Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   WEBASTO Шкода Октавия А7 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=27277)

BDW 07.04.2018 10:14

WEBASTO Шкода Октавия А7
 
Помогите разобраться с шиной W-Bus, по которой идет запуск webasto с брелка (похожий telestart t91).
1) Знаю, что радио модуль находится слева в багажнике (под обшивкой), а само webasto установлено рядом с правой фарой головного освещения.
Подскажите pls. имеются ли в свободном доступе колодки (разъемы и т.д) под капотом (в салоне и т.д.), в общем, что бы можно добраться до шины W-BUS c минимумом временных и физических затрат.
2) Цифровой код управления webasto поступающий от радио модуля - постоянный, или меняется от модели к модели вплоть до того, что он индивидуален для каждого webasto?
Так же хотелось бы, если кто то снимал этот код, - узнать его, и коды ответа webasto.

pepelxl 07.04.2018 14:03

BDW, поставь Wtt, вкл инженеру в ней. Там будет просмотр телеграмм.

BDW 08.04.2018 15:01

Спасибо за ответ. Но, честно говоря, я ничего не понял.
Прошу, можно по подробнее - что и где я должен включить?

melkon 08.04.2018 15:43

Цитата:

Сообщение от BDW (Сообщение 693513)
Спасибо за ответ. Но, честно говоря, я ничего не понял.
Прошу, можно по подробнее - что и где я должен включить?

WTT - Webasto Thermo Test

BDW 08.04.2018 16:26

Теперь понятно. Точнее не понятно где брать адаптер, какую версию ставить, а самое главное - куда подключаться?
На стандартный диагностический разъем в салоне машине этот сигнал выведен?

melkon 08.04.2018 16:54

Цитата:

Сообщение от BDW (Сообщение 693532)
Теперь понятно. Точнее не понятно где брать адаптер, какую версию ставить, а самое главное - куда подключаться?
На стандартный диагностический разъем в салоне машине этот сигнал выведен?

Гугл не работает ?

BDW 08.04.2018 17:59

Работает. Только вот уже крыша едет.
Задача - сделать некое устройство, которое запускало бы webasto своими командами.
У меня в машине установлена webasto с завода. Можно запустить с брелка (типа telestart t91) либо с кнопки в салоне либо автоматом по таймеру.
Насколько я понял, в моем случае webasto управляется как по CAN шине блоком комфорта, так и по W-BUS шине с декодера блока ДУ. Я прав?
Так, по какой шине работает WTT?

dimstr1 08.04.2018 18:30

Если ты не понимаешь элементарного, то о каком считывании команд идет речь? Купи готовое устройство и пользуйся, не надо изобретать велосипед.

Zaebasto 08.04.2018 19:01

Например пандора прекрасно рулит штатными котлами и по кану и по W-BUSу. На рабочем авто стоит древняя LX3055 и штатный котел Webasto Thermo Top Evo 5. Года 3 уже эта связка работает без проблем, бонусом -автозапуск.

BDW 08.04.2018 19:12

Цитата:

Сообщение от dimstr1 (Сообщение 693552)
Если ты не понимаешь элементарного,

элементарного ЧЕГО? ЧТО ТАКОЕ WTT? Наберите в гугле и получите.... Да, я сейчас впервые услышал про Wtt. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ что я не знаю как работает W-BUS. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что я не знаю как писать программы и т.д.
Цитата:

Сообщение от dimstr1 (Сообщение 693552)
то о каком считывании команд идет речь? Купи готовое устройство и пользуйся, не надо изобретать велосипед.

Если Вы такой умный, дайте ссылку на готовое устройство.

----------

Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693554)
Например пандора прекрасно рулит штатными котлами и по кану и по W-BUSу. На рабочем авто стоит древняя LX3055 и штатный котел Webasto Thermo Top Evo 5. Года 3 уже эта связка работает без проблем, бонусом -автозапуск.

Вы ценник видели?

dimstr1 08.04.2018 19:21

Ссылку дали, не устраивает цена?

Zaebasto 08.04.2018 19:30

А Вы ценник на свою октавию видели? Обидно будет если такая замечательная машина например сгорит из за самодельного устройства. А пандору/пандект способную управлять штатным котлом можно приобрести в пределах 10000р. И спать спокойно, зная что на хорошей машине стоит хорошее заводское устройство, над разработкой которого трудились профессиональные инженеры. Не нравится пандора - есть штатные GSM телестарты как для вебаст так и для ебершпехера. Если бы вы были в состоянии самостоятельно изготовить устройство работающее с W-BUS и хорошо чувствующим себя в авто - на задавали бы вопросы на форуме. Мой Вам совет, как уже говорили тут уважаемые люди- купите готовое устройство и не мучайтесь. В итоге выйдет дешевле. Я делал эмулятор замка зажигания для туарега/фаетона/A8/бентли/каена. Полностью аналоговое устройство, позволявшее установить автозапуск на эти автомобили. Для меня это была конструкция выходного дня, для которой был приобретен замок от туарега, блок кесси и защелка. Несколько вечеров, десяток изрисованных листов А4 эмуляция схемы в протеусе - и как итог рабочее решение, ценой в несколько раз дешевле магазинных аналогов. Плюс установка не затрагивая проводки к штатному замку - были заказаны оригинальные разъёмы, позволяющие в случае чего отключить устройство и вернуть авто к штатному виду.

Zaebasto 08.04.2018 19:33

Вложений: 1
Даже фотку нашел тестового образца.

BDW 08.04.2018 20:41

Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
А Вы ценник на свою октавию видели?

Коли купил - наверное видел. Мало того, знал за что отдаю деньги! (в отличии от пандоры).
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
Обидно будет если такая замечательная машина например сгорит из за самодельного устройства.

Спасибо, но это мои проблемы. Ну слава богу что хоть не утонет или не провалится сквозь землю.
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
А пандору/пандект способную управлять штатным котлом можно приобрести в пределах 10000р.

Только для управления webasto 10 000? Когда реальный ценник менее 1 000руб. Да, еще не забывайте стоимость установки - думаю 5 000 еще добавить придется.
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
И спать спокойно, зная что на хорошей машине стоит хорошее заводское устройство, над разработкой которого трудились профессиональные инженеры.

Черт, вот периодически попадаются мне некие такие поделки "профессиональных инженеров" а потом и машины горят и аккумуляторы дохнут как мухи... а может быть это криворукие установщики? - но то же ведь "професионалы"
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
Не нравится пандора - есть штатные GSM телестарты как для вебаст так и для ебершпехера.

Ценник не гуманный.
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
Если бы вы были в состоянии самостоятельно изготовить устройство работающее с W-BUS и хорошо чувствующим себя в авто - на задавали бы вопросы на форуме.

Уже все готово, кроме управляющей части с которой я не могу до конца определиться. Изначально хотел на контакты брелка прилепить полевые ключи. Но, потом решил купить радиомодули, отсканировать брелок и сделать имитацию родного брелка. С наскока не получилось. Брелок оказался 868MHz. Сейчас копаюсь с модуляцией и параллельно посмотреть возможность подключения по W-BUS.
Вообще то ключевым вопросом было: "Подскажите pls. имеются ли в свободном доступе колодки (разъемы и т.д) под капотом (в салоне и т.д.), в общем, что бы можно добраться до шины W-BUS c минимумом временных и физических затрат."
А так у меня через 2-3 дня будет готов адаптер для W-BUS, программы уже написаны, думал если люди помогут кодом, то сразу опробовать программу. А так еще один заход делать... да обшивку авто ковырять....
Цитата:

Сообщение от Zaebasto (Сообщение 693561)
Мой Вам совет, как уже говорили тут уважаемые люди- купите готовое устройство и не мучайтесь. В итоге выйдет дешевле. Я делал эмулятор замка зажигания для туарега/фаетона/A8/бентли/каена. Полностью аналоговое устройство, позволявшее установить автозапуск на эти автомобили. Для меня это была конструкция выходного дня, для которой был приобретен замок от туарега, блок кесси и защелка. Несколько вечеров, десяток изрисованных листов А4 эмуляция схемы в протеусе - и как итог рабочее решение, ценой в несколько раз дешевле магазинных аналогов. Плюс установка не затрагивая проводки к штатному замку - были заказаны оригинальные разъёмы, позволяющие в случае чего отключить устройство и вернуть авто к штатному виду.

Это то же конструкция выходного дня. Да и еще что бы мозги окончательно не засохли.
Ссылку к сожалению пока не вижу.
Нет желания помочь - не надо. Сам разберусь. Мнение "уважаемых людей" для меня не показатель ибо вместо одного вопроса - последовала куча советов и мусора, но уже совсем на другую тему. По этому мой совет "уважаемым людям" научиться сначала читать, а потом уже гнуть пальцы.

Zaebasto 08.04.2018 21:30

Схем на А7 в открытом доступе нет. У их тоже нет. Или платить на эрвине за доступ на несколько часов. Или просить тех у кого схемы есть скинуть ту часть которая связана с вебастой. Интересно что можно сделать за 1000р. Купить ардуину с алиекспресса и к ней синей изолентой примотать старый добрый нокиа 3310? Свое устройство я морозил при -25. потом нагревал до +70. В ходе таких испытаний выявились некоторые недостатки. Потом была вторая версия платы с немного измененной схемой. Аккумулятор садиться от моего устройства не может. В состоянии покоя оно полностью обесточено. Питанием управляла пандора с которой и осуществлялся автозапуск и прочие плюшки. Сделал порядка 5 экземпляров таких устройств. С 2014 года проблем не было. Хотя решение на налоговых таймерах скажем так немного нестандартное. Вам же желаю удачи в изысканиях и ждём положительных результатов, раз Вы так решительно настроены.

BDW 08.04.2018 22:02

Огромное спасибо за поддержку.
По ценам:
ардуино pro mini ~ 100руб.
SIM800 ~350руб.
преобразователь DC-DC 4А ~ 50руб.
если по радиочастотнуму каналу - то модуль RFM69 ~100руб.
если по W-BUS - то вариант на LM393 - 10шт. 30 руб.
есть другие, более дорогие варианты, но не дороже 100руб.
датчики температуры DS18b20 - ~50руб за шт. или ~340руб. за 10 шт.
Далее более мелкие траты: плата, провода, резисторы..... - Так, что в 1000 руб реально влезть.
Да, пока я не пробовал свое устройство экстремальных температурах, но в планах есть. -30 в морозильнике я ему обеспечу. А вот +70, на мой взгляд - лишнее. Достаточно +50.
В режиме ожидания, я думаю добиться 5мА.
Как будет готово - характеристики готового устройства могу тут выложить.
К стати, можно ли тут переименовать тему?

pepelxl 08.04.2018 22:28

Цитата:

Сообщение от BDW (Сообщение 693586)
В режиме ожидания, я думаю добиться 5мА.

слабовато. Беха вся спит с 5ма. А тут один жучок. У вага спячка побольше, но сути это не меняет. Вообще общая тенденция времени, кулибины самоучки разучились загонять процики в спячку. Ко мне десятками в месяц приезжают клиенты с разрядной акб.

Troyan19742004 08.04.2018 22:45

Цитата:

Сообщение от pepelxl (Сообщение 693589)
слабовато. Беха вся спит с 5ма. А тут один жучок. У вага спячка побольше, но сути это не меняет. Вообще общая тенденция времени, кулибины самоучки разучились загонять процики в спячку. Ко мне десятками в месяц приезжают клиенты с разрядной акб.

5 ма - ни о чем, для как минимум 60а\ч...
Вы о чем???
ваши клиенты походу забывают про машину на месяца два-три....как минимум

BDW 08.04.2018 22:52

Пока еще ничего не сделано. 5мА - это мой прогноз. Что реально получиться - пока неизвестно. Рано пока еще делить шкуру не убитого медведя.

Troyan19742004 08.04.2018 23:12

BDW, да без разницы, 5, +- 5ма... ниачОм... :thumbup::thumbup::thumbup:
Как получится тогда можно и мерятся с бэхами писюнами...

pvs1507 11.04.2018 19:28

Так чем Вас все-же не устраивает стандартный заводской GSM модуль Вебасто? Посмотрите электрическую схему Вебасты, можно включить просто подав плюс на соответствующий контакт, не используя цифровую шину и не городить всякие схемы.

BDW 11.04.2018 19:42

У меня "другая" webasto. Управление либо по CAN шине, либо по W-BUS.
В моем варианте запуск по W-BUS от заводских модулей GSM или радиомодуля (с брелка).

BDW 16.01.2019 06:13

Готово. Жрет, конечно не как я обещал -5 мА, чуть побольше - 6,2мА. Но все - равно, приемлемо.

Дмитрий 42 16.01.2019 09:21

По W-BUS запустили ?
Я года два назад на ардуине писал скрипт под самодельный ГСМ модуль, правда он без В-БАС был, просто управлял минусом и был подцеплен к вебастовскому таймеру 1533 - имитировал нажатие кнопки.
Запускал котел по звонку, отчитывался о состоянии по запросам смс.

Но честно сказать, конечно, ардуина- это не промышленная система, хотя до сих пор исправно работает.

Поздравляю в началом опытной эксплуатации продукта )

BDW 17.01.2019 07:46

Спасибо.
По W-BUS не подключил. По той причине, что не хочу курочить обшивку авто. А на мой вопрос так и не ответили. И ни где я не нашел этой инфы.
Хотя инфа об управлении по W-BUS у меня есть. Так, что позже...
А на счет "непромышленной" соглашусь с Вами 50/50. Да, пока сейчас, глючная прога из-за длинных String(ов). Но позже я все это переделаю на Си или даже на Asm. и будет очень даже ничего.

Мараконин 17.01.2019 09:21

Цитата:

Сообщение от BDW (Сообщение 775134)
Спасибо.
По W-BUS не подключил. По той причине, что не хочу курочить обшивку авто. А на мой вопрос так и не ответили. И ни где я не нашел этой инфы.
Хотя инфа об управлении по W-BUS у меня есть. Так, что позже...
А на счет "непромышленной" соглашусь с Вами 50/50. Да, пока сейчас, глючная прога из-за длинных String(ов). Но позже я все это переделаю на Си или даже на Asm. и будет очень даже ничего.

Так вам электро схема Вебасто нужна? Дайте ВИН - дам схему, если надо.

Дмитрий 42 17.01.2019 10:32

Не уверен, конечно, но есть вероятность что у нее нет вывода В-БАС с платы - надо действительно изучать схемы, может чисто по кану общаться. Или если на плате есть, то она просто не выведена и надо будет в разъем пин с провод встраивать (так на Туарегах было)

Насчет того что не промышленное решение - это я не про софт, а про само железо. Все же это китайская сборка на дешевых компонентах, остаются все же рисковые моменты.

BDW 17.01.2019 19:24

Цитата:

Сообщение от Мараконин (Сообщение 775143)
Так вам электро схема Вебасто нужна? Дайте ВИН - дам схему, если надо.

Мне нужно знать где и как проходят провода W-BUS от WEBASTO до салона машины. Что бы не вскрывать всю обшивку салона. Может выходит на какую колодку? К примеру: открываешь капот, от правой фары, вдоль крыла идет жгут поворачивает и далее - вдоль жабо, там есть желтый провод, который подпаивается к клемме такой то в коробке предохранителей..... и т.д.
WIN: XW8AJ6NE9HH019933

----------

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 775163)
Насчет того что не промышленное решение - это я не про софт, а про само железо. Все же это китайская сборка на дешевых компонентах, остаются все же рисковые моменты.

Не понимаю вашего скептического отношения. Китай стал уже давно не тот. Непропаи и всякие лаги а-ля микротрещины - закончились как класс уже в начале 2000 -х. Все остальное, а особенно процессорная техника, требует уже иного технологического подхода, нежели сборка левых плат всяких телефонов или магнитофонов. Где ставился дешевый гетинакс, а в качестве флюса использовалась кислота.

Дмитрий 42 17.01.2019 19:43

Может я просто по старинке думаю -не исключаю этого факта. Честно сказать ардуина эта второй год исправно работает.

В-бас 99% вообще не выведена в проводку, но на плате возможно есть разводка под нее или может даже в разъем на пин выведено, либо блок вебасты вообще не поддерживает в-бас подключение - они не нужны машине, она с блоком по кан-шине общается, вот это более вероятно.

BDW 21.01.2019 09:52

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 775392)
Может я просто по старинке думаю -не исключаю этого факта. Честно сказать ардуина эта второй год исправно работает.

Дело в том, что для производства полупроводниковых компонентов уже требуется некая технология. И если ее нарушить, то на выходе получится брак. Простыми словами - если делаем транзистор, то его характеристики (если он получится) будут отличаться и это заметишь сразу. А если речь идет о процессоре, то тут уже и говорить не стоит. Достаточно протестировать память, посмотреть на потребляемый ток и все будет понятно. Я это к чему - если ты смог скопировать микросхему, и выдержал все ее характеристики, то у тебя оригинальное оборудование.
На мой взгляд, проблемы сегодняшнего Китая, это конечные продукты. Т.е. если взять какую - нибудь мясорубку, то они сэкономят на редукторе, поставив туда шестеренки из более мягкого, менее износоустойчивого пластика. Если брать телефоны, TV приставки и т.д., то они вообще не заморачиваются по поводу теплоотвода и температурного режима. По этому у кого то эти изделия работают годами, а у кого то ломаются, а кто то приколхозит охлаждение - и все oK.

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 775392)
В-бас 99% вообще не выведена в проводку, но на плате возможно есть разводка под нее или может даже в разъем на пин выведено, либо блок вебасты вообще не поддерживает в-бас подключение - они не нужны машине, она с блоком по кан-шине общается, вот это более вероятно.

У меня есть пульт на 686Mzh. И мне, почему то кажется, что это управление по W-BUS. Так, же я могу запустить webasto по таймеру (устанавливается в болеро) и с кнопки в салоне. А это уже будет по CAN шине. Если я не прав, то поправьте.
С третьей стороны, подсоединившись к CAN шине (к разъему в салоне) я же ведь могу отследить "все события"?
Смотреть мне надо на K-line?

Дмитрий 42 21.01.2019 11:56

Насчет пульта не знаю. От чего он у вас ? Один без приемника?
Самого пульта же мало, в машине должен стоять приемник, который поймает этот сигнал и даст команду на запуск вебасте (либо по в-бас, либо по кану).

Если запускается с кнопки или Болеро, то на 99% запускает ее по кан-шине и не факт что на самой плате вебасты вообще есть вывод под в-бас.
Вебасто для фолькса выпускает особенные блоки управления с поддержкой кан-шины автомобиля, но при этом у блока может не оказаться в-бас вывода (мне казалось я где-то читал об этом)

А так да, можно послушать что там в шине бегает - почитайте про канхакер (адаптер).
Смотреть надо будет прям в кан шину в разъеме ОБД- втыкать адаптер и слушать ее. К-лайн тут не при делах будет.

adn1271 21.01.2019 13:01

Смотреть надо будет прям в кан шину в разъеме ОБД- втыкать адаптер и слушать ее. К-лайн тут не при делах будет.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru

Не совсем понятно, что Вы хотите увидеть в OBD разъеме, в частности на шине CAN-диагностика?

Дмитрий 42 21.01.2019 15:59

Полагаю хочет увидеть активацию Вебасты командами кана, чтоб потом дублируя эти команды со своей платы управления запускать подогрев.

Хотя в похоже понял намек. Но тут у меня может быть технический пробел. Гейтвей засыпает и в ОВД не ретранслирует данные из шин, или он впринципе не ретранслирует комфорт в ОБД исключая случаи обращения с запросами к конкретному блоку?
Если это так, то я ошибался и придется цеплять канхакер на кан шину климата.

adn1271 21.01.2019 16:13

Если это так, то я ошибался и придется цеплять канхакер на кан шину климата.
Источник: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Форум по диагностике, автосканерам © autoprogs.ru
Вот это более правильная идея.

BDW 22.01.2019 12:18

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 776772)
Насчет пульта не знаю. От чего он у вас ? Один без приемника?
Самого пульта же мало, в машине должен стоять приемник, который поймает этот сигнал и даст команду на запуск вебасте (либо по в-бас, либо по кану).

Почему без приемника? Что то типа Телестарт Т91. На сколько я понял, он с webasto работает исключительно по W-BUS.

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 776772)
Если запускается с кнопки или Болеро, то на 99% запускает ее по кан-шине и не факт что на самой плате вебасты вообще есть вывод под в-бас.
Вебасто для фолькса выпускает особенные блоки управления с поддержкой кан-шины автомобиля, но при этом у блока может не оказаться в-бас вывода (мне казалось я где-то читал об этом)

И так может. Только запускается по команде с болеро (или хрен его знает откуда) в определеннные дни, часы (будильник, таймер - кто как хочет) или с кнопки, но не на болеро, а в салоне под болеро рядом с центральной "крутилкой". - Все это исключительно по CAN шине.

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 776772)
А так да, можно послушать что там в шине бегает - почитайте про канхакер (адаптер).
Смотреть надо будет прям в кан шину в разъеме ОБД- втыкать адаптер и слушать ее. К-лайн тут не при делах будет.

Я примерно так и хотел... Но очень много проблем.
По W-BUS - проще.


Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.