![]() |
Вентилятор охлаждения С5 II
Может кто пнет в правильном направлении...?
Второй день выносит мозг "умный вентилятор " Ситроен С5 2006 год мотор RFJ, эбу марелли 6LPB.. Кондей конечно пустой (меняли двс, пока не до него) Работает вентилятор только на максимуме, включается при 112 Цельсия охлаждающей жижи... Лексия при проверке ИМ тоже включает только максимальную скорость, хотя и с плавным разгоном... В параметрах при 99 градусах - управление вентилятора стоит 0 %... В эбу в телекодировании - вентилятор не кодируется (лексия так и пишет... И ничего менять не даёт...) Эти же эбу ставились и на пыжики и ситроены С4 с обычным двускоростным вентилятором... Значит должна как то меняться кодировка? Или это тупо в базовом ПО заложено? Если подключаю лаунч - есть в проверках ИМ низкая скорость - при включении пишет обрыв, но при этом появляется масса на контакте Е4 большого разьема - для включения первой скорости двускоростного вентилятора... Где то все же кодировка есть? |
В зависимости от по эбу, может быть без кодировки. Уже точно не вспомню тип моторного, но как-то давно возникал похожий вопрос при замене "умного" вентилятора на обычный.
Можно предположить, что на этой машине когда-то заменили моторный, как вариант. По поводу 112 С, бывает сам датчик немного некорректно "измеряет". При запуске ИМ , этот вентилятор так и должен себя вести - плавный разгон до макс. |
Цитата:
Дело в том, что я подключал на эту тачку другой блок... Эбу от именно С4 и на нем сразу лезла ошибка по реле первой скорости вентилятора (этот провод физически отсутствует в разъёме эбу С5 - го.... Пин Е4 большого разьема) С родным эбу этой ошибки нет... Появляется ошибка когерентности вентилятора только в момент достижения критической температуры - 112 градусов... Моторник родной, не менялся... |
А в том блоке кодировки активны? Можно было бы на нём проверить.
|
Цитата:
|
В 307-х по разному сделано упр вентилятора, в зависимости с / без климат-контролем. В с5 не помню что-бы без климата была.
Может попробуй "градусник" другой поставить..., х.з. пока и мыслей нет)) |
Цитата:
Разьем датчика температуры сломан воткнул контакты без фишки... Но температуру и на приборке и по сканерам адекватно отображает.. На отсоединение контакта сразу реагирует ошибкой и включением вентилятора на максимум... Интересен такой момент - почему при достижении температуры 98 - управление вентилятора так и висит 0%..? Какой вообще алгоритм управления этим вентилятором? Как понимаю - должен быть ШИМ + контроль напруги по поводу обратной связи... Ничего подобного не наблюдаю... Единственные изменения сигналов - это пропадание массы на пине D4 при достижении 112 Цельсия... То же самое - при сдергивании провода с датчика температуры двс... Ещё момент - висит ошибка по управлению термостатом (стоит простой) но ведь это не должно никак влиять на вентилятор? |
Ну на термостат можно нагрузку какую-нибудь повесить, или кодировать, опять-же если есть возможность.
По управлению - как-то наблюдал: в процентах значение растёт, вентиль молчит, при каком-то ему нужном значении начинает раскручиваться. По алгоритму хз, там 2 провода, не считая питания. Один диагностика (обратная связь), второй управление. Если пин управления через 1кОм соединить с землёй (или 12в), сейчас не вспомню, вентилятор начинает медленно раскручиваться до макс, как при тесте исп. мех. |
На С5 есть два варианта климата - одно или двух зонный... Но по схемам - управление вентилятором идентичное...
|
Да, так и есть. Я выше имел ввиду с климатом, либо просто кондей с мех. крутёлками
---------- По управлению: предположу что там не шим, а изменяемый уровень сигнала по амплитуде. |
Цитата:
Так вот получается алгоритм управления - шим сигнал на этом управляющем проводе (масса то есть то нет) и контроль напруги по проводу обратной связи... Или как? У меня получается - масса на управлении всегда висит... Пропадает только при 112 Цельсия |
Скорее не шим, а сигнал с изменяющейся амплитудой (аналоговый).
Можно проверить: переменный резистор около 10к на массу , крутить и смотреть на обороты |
Цитата:
|
Вложений: 3
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Вобщем подкинул с такого же корыта рабочий вентилятор... Немного напрягают цифирьки. Честно говоря не помню на автомобилях пса температуры включения Карлсона выше 98 по Цельсию... :confused::confused::confused: Хотя срабатывает адекватно, выше 60 % управление не поднимается, мотор остывает практически мгновенно... Вопросов больше чем ответов, по прежнему... Ошибок в моторном нет, термостат новый оригинал в сборе с корпусом и датчиком температуры... Вместо управляемого термостата подключил лампочку на 5 ватт - ошибка ушла, лампа не загорается, то есть принудительно моторник не пытается его открыть, следовательно перегрева нет... Немного порыл по сети - на этом моторе, у кого не работает кондей, примерно такая же температура включения вентилятора... Но все же чуть меньше... Чаще встречается цифирька 108 градусов... Реже 110... Ещё не проверял на ходу, только на холостых... Тоже, говорят снижается температура включения вентилятора на ходу, при оборотах отличных от режима хх... У меня картинка такая - мотор прогревается до 90 градусов... Температура тут же падает до 85 (как понял - открылся термостат) и снова постепенно подрастает.. Радиатор начинает прогреваться, температура растёт до 111 градусов - управление вентилятором 0% Следующий показатель после 111 - сразу 113.6 - вентилятор начинает вращаться, управление возрастает с 1 % до 60 %, работает секунд 30.... Температура падает до 94 градусов... При работающем кондее, наверно и не подымется до таких значений... Но это пока не могу проверить, клиент не собирается восстанавливать пока кондишку... С одной стороны-хорошо, такие температуры... Зимой тепло будет в тачке наверное... Но не вредит ли это движку? |
Может из ебанутых прошивок что-то , неудачных заводских, которые потом перешивают...
|
Вложений: 1
Цитата:
сток для сравнения прошивок нигде не могу найти |
Цитата:
|
Текущее время: 18:49. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot