![]() |
Citroen c4Picasso II 1,6 HDi не заводится
Проблема с запуском, двигатель DV6C. Началось примерно год назад, при небольших плюсовых температурах. Стартер крутит долю секунды, двигатель не успевает схватить. Прогретая, холодная ниже нуля - Ок. Выходил из положения прогревом Вебастой. Дальше больше - перестала нормально крутить при любой температуре. Раза с 10-20 может завестись. Ошибок в Диагбоксе нет. На следующей неделе собираюсь взяться по серьезному. Стартер ни при чем, пропадает 12 в на втягивающее. Реле управления стартером впаяно в плату, пока на него грешу. Если отключить управления стартером, 12 в на выходе блока держится 3-4 секунды. Подгорели контакты? Реле управления стартером - маленькая фитюлька, смотреть не на что, попробую наверное проконтролировать напряжение на входе управления реле и на выходе. Не было ли у кого такой проблемы?
|
Цитата:
|
Schoonderbeek, в прошлом году у вас же завелось, судя по другому форуму. Старт-стоп восстановили и Ок. Что опять неполадки, проводку перетряхнули. Возможно промреле, при сработке кратковременно замыкает, а потом тока не хватает на удержание из-за повышенного сопротивления цепи. Надеюсь, схема есть. Смотрите по цепочке контролькой с лампой от стопа. При неисправности реле, делают выносные, подпаивая в плате провода или ремонт платы с заменой на герметичные, но есть нюансы. Смотрел похожие схемы на стартер: идет сотый провод от PSF который в моторном на втягивающее, там есть предохранитель 25а и далее от встроенного реле. Контакт может потеряться кратковременно в колодке преда, контактах реле, разъемах.
|
Цитата:
|
Цитата:
точно, я их путаю. кароче, там пяпипиновый разъем, самый жирный провод это стартер |
Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
у меня как то был w203 с таким же симптомом, крутит одну секунду. я тогда перепроверил все, потом поменял стартер и проблема исчезла. какой то блок видел падение напруги и отрубался |
Цитата:
|
Цитата:
|
а вообще при прокрутке стартера, какая напруга то в системе?
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
[QUOTE=Schoonderbeek;1370247]Ну тут не соглашусь. Нагружать контроллер 21W лампой рискованно. В других местах да, контроль с нагрузкой более правильный. А мысль появилась. Отключить провод на втягивающее и посмотреть что на выходе реле с разной мощностью нагрузки. Условно - 5,21,55 W. Судя по предохранителю в цепи стартера 25А эти токи на выходе абсолютно некритичны.[COLOR="Silver"] Вы не контроллер нагружаете, а цепь пуска. Ток лампы I=P/V =55вт/12в=4,6а У контроллера до реле в плате есть ключи управления, может транзисторы полевики, может тиристоры, я не ремонтировал блоки. Есть защита от выбросов напряжения от индуктивности катушек реле диод или защитный диод. Всё будет хорошо. Что главное в танке? ....:smile:
---------- Цитата:
|
Цитата:
Моя-то мысль понятна? Реле остается на месте, контроллер-ключ нагружен и без пробника. Смотрю на обмотке и сравниваю с напряжением на стартер. На обмотке есть - на выходе нет - реле. На обмотке нет и на выходе нет - копаем дальше. |
Хм... А не проще PSF взять на разборке, да подкинуть? :shock:
|
Цитата:
|
Ну конечно сначала попробую методы без разборки. Не знаю, что там за компаунд на плате, но думаю всегда можно добраться до нужной точки. Реле на самом деле решаемый вопрос, хуже если электроника. Могло бы быть подозрение например на датчик коленвала, но никаких ошибок нет. Подкинуть с разборки тоже так себе. Вообще Пикассов мало, именно с таким двигателем и PSF вообще единицы.
|
а если подавать напряжение на стартер, то машина запускается?
|
Да , с запуском нет проблем. Даже если бы стартер крутил хотя бы секунду-другую, запустилась бы. Но он крутит меньше. Планирую заняться в четверг-пятницу, отпишусь.
|
Цитата:
|
Продолжил вчера поиск проблемы. Начал с PSF, сразу столкнулся с несответствием схемы. Предохранитель 30А стоит не после реле, а до него. Т.е. для варианта внешнего реле надо резать провод на стартер. Отложил пока. Чудеса при запуске усугубляются. Беру дополнительный аккум (50Ач литиевый компактный от электромобиля), подключаю к плюсовой клемме на аккумуляторе и на корпус двигателя минус. Машина заводится! Делаю вывод, что проблема в минусовом проводе от аккума. Подобный случай нашел на Драйве.
---------- Скорее всего проблема в коррозии, 10 лет зимней эксплуатации в Москве дают о себе знать. Плюсовая клемма тоже сильно зеленая в месте обжимки. |
Ну что ж, все подтвердилось. Начало проблемы - на минусовой клемме в районе подключения к КПП начали обмламываться жилы минусового провода. Скорее всего от вибрации и перемещения силового агрегата
при движении. В этом месте начало греться (иногда чувствовался запах горелого пластика) скорее всего в режиме зарядки аккумулятора. От этого места начали греться оставшиеся жилы провода. Попробую приложить фото. Как уже говорил, есть на Драйве похожий случай. Так думаю, в момент старта электроника анализирует ситуацию и отключает стартер. Странно, что нет ошибок. В результате, снял провод (в жутком состоянии), сам сделал аналог, не знаю на сколько хватит, два провода по 10 квадратов в параллель. Все завелось, ошибки основные сбросил Диагбоксом. Так что похоже, это неисправность, которая может накрыть многие подобные авто, в районе от 5 лет эксплуатации и больше. |
Вложений: 3
Вот фото. Реф запчасти 9677717680. Можно заменить подходящим длиной примерно 40 см, с одной стороны клемма под М6, с другой под М8.
|
В бытность при плохом пуске шофера с мелких грузовичков в таком случае брали монтировку и клали её одновременно на двигатель и кузов в подкапотном и заводили :thumbup:. Уходило на диагностику 20 сек., а сейчас ...?:shock:
|
Где ж теперь взять монтировку, шиномонтажки на каждом шагу :smile:
|
Цитата:
|
что то за провод массы я не подумал. Благо у автора пытливый ум
|
Не так просто бывает вычислить хреновый контакт массы, особенно когда нет на это никаких предпосылок.
Тоже, помню, воевал с пыжиком 5008 - постоянно валилась в аварию коробка робот, причём из ошибок вылазила только одна - по датчику педали тормоза... Опытным путем удалось вычислить, что ошибка появляется только в момент разворота автомобиля, когда руль выкручен в крайнее положение - эмур просаживал напругу в сети, масса оказалась плохо контачила с кузовом :wave: Французы, мать их...:mad::mad::mad: Но причина все таки была рукотворной - от рукожопов - установщиков доп оборудования.. При установке вебасты ребята забыли закрутить болт массы кузова |
Цитата:
|
Ранее на ДВС и КПП ставили открытые ленточные плетеные массовые провода, легко доступные для осмотра. Плоские более устойчивы при изгибании и, соответственно, к излому. От коррозии защищали ЦИАТИМом или др. смазками при наличии таковых. Если присоединить мультиметр в режиме вольтметра к массе (минусовой клемме) и блоку двигателя другим щупом, то при большой нагрузке он покажет падение на массах. Д.б. минимальная величина, 1 вольт уже много.
|
Цитата:
---------- Цитата:
|
Цитата:
|
Так и родная 10 отходила. Все конечно может быть, и 20 лет живой Пикас будет. Первому уже17 лет, живой.
|
Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot