![]() |
Регулярно появляется ошибка АКПП 09G. Что делать?
Регулярно появляется ошибка АКПП 09g (частота появления от раз в месяц до раз в неделю) , ошибка появляется о том что не исправен соленоид №282, или соленоид №89, или соленоид №91 с комментарием "электрическая неисправность" после чего машина встаёт в аварийный режим, после сброса ошибки опять всё работает, ошибка иногда не сбрасывается сразу. Разъём на акпп к соленоидам проверил вроде-бы все нормально. Но странность в том, что ошибка появляется всегда с одним и тем-же пробегом около 60тысяч километров, на разных соленоидах он разный, например на №282 всегда на пробеге 61250км, на №89 59760км и т.п. хотя сейчас пробег 102000км. Создаётся впечатление что это не контакты виноваты, а сам блок каким-то образом запомнил эти ошибки и при каких то условиях они вылазят. Может кто знает как с этим бороться, может прошивку блока сменить надо или как-то обнулить его можно. Я уже даже не представляю что делать.
|
привет , на 09g как таковых неисправностей нет . Как я понял у тебя skoda , мои рекомендации проверить провода от блока управления коробки до самого разъёма в коробку. разъём T14/c
|
Провода Я проверил визуально, разъём тоже проверил, и даже в чехол резиновый его спрятал т.к. чаще всего неисправность именно в дождь возникает. Вот прозвонить провода от блока сложнее т.к. блок в очень неудобном месте расположен и пока до него доберёшся уже все нормально и ошибка сбрасывается, а когда ошибка не сбрасывается (точнее сбрасывается но тут-же снова появляется) шевеление и нажатие на этот разъём не помогает, причем можно например раза три ничего не трогая ошибку сбрасывать и она на четвёртый раз сбросится и потом всё работает. Есть конечно еще вероятность того что контакты плохие на разъёме самого модуля управления, но почему тогда именно в дождь ошибка выскакивает, на блок ни одна капля не попадает он девственно чистый. Но самое интересное это почему всегда на одном и том-же непонятном пробеге, ощущение такое что эти ошибки просто сами как-то из памяти вылазят, а не новые появляются, но опять-же почему именно в дождь, хотя после того как она в дождь вылезет, потом еще и в сухую погоду может несколько раз выскочить, а потом сбрасывается и опять две три недели всё в порядке.
|
Вопрос №1 : Какая машина?
Вопрос №2 : защита картера есть и как часто моем моторный отсек? |
Машина шкода октавия фл 2011года мотор 1.6 mpi (BSE), Защиты картера нету, кроме штатного пыльника, мотор не мою вообще, он и так довольно чистый только запылённый сверху. Разъём 14ти контактный сейчас защищен резиновым чулком на пластиковых стяжках, Я это сделал когда последний раз была ошибка (промыл разъём с одной и другой стороны очистителем карбюратора просушил сжатым воздухом надел резиновый чулок на кабель и после соединения разъёма натянул чулок на весь разъём и затянул с двух сторон стяжками) после этого проехался по сухому асфальту около километра появилась ошибка, доехал до сервиса (у друга свой) еще раз сбросил, через километр опять тоже самое, и так раза три четыре, после чего ошибка пропала и не появляется уже третий день.
|
Ситуация ясна. Явная неисправность электропроводки (в жгуте),если только не прозванивал сами клапана на АКП
---------- А все потому,что нет защиты картера,а песок ,попадающий на жгут и внутрь его ,является абразивом в гофре. |
Цитата:
|
Но без защиты дефект эл. косы проявлется значительно чаще это реальный факт
|
Честно говоря про песок очень сомнительно т.к. проводка довольно чистая и когда я разъем чистил и задирал гофру никакого намёка на грязь в проводах не заметил, опять-же причем здесь дождь если провода перетёрлись проблема всегда будет проявляться, а в жару она практически не проявляется, только если в дождь (ливень) произошла потом может еще и в сухую погоду по происходить несколько раз, а потом пропадает и могу опять ездить месяц до следующего дождя. Опять-же после того как произойдёт такое и не сбрасывается, простоит ночь в гараже и на утро всё сбрасывается нормально. Кстати не сбрасывается именно соленоид №282 остальные соленоиды если и есть ошибка всегда сразу сбрасывается, а 282 иногда только когда машина постоит и просохнет, а бывает что и на сухую не сбрасывается. Я даже поменять его уже хотел но здравый смысл говорит о том что он скорее всего не причём, а проблема или в проводке или в мозгах, уж очень подозрительно выглядит ошибка эта при одном и том-же непонятном пробеге.
|
На сколько сильно была задрана гофра? На 1 см?
---------- Дефект изоляции будет проявляться как раз в сырую погоду.(увеличевается сопротивление провода,а у клапана оно очени маленькое. Делай выводы. Смотри изоляцию, мог и не заметить |
Не на один см, а сантиметров на десять (до разветвления с другим разъёмом), хотя Я и понимаю что вы хотите сказать что до блока управления там около метра этой гофры идёт. Конечно же всё может быть, может и песок перетёр провода, Я радиоинженер и всяких чудес уже такого плана навидался, но опять же ну например попадает туда вода каким-то образом, и что с того, ну параллельно с этими соленоидами происходит небольшая утечка т.к. сопротивление воды довольно большое ток там будет никакой по сравнению с током в соленоиде в 1 ампер и как эбу эти утечки небольшие увидит, там скорее больше на обрыв похоже. Хотя может Я и сильно заморочился и пытаюсь всё очень сложно простые вещи объяснить.
---------- Цитата:
|
Изоляция проводов в целях экономии из материала недорогова и прокол ее приводит к тому что провод "зеленеет" .Совет: промой открытые участки эл. косы, которые ту освободил от гофры, потом очень часто гниёт проводка около разъема, подергай проводки согласно электрической схеме.
|
Цитата:
Цитата:
|
Проверь провода по схеме
---------- Удары были в левое переднее крыло? |
что именно проверить по схеме, там схема простая провода с блока управления идут напрямую (через разъём на эбу и разьём на коробке) на соленоиды.
---------- Цитата:
|
Ясно. Насколько я помню провода от клапанов подымаются до ланжерона . Вот до ланжерона и проверь каждый провод.
---------- За все время похожих проблем с акпп только один раз пришлось ремонтировать ЭБУ АКПП (нагрузочное сопротивление сгорело) и только из-за замыкания проводов эл косы. |
Проверю на выходных, попробую еще наверное перед этим залить проводку в том месте из шланга чтобы спровоцировать неисправность, ато теперь непонятно когда опять неисправность проявится.
|
Я 12 лет диагностом на дилере отработал, так что знаю что говорю. Желаю удачи!
|
Большое спасибо за советы!
|
Один раз помучайтесь и отсоедините провода от блока управления и от коробки и провода отвечающие за нужные селеноиды поставте под ток 1 амп. и контролируя его шевелите жгут. Можно повесить лампочку на 12 ват и смотреть яркость. Дайте нагрузку и мучайте жгут.
|
Дело в том что от шевеления проводов ничего не меняется. У меня один раз вечером случилось это и Я приехал на сервис к другу, попробовал сбросить не сбрасывался соленоид 282 шевелили и дёргали мы там всё и ничего не менялось ошибка не сбрасывалась, время было позднее около часа ночи и мы ничего разбирать не стали, решили всё прозвонить днём, но когда Я пришел на следующий день всё сбросилось и работало потом еще недели три. Так что шевеление и дёрганье не помогает, да и проявляется это не на кочках или бардюрах, по которым Я каждый день езжу, а как раз на прямой дороге и почти всегда в дождь, причем обычно довольно сильный (хотя и не всегда), и проходит само собой как машина просохнет. Ощущение такое что куда-то попадает вода и пока она там есть выдаётся данная ошибка. Косвенно еще о исправности этих проводов и разъемах говорит то что когда сбрасываешь ошибку в коробке начинает что-то не громко гудеть, как я понимаю подаётся напряжение на нужные соленоиды и слышно их работу, если ошибка сбрасывается то этот звук остаётся коробка начинает работать, если она сразу снова появляется после сброса звук смолкает. Хотя хотелось-бы мне прозвонить сопротивление соленоидов прямо от разъёма ЭБУ когда не сбрасывается ошибка, но блок так не удобно расположен, что пока его снимешь уже всё работает. В общем очень не приятная неисправность.
|
Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot