![]() |
Проблема определения типа КПП
Добрый день, уважаемые форумчане!
Мой авто - Ситроен С3 (А51) 2011 года, КПП робот. Люди в основном пишут, что операция - проще некуда, но... при попытке активировать лексией режим "круиз контроль/ограничение скорости" в ЭБУ двигателя выскакивает ошибка телекодирования "la valeur du parametre *1 est invalide: тип коробки передач", т.е. "значение параметра * 1 недопустимо:..." и на этом всё! В БСИ этот режим выставлен, на экране панели приборов и круиз контроль и ограничение скорости уже отображаются, но находятся в режиме паузы и, естественно, не работают. В программе Диагбокс (все версии) окно изменения типа КПП не активно. Кто может указать направление поисков, подсказать, где искать решение проблемы?! Заранее спасибо! |
У меня такая же ситуация. Как решил проблему?
|
Цитата:
Я, можно сказать, теоретически проштудировал этот вопрос и окончательно для себя понял, что проблем может быть две: механическая - это неправильная работа актуатора (привода) сцепления и электрическая - это возможные неисправности ЭБУ коробки или какие-либо не контакты в проводке. Все эти вопросы я хотел начать изучать, но при попытке снять актуатор, один из трех винтов его держащих открутить не смог по причине слизывания шлица головки (обидно - это винт был последним, который надо было открутить). А так как подобраться к винтам ох как непросто (только сверху, возможно Вы это уже знаете), то я решил его высверливать. На этом пока остановился, так как надо принять оптимальный вариант и подобрать необходимый инструмент для реализации проблемы. В остальном коробка работает пока нормально. Как я понимаю, эту проблему Вы собираетесь-таки решать (надо!), поэтому просьба держать меня в курсе хода ее решения. Я в свою очередь обязательно проинформирую Вас о решении (или не решении) проблемы со своей стороны. До связи! |
У меня также коробка пиналась этим летом (Калуга - 176 км юго-западнее Москвы) были ошибки Р1755, после чего, изучив причины этого, я заменим старое сцепление на новое, разобрал актуатор сцепления полностью (сделал приспособления в том числе и для его регулировки при установке на машину, и вынул все его внутренности), очистил от старой смазки, заложил новую смазку, собрал. После этого поставил круиз-контроль, и вот тогда возникла проблема при телекодировании калькулятора двигателя. Так что поменять сцепление и почистить актуатор (у меня пробег 110000 км) это дело нужное, но вряд ли это решит проблему, поскольку в калькуляторе двигателя, по крайне мере у меня, невозможно задать тип КПП, хотя меню выбора открывается,, но при нажатии на любую из коробок (хоть автоматизированная, хоть механическая) выбор не фиксируется, мне кажется проблема в этом (в выборе типа коробки):confused:.
Насчёт решения проблемы обязательно буду Вас информировать. |
Ответ
mig1970 спасибо за мгновенный информативный ответ. Из него с еще большей вероятностью я делаю предположение, что скорее всего причина в электронике (как я полагаю в не контактах цепей - БСИ-ЭБУ коробки-актуатор). Рекомендую копать в этом направлении. Других умных мыслей у меня пока нет.
Со своей же стороны я при случае все-таки загляну внутрь своего актуатора, а далее буду проверять электронику и электрику (соединительные жгуты и соединительные колодки), потому что капризы при наличии большой температуры с довольно большой вероятностью указывают на отказ каких-то элементов электроники, или же возникновению не контактов в разъемах колодок (или не пропайки элементов плат). Обо всех положительных решениях проблемы очень прошу сообщать, что обязуюсь делать и со своей стороны. До связи! |
Сегодня звонил в официальный сервис в Тулу по нашей проблеме, сказали, что вероятнее всего не прописывается круиз в калькуляторе двигателя из-за того, что у нас стоит педаль акселератора (газа) без концевого выключателя. Рекомендовали проверить по VIN какая педаль установлена. По VINу не смотрел, пока не знаю как, в EXISTe посмотрел, идет две педали, одна - педальный блок стандартный и БЕЗ управления скоростью и левостороннее рулевое управление (до OPR 12074 - 1601.Z6, начиная с OPR 12075 - 1601.CV), другая - педальный блок стандартный и РЕГУЛЯТОР и ОГРАНИЧИТЕЛЬ скоростьи левостороннее рулевое управление (до OPR 12074 - 1601.Z7, начиная с OPR 12075 - 1601.CW).
Может в ней - педали - все дело? Надо выяснить какая у нас педаль.:shock: |
Ответ
Спасибо за новую информацию! Интересный поворот сюжета. Оказывается как все заморочено в наших машинках. Теперь буду изучать и этот вопрос. Что же получается, возможно надо будет менять педаль газа?!
|
А новая 1601.CW стоит на EMEX 10028 руб.
|
Ответ
Ищите на разборках. Я уже заказал 1601CW б/у за 1000 руб. После получения буду пробовать. Может подойдет и все получится (все-таки не 10 тыс.).
|
Накопал инфу по номерам: 1601.CV - это 96 714 336 80, 1601.CW - 96 714 337 80. Длинный номер указан на наклейке на педали. Жду результатов Ваших испытаний:super:
|
Ответ
Да, действительно, такой номер имеется. Честно признаюсь, что скорее всего в холодное время работать в гараже не буду, но как только появятся какие-либо результаты, обязательно проинформирую. А может у Вас получится раньше.
|
Сегодня снял педаль на ней номер 96 714 337 80, значит у меня педаль 1601.CW, значит у меня дело не в педали
|
Ответ
Опаньки! Вот это поворот. Вы меня уже немножко огорчили (озадачили). Значит, возможно, меня тоже ожидает облом. Кстати, моя педаль еще до сих пор не пришла. Отпишусь после установки.
|
Вчера посетил офсервис Ситроён в Туле. Там прописали круиз-контроль вместе с ограничителем скорости (цена вопроса 1080 руб. и 1 час. работы). Педаль та же, что установлена в машине (1601/CW). Все работает. Вывод: проблема в программе, которая есть у офсервиса и которой нет у нас.
|
Ответ
Интересный исход всех приключений по этой проблеме. Просто нет никаких слов! Вас, конечно же, ПОЗДРАВЛЯЮ с положительным исходом. А как же положительные результаты у людей, которые делали всё самостоятельно без походов к ОД (вопрос риторический)?! Возможно все-таки какие-то глюки из-за неофициального оборудования и программного обеспечения. Я таки попробую довести это дело до логического конца пока что самостоятельно. О результатах обязательно уведомлю.
|
Успехов! Вопросы не совсем по теме. Первый. Пожалуйста, сообщите номер (длинный) пластиковой заглушки на решетку радиатора (заглушка бампера), если она у Вас есть, вроде как её короткий номер 7429.Н9. И, если возможно, её фото. Второй. У меня даже после замены сцепления и смазки актуатора сцепления иногда при трогании, вперед или назад машина дергается (обычно на не прогретом в движении авто), такое ощущение как-будто резко включается сцепление (на механике так бывает когда резко отпускаешь(бросаешь) педаль сцепления). У Вас есть такая проблема? Если да то знаете ли Вы её причину?
|
Ответ
Конечно же отвечу на любой вопрос, в котором компетентен и буду рад, если помогу своим ответом.
Во-первых, к сожалению такой заглушки на моей машине нет и здесь я не помощник. Во-вторых, в конце ноября, т.е. совсем недавно, я тоже поменял сцепление в сборе (развалился выжимной), положение актуатора на его крепежной площадке было изменено (сильно сдвинут в право). Так вот, как ни странно, появились абсолютно такие же симптомы (дергается не сильно при трогании и при включении задней). Несколько раз ездил на СТО с претензией на такое поведение машины после их работ. Механик долго что-то шаманил с диагностическим прибором, но, не достигнув лучших результатов, посоветовал обратиться к ОД. Так что причины такого поведения машины я пока не знаю, но знаю что быть так не должно. Будем разбираться. Вот такие вот дела! |
Есть мнения, что это износ щеток двигателя актуатура, но я в этом сомневаюсь. Так бы проверить, но двигатель неразборный:mad::mad:
|
Ответ
Очень даже разборный - много статей по этому поводу в ИНЕТЕ, поищите и почитайте. Если будет желание и возможность, обязательно проверьте это предположение. Сомнения по поводу износа щеток меня тоже одолевают, но и исключать этого нельзя. Я же по причине невозможности снять актуатор (писал ранее) пока жду (теперь уже теплой погоды).
|
А как же Вы поменяли сцепление, не сняв актуатор сцепления? ТО есть до сих ор актуатор не сняли? А если попробовать открутить винт с применением отвёртки с плоским острозаточенным жалом (ширину жала выбрать на месте), посильнее надавив на неё, либо немного (без фанатизма) постучав по ней молотком, чтобы она врезалась в головку винта, не погнув при этом кронштейн актуатора. Момент затяжки винта небольшой - 10 Н*м, а для снятия актуатора достаточно выкрутить винт на один-два оборота.
|
Я не присутствовал при замене сцепления на СТО и как они это делали я не знаю (заплатил за детали, работу и забрал машину). Стучать по винту сверху, чтобы вбить в него что-нибудь я об этом думал, но опасаюсь, а потому не буду этого делать, потом винт думаю только высверливать. Машина ездит без особых проблем, поэтому для каких-либо работ буду ждать теплой поры (не хочу работать в холодном гараже).
Как-то так. |
nemojetbit, если сам не устал от этой "эротики " и не стёр ещё клавиатуру, мои телефоны в подписи и есть телефон Мастера из Севаста , который в этом понимает!:cool:
|
Для megabyteauto
Уважаемый "megabyteauto", очень странный комментарий с вашей стороны. В чем же вы узрели элементы "эротики" в моих сообщениях?! Если вы понимаете и точно знаете решение данной проблемы, надо просто написать ваши соображения (предложения), а не показывать свое пренебрежительное превосходство. Для этого и существуют подобные форумы - чтобы, по возможности максимально эффективно помочь друг-другу.
После подобного вашего комментария я не стану прибегать к вашей помощи, даже если вы будете единственным в мире человеком, который способен её оказать! |
Полностью поддерживаю nemojetbit по отношению к поведению megabyteauto. Всегда надо поддерживать желание в людях узнать новое, самым разобраться в проблеме, а такое пренебрежительное отношение к тем, кто не знает как решить проблему, не допустимо, если знаешь как решить проблему - скажи, нет - скажешь когда узнаешь. Теперь по теме. Есть мнение, возможно оно не приведёт к решению проблемы, но попробовать можно, перед телекодированием переставить вправо шунт (похож на большой предохранитель серого цвета) расположенный в блоке предохранителей слева под рулевой колонкой. Потом не забыть вернуть назад.
|
nemojetbit, "эротика " заключается в том , что за спрос не бьют!
... Учитывая что есть Коллеги , с которыми можно проконсультироваться! Про топливную и движки расскажу всё сам ,про коробки ... на 2\3 ... остальное к СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫМ ЛЮДЯМ! ... И нефиг выделываться Калуга!!!:cool: |
Дабы не плодить темы, спрошу здесь, может знает кто, на механике, на корпусе редуктора набит цифро-буквенный код, что он означает? про передаточные числа я подумал, но сервис бокс твердит обратное.
|
mig1970, После долгих мучений и бестолковых трат сделал то же самое, т.е. поехал к ОД и они прописали круиз и ограничитель скорости практически без проблем. Однако сказали, что кто-то (это был конечно я) пытался все это прописать (как-то это увидели), но не до конца. Так что в некоторых вопросах надо все-таки обращаться к официалам, а не строить из себя умника (это я конечно же про себя). Они могут позволить себе приобрести оборудование и программное обеспечение, которое точно работает, а простому пользователю может и по карману, но никогда не окупится. Вот как-то так!
|
Текущее время: 18:11. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot