Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика VAG (AUDI / Volkswagen / Skoda / Seat) | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=228)
-   -   Датчик включения вентилятора на Туарег 2004 г. ?? (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=20049)

Oleg2000 23.11.2016 14:24

Датчик включения вентилятора на Туарег 2004 г. ??
 
Мозг вскипел неожиданно, нужна помощь...
Дано. Туарег 2004 г, мотор AXQ (4,2 л., бензин), АКП, климат 4-х зонный.
Жалобы. Вентилятор радиатора охлаждения работает постоянно и на полную мощность. Раньше такое было, но периодически, и пропадало само собой.
Реально на машине молотит большой вентилятор. Малый не работает, он был приговорен мной еще полгода назад, но так и не поменян.
Что проверенно.
1. Ошибок в БУ мотора и климата нет. В блоках величин проверил показания датчиков G62, G83, G17 - реальные.
2. В разъем большого вентилятора подоткнул мой мотор вентилятора радиатора (держу его для проверки). Не крутится. Сделал диагностику исполнительных эл-тов - включается, выключается.
3. Подключил разъём на место - и родной вентилятор заработал как надо: слегка трогается при зажигании и отрабатывает диагностику исп.эл-тов.
Приговорил большой вентилятор - ну типа глючит его.
Пока вроде все логично. Но! Полез в етку, а там у мотора AXQ должен стоять датчик включения вентилятора радиатора 1j0959481a! Старый добрый контактный датчик на прим. 100°C! И ведь симптомы его кончины похожи: вентилятор на постоянку...
Всегда знал, если стоит вентилятор с БУ, то контактный датчик отсутствует, т.к.вентилятор включается БУ мотора или климатом по CAN. На всякий облазил взглядом и рукой весь радиатор - датчика нет. В схемах елзы тоже не нашёл.

Вопрос. Где стоит этот датчик? Или его все же нет?

vovich128 23.11.2016 14:41

Кана на этом вентиляторе нет! Там LIN шина! Очень часто в этих годах разлагается проводка и когда вентилятор не видит LIN шины он тоже будет включатся на полную.

Oleg2000 23.11.2016 20:51

Цитата:

Сообщение от vovich128 (Сообщение 522433)
Кана на этом вентиляторе нет! Там LIN шина! Очень часто в этих годах разлагается проводка и когда вентилятор не видит LIN шины он тоже будет включатся на полную.

Предположу, что если блок потеряет лин, то он ругается. Ругани то нет...

vovich128 24.11.2016 12:55

А как только машина попала в ваши руки, какие в моторке были ошибки?

Oleg2000 24.11.2016 15:36

Не было никаких ошибок.
Для эксперимента снимаю разъём вентилятора - ошибка управление вентилятором 1 - обрыв цепи. Проводка целая значит.

danil nikolaev 24.11.2016 15:47

Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.

vovich128 24.11.2016 16:12

Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения!

----------

Цитата:

Сообщение от danil nikolaev (Сообщение 522780)
Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.

danil подсказывает верно, но так же бывают случаи когда мрет ECU будет такая же картина. Так что без осциллографа ни как.

Oleg2000 24.11.2016 19:28

Цитата:

Сообщение от danil nikolaev (Сообщение 522780)
Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.

И я был уверен в ненужности контактного датчика! Пока не наткнулся в етке...

----------

[QUOTE=vovich128;522783]Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения![COLOR="Silver"]

-------

Машина пришла со включенным вентилятором. Работал на включенном зажигании/заведеном. И ещё минут 5 после выключения зажигания/заглушенном, потом сам отключался.

После пробы другого вентилятора (подтыкал в разъём), все нормализовалось само собой.

Igor33 25.11.2016 02:19

Когда вентиляторы стали управляться по шине Lin, не подскажите?

Oleg2000 25.11.2016 11:59

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 523009)
Когда вентиляторы стали управляться по шине Lin, не подскажите?


Имеем управляющий провод на мотор вентилятора. Можно назвать его Lin, а можно и не называть, дело не в названии, а в сути. Мотор вентилятора управляется ecu двигателя на основе сигналов датчиков t*: двигателя и на выходе из радиатора. Этого вполне достаточно для работы системы охлаждения.
Пробивал по vin, на машине СТОИТ также контактный датчик включения вентилятора. По логике он лишний. Пятое колесо у телеги блин. На радиаторе его нет. Схемы подключения нет.

Я бы забил на этот датчик. Но симптомы - вентилятор иногда работает на полную- очень напоминают конченный датчик включения вентилятора...

Мараконин 25.11.2016 12:21

Дай ВИН авто- гляну есть этот датчик там или нет.

melkon 25.11.2016 12:47

А коэфф-ты заполнения по вентиляторам смотрели в группах те что от моторного блока ? Там какие данные когда пропеллеры молотят ?

vovich128 25.11.2016 14:41

В основном радиаторе охлаждения уже где то ближе к выходу стоит датчик температуры! По свойствам он похож на тот что стоит на моторе, на некоторых движках они одинаковы. Параметр его посмотри в группах с 30-100, точно не помню, но в этом промежутке найдеш!

----------

Датчик именуется G83, к нему по схеме два провода зеленый и черный!

veloseeped 25.11.2016 14:42

Цитата:

Сообщение от Oleg2000 (Сообщение 523094)
Имеем управляющий провод на мотор вентилятора. Можно назвать его Lin, а можно и не называть, дело не в названии, а в сути. Мотор вентилятора управляется ecu двигателя на основе сигналов датчиков t*: двигателя и на выходе из радиатора. Этого вполне достаточно для работы системы охлаждения.

В данном случае модуль вентилятора управляется ШИМ-сигналом, приходящем с ЭБУ.
Система организована так, что при пропадании ШИМ-сигнала, модуль управления вентиляторами переходит на аварийный режим - крутит на всю катушку.
А самое неприятное, что диагностика неисправностей драйвера линии управления вентиляторами крайне скромная (если не сказать никакая) и часто физически не может распознать состояние ошибки в работе.

Igor33 25.11.2016 15:02

Цитата:

Сообщение от Oleg2000 (Сообщение 523094)
Я бы забил на этот датчик. Но симптомы - вентилятор иногда работает на полную- очень напоминают конченный датчик включения вентилятора...

Как вы себе представляете схему управления вентилятором и по ШИМ-у, и от ещё от какого-то датчика? Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.

veloseeped 25.11.2016 15:31

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 523159)
Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.

Полной схемы подключения модуля управления вентилятором у меня тоже нет, но теоретически это возможно, если, например, сигнал с этого датчика поступает непосредственно на вход этого модуля.
Просто получится два канала управления.

Oleg2000 25.11.2016 18:27

Цитата:

Сообщение от Мараконин (Сообщение 523104)
Дай ВИН авто- гляну есть этот датчик там или нет.

Xvgcm7 7L5 черыре D0 0744 восемьпять:smile:
Картинка 959-050, поз.6.
Датчик 1j0959481a.

----------

Цитата:

Сообщение от melkon (Сообщение 523117)
А коэфф-ты заполнения по вентиляторам смотрели в группах те что от моторного блока ? Там какие данные когда пропеллеры молотят ?

Не смотрел, т.к.решил сразу подоткнуть проверочный вентилятор. После этого он заработал как надо (т.е.перестал молотить на постоянку). Проверил в диагностике исп.эл-тов - включается.

----------

Цитата:

Сообщение от vovich128 (Сообщение 523148)
В основном радиаторе охлаждения уже где то ближе к выходу стоит датчик температуры! По свойствам он похож на тот что стоит на моторе, на некоторых движках они одинаковы. Параметр его посмотри в группах с 30-100, точно не помню, но в этом промежутке найдеш!

----------

Датчик именуется G83, к нему по схеме два провода зеленый и черный!

В группах G83 нет! Это странно но факт, пролистал все. Реально его видно в выходном шланге радиатора. Как вариант, конечно он может показывать всегда 100*, и вентилятор будет молотить. И ошибок не будет. Но повторюсь, после перетыкания разъемов вентилятора все заработало - наврно не он виноват..

----------

Цитата:

Сообщение от veloseeped (Сообщение 523151)
В данном случае модуль вентилятора управляется ШИМ-сигналом, приходящем с ЭБУ.
Система организована так, что при пропадании ШИМ-сигнала, модуль управления вентиляторами переходит на аварийный режим - крутит на всю катушку.
А самое неприятное, что диагностика неисправностей драйвера линии управления вентиляторами крайне скромная (если не сказать никакая) и часто физически не может распознать состояние ошибки в работе.

Спасиб за развернутый ответ:smile: . Навели меня на мысль о плохом контакте в обжимке пина внутри разъема! Хотя я делал проверку: снял разъём и посмотрел - ошибку все же ловит - по управлению вентилятором...[COLOR="Silver"]

----------

----------

Цитата:

Сообщение от Igor33 (Сообщение 523159)
Как вы себе представляете схему управления вентилятором и по ШИМ-у, и от ещё от какого-то датчика? Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.

Через блок управления наверняка:smile:
Перерыл эточку, этот датчик стоит на Туарегах до 2011 г с двигателями более 4,2 л и на фаэтоне с 6-три литровым дв-лем. Все бензин. Уж слишком много ошибок:smile:

veloseeped 25.11.2016 18:27

Цитата:

Сообщение от Oleg2000 (Сообщение 523198)
В группах G83 нет! Это странно но факт, пролистал все.

А чему удивляться то?
Даже, если данный датчик и установлен в машине, то к ЭБУ он напрямую не подключен и никакого отношения к актуальным данным, которые показывает ЭБУ не имеет.

vovich128 25.11.2016 19:01

Датчик G83 приходит на 17 и 50 ноги 121 пинового розьема ECU. В группах он точно есть и может звучать, как температура охлаждения выхода. Сигнальный провод вентилятора приходит на 66 ногу 121 пинового розьема ECU, на вентиляторе второй тонкий провод это плюс при зажигании и два толстых ясно что:biggrin:

melkon 25.11.2016 21:39

Мониторь группы начиная со 130 там все данные по температурной модели .

Igor33 25.11.2016 22:56

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Oleg2000 (Сообщение 523198)
Перерыл эточку, этот датчик стоит на Туарегах до 2011 г с двигателями более 4,2 л и на фаэтоне с 6-три литровым дв-лем. Все бензин. Уж слишком много ошибок:smile:

Ошибок нет, просто ты не до конца изучил эточку. И на туареге 4.2, и на фаэтоне 6.0 стоит датчик G83 и вентиляторы управляются эбу мотора через блоки управления вентиляторами ШИМ-ом.

З-х пиновый термовыключатель устанавливался на автомобили с кодом комплектации 9AA - Manually controlled heating system.
И в этом случае нет G83 и нет блоков управления вентиляторами.

4 - G83
8 - термовыключатель

veloseeped 26.11.2016 06:57

Цитата:

Сообщение от melkon (Сообщение 523269)
Мониторь группы начиная со 130 там все данные по температурной модели .

131-я группа.
2-е поле - T мотора, рассчитанное по температурной модели
3-е - Температура на выходе из радиатора, актуальное значение.

135.2 - %% ШИМ 1-го вентилятора
135.3 - %% ШИМ 2-го

Oleg2000 27.11.2016 10:04

Прошла неделя, машина ездит, вентилятор работает нормально.

Решено поменять давно нерабочий малый вентилятор. Если в будущем опять замолотит (-ят) на полную, то посмотрю оба вентилятора, или один. Если оба - буду искать в ECU мотора, и далее по CAN. А если один - значит, или сам вентилятор, или его провод ШИМ.

Антракт пока. Тему обязательно закончу. Спасибо ещё раз всем ответившим!


Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.