Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=165)
-   -   Citroen Xsara Picasso 1,6HDi проблема с VAN (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=39546)

RaZoR4eg 08.07.2020 21:51

Citroen Xsara Picasso 1,6HDi проблема с VAN
 
Всем привет. Коллеги, есть проблема...
Притянули старушку Пикассо с 1,6HDI, не заводится. Со слов клиента полез менять аккум и что то замкнул. Сгорел блок управления мотором. В моторном похимичил и запустил, при этом считал фул. Подключил как есть, глянуть, есть ли еще проблемы. Висела ошибка по кану, проверил проводку - всё норм. На ECU не было напряжения CAN шины. После проверок приговорил BSI. купили бу блок и бси. Привязал всё друг к другу, пин из старого БСИ вычитал без проблем. Машина заводится, всё работает, кроме приборки. В БСИ висит ошибка, что нет связи с блоком электроники двигателя (BM34), в приборке висит ошибка что нет связи с БСИ. В ESP висит ошибка что нет связи с датчиком угла поворота руля. Глянул провода от бси до бцм шины VAN, в порядке, только фишка у модуля под капотом окислена немного. Пытался почистить - не помогло. Осциллом глянул - сигналы идут между модулями без проблем. Подключил старый БСИ - там опять же вернулась проблема с CAN, зато нет проблем с VAN. На старом бси приборка не показывает пробег, скорость, зато контрольки все нормально гаснут, кроме ESP и подушек. На "новом" Бси при включении зажигания приборка включается частично, т.е. пробег, скорость 0, и остальное на дисплее работает нормально, а вот контрольки зажигаются все через секунд 5 после включения зажигания и не тухнут даже если зажигание выключить, пока бси не отключится через 2 минуты.
Вот собственно вопрос. Это может быть связано с тем. что хоть номера BSI совпали, но оказалось, что в них разные версии софта. Старый V3 алгоритм, новый V8. Но я залил FF в память и конфигурировал заново. Кстати еще до обнуления пробовал подключить BSI к авто, посмотреть как будет себя вести - проблема с включением/выключением контролек была сразу, но я подумал, что это связано с тем, что блок не сконфигурирован правильно. Но я перенес полностью кодировки из старого блока в новый (по фото) и ситуация не решилась. Или мне достался хреновый блок? Как можно прошить BSI через лексию без онлайна?

----------

При подключении старого BSI ошибка из ESP по датчику угла поворота удаляется, и не возвращается, хоть в параметрах вижу что угол поворота 0 и не менялся (крутил чуть чуть руль). Остаются только ошибки по связи с моторным и бси.
На донорском - ошибка по датчику угла в ESP не удаляется и в параметрах -3222. Понимаю, что проблема с шиной VAN, но если бы проблема была в проводке\блоках управления, она была бы на любом из BSI, а так, получается что она появляется именно на донорском BSI, но пока приговаривать второй блок не хочется, так как есть надежда, что проблема софтовая. Обмен пакетами есть, но видимо что-то не соответствует.
Блин, меня уже от слова BSI воротит :) Если бы играли в игру, выпить стопку каждый раз когда я его написал, то боюсь что до конца пост никто не дочитал бы, если и так кто-то дочитает :biggrin1:))

margadon 08.07.2020 22:35

Не знаю поможет тебе мой пост или нет ...
В посдедний раз когда я менял бси на 307 пыжике , поблизости не нашел близнеца и вместо К - 02 прикрутил J-01 ...программно все привязалось без вопросов но был косяк с отсутствием в донорском блоке реле стеклоподьемников ( они работали постоянно независимо от замка зажигания ...)
Пришлось впоследствии допаивать это реле в новый блок ...
Я к тому что бси надо брать один в один иначе можно обьебаться ...
FF не лучший способ обнулять бси ...все же правильнее будет залить вирджин дамп

RaZoR4eg 08.07.2020 23:23

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 963913)
Не знаю поможет тебе мой пост или нет ...
В посдедний раз когда я менял бси на 307 пыжике , поблизости не нашел близнеца и вместо К - 02 прикрутил J-01 ...программно все привязалось без вопросов но был косяк с отсутствием в донорском блоке реле стеклоподьемников ( они работали постоянно независимо от замка зажигания ...)
Пришлось впоследствии допаивать это реле в новый блок ...
Я к тому что бси надо брать один в один иначе можно обьебаться ...
FF не лучший способ обнулять бси ...все же правильнее будет залить вирджин дамп

к сожалению на родном модуле наклейка с номером стерта практически полностью, и номер бси я брал из диагностики. Все пины полностью идентичны, как и внутрянка, но вроде бы припоминаю, что в концовке буквенной (не помню точно символы) была разница типа F01-00 HG и F02-00 HG. Но это не точно. Проблема с реле знакома, уже приходилось допаивать тоже, это не проблема. а вот проблема с VAN cкорее всего программная, поэтому не знаю как решать её, кроме как перепайкой процессора и заливки родного дампа в епром. Но не хочу проц трогать, да и распаивать надо BSI... А чистым дамп можешь сделать? я не нашёл нормального решения для этого блока, а FF позволило нормально его закодировать и прописать ключ. И как я говорю, фишка с отсутствием связи с избранными блоками по VAN была на этом блоке изначально, что с родной епром, что с обнуленной и закодированной. Я склоняюсь что во флешке\процессоре есть данные, которые мне нужны, но повторюсь, над этим буду задумываться при полном отсутствии других вариантов.
Плохо что не особо выбор есть по вторичному рынку, взял бы еще один BSI, но ничего по быстрому нету, а ждать до понедельника другой - не очень вариант, ибо в отпуск хотел выезжать. Поэтому вот сюда и пишу, всегда найдётся мудрый человек, который знает как решить вопрос, главное чтобы он тему увидел и захотел отписать) :wave:
Номер BSI 9652474380. Eprom если что скину завтра на работе.

margadon 08.07.2020 23:34

Цитата:

Сообщение от RaZoR4eg (Сообщение 963946)
А чистым дамп можешь сделать? я не

Кидай ... свой и донорский ...завтра на работе буду , сделаю

RaZoR4eg 09.07.2020 10:29

Вложений: 1
в архиве обе памяти. Оригинальный BSI E01-00, донорский F01-00.
Попробовал прошить бси, лексия была не против и прошила его. Заново прописал ключи, теперь в бси нет ошибки на связь с BSM, но ошибки в ESP и глючащая приборка так и осталась. Калибровка датчика не проходит. В остальных блоках нет ошибки по связи. Климат, радио, подрулевой работает, хоть на подрулевом работает только ролик, остальные кнопки не реагируют, но хз как было до этого. Прошить АБС и приборку не получается, к сожалению. Но проблема по связи в избранных блоках подтверждает, что проблема, скорее всего софтовая. Ибо как я вычитал, все пины VAN шины в BSI соединяются внутрисхемно, и если бы какой-то блок просаживал шину, то не было бы связи между всеми блоками, а тут только приборка и ESP не получает инфу с датчика угла поворота. А AVDI китайский может перелить содержимое BSI полностью без разбора? Может поискал бы тогда... и перелил с оригинала в донора всё

margadon 09.07.2020 11:11

Цитата:

Сообщение от RaZoR4eg (Сообщение 964068)
и если бы какой-то блок просаживал шину, то не было бы связи между всеми блоками

если бы просаживал то да ...но нельзя ведь исключать обрыв шины к конкретному блоку внутри бси -донора ...
с подробной проблемой я тоже воевал как то раз -от воды отгнила дорожка в бси и не было связи только с айрбэгами ,все остальное работало без проблем
а в обоих бси 95160 ? вроде как в блоке F -95128

RaZoR4eg 09.07.2020 12:33

да, в обоих 95160.
По поводу связи с блоками, если приборка не имела бы связи. то она бы так и не показала бы мне пробег, скорость, уровни и тд. Прозвонил провода на приборку от бси - целые, сопротивление на фишке со стороны бси 4кОм, отсоединяю приборку - 8кОм, и на тех же выводах видимо еще что-то висит, так как провода входят в бси двойные, хотя по схеме с этой фишки только на приборку должно идти. Заметил, кстати, что достаточно включить свет фар, как верхняя панель контролек тоже загорается, через секунды 2 после включения фар. Попробую разобрать еще раз оба блока и еще раз визуально сравнить, а так же поискать следы водички, хотя мне кажется я бы сразу их увидел.

----------

короче нижние платы бси идентичные, верхние имеют разные версии. распаяю и заменю плату и буду смотреть

margadon 09.07.2020 12:48

Вложений: 3
Вирджин донора ...
а может засада в том что ори бси с ксары ,а донор с С3 ?

RaZoR4eg 09.07.2020 17:04

Вполне возможно в этом засада и есть, может там шёл другой блок ESP и другая приборка, которые тут не сочетаются. Замена платы с релюшками не помогла. Вообще ничего не изменилось, только зря 3 часа распаивал спаивал ))
Спасибо в общем за помощь. Закажем другой бси, поменяем после отпуска, и думаю что всё будет хорошо.

margadon 09.07.2020 23:26

Цитата:

Сообщение от RaZoR4eg (Сообщение 964160)
поменяем после отпуска, и думаю что всё будет хорошо.

Ну вот и правильно ...спешка хороша только при ловле блох ...


Текущее время: 13:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.