Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   MED 9.1. Нужны фотографии в высоком качестве. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32754)

v8900 04.06.2019 10:40

Вложений: 1
если вы про это то да один vf второй vc

v8900 04.06.2019 12:09

Вложений: 1
по данной маркировке два варианта

AWAS 04.06.2019 12:13

v8900, Вам наверное не видно фотографии в 1 посту, там снесли элемент VF и запаяли логику в форм-факторе SOP14. Спасибо!

----------

Уже подсказали,что скорее всего это CMOS инвертор с триггером Шмитта.

v8900 04.06.2019 12:16

да сообщений мало фото невижу

AWAS 15.06.2019 23:41

Всем доброго времени суток!
Продолжаю разбираться с блоком MED9.1.
После 2-х недель нормальной езды, двигатель снова ушел со связи.
Была слита прошивка и установлено, что она немодифицированная (стоковая).
По аппаратной части заменил триггер Шмитта с инвертором на NXP.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

И все таки непонятно, за что может отвечать этот элемент? Без него ЭБУД работает без ошибок в штатном режиме, проходит все тесты исполнительных механизмов без ошибок, BDM тоже работает. По крайней мере полчаса двигатель работал без сбоев.
По дорожкам разобрался, что вход триггера Шмитта через RC цепочку (4.3 кОм, емкость не замерял) подключен к ряду микросхем, в т.ч. и на BDM разьем (1 контакт H-Reset), выходом подключен к неопознанному элементу SOT23-5 с маркировкой "VC". В рабочем режиме у этого элемента на 2 ногах постоянные импульсы, на одном из входов (с выхода триггера Шмитта) постоянный "0". При подаче "1", ECU теряет связь с диагностикой, но затем восстанавливается.
Возможно элемент "ИЛИ". По маркировке VС ничего похожего не нашел.

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Может есть мысли, что это за цепь и может ли она влиять на редкие "зависания" контроллера?

veloseeped 17.06.2019 02:43

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от AWAS (Сообщение 824244)
Возможно элемент "ИЛИ". По маркировке VС ничего похожего не нашел.

Андрей, элемент 74106 не совсем эквивалентная замена элементу "VF".
У него время задержки переключения в 10 раз больше ячеек LVC-типа,
Особеннно при низком напряжении питания. HC14 в этом смысле гораздо ближе к оригинальной микрухе.
Элемент "VC" это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] - 100%
Это обычный инвертор, но по печатке и по твоему описанию как оно работает это не подтверждается.
Впрочем, точный тип микрухи в данном случае пока не слишком важен. Судя по всему она работает, а вход управляемый с триггера функционирует как "gate" вкл-выкл.

Что касается назначения этой цепи, то привязанность ее к точке Reset приводит к мысли о принадлежности ее каким-то боком к аппаратному мониторингу за работой ЭБУ.
В частности, данная точка на БДМ скорее всего подключена к выходу мониторинга "undervoltage" 3-х вольтового питания блока.
Этим занимается мультифункциональный чип типа CY315 (маркировка 30554) или функционально близкий CY310 (марк. 30616, его блок-схема на картинке).
Ножка "undervoltage" RST3, 35-я(310-й чип) или 36-я (315-й).

В этом случае, если выкинуть VF с платы блок фактически никак не среагирует, но окажется без контроля системного питания процессора.
Кроме того к RESET на БДМ могут быть подключены и какие-то другие сигналы, за которыми ЭБУ должен следить, по схеме "монтажное ИЛИ".

Рискну пофантазировать и представить предысторию.
Версия 1. Полезли в БДМ и "подпалили" линию "H-reset". Триггер полностью вышел из строя, а выход c СY315 деградировал, но остался наполовину живым и теперь может иногда выдавать ложный сигнал.
В качестве теста, можно попробовать убрать триггер, а вход VC жестко подтянуть к "0", чтобы он не ловил помех, будучи оставленным висеть в воздухе.
И в таком виде дать блоку наработать на отказ.
Версия 2. Что-то в блоке сильно грузит системное питание по линии +3.3V и переодически реально срабатывает авария по "undervoltage". Выловить такой дефект будет крайне проблематично. Однажды занимался таким. Выловить дефектный элемент удалось только путем сравнения с другим исправным блоком (повезло, что это был мотор V12 с 2-мя ЭБУД) и использованием арендованного на время тепловизора.
Но тогда игра стоила свеч, так как блок был безумно дорогой и крайне редкий, если искать его по "помойкам-разборкам"

AWAS 28.08.2019 00:02

Вложений: 2
Отчитываюсь: во многом благодаря Алексею aka veloseeped вопрос решен: пропайка контроллера питания 305504 и восстановление 2-х межслойных переходов полностью восстановили работоспособность блока. Откатка в течение 2-х месяцев безотказной езды это подтверждает.

ildar_axmetov 31.03.2022 07:31

Доброго дня. В итоге микросхемка с маркировкой VF какая осталась на плате?

----------

Не могу посмотреть ссылки и фото, т.к новичек. Принесли блок в ремонт, микруха VF без ног, дорожки сожжены... какой-то умелец пытался чинить. Буду благодарен за помощь


Текущее время: 14:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.