Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=165)
-   -   Вентилятор охлаждения С5 II (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=42246)

margadon 25.05.2021 23:01

Вентилятор охлаждения С5 II
 
Может кто пнет в правильном направлении...?
Второй день выносит мозг "умный вентилятор "
Ситроен С5 2006 год мотор RFJ, эбу марелли 6LPB..
Кондей конечно пустой (меняли двс, пока не до него)
Работает вентилятор только на максимуме, включается при 112 Цельсия охлаждающей жижи...
Лексия при проверке ИМ тоже включает только максимальную скорость, хотя и с плавным разгоном...
В параметрах при 99 градусах - управление вентилятора стоит 0 %...
В эбу в телекодировании - вентилятор не кодируется (лексия так и пишет... И ничего менять не даёт...)
Эти же эбу ставились и на пыжики и ситроены С4 с обычным двускоростным вентилятором... Значит должна как то меняться кодировка?
Или это тупо в базовом ПО заложено?
Если подключаю лаунч - есть в проверках ИМ низкая скорость - при включении пишет обрыв, но при этом появляется масса на контакте Е4 большого разьема - для включения первой скорости двускоростного вентилятора...
Где то все же кодировка есть?

Owl 25.05.2021 23:23

В зависимости от по эбу, может быть без кодировки. Уже точно не вспомню тип моторного, но как-то давно возникал похожий вопрос при замене "умного" вентилятора на обычный.
Можно предположить, что на этой машине когда-то заменили моторный, как вариант.
По поводу 112 С, бывает сам датчик немного некорректно "измеряет".
При запуске ИМ , этот вентилятор так и должен себя вести - плавный разгон до макс.

margadon 25.05.2021 23:36

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059393)
В зависимости от по эбу, может быть без кодировки. Уже точно не вспомню тип моторного, но как-то давно возникал похожий вопрос при замене "умного" вентилятора на обычный.
Можно предположить, что на этой машине когда-то заменили моторный, как вариант.
По поводу 112 С, бывает сам датчик немного некорректно "измеряет".
При запуске ИМ , этот вентилятор так и должен себя вести - плавный разгон до макс.

Ок...
Дело в том, что я подключал на эту тачку другой блок... Эбу от именно С4 и на нем сразу лезла ошибка по реле первой скорости вентилятора (этот провод физически отсутствует в разъёме эбу С5 - го.... Пин Е4 большого разьема)
С родным эбу этой ошибки нет... Появляется ошибка когерентности вентилятора только в момент достижения критической температуры - 112 градусов...
Моторник родной, не менялся...

Owl 25.05.2021 23:40

А в том блоке кодировки активны? Можно было бы на нём проверить.

margadon 25.05.2021 23:45

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059421)
А в том блоке кодировки активны? Можно было бы на нём проверить.

Проверял... Так же - не даёт лексия телекодировать вентилятор... На 307 пыжике помню попал как то с телекодировкой вентилятора, в бси был закодирован двухскоростной а в моторном односкоростной и кондей отказался включаться... Но тут все вроде облазил, нигде не нашёл кодировок вентилятора :confused:

Owl 25.05.2021 23:55

В 307-х по разному сделано упр вентилятора, в зависимости с / без климат-контролем. В с5 не помню что-бы без климата была.
Может попробуй "градусник" другой поставить..., х.з. пока и мыслей нет))

margadon 26.05.2021 00:12

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059440)
В 307-х по разному сделано упр вентилятора, в зависимости с / без климат-контролем. В с5 не помню что-бы без климата была.
Может попробуй "градусник" другой поставить..., х.з. пока и мыслей нет))

Ага.. Была такая мысля.. Но чё то я отмел её сразу...
Разьем датчика температуры сломан воткнул контакты без фишки... Но температуру и на приборке и по сканерам адекватно отображает.. На отсоединение контакта сразу реагирует ошибкой и включением вентилятора на максимум...
Интересен такой момент - почему при достижении температуры 98 - управление вентилятора так и висит 0%..?
Какой вообще алгоритм управления этим вентилятором?
Как понимаю - должен быть ШИМ + контроль напруги по поводу обратной связи...
Ничего подобного не наблюдаю... Единственные изменения сигналов - это пропадание массы на пине D4 при достижении 112 Цельсия... То же самое - при сдергивании провода с датчика температуры двс...
Ещё момент - висит ошибка по управлению термостатом (стоит простой) но ведь это не должно никак влиять на вентилятор?

Owl 26.05.2021 00:23

Ну на термостат можно нагрузку какую-нибудь повесить, или кодировать, опять-же если есть возможность.
По управлению - как-то наблюдал: в процентах значение растёт, вентиль молчит, при каком-то ему нужном значении начинает раскручиваться.
По алгоритму хз, там 2 провода, не считая питания. Один диагностика (обратная связь), второй управление. Если пин управления через 1кОм соединить с землёй (или 12в), сейчас не вспомню, вентилятор начинает медленно раскручиваться до макс, как при тесте исп. мех.

margadon 26.05.2021 00:25

На С5 есть два варианта климата - одно или двух зонный... Но по схемам - управление вентилятором идентичное...

Owl 26.05.2021 00:36

Да, так и есть. Я выше имел ввиду с климатом, либо просто кондей с мех. крутёлками

----------

По управлению: предположу что там не шим, а изменяемый уровень сигнала по амплитуде.

margadon 26.05.2021 00:37

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059465)
Ну на термостат можно нагрузку какую-нибудь повесить, или кодировать, опять-же если есть возможность.
По управлению - как-то наблюдал: в процентах значение растёт, вентиль молчит, при каком-то ему нужном значении начинает раскручиваться.
По алгоритму хз, там 2 провода, не считая питания. Один диагностика (обратная связь), второй управление. Если пин управления через 1кОм соединить с землёй (или 12в), сейчас не вспомню, вентилятор начинает медленно раскручиваться до макс, как при тесте исп. мех.

У меня получается так - на пине D4 (большой разъём) висит масса... Как только стоит её убрать - вентилятор плавно разгоняется до максимальных оборотов (то же самое происходит если лексией включить тест вентилятора)... К блоку вентилятора кроме питания подключён этот провод +ещё один для обратной связи (думаю тупо измеряет напругу, подаваемую на вентилятор)
Так вот получается алгоритм управления - шим сигнал на этом управляющем проводе (масса то есть то нет) и контроль напруги по проводу обратной связи... Или как? У меня получается - масса на управлении всегда висит... Пропадает только при 112 Цельсия

Owl 26.05.2021 00:41

Скорее не шим, а сигнал с изменяющейся амплитудой (аналоговый).
Можно проверить: переменный резистор около 10к на массу , крутить и смотреть на обороты

margadon 26.05.2021 00:52

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059474)
Скорее не шим, а сигнал с изменяющейся амплитудой (аналоговый).
Можно проверить: переменный резистор около 10к на массу , крутить и смотреть на обороты

Попробую завтра...

megabyteauto 26.05.2021 01:20

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 1059473)
У меня получается так - на пине D4 (большой разъём) висит масса... Как только стоит её убрать - вентилятор плавно разгоняется до максимальных оборотов (то же самое происходит если лексией включить тест вентилятора)...

Управление ШИМ с В-С3 , контроль (обратная связь) на B-D4 , что есть прилагаю...

margadon 27.05.2021 22:28

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1059478)
Управление ШИМ с В-С3 , контроль (обратная связь) на B-D4 ,

Бош, конечно, и напиздит - недорого возьмёт... Почему то мне кажется что наоборот :shock:
Вобщем подкинул с такого же корыта рабочий вентилятор...
Немного напрягают цифирьки. Честно говоря не помню на автомобилях пса температуры включения Карлсона выше 98 по Цельсию... :confused::confused::confused:
Хотя срабатывает адекватно, выше 60 % управление не поднимается, мотор остывает практически мгновенно... Вопросов больше чем ответов, по прежнему...
Ошибок в моторном нет, термостат новый оригинал в сборе с корпусом и датчиком температуры...
Вместо управляемого термостата подключил лампочку на 5 ватт - ошибка ушла, лампа не загорается, то есть принудительно моторник не пытается его открыть, следовательно перегрева нет...
Немного порыл по сети - на этом моторе, у кого не работает кондей, примерно такая же температура включения вентилятора... Но все же чуть меньше...
Чаще встречается цифирька 108 градусов... Реже 110...
Ещё не проверял на ходу, только на холостых... Тоже, говорят снижается температура включения вентилятора на ходу, при оборотах отличных от режима хх...
У меня картинка такая - мотор прогревается до 90 градусов... Температура тут же падает до 85 (как понял - открылся термостат) и снова постепенно подрастает..
Радиатор начинает прогреваться, температура растёт до 111 градусов - управление вентилятором 0%
Следующий показатель после 111 - сразу 113.6 - вентилятор начинает вращаться, управление возрастает с 1 % до 60 %, работает секунд 30.... Температура падает до 94 градусов...
При работающем кондее, наверно и не подымется до таких значений... Но это пока не могу проверить, клиент не собирается восстанавливать пока кондишку...
С одной стороны-хорошо, такие температуры... Зимой тепло будет в тачке наверное... Но не вредит ли это движку?

megabyteauto 28.05.2021 10:28

Может из ебанутых прошивок что-то , неудачных заводских, которые потом перешивают...

margadon 28.05.2021 11:02

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от megabyteauto (Сообщение 1060214)
Может из ебанутых прошивок что-то , неудачных заводских, которые потом перешивают...

может быть ...лексия телезагрузку ПО отказывается делать -пишет что нет нужды..
сток для сравнения прошивок нигде не могу найти

kupich 24.10.2021 08:14

Цитата:

Сообщение от Owl (Сообщение 1059469)
Да, так и есть. Я выше имел ввиду с климатом, либо просто кондей с мех. крутёлками

----------

По управлению: предположу что там не шим, а изменяемый уровень сигнала по амплитуде.

по сигнальному идёт 0-100 гц.в зависимости от t*.этот сигнал и управляет ШИМом.и подаёт его ЭБУ движка.я даже сколхозил обход мозгов и запустил вент. при настраиваемой t* (ЛЮБОЙ КАКУЮ ВЫСТАВИТЬ).так ездил ,пока не заменил ЭБУ ДВС.помог мне с прошивкой ЭБУ margadon.после замены ЭБУ на донора ,вент.стал работать корректно.ХХ 110*вкл. 104* отл.на ходу 90* 50% скорости и движка более 95*:super: не нагревается за бортом +12 было.


Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.