Датчик включения вентилятора на Туарег 2004 г. ??
Мозг вскипел неожиданно, нужна помощь...
Дано. Туарег 2004 г, мотор AXQ (4,2 л., бензин), АКП, климат 4-х зонный. Жалобы. Вентилятор радиатора охлаждения работает постоянно и на полную мощность. Раньше такое было, но периодически, и пропадало само собой. Реально на машине молотит большой вентилятор. Малый не работает, он был приговорен мной еще полгода назад, но так и не поменян. Что проверенно. 1. Ошибок в БУ мотора и климата нет. В блоках величин проверил показания датчиков G62, G83, G17 - реальные. 2. В разъем большого вентилятора подоткнул мой мотор вентилятора радиатора (держу его для проверки). Не крутится. Сделал диагностику исполнительных эл-тов - включается, выключается. 3. Подключил разъём на место - и родной вентилятор заработал как надо: слегка трогается при зажигании и отрабатывает диагностику исп.эл-тов. Приговорил большой вентилятор - ну типа глючит его. Пока вроде все логично. Но! Полез в етку, а там у мотора AXQ должен стоять датчик включения вентилятора радиатора 1j0959481a! Старый добрый контактный датчик на прим. 100°C! И ведь симптомы его кончины похожи: вентилятор на постоянку... Всегда знал, если стоит вентилятор с БУ, то контактный датчик отсутствует, т.к.вентилятор включается БУ мотора или климатом по CAN. На всякий облазил взглядом и рукой весь радиатор - датчика нет. В схемах елзы тоже не нашёл. Вопрос. Где стоит этот датчик? Или его все же нет? |
Кана на этом вентиляторе нет! Там LIN шина! Очень часто в этих годах разлагается проводка и когда вентилятор не видит LIN шины он тоже будет включатся на полную.
|
Цитата:
|
А как только машина попала в ваши руки, какие в моторке были ошибки?
|
Не было никаких ошибок.
Для эксперимента снимаю разъём вентилятора - ошибка управление вентилятором 1 - обрыв цепи. Проводка целая значит. |
Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.
|
Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения!
---------- Цитата:
|
Цитата:
---------- [QUOTE=vovich128;522783]Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения![COLOR="Silver"] ------- Машина пришла со включенным вентилятором. Работал на включенном зажигании/заведеном. И ещё минут 5 после выключения зажигания/заглушенном, потом сам отключался. После пробы другого вентилятора (подтыкал в разъём), все нормализовалось само собой. |
Когда вентиляторы стали управляться по шине Lin, не подскажите?
|
Цитата:
Имеем управляющий провод на мотор вентилятора. Можно назвать его Lin, а можно и не называть, дело не в названии, а в сути. Мотор вентилятора управляется ecu двигателя на основе сигналов датчиков t*: двигателя и на выходе из радиатора. Этого вполне достаточно для работы системы охлаждения. Пробивал по vin, на машине СТОИТ также контактный датчик включения вентилятора. По логике он лишний. Пятое колесо у телеги блин. На радиаторе его нет. Схемы подключения нет. Я бы забил на этот датчик. Но симптомы - вентилятор иногда работает на полную- очень напоминают конченный датчик включения вентилятора... |
Дай ВИН авто- гляну есть этот датчик там или нет.
|
А коэфф-ты заполнения по вентиляторам смотрели в группах те что от моторного блока ? Там какие данные когда пропеллеры молотят ?
|
В основном радиаторе охлаждения уже где то ближе к выходу стоит датчик температуры! По свойствам он похож на тот что стоит на моторе, на некоторых движках они одинаковы. Параметр его посмотри в группах с 30-100, точно не помню, но в этом промежутке найдеш!
---------- Датчик именуется G83, к нему по схеме два провода зеленый и черный! |
Цитата:
Система организована так, что при пропадании ШИМ-сигнала, модуль управления вентиляторами переходит на аварийный режим - крутит на всю катушку. А самое неприятное, что диагностика неисправностей драйвера линии управления вентиляторами крайне скромная (если не сказать никакая) и часто физически не может распознать состояние ошибки в работе. |
Цитата:
|
Цитата:
Просто получится два канала управления. |
Цитата:
Картинка 959-050, поз.6. Датчик 1j0959481a. ---------- Цитата:
---------- Цитата:
---------- Цитата:
---------- ---------- Цитата:
Перерыл эточку, этот датчик стоит на Туарегах до 2011 г с двигателями более 4,2 л и на фаэтоне с 6-три литровым дв-лем. Все бензин. Уж слишком много ошибок:smile: |
Цитата:
Даже, если данный датчик и установлен в машине, то к ЭБУ он напрямую не подключен и никакого отношения к актуальным данным, которые показывает ЭБУ не имеет. |
Датчик G83 приходит на 17 и 50 ноги 121 пинового розьема ECU. В группах он точно есть и может звучать, как температура охлаждения выхода. Сигнальный провод вентилятора приходит на 66 ногу 121 пинового розьема ECU, на вентиляторе второй тонкий провод это плюс при зажигании и два толстых ясно что:biggrin:
|
Мониторь группы начиная со 130 там все данные по температурной модели .
|
Вложений: 1
Цитата:
З-х пиновый термовыключатель устанавливался на автомобили с кодом комплектации 9AA - Manually controlled heating system. И в этом случае нет G83 и нет блоков управления вентиляторами. 4 - G83 8 - термовыключатель |
Цитата:
2-е поле - T мотора, рассчитанное по температурной модели 3-е - Температура на выходе из радиатора, актуальное значение. 135.2 - %% ШИМ 1-го вентилятора 135.3 - %% ШИМ 2-го |
Прошла неделя, машина ездит, вентилятор работает нормально.
Решено поменять давно нерабочий малый вентилятор. Если в будущем опять замолотит (-ят) на полную, то посмотрю оба вентилятора, или один. Если оба - буду искать в ECU мотора, и далее по CAN. А если один - значит, или сам вентилятор, или его провод ШИМ. Антракт пока. Тему обязательно закончу. Спасибо ещё раз всем ответившим! |
Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot