Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   VAS 5054 (он же VAS 5054a) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1180)

adolf80 16.08.2019 14:49

lprot
Берешь 2 резистора по 10 кОм, одним концом на выход LM, вторым на питание +5В и будет тебе счастье.

lprot 16.08.2019 16:03

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845431)
Ничего не получится с поднятием. У LM выход с открытым коллектором. Надо дать минимальную нагрузку. А играться с резисторами наверное не стоит. В режиме компаратора это бесполезно. У тебя по входам все ок. А выход просаженный. Какая то из микросхем плохая (или обе).

----------


Все понял.
Для того что бы работала LM в этой схеме, нужно подпаять на ее выходы внешние подтягивающие резисторы на +5 В!!!
Думаю 10 кОм хватит
А в 3702 этого делать не нужно, там все встроено в схему:
The TS3702 is a micropower CMOS dual voltage
comparator with extremely low consumption of
9µA typ / comparator (20 times less than bipolar
LM393). The push-pull CMOS output stage allows
power and space saving by eliminating the external
pull-up resistor required by usual open-collector
output comparators.
Thus response times remain similar to the LM393.

Выпаял из старой материнки вторую LM393D. Заменил предыдущую.
Напряжения те же. Поднял 10-ую ногу HC74. Напряжение на 7-ой ноге LM393D все равно 2.6В



----------

Запаял SMD 10кОм резистор между 8-ой и 7-ой ногами LM393D. Получил следующие напряжения:
1 При выкл. зажигании = 0В, при вкл.зажигании 3.21В. На неисправной 3072 были 4,22В и 4,46В.
2 1,62В
3 При выкл. зажигании = 0В, при вкл.зажигании 6,26В.
4 GND
5 4,6В
6 1,62В
7 4,96В. До резистора 10кОм было 2.6В
8 +5В

Тема с LM393D закрыта.

На HC74 на 9-ой ноге всегда 5В. Ищу теперь HC74 или аналог...

AleckNW 16.08.2019 16:10

хахахахахахаха :biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1::biggrin1: :biggrin1:

бедная несчастная первая нога....
а ведь она так хотела быть подтянутой....


p.s. вся жизнь - театр. но мы почему-то застряли в цирке...

adolf80 16.08.2019 16:13

lprot, Первую ногу LM так же подтяни вторым резистором на +5 В!!!
припаяй обратно все ноги 74 и LM на плату и проверяй. Подтягивать резисторами нужно оба выхода ( 1 и 7 ) на LM!!!
У тебя без второго резистора не создается ПРАВИЛЬНОЕ условие для работы 74. Потом будешь делать выводы. Проверяй.

lprot 16.08.2019 17:08

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845489)
lprot, Первую ногу LM так же подтяни вторым резистором на +5 В!!!
припаяй обратно все ноги 74 и LM на плату и проверяй. Подтягивать резисторами нужно оба выхода ( 1 и 7 ) на LM!!!
У тебя без второго резистора не создается ПРАВИЛЬНОЕ условие для работы 74. Потом будешь делать выводы. Проверяй.

Впаял второй 10кОм резистор между 1-ой и 8-ой ногой. Напряжения выровнялись. Теперь на 10-ой и 11-ой ноге при включении зажигания 4,96В.

Но увы, на 9-ой ноге все время 5В. Один раз когда дотронулся щупом к 8-ой ноге на ней вместо ничего было 5В, а на 9-ой ноге 0 (зажигание было выключено). Но после выключения блока питания и включения снова - на 9-ой ноге те же 5В независимо от зажигания. 11-тая нога работает правильно.

С HC74 заметил интересные чудеса.
При подаче питания на адаптер, и при выключенном зажигании, на контактах следующие напряжения:
1, 2, 3, 7 GND.
4, 6, 12, 13, 14 +5В
5, 8 не подключены
9 - 5В
10 - 4,96В
11 - 0,03В

Мультиметр у меня в режиме измерения напряжения до 20В постоянки, минусовый щуп на 4 и 5-ом контактах OBD2 разъема, а плюсовым я измеряю напряжения. Так вот, как только дотрагиваюсь плюсовым щупом до 13-ой ноги HC74, слышу щелчок реле (кстати оно на моем адаптере 3-х вольтовое) и напряжение с 9-ой ноги уходит на 8-ю.
Если после этого переставить щуп на 10-ую ногу, снова щелчок реле и напряжение снова на 9-ой, а на 8-ой пусто. Так тыкая плюсовым щупом то в 13-ую то в 10-ую ногу, можно переключать напряжение 5В на HC74 c 9-ой ноги на 8-ую.
При чем такое поведение со щелчком реле и переключении напряжения с 9-ой на 8-ую ногу в обоих режимах (с зажиганием и без).
На 10ой всегда 4,96В, а на 13-ой 5В если что :)

adolf80 16.08.2019 17:16

А на первой ноге lm напряжение меняется при подаче зажигания? Проверяй одисом инженерным зажигание.

lprot 16.08.2019 17:22

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845509)
А на первой ноге lm напряжение меняется при подаче зажигания? Проверяй одисом инженерным зажигание.

На первой ноге все меняется, она же с 11-ой HC74 связана. Так а разве не с 9-ой одис читает напряжение? Или схема другая, у меня кстати вроде как 6-ая нога на НС74 идет куда-то...

adolf80 16.08.2019 17:24

Проверь одисом

lprot 16.08.2019 18:14

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845515)
Проверь одисом

Проверил в ODIS-S, при старте кооректно определяет выключенное зажигание, показывая перечеркнутый ключ.
При этом на 9-ой ноге 5В.
При включении зажигания, в ODIS-S ключ становится активным. Но на 9-ой ноге те же 5В.


Я предполагаю и без резисторов бы тоже работало. Они там по даташиту пишут что минимальное высокое напряжение 3.15В, но низкий уровень у них макс 1,35, так что думаю срабатывало бы и при 2.6В как высокое.
Кто следующий будет менять, тот пусть и проверит :)

Все дело было в 3072, а исправность HC74 по напряжению на 9-ой ноге получается определять нельзя.

Ну я то понятное дело, чайник в электронных делах, но уважаемому AleckNW следовало бы знать (а если знал то подсказать), что 9-ая нога HC74 ни при делах. Я к такому доктору не пойду больше :) (шутка)

adolf80 - респект за терпение и большущее спасибо за помощь:thumbup:

А теперь главный вопрос, как все таки определятся включение зажигания после HC74? И почему у меня на 6-ой ноге HC74 постоянно
+5В если по схеме там ничего?

adolf80 16.08.2019 18:47

Требование даташитов надо выполнять. Иначе могут быть проблемы с так называемыми " полууровнями". Появится нестабильность и в следствии глючность. Аналоги 3702 возможны, но надо учитывать что аналоги могут быть с открытым коллектором, а значит нужен резистор на выходе обязательно!!! А на счёт вывода 9 на 74, надо покумекать. Жаль свой располовинить не могу. Так бы глянул.
P.S. смотреть надо осциллографом. Я не знаю как реализована схема зажигания, возможно там должен просто проскочить импульс? А при выключенном - второй? Это же триггер, как реализовано хз. Возможно в схеме косяк. Работает и забей.


Текущее время: 18:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.