Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Регулируемый генератор. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=30855)

Мараконин 07.12.2018 16:41

Регулируемый генератор.
 
Всем известно, что на последние модели автомобилей в основном ставятся регулируемые генераторы, которые управляются извне. В электрическом смысле оно понятно как управляется: LIN шина там, ШИМ сигнал... А вот каков алгоритм управления? Мож кто ссылочку даст, где про это почитать.

vava1172 07.12.2018 21:19

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Стр-25
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

megabyteauto 07.12.2018 21:42

Вложений: 1
... По моим наблюдениям с LIN сигнал общего ничего не имеет LIN несёт в себе цифровую информацию , а там просто ШИМ модуляция в зависимости от режима работы движка.

Т.Е. Например при резком разгоне мотор таким образом немного разгружается...

Igor33 08.12.2018 10:28

Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 761534)
... По моим наблюдениям с LIN сигнал общего ничего не имеет LIN несёт в себе цифровую информацию , а там просто ШИМ модуляция в зависимости от режима работы движка.

"Через бит-синхронный интерфейс (BSS) информация о состоянии генератора передается в блок управления
системы регулирования энергопотребления J644. На основе этих сообщений происходит управление
контрольной лампой.
Генератор или регулятор генератора может
передать через бит-синхронный интерфейс блоку
управления системы регулирования
энергопотребления информацию о трех типах
неисправностей:
– механической неисправности;
– электрической неисправности;
– неисправности, вызвавшей повышение"
температуры.

diagnoser 08.12.2018 13:02

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Мараконин 11.12.2018 13:47

Вот оказывается как много тут интересного. Сейчас расскажу с чего я этот вопрос задал. Звонит клиент, Флюенс. Купил новый аккумулятор, а он сдох. Поехал в магаз возвращать, а ему говорят, мол генератор зарядку не даёт. В общем приехал ко мне. Ошибок по зарядке нет. При тесте генератора в ИМ напряжение регулируется от 13 до 15 вольт как и написано в мануале. А по факту происходит следующее: заводим машину - зарядка 14.5 вольт секунд 30, потом падает до 13.2 и так держится. Включение потребителей не влияет на величину зарядки. Вот и задумался, а почему так то?
Ну а супер-электрики с цешкой ,из ПТУ, кричат, что у мужика зарядки нет , учат меня жизни и отказываются менять аккумулятор.

Дмитрий 42 11.12.2018 13:52

Ну как бы простой тест. Скинуть аккумулятор на заведенной машине, если не заглохла значит зарядка есть. Такое объяснение ПТУ-шникам проканает ?

----------

Ну а там нет никаких особенностей типа АГМ аккуумулятор должен стоять и тп ? Они вроде как раз на пониженном напряжении заряжаются (могу ошибаться что именно пониженным, но какая-то особенность с ними была)

kons38 11.12.2018 20:20

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 762553)
Ну как бы простой тест. Скинуть аккумулятор на заведенной машине

Тест на выживаемость электроники автомобиля?

Igor33 11.12.2018 21:12

Ничего скидывать с акб не нужно. Я не знаком с флюенсом, но обычно нужно посмотреть заданное напряжение генератора. Если оно допустим 13.5в, значит система и не пытается заряжать акб, а просто работает на потребителей. При заряде акб более 80%, заданное напряжение генератора может снижаться до минимума, чтобы не перегружать мотор. ТС, смотри разницу между напряжением гены и реальным напряжением акб, из этого параметра можно почерпнуть много инфы.

Дмитрий 42 12.12.2018 17:11

Цитата:

Сообщение от kons38 (Сообщение 762636)
Тест на выживаемость электроники автомобиля?

Ну что за стереотипы :confused:
Это ж электрика, а не магия.

Не настолько уж и рискованно, так же как прикуривание от другой машины или пускача.

Igor33 12.12.2018 17:29

Я бы не рискнул, бросок напряжения может случиться не слабый. Да и без этого можно разобраться.

Дмитрий 42 12.12.2018 17:50

Не буду спорить, сам так делал, проблем не было, но всегда есть вероятность...
Тем более, что действительно есть альтернативные способы проверки.

kons38 12.12.2018 21:50

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 762924)
Ну что за стереотипы :confused:
Это ж электрика, а не магия.

Не настолько уж и рискованно, так же как прикуривание от другой машины или пускача.

Вот именно, это просто электрика, поставьте осциллограф на плюс и посмотрите.
Современный генератор на подсевший аккум легко выдает до 70А на холостых. Это практически ток сварочного аппарата.
Что будет, если отключить нагрузку? Я думаю до 100В легко подпрыгнет. Длительность импульса будет небольшой, а вот справятся ли с ней входные цепи блоков управления, у меня нет желания проверять.

А вот прикуривание от другой машины это совершенно безобидная операция, вопреки стереотипам, только нужно заглушить машину от которой прикуриваешь, перед пуском.

Дмитрий 42 13.12.2018 06:23

Ребят, не спорю. Риски есть, но я посчитал их в данном конкретном случае не столь великими (аккум как я понял заряжен внешним зарядником, генератор пониженное напряжение держит - очень вероятно, что ток зарядки понижен. Вот такой логике я следовал).

Кстати, вот как новый аккум сдох ? Получается он все же не заряжается на авто, но при этом берет заряд от зарядника (иначе как бы на нем ездили)...пока вопросов больше чем ответов.

Мараконин 13.12.2018 10:03

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 42 (Сообщение 763155)
Кстати, вот как новый аккум сдох ? Получается он все же не заряжается на авто, но при этом берет заряд от зарядника (иначе как бы на нем ездили)...пока вопросов больше чем ответов.

Да как он сдох - мож реально банка осыпалась. Да и вопрос темы был не в этом. Я на 100% уверен, что с зарядкой там всё нормально. При тесте гена 15 вольт выдавала без вопросов. Просто неясен был алгоритм. Там в текущих есть такой параметр, как процент активации генератора. Вот при заводке он где-то около 70% а потом стабилизировался на 36-37 %. Я порылся в Диалоджисе на предмет объяснения алгоритма, но там написано, запустите тест Клипом и всё. Я вот как подумал. Пока сидишь с включенным зажиганием, диагнозу там цепляешь, аккумулятор разряжается. Машину заводишь- ток зарядки большой, и гена заряжает. Потом ток падает, и типа, что туда дуть 14.3, ему 13,4 хватит. Ну чтоб типа электролит не кипел.

Neo_ 13.12.2018 10:13

Если 13.4в большую часть времени на заведённом моторе, то это мало и аккумулятор будет недозаряжен и быстро выйдет из строя .

Обсуждение Рено в другой ветке форума.

Мараконин 13.12.2018 10:17

Цитата:

Сообщение от Neo_ (Сообщение 763190)
Если 13.4в большую часть времени на заведённом моторе, то это мало и аккумулятор недозаряжен и быстро выйдет из строя .

Обсуждение Рено в другой ветке форума.

Еще один. Инфа откуда?

Neo_ 13.12.2018 11:15

Из практики . Ваши проверки зарядки аккумулятора без измерений тока заряда и без оценки условий заряда становятся напрасной тратой времени.

----------

Пока не вижу ни одного доказательства превосходства Вашего интеллекта над интеллектом супер- электриков из ПТУ в теме зарядки аккумулятора на автомобиле

Мараконин 13.12.2018 12:11

Потому и попросил помощи на форуме, чтоб документально разъяснили алгоритм работы. А не потому что "мало". Для вас может и "мало", а для инженеров Рено может в самый раз. Предыдущий аккумулятор как-то 7 лет отходил. И что конкретно даст вам ток заряда? Логично что на 14.5 он будет выше чем на 13.5 , как бы закон Ома. Только вопрос то не в этом. Вопрос был в алгоритме работы! Почему при заводке активация генератора 70% на минуту, а потом активация 36%. Зачем ЭБУ двигателя так делает? Чем он руководствуется? Генератор тут совсем не при делах. Генератор при ручной активации при 100% даёт 15 вольт. Вот в чём был вопрос!

Neo_ 13.12.2018 12:24

К сожалению не знаю алгоритма работы заряда в Рено . В VAG группе используется энергоменеджер для контроля баланса энергии входящей и выходящей из аккумулятора с ведением истории и контролем внутреннего сопротивления АКБ. Алгоритм очень сложный, но система зарядки аккумулятора поддается диагностике без вникания в его суть

Мараконин 13.12.2018 12:32

Дак вот же. Систему зарядки то я проверил. Там всё чётко. Хотел вникнуть в суть :smile: У самого Шкода, и вот что я скажу: простоял у меня родной аккумулятор 6 лет, пробежал тысяч 150. И ни разу воду не доливал и не кипел он. Я так думаю, что если бы туда всегда 14.2 шло бы, как на жигулях - давно бы выкипел. Значит снижает - таки система напряжение зарядки, когда аккум полностью заряжен.

Neo_ 13.12.2018 13:08

Поскольку проверил , то нарисуй графики для полностью разряженной АКБ:

1. Автомобиль на холостом ходу с выключенными потребителями энергии

1.1 График тока заряда АКБ в течение 10 минут от запуска двигателя
1.2 График напряжения на АКБ в течение 10 минут от запуска двигателя

2. Автомобиль на холостом ходу с максимально включенными потребителями
2.1 аналогично 1.1
2.2 аналогично 1.2

Затем посчитай(с применением высшей математики ) количество энергии поступившее в АКБ для 1 и 2

То же проделай для заведомо исправного автомобиля и сравни результаты с результатами для диагностируемого

Igor33 13.12.2018 14:19

Теоретически, может быть и 13.5 вольт на свежих авто - там энергоменеджер по-умнее. Но при включенном головном свете, климате меньше 14 не будет. На старье всегда 14+, так что не нужно спорить с инженерами ВАГ-а, если познания только по Рено, да и то урезанные.

Мараконин 13.12.2018 15:52

Дак никто и не спорил, а даже наоборот, совета спросил. Ну только не голословно, а с обоснованиями. Я тоже вот думал, что 14.2 должно быть, пока сам с этой фигнёй не столкнулся.

adn1271 15.12.2018 14:09

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Мараконин (Сообщение 761413)
Всем известно, что на последние модели автомобилей в основном ставятся регулируемые генераторы, которые управляются извне. В электрическом смысле оно понятно как управляется: LIN шина там, ШИМ сигнал... А вот каков алгоритм управления? Мож кто ссылочку даст, где про это почитать.

Принцип работ генератора!?!? ШИМ (используется для передачи информации)или LIN !?!?!? Назначение клемм L, DFM, LIN на генераторе - схема автомобиля, комплектация (система рекуперации и тд)!?!?! Функция менеджера нагрузки, блок!?!?! Начать надо с этого

dimurik 21.01.2019 04:47

на митцухах тоже такой же прикол с генами, но там проще диагностировать гену


Текущее время: 10:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.