогда можно и мерятся с бэхами писюнами... |
Так чем Вас все-же не устраивает стандартный заводской GSM модуль Вебасто? Посмотрите электрическую схему Вебасты, можно включить просто подав плюс на соответствующий контакт, не используя цифровую шину и не городить всякие схемы.
|
У меня "другая" webasto. Управление либо по CAN шине, либо по W-BUS.
В моем варианте запуск по W-BUS от заводских модулей GSM или радиомодуля (с брелка). |
Готово. Жрет, конечно не как я обещал -5 мА, чуть побольше - 6,2мА. Но все - равно, приемлемо.
|
По W-BUS запустили ?
Я года два назад на ардуине писал скрипт под самодельный ГСМ модуль, правда он без В-БАС был, просто управлял минусом и был подцеплен к вебастовскому таймеру 1533 - имитировал нажатие кнопки. Запускал котел по звонку, отчитывался о состоянии по запросам смс. Но честно сказать, конечно, ардуина- это не промышленная система, хотя до сих пор исправно работает. Поздравляю в началом опытной эксплуатации продукта ) |
Спасибо.
По W-BUS не подключил. По той причине, что не хочу курочить обшивку авто. А на мой вопрос так и не ответили. И ни где я не нашел этой инфы. Хотя инфа об управлении по W-BUS у меня есть. Так, что позже... А на счет "непромышленной" соглашусь с Вами 50/50. Да, пока сейчас, глючная прога из-за длинных String(ов). Но позже я все это переделаю на Си или даже на Asm. и будет очень даже ничего. |
Цитата:
|
Не уверен, конечно, но есть вероятность что у нее нет вывода В-БАС с платы - надо действительно изучать схемы, может чисто по кану общаться. Или если на плате есть, то она просто не выведена и надо будет в разъем пин с провод встраивать (так на Туарегах было)
Насчет того что не промышленное решение - это я не про софт, а про само железо. Все же это китайская сборка на дешевых компонентах, остаются все же рисковые моменты. |
Цитата:
WIN: XW8AJ6NE9HH019933 ---------- Цитата:
|
Может я просто по старинке думаю -не исключаю этого факта. Честно сказать ардуина эта второй год исправно работает.
В-бас 99% вообще не выведена в проводку, но на плате возможно есть разводка под нее или может даже в разъем на пин выведено, либо блок вебасты вообще не поддерживает в-бас подключение - они не нужны машине, она с блоком по кан-шине общается, вот это более вероятно. |
Цитата:
На мой взгляд, проблемы сегодняшнего Китая, это конечные продукты. Т.е. если взять какую - нибудь мясорубку, то они сэкономят на редукторе, поставив туда шестеренки из более мягкого, менее износоустойчивого пластика. Если брать телефоны, TV приставки и т.д., то они вообще не заморачиваются по поводу теплоотвода и температурного режима. По этому у кого то эти изделия работают годами, а у кого то ломаются, а кто то приколхозит охлаждение - и все oK. Цитата:
С третьей стороны, подсоединившись к CAN шине (к разъему в салоне) я же ведь могу отследить "все события"? Смотреть мне надо на K-line? |
Насчет пульта не знаю. От чего он у вас ? Один без приемника?
Самого пульта же мало, в машине должен стоять приемник, который поймает этот сигнал и даст команду на запуск вебасте (либо по в-бас, либо по кану). Если запускается с кнопки или Болеро, то на 99% запускает ее по кан-шине и не факт что на самой плате вебасты вообще есть вывод под в-бас. Вебасто для фолькса выпускает особенные блоки управления с поддержкой кан-шины автомобиля, но при этом у блока может не оказаться в-бас вывода (мне казалось я где-то читал об этом) А так да, можно послушать что там в шине бегает - почитайте про канхакер (адаптер). Смотреть надо будет прям в кан шину в разъеме ОБД- втыкать адаптер и слушать ее. К-лайн тут не при делах будет. |
Смотреть надо будет прям в кан шину в разъеме ОБД- втыкать адаптер и слушать ее. К-лайн тут не при делах будет.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru Не совсем понятно, что Вы хотите увидеть в OBD разъеме, в частности на шине CAN-диагностика? |
Полагаю хочет увидеть активацию Вебасты командами кана, чтоб потом дублируя эти команды со своей платы управления запускать подогрев.
Хотя в похоже понял намек. Но тут у меня может быть технический пробел. Гейтвей засыпает и в ОВД не ретранслирует данные из шин, или он впринципе не ретранслирует комфорт в ОБД исключая случаи обращения с запросами к конкретному блоку? Если это так, то я ошибался и придется цеплять канхакер на кан шину климата. |
Если это так, то я ошибался и придется цеплять канхакер на кан шину климата.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru Вот это более правильная идея. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По W-BUS - проще. |
Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot