Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   VAS 5054 (он же VAS 5054a) (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=1180)

AleckNW 15.08.2019 01:09

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 844901)
Мне непонятно из твоих слов:
Сдуй HC74, меряй без нее 10 и 11 ноги.
Если напруга на обеих - то 3702 говно.
Если есть только на 10-й - HC74 говно.

Как ты определяешь исходя из последней строчки что 74 говно? Ведь она же выпаяна и 10 это вход.

Исходя из практического опыта. Пару раз встречал НС74 китайскую, которая коротила ноги внутри себя.

adolf80 15.08.2019 01:10

В такие схемы паяльником на 220 вольт вообще нечего лезть. Коснется спиралька жала и спалишь все.

AleckNW 15.08.2019 01:12

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 844904)
В такие схемы паяльником на 220 вольт вообще нечего лезть. Коснется спиральки жала и спалишь все.

И у меня будет еще один труп на запчасти! Ура! :biggrin1:

SerjP 15.08.2019 01:33

Цитата:

Сообщение от k.master (Сообщение 844461)
Из личного опыта могу сказать,что это так и есть.
При установке ОДИСа на вин 7/64 адаптер проходил тест с 41,а на вин 7/86 только с 35 запустился. Разница была только в установленных версиях NET Framework.

Попробовал ради интереса поставить D-PDU API не на виртуалку c Win7x86 как всегда делаю, а на реальное железо с Win7x64 и проводом подключить а не по BT. Один фиг не пашет .42 с обеими патчами. Также пробовал переход с .20 на .42 с патчем.
(Плата у меня 005001.3, с рабочим тестом в VAS PC)

lprot 15.08.2019 01:42

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 844901)
Мне непонятно из твоих слов:
Сдуй HC74, меряй без нее 10 и 11 ноги.
Если напруга на обеих - то 3702 говно.
Если есть только на 10-й - HC74 говно.

Как ты определяешь исходя из последней строчки что 74 говно? Ведь она же выпаяна и 10 это вход.

Поднял 11-ую ногу на HC74. C зажиганием выход на 3-ей ноге 3702 6,25В. Без 0,75В

Тоесть с отпаянной 11-ой ногой, все равно такая таблица:
5 4,55В
6 1,62В
7 4,46В
3 0,73 -> 6,25В
2 1,62В
1 4,22 -> 4,46В
4 GND
8 +5В

AleckNW 15.08.2019 01:57

lprot, нафик нам третья нога???
сказано же 10 и 11 на НС74.

lprot 15.08.2019 02:09

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 844910)
lprot, нафик нам третья нога???
сказано же 10 и 11 на НС74.

При впаянной 10-ой и поднятой 11-ой, на самой 11-ой пусто, на площадке под 11-ой при выкл. зажигании 4,22В, при вкл. 4,46В

10-у тоже поднимать?

AleckNW 15.08.2019 02:12

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 844911)
При впаянной 10-ой и поднятой 11-ой, на самой 11-ой пусто, на площадке под 11-ой при выкл. зажигании 4,22В, при вкл. 4,46В

10-у тоже поднимать?

а так нельзя замерить ??
сдается мне что там пусто будет.

lprot 15.08.2019 02:20

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 844912)
а так нельзя замерить ??
сдается мне что там пусто будет.

C отпаянной 11-ой ногой такая таблица:
5 4,55В
6 1,62В
7 4,46В
3 0,73 -> 6,25В
2 1,62В
1 4,22 -> 4,46В
4 GND 8 +5В

На 10-ой впаянной ноге и при вкл и при выкл зажигании 4,46В.
На 11-ой ноге висящей в воздухе ничего
На площадке под 11-ой ногой при вкл зажигании 4,46В при выкл 4,22

А разве это не соответствует таблице?

На 9-ой и при вкл и при выкл зажигании 5В.

AleckNW 15.08.2019 02:44

молодой человек, включите, пожалуйста, логику.
идея была в проверке замыкает ли НС74 11 и 10 ногу внутри себя.
для этого не нужны никакие лишние таблицы и зажигания...
достаточно подачи питания на 16-й пин.
и замера что на 10-й припаянной ноге напруга появляется (как и должно быть), на 11-й ноге напруга не появляется (как и должно быть), под 11-й ногой напруга появляется (не должно быть).
следовательно ноги на НС74 не коротят - следовательно 3702 говно.
все быстро и просто и занимает меньше 5-ти минут.

lprot 15.08.2019 03:10

Цитата:

Сообщение от AleckNW (Сообщение 844915)
молодой человек, включите, пожалуйста, логику.
идея была в проверке замыкает ли НС74 11 и 10 ногу внутри себя.
для этого не нужны никакие лишние таблицы и зажигания...
достаточно подачи питания на 16-й пин.
и замера что на 10-й припаянной ноге напруга появляется (как и должно быть), на 11-й ноге напруга не появляется (как и должно быть), под 11-й ногой напруга появляется (не должно быть).
следовательно ноги на НС74 не коротят - следовательно 3702 говно.
все быстро и просто и занимает меньше 5-ти минут.

А то, что на 9ой ноге HC74 5В и при вкл и при выкл зажигании, это нормально?
При поднятой 11ой.

veloseeped 15.08.2019 03:19

Вложений: 1
В схеме на TLC3702, вообще говоря, допущена ошибка (либо китайцы так "намодернизировали"), которая может приводить к выходу микросхемы из строя.
Напряжение на входе компаратора не может превышать величину его питающего напряжения. А в данной схеме при появлении на пин 1 ОБД +12V, напряжение будет выше +6.5V при питании +5V. Микрухе становится некомфортно.
IMHO имеет смысл заменить перемычку 0 ом (R9), на резистор, так чтобы коэффициент деления аттенюатора (R9+R4)/R5 стал 0.4.
Сейчас он равен 0.56
На замену 3702 можно применить массовые LM393 или LM2903. Подойдут также и более "экзотические" TLC372, ТS372, TS393, NCV2993

PS: Нашел у себя подправленный вариант схемы этого узла с указанием номиналов резисторов.

veloseeped 15.08.2019 04:18

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от SerjP (Сообщение 844908)
Один фиг не пашет .42 с обеими патчами. Также пробовал переход с .20 на .42 с патчем.
(Плата у меня 005001.3, с рабочим тестом в VAS PC)

Предлагаю провести проверку предположения о конструктивных внутренних проблемах вышеуказанной центральной платы, самым простым способом - массовым голосованием :smile::wave:
Смог ли кто-то запустить такую плату под 42-й прошивкой и, если не смог, какая последняя версия PDU, с которой она еще живет.
Проверки под VASPC не в счет - там грузится очень "древняя" версия.
Важно! Речь идет о плате, имеющей внешние признаки трафарета шелкографии как на картинке. И только о ней.
У меня последняя рабочая версия с ней 20-я.

adolf80 15.08.2019 07:44

И процессор правильный, и память норм. Что ей не хватает? Почему не принимает прошивку? Велосипед и всеже может попробуете принудительно 42?

lprot 15.08.2019 10:03

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 844921)
IMHO имеет смысл заменить перемычку 0 ом (R9), на резистор, так чтобы коэффициент деления аттенюатора (R9+R4)/R5 стал 0.4.
Сейчас он равен 0.56

PS: Нашел у себя подправленный вариант схемы этого узла с указанием номиналов резисторов.

0+82/51=1.61 или неправильно считаю?
И я так и не понял почему на 9ой ноге HC74 уходящей на 15ую lt1976 всегда 5вольт даже если 11ая нога hc74 поднята?

С out+sense ltaef разобрался, там они на плате соединены. Тоесть перемычка штатно стоит.

Есть ли другие куски схемы?

Кто на рабочем экземпляре может снять напряжения навсех ногах 3072, а также на 9-ой ноге hc74 с зажиганием и без? И фото 3702 с обвязкой r1? А то чет запутался совсем :)

SerjP 15.08.2019 10:42

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 844931)
Предлагаю провести проверку предположения о конструктивных внутренних проблемах вышеуказанной центральной платы, самым простым способом - массовым голосованием :smile::wave:
Смог ли кто-то запустить такую плату под 42-й прошивкой и, если не смог, какая последняя версия PDU, с которой она еще живет.
Проверки под VASPC не в счет - там грузится очень "древняя" версия.
Важно! Речь идет о плате, имеющей внешние признаки трафарета шелкографии как на картинке. И только о ней.
У меня последняя рабочая версия с ней 20-я.

Так VASPC позволяет проверить чипы. Без правильных микрух же тоже не работает 42? С непройденым тестом VASPC и более ранние D-PDU API могут отваливаться по причине чипов, или нет, подзабыл уже?

PS: Ну и как владелец платы на фото - мой голос в копилку: последняя рабочая версия - 41

lprot 15.08.2019 11:22

Пытаясь найти ответы на вопрос [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], решил прозвонить и разобраться с разъемом OBD2 этого адаптера. Задействованы все стандартные контакты 2, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 16.
Из нестандартных 1, 8, 9
1 - зажигание, идет на 3072 с нее на HC74, далее на LT1976
8 - идет на 11-ый контакт (CAN L) TJA1054AT
9 - идет на 12-ый контакт (CAN H) TJA1054AT

Кто знал такой нюанс? Может ли быть обвязка 8 и 9-го контактов задействована в тесте PDU 42?

Я объсняю присутствие 8 и 9 тем что адаптер универсальный и может использоваться с другими брендами где CAN шины висят на 8 и 9 контактах OBD2 разъема.

AleckNW 15.08.2019 11:32

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 844931)
Важно! Речь идет о плате, имеющей внешние признаки трафарета шелкографии как на картинке. И только о ней.
У меня последняя рабочая версия с ней 20-я.

Цитата:

Сообщение от SerjP (Сообщение 844975)
Ну и как владелец платы на фото - мой голос в копилку: последняя рабочая версия - 41

Есть такая в коробке. Проц 167. Версия 41.

k.master 15.08.2019 11:37

lprot, Спрашиваю ещё раз.Что ты хочешь выжать из своего прибора?:shock:

lprot 15.08.2019 11:44

Цитата:

Сообщение от k.master (Сообщение 844989)
lprot, Спрашиваю ещё раз.Что ты хочешь выжать из своего прибора?:shock:

Так как с 3072 разобрались - неисправна, остались следующие вопросы:

1. Почему на 9-ой ноге HC74 5В всегда, даже когда 11-ая в воздухе.
2. Какой номинал R9 поставить, чтоб создались нормальные рабочие условия для 3072.

Неужели сложно спрашиваю? :)

k.master 15.08.2019 11:48

lprot, Люди покупают адаптер для диагностики авто.А ты для чего?

lprot 15.08.2019 11:58

Цитата:

Сообщение от k.master (Сообщение 844993)
lprot, Люди покупают адаптер для диагностики авто.А ты для чего?

Для того же самого, но если что то неисправно, разобраться в причине это проблема?

autoreload17 15.08.2019 14:29

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 844992)
2. Какой номинал R9 поставить, чтоб создались нормальные рабочие условия для 3072.

Я впаял R9 47kOm и на 3-ей ноге получил 5.4v. Подавал 12.5v

lprot 15.08.2019 14:35

Цитата:

Сообщение от autoreload17 (Сообщение 845026)
Я впаял R9 47kOm и на 3-ей ноге получил 5.4v. Подавал 12.5v

Спасибо, по вопросу напряжений на 3702 и 9-ой ноге на hc74 при выключенном зажигании и при включенном можешь глянуть?

adolf80 15.08.2019 14:42

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 844962)
0+82/51=1.61 или неправильно считаю?
И я так и не понял почему на 9ой ноге HC74 уходящей на 15ую lt1976 всегда 5вольт даже если 11ая нога hc74 поднята?

посади 11 (отпаянную!!!!) ногу 74 на корпус и посмотри что на выходе на 9.

autoreload17 15.08.2019 15:10

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 845027)
Спасибо, по вопросу напряжений на 3702 и 9-ой ноге на hc74 при выключенном зажигании и при включенном можешь глянуть?

5v с зажиганием и без.

lprot 15.08.2019 16:38

Цитата:

Сообщение от autoreload17 (Сообщение 845054)
5v с зажиганием и без.

А разве без зажигания там не должен быть 0? Ведь 9-ая нога идет на 15-ую ногу LT1976, а там это индикатор спящего режима. Или что-то не так понимаю в функциональности этого участка?

----------

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845033)
посади 11 (отпаянную!!!!) ногу 74 на корпус и посмотри что на выходе на 9.

Посадил 11 ую ногу из воздуха на землю. Получил на 9-ой те же 5В.

adolf80 15.08.2019 17:22

Странно

lprot 15.08.2019 17:39

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845082)
Странно

А на твоем адаптере какое напряжение на 9-ой ноге при выключенном и включенном зажигании? Я помню что половинить адаптер ты не можешь, но HC74 и не требует этого...

Учитывая то, что у autoreload17 3702 была заменена, а поведение на HC74 такое же как и у меня (5В на 9-ой ноге всегда), начинаю плохо думать в сторону HC74. Кстати судя по фото они у нас одинакового поставщика.

Autoreload17, учитывая "странное" поведение 9-го вывода на наших адаптерах, у меня вопрос - одис видит зажигание всегда? Потому как у меня он всегда его видит.

PS: меня все еще интересует табличка напряжений до и после включения зажигания на всех ногах 3702.

autoreload17 15.08.2019 17:51

Цитата:

Сообщение от lprot (Сообщение 845074)
А разве без зажигания там не должен быть 0? Ведь 9-ая нога идет на 15-ую ногу LT1976, а там это индикатор спящего режима. Или что-то не так понимаю в функциональности этого участка?

Прошу прощения, без зажигания 0.03V меряю китайским мультом.

Ноги не так посчитал

lprot 15.08.2019 17:56

Цитата:

Сообщение от autoreload17 (Сообщение 845087)
Прошу прощения, без зажигания 0.03V меряю китайским мультом.

Ноги не так посчитал

А на 3702 на 1-ой ноге при откл. зажигании?

Тем временем я проверил напряжения на ногах HC74:
1,2,3,7 GND
4,6, 9, 10, 12, 13, 14 +5В
5,8 - пусто
11 - в воздухе 0В

При подключении 11 ноги на площадку, напряжение на ней становится 4,22В
На 10-ой ноге 4,45В
На 9-ой всегда 5В.

adolf80 15.08.2019 18:13

Если верить даташиту на 74, если на 10, 12 и 13 ногах высокий уровень и подать высокий на 11, мс должна переключиться на выходе в лог 1. Если на входе 11 лог. 0, то и на выходе будет 0. При чем надо на 11 подать 0 а затем лог.1 что бы мс переключилась.

lprot 15.08.2019 18:16

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845091)
Если верить даташиту на 74, если на 10, 12 и 13 ногах высокий уровень и подать высокий на 11, мс должна переключиться на выходе в лог 1. Если на входе 11 лог. 0, то и на выходе будет 0.

По ходу у меня неисправны обе, 3702 и HC74 :(

adolf80 15.08.2019 18:20

Включай с запаянной землёй на откинутой 11. Потом попробуй этот провод перекинуть на питание 5 вольт не снимая питания с адаптера.

AleckNW 15.08.2019 18:24

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845091)
Если верить даташиту на 74, если на 10, 12 и 13 ногах высокий уровень и подать высокий на 11, мс должна переключиться на выходе в лог 1. Если на входе 11 лог. 0, то и на выходе будет 0. При чем надо на 11 подать 0 а затем лог.1 что бы мс переключилась.

Ну наконец-то хоть кто-то полез в даташиты... :biggrin1::biggrin1::biggrin1:

lprot, выделил жирным.

----------

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845095)
Включай с запаянной землёй на откинутой 11. Потом попробуй этот провод перекинуть на питание 5 вольт не снимая питания с адаптера.

А ты все приближаешь трупик? :biggrin:

adolf80 15.08.2019 18:28

Ну если все правильно и аккуратно сделать ничего не случится)))

lprot 15.08.2019 18:37

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845098)
Ну если все правильно и аккуратно сделать ничего не случится)))

Если включать с 11-ой на земле вместо 1-го вывода, все равно на 9-ой ноге +5В.

adolf80 15.08.2019 19:49

Значит под замену обе мс

AleckNW 15.08.2019 19:59

Цитата:

Сообщение от adolf80 (Сообщение 845106)
Значит под замену обе мс

спорно.
он не писал что сделал как ты сказал.

adolf80 15.08.2019 20:05

Ну впринципе да. lprot cделай как выше написал.


Текущее время: 02:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.