Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > VAG > Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники Форум по работе с автомобилями группы VAG.

ODIS-E / Hex Service: Корректировка конечных положений сервопривода заслонки


Like Tree4Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 31.05.2022, 21:51   #1 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 274
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 92 раз(а) в 53 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Питер
По умолчанию

Нет, конечно, можно и так пытаться... я вот только хотел бы понять с чего вы в HEX полезли?
RDI - бывает WRITABLE и READ ONLY,
тот который записывается, можно спокойно менять в разделе "адаптации" он там ровно такой же
тот который только читается - может быть в измеряемых или базовых(если нет в адаптациях)
Да конечно, функционал чтения записи по Remote Diagnostic Identifier (удаленный он для тестера, а так это внутренний идентификатор блока данных БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ) можно и через HEX делать, но для этого есть готовые процедуры (адаптация)
Если вы хотите напрямую в памяти ковыряться то RDI тут как бы не к месту, это идентификатор, а не адрес.
ladan вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо ladan за это сообщение:
SerjP (03.06.2022)
Старый 03.06.2022, 22:32   #2 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2016
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Минск
Авто: Golf VII
По умолчанию

Цитата:
Нет, конечно, можно и так пытаться... я вот только хотел бы понять с чего вы в HEX полезли? RDI - бывает WRITABLE и READ ONLY, тот который записывается, можно спокойно менять в разделе "адаптации" он там ровно такой же тот который только читается - может быть в измеряемых или базовых(если нет в адаптациях) Да конечно, функционал чтения записи по Remote Diagnostic Identifier (удаленный он для тестера, а так это внутренний идентификатор блока данных БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ) можно и через HEX делать, но для этого есть готовые процедуры (адаптация) Если вы хотите напрямую в памяти ковыряться то RDI тут как бы не к месту, это идентификатор, а не адрес.
Спасибо за инфо по RDI.

Я полазил по другим пунктам вроде адаптаций и базовых установок, и не нашел подходяещего мне варианта. Единственное что есть - это запуск адаптаций всех заслонок климата. Это можно и без ODIS сделать, а просто зажать пару кнопок на климате. Проблема в том что автоматическая адаптация не слишком "умна" - она почти выламывает упоры, так как дури в сервоприводе будь здоров, а определение конечного положения происходит по току через двигатель привода в моменты конечных положений. Но это ладно, если бы только один раз сервопривод вставал в конечные положения, так он это делает постоянно при нормальной работе уже после адаптации. Вот я и хочу вручную чуть подкорректировать сохраненные после автоматической адаптации конечные точки остнанова сервопривода, чуть уменьшив диапазон поворота с обеих концов. В адаптациях и базовых есть только запуск всей процедуры (причем называется это что то вроде door stop adaptation - похоже корявый перевод, к дверям никакого отношения не имеет), а вот возможности менять сохраненных позиции для каждого сервопривода я не нашел. Вот поэтому я и полез в HEX.
Напрямую в памяти поменять значения было бы проще всего, если бы был доступ к EEPROM. Вот не пойму, через ODIS я ничего не сделаю тут? Нужен другой софт? Из адаптеров ток vas5054a у меня.

----------

Цитата:
Смотри механику, очень похоже что под саму заслонку что-то попало и она слегка деформировалась.
Заслонка в порядке, она не мешает приводу. Привод тоже в порядке у меня (пока еще в порядке). Но выгибание пластиковых упоров не внушают доверия, когда-то они могут выломаться. Куча людей с такой проблемой (выше я кидал ссылку).
Тут именно все дело с алгортмом сохранения/использования конечных положений.
SerjP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2022, 16:09   #3 (permalink)
Участник тусовки
 
Регистрация: 28.05.2016
Сообщений: 274
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 92 раз(а) в 53 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Питер
По умолчанию

Цитата:
Спасибо за инфо по RDI.

Я полазил по другим пунктам вроде адаптаций и базовых установок, и не нашел подходяещего мне варианта. Единственное что есть - это запуск адаптаций всех заслонок климата. Это можно и без ODIS сделать, а просто зажать пару кнопок на климате. Проблема в том что автоматическая адаптация не слишком "умна" - она почти выламывает упоры, так как дури в сервоприводе будь здоров, а определение конечного положения происходит по току через двигатель привода в моменты конечных положений. Но это ладно, если бы только один раз сервопривод вставал в конечные положения, так он это делает постоянно при нормальной работе уже после адаптации. Вот я и хочу вручную чуть подкорректировать сохраненные после автоматической адаптации конечные точки остнанова сервопривода, чуть уменьшив диапазон поворота с обеих концов. В адаптациях и базовых есть только запуск всей процедуры (причем называется это что то вроде door stop adaptation - похоже корявый перевод, к дверям никакого отношения не имеет), а вот возможности менять сохраненных позиции для каждого сервопривода я не нашел. Вот поэтому я и полез в HEX.
Напрямую в памяти поменять значения было бы проще всего, если бы был доступ к EEPROM. Вот не пойму, через ODIS я ничего не сделаю тут? Нужен другой софт? Из адаптеров ток vas5054a у меня.

----------

То что ODIS знает данный RDI подтверждает ваш же скрин - в котором в ODX по блоку вполне конкретно прописано название RDI. именно так оно и будет выглядеть, если нет в адаптациях/базовых - значит оно будет в измеряемых величинах.
Вопрос не в том что может ODIS(инженерка может все, что может блок), а в том что может сам блок. Лично я, сильно сомневаюсь что в блоке климата есть прямой доступ к памяти через диагностику (как то никогда не требовалось проверять)
Вашу цель я понял (хотя за многолетнюю практику с подобным не сталкивался...)
И вдогонку - вероятнее всего адаптация конечных положений это перманентный процесс (вы и сами пишете что блок давит до упора при работе после адаптации) так что изменение именно этого параметра вам ничего не даст, блок просто перепишет его еще раз в ходе работы найдя новое "конечное" значение.
Если проблема, как вы говорите, массовая, то скорее стоит искать решение в размере "тока" по которому определяется то самое конечное положение. Для начала может стоит проверить TPI производителя? Может уже решение в производстве есть? Обновление софта например. Или оптимизация(замена) привода заслонки

----------

Цитата:
Да можно. Но это надо делать на всех сервоприводах а их штук 5 в климате. Разбирать пол машины надо. Да и че то колхозить не очень хочется.
Ну конечно. Гораздо проще чего нить нашаманить в памяти блока через разъем....
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


----------

Почитав (бегло) тему на гольф клубе - сделал ровно противоположный вашему вывод - большинству участников помогает адаптация - скорее всего как раз механическое заедание заслонки, допустим, временное, (температурная деформация, или низкое напряжение...) приводит к тому что блок видит новое конечное положение и со временем заслонка перестает шевелиться совсем, или двигается в маленьком диапазоне.
Развалившийся редуктор - крайняя фаза заклинивания заслонки.

Но это все - чисто теоретические умозаключения.
Привода заслонок меняли и будем менять, но никакого массового дефекта не припомню.
SerjP likes this.

Последний раз редактировалось ladan; 06.06.2022 в 16:12..
ladan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.06.2022, 22:20   #4 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 26.04.2016
Сообщений: 95
Вы сказали Спасибо: 50
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Минск
Авто: Golf VII
По умолчанию

Цитата:
И вдогонку - вероятнее всего адаптация конечных положений это перманентный процесс (вы и сами пишете что блок давит до упора при работе после адаптации) так что изменение именно этого параметра вам ничего не даст, блок просто перепишет его еще раз в ходе работы найдя новое "конечное" значение.
Не, не. Адаптация делается один раз и потом не меняется. Я подкладывал лезвие отвертки между упором и шестерней и проводил адаптацию. При этом в память сохранились значения с меньшим диапазоном вращения шестерни (они есть в измеряемых - warm stop / cold stop). И все - после этого при нормальной работе климата шестерня вертелась только до этих сохраненных позиций, вообще не доходя до упора. Может ли блок сам переписать эти стоп-позиции в процессе работы - я сильно сомневаюсь. Но я не замечал за пару поездок, что меняются сохраненные значения конечных положений. Более того, у меня есть лог сохраненный пару лет назад (3-5лет) и с тех пор значения конечных положений не изменились ни для одного сервопривода. А вот после выполненной адаптации - на некоторых сервоприводах увеличился диапазон вращения, т.е. на упор стало давить сильнее (на других не сильно поменялся диапазон). Хотел бы я вернуть заводские сохраненные значения из старого лога, но вот по отдельности их записать не получается. Почему вообще изменились конечные значения по сравнению с заводскими - думаю из за того что упор чуть "поплыл", чуть продавился.
В приципе я так и оставил один серво (правая температура) сохраненный "через отвертку" - так что выламывание упора ему не грозит. Но на остальных так сделать не получится, так как на 5 серво надо 5 отверток, 10 рук и запустить адаптацию
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).



----------

Цитата:
На шкодах А7 замечал некорректную работу потенциометра на этой заслонке, из-за чего и терялись упоры. На том сайте это тоже упоминается. Понаблюдай за датчиком положения заслонки, меняя температуру.
Да у меня шестерня дергалась как паралитик при изменении температуры климата и при подходе шестерни к запрашивоемой позиции. Через секунд 10 дерганья останавливаются. Эти дерганья происходят из за изношенного потенциометра положения сервопривода. И эти дерганья еще больше убивают графитовую дорожку, так как контакт елозит туда сюда 5-10 сек.
Короче я почистил потенциометр - там смазка в перемешку с графитовой крошкой была. Есть фотки всего этого добра - могу запостить. Но в принципе в той теме что я кидал вначале - все есть. После чистки все стало получше - серво почти перестал дергаться. Ну и уменьшился риск выламывания упоров, так как в конечных точках сервопривода будет точно определять свое положение и не будет пытаться передавливать их. Но даже несмотря на это все таки давит он так что упоры выгибаются. Эт потому что алгоритм так сделан что все равно чуть превышает конечные положения. Например сохраненная позиция останова 230. А при нормальной работе климата он может выставить положение и 230 и 233-234. Это небольшое превышение, но при жестком упоре его выгибает немного.

PS: В принципе, я так понял, можно наверное особо не париться насчет этой всей затеи. Если блок не позволяет вручную менять конечные положения - ну и ладно, пусть крутит до упора, что поделать. Потом когда(если) выломает упоры тогда и менять серво целиком.

Последний раз редактировалось SerjP; 09.06.2022 в 22:40..
SerjP вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 13:33. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.