Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Peugeot / Citroen | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=165)
-   -   Citroen c4Picasso II 1,6 HDi не заводится (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=48584)

Schoonderbeek 28.03.2025 12:31

Citroen c4Picasso II 1,6 HDi не заводится
 
Проблема с запуском, двигатель DV6C. Началось примерно год назад, при небольших плюсовых температурах. Стартер крутит долю секунды, двигатель не успевает схватить. Прогретая, холодная ниже нуля - Ок. Выходил из положения прогревом Вебастой. Дальше больше - перестала нормально крутить при любой температуре. Раза с 10-20 может завестись. Ошибок в Диагбоксе нет. На следующей неделе собираюсь взяться по серьезному. Стартер ни при чем, пропадает 12 в на втягивающее. Реле управления стартером впаяно в плату, пока на него грешу. Если отключить управления стартером, 12 в на выходе блока держится 3-4 секунды. Подгорели контакты? Реле управления стартером - маленькая фитюлька, смотреть не на что, попробую наверное проконтролировать напряжение на входе управления реле и на выходе. Не было ли у кого такой проблемы?

ShiAT 28.03.2025 13:55

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370197)
Проблема с запуском, двигатель DV6C. Началось примерно год назад, при небольших плюсовых температурах. Стартер крутит долю секунды, двигатель не успевает схватить. Прогретая, холодная ниже нуля - Ок. Выходил из положения прогревом Вебастой. Дальше больше - перестала нормально крутить при любой температуре. Раза с 10-20 может завестись. Ошибок в Диагбоксе нет. На следующей неделе собираюсь взяться по серьезному. Стартер ни при чем, пропадает 12 в на втягивающее. Реле управления стартером впаяно в плату, пока на него грешу. Если отключить управления стартером, 12 в на выходе блока держится 3-4 секунды. Подгорели контакты? Реле управления стартером - маленькая фитюлька, смотреть не на что, попробую наверное проконтролировать напряжение на входе управления реле и на выходе. Не было ли у кого такой проблемы?

BSI? в нем реле, все залито компаундом

Sohu 28.03.2025 15:09

Schoonderbeek, в прошлом году у вас же завелось, судя по другому форуму. Старт-стоп восстановили и Ок. Что опять неполадки, проводку перетряхнули. Возможно промреле, при сработке кратковременно замыкает, а потом тока не хватает на удержание из-за повышенного сопротивления цепи. Надеюсь, схема есть. Смотрите по цепочке контролькой с лампой от стопа. При неисправности реле, делают выносные, подпаивая в плате провода или ремонт платы с заменой на герметичные, но есть нюансы. Смотрел похожие схемы на стартер: идет сотый провод от PSF который в моторном на втягивающее, там есть предохранитель 25а и далее от встроенного реле. Контакт может потеряться кратковременно в колодке преда, контактах реле, разъемах.

Schoonderbeek 28.03.2025 15:35

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1370203)
BSI? в нем реле, все залито компаундом

Нет, это скорее PSF1, под капотом рядом с аккумом. Абсолютно правильной схемы сожалению не нашел, пользую похожую.

ShiAT 28.03.2025 15:37

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370212)
Нет, это скорее PSF1, под капотом рядом с аккумом. Абсолютно правильной схемы сожалению не нашел, пользую похожую.


точно, я их путаю. кароче, там пяпипиновый разъем, самый жирный провод это стартер

Schoonderbeek 28.03.2025 15:48

Цитата:

Сообщение от Sohu (Сообщение 1370207)
Schoonderbeek, в прошлом году у вас же завелось, судя по другому форуму. Старт-стоп восстановили и Ок. При неисправности реле, делают выносные, подпаивая в плате провода или ремонт платы с заменой на герметичные, но есть нюансы. Смотрел похожие схемы на стартер: идет сотый провод от PSF который в моторном на втягивающее, там есть предохранитель 25а и далее от встроенного реле. Контакт может потеряться кратковременно в колодке преда, контактах реле, разъемах.

Радость была преждевременна, на следующий день все повторилось. У меня тоже мысль про выносное реле. Но для начала конечно убедиться, что это оно.

----------

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1370213)
там пяпипиновый разъем, самый жирный провод это стартер

Да, все так. Только он шестипиновый. К нему подцепиться не проблема, к управлению реле сложнее, запитано в внутреннего контроллера PSF.

ShiAT 28.03.2025 15:52

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370215)
Радость была преждевременна, на следующий день все повторилось. У меня тоже мысль про выносное реле. Но для начала конечно убедиться, что это оно.

----------


Да, все так. Только он шестипиновый. К нему подцепиться не проблема, к управлению реле сложнее, запитано в внутреннего контроллера PSF.


у меня как то был w203 с таким же симптомом, крутит одну секунду. я тогда перепроверил все, потом поменял стартер и проблема исчезла. какой то блок видел падение напруги и отрубался

Schoonderbeek 28.03.2025 16:23

Цитата:

Сообщение от Sohu (Сообщение 1370207)
Смотрите по цепочке контролькой с лампой от стопа

Сделал сейчас светодиодную контрольку на длинных проводах, для проверки как управляется обмотка реле. На входе в PSF в плане запуска вижу только CAN. Есть конечно еще кривой вариант, если действительно проблема в реле и оно не тянет ток втягивающего, поставить внешнее дополнительное реле, которое управляется внутренним с небольшой нагрузкой, а уж внешнее втягивающим.

Sohu 28.03.2025 17:33

Цитата:

Сделал сейчас светодиодную контрольку на длинных проводах
Не пойдет, надо на лампе. Силовые цепи пропускают большой ток, а малый ток светодиода достаточен для свечения его проходя через сопротивление окисла в проводе (зелёная хрень внутри изоляции оболочки, оставшейся от меди), что может ложно отразиться на выводе годен - негоден провод (цепь). Большой ток провод с дефектом не потянет. Лампу можно для таких целей использовать помощнее, например, от фары. Всегда найдется лампочка в гараже со сгоревшим "ближним", вкл. "дальний" пущай тестит.:smile:

ShiAT 28.03.2025 18:24

а вообще при прокрутке стартера, какая напруга то в системе?

Дoцент 28.03.2025 18:42

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1370241)
а вообще при прокрутке стартера, какая напруга то в системе?

Да пизда уже аккумулятору, если столько дрочить целый год:biggrin1:
Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370197)
Раза с 10-20 может завестись


Schoonderbeek 28.03.2025 18:48

Цитата:

Сообщение от Sohu (Сообщение 1370235)
Не пойдет, надо на лампе

Ну тут не соглашусь. Нагружать контроллер 21W лампой рискованно. В других местах да, контроль с нагрузкой более правильный. А мысль появилась. Отключить провод на втягивающее и посмотреть что на выходе реле с разной мощностью нагрузки. Условно - 5,21,55 W. Судя по предохранителю в цепи стартера 25А эти токи на выходе абсолютно некритичны.

----------

Цитата:

Сообщение от Дoцент (Сообщение 1370246)
Да звезда уже аккумулятору

Ну а то чел с более 25 лет общения с французами не разберется, где мортизатор, где кумулятор :biggrin:

Дoцент 28.03.2025 18:52

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370247)
то чел с более 25 лет общения с французами не разберется,

Да ебала это все французы, у них всё блядь через жопу cделано, даже отсчёт цилидров не так как у всех производителей, а с жопы начинается.:biggrin:

Schoonderbeek 28.03.2025 18:58

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1370241)
а вообще при прокрутке стартера, какая напруга то в системе?

Ну внешне просадка по лампам видна, но поведение при старте от степени заряда аккума абсолютно не зависит.

Дoцент 28.03.2025 19:01

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370250)
Ну внешне просадка по лампам видна

Хорший ответ исчерпывающий, для чела со стажем в 25 лет с французами.:biggrin:

Schoonderbeek 28.03.2025 19:01

Цитата:

Сообщение от Дoцент (Сообщение 1370249)
у них всё блядь через жопу cделано

Есть такое заблуждение, не соглашусь. Вся Франция на них ездит и полгейропы. Полюбуйтесь на кетайцев. Ну это уже флуд не по делу.

Дoцент 28.03.2025 19:05

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370252)
Полюбуйтесь на кетайцев.

Благодарю:smile: Нахую я видал таких китайцев, лучше уж наши тогда росийские, там хоть будет чем сделать если чё.:biggrin:

Sohu 28.03.2025 19:37

[QUOTE=Schoonderbeek;1370247]Ну тут не соглашусь. Нагружать контроллер 21W лампой рискованно. В других местах да, контроль с нагрузкой более правильный. А мысль появилась. Отключить провод на втягивающее и посмотреть что на выходе реле с разной мощностью нагрузки. Условно - 5,21,55 W. Судя по предохранителю в цепи стартера 25А эти токи на выходе абсолютно некритичны.[COLOR="Silver"] Вы не контроллер нагружаете, а цепь пуска. Ток лампы I=P/V =55вт/12в=4,6а У контроллера до реле в плате есть ключи управления, может транзисторы полевики, может тиристоры, я не ремонтировал блоки. Есть защита от выбросов напряжения от индуктивности катушек реле диод или защитный диод. Всё будет хорошо. Что главное в танке? ....:smile:

----------

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1370241)
а вообще при прокрутке стартера, какая напруга то в системе?

Ток стартера характеризуется двумя токами: ток полного торможения и ток прокрутки. Токи зависят от мощности стартера. Естественно ток стартера дизеля больше. Очень примерно пусковой ток в первый момент может достигать 500а от АКБ, потом ток стабилизируется от 100 до 300а в зависимости от нагрузки на стартер (зима-лето, тип масла по вязкости, вкл. сцепление и т.п.). Ток втягивающего намного меньше 10-20а. Предохранитель в цепи, как я уже писал выше 25а.

Schoonderbeek 28.03.2025 23:05

Цитата:

Сообщение от Sohu (Сообщение 1370266)
Вы не контроллер нагружаете, а цепь пуска

В данном случае (LED пробник) как раз контроллер, ну согласен скорее всего с ключом. Вряд ли эта микрорелюшка больше 200-300 мА потребляет. А то и меньше. Про самоидукцию и защитные диоды в курсе.
Моя-то мысль понятна? Реле остается на месте, контроллер-ключ нагружен и без пробника. Смотрю на обмотке и сравниваю с напряжением на стартер. На обмотке есть - на выходе нет - реле. На обмотке нет и на выходе нет - копаем дальше.

margadon 29.03.2025 02:23

Хм... А не проще PSF взять на разборке, да подкинуть? :shock:

Sohu 29.03.2025 09:16

Цитата:

Смотрю на обмотке
К выводам её как будете добираться? Силовые есть на выводах разъёмов в колодке и на преде. Step by step. Там вот силовая контролька пригодится. В них порядок с напругой?

Schoonderbeek 29.03.2025 12:59

Ну конечно сначала попробую методы без разборки. Не знаю, что там за компаунд на плате, но думаю всегда можно добраться до нужной точки. Реле на самом деле решаемый вопрос, хуже если электроника. Могло бы быть подозрение например на датчик коленвала, но никаких ошибок нет. Подкинуть с разборки тоже так себе. Вообще Пикассов мало, именно с таким двигателем и PSF вообще единицы.

ShiAT 31.03.2025 13:29

а если подавать напряжение на стартер, то машина запускается?

Schoonderbeek 01.04.2025 11:08

Да , с запуском нет проблем. Даже если бы стартер крутил хотя бы секунду-другую, запустилась бы. Но он крутит меньше. Планирую заняться в четверг-пятницу, отпишусь.

ShiAT 01.04.2025 11:52

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1370758)
Да , с запуском нет проблем. Даже если бы стартер крутил хотя бы секунду-другую, запустилась бы. Но он крутит меньше. Планирую заняться в четверг-пятницу, отпишусь.

хотелось бы узнать, чем все закончится

Schoonderbeek 04.04.2025 07:30

Продолжил вчера поиск проблемы. Начал с PSF, сразу столкнулся с несответствием схемы. Предохранитель 30А стоит не после реле, а до него. Т.е. для варианта внешнего реле надо резать провод на стартер. Отложил пока. Чудеса при запуске усугубляются. Беру дополнительный аккум (50Ач литиевый компактный от электромобиля), подключаю к плюсовой клемме на аккумуляторе и на корпус двигателя минус. Машина заводится! Делаю вывод, что проблема в минусовом проводе от аккума. Подобный случай нашел на Драйве.

----------

Скорее всего проблема в коррозии, 10 лет зимней эксплуатации в Москве дают о себе знать. Плюсовая клемма тоже сильно зеленая в месте обжимки.

Schoonderbeek 05.04.2025 22:50

Ну что ж, все подтвердилось. Начало проблемы - на минусовой клемме в районе подключения к КПП начали обмламываться жилы минусового провода. Скорее всего от вибрации и перемещения силового агрегата
при движении. В этом месте начало греться (иногда чувствовался запах горелого пластика) скорее всего в режиме зарядки аккумулятора. От этого места начали греться оставшиеся жилы провода. Попробую приложить фото. Как уже говорил, есть на Драйве похожий случай. Так думаю, в момент старта электроника анализирует ситуацию и отключает стартер. Странно, что нет ошибок. В результате, снял провод (в жутком состоянии), сам сделал аналог, не знаю на сколько хватит, два провода по 10 квадратов в параллель. Все завелось, ошибки основные сбросил Диагбоксом. Так что похоже, это неисправность, которая может накрыть многие подобные авто, в районе от 5 лет эксплуатации и больше.

Schoonderbeek 05.04.2025 23:01

Вложений: 3
Вот фото. Реф запчасти 9677717680. Можно заменить подходящим длиной примерно 40 см, с одной стороны клемма под М6, с другой под М8.

Sohu 06.04.2025 09:06

В бытность при плохом пуске шофера с мелких грузовичков в таком случае брали монтировку и клали её одновременно на двигатель и кузов в подкапотном и заводили :thumbup:. Уходило на диагностику 20 сек., а сейчас ...?:shock:

Schoonderbeek 06.04.2025 10:26

Где ж теперь взять монтировку, шиномонтажки на каждом шагу :smile:

Дoцент 06.04.2025 10:59

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1371423)
Где ж теперь взять монтировку, шиномонтажки на каждом шагу :smile:

Cчас не нужны для этого монтировки одного провода хватает от прикуривательных с кракадилами, вот и вся диагностика.:biggrin1:

ShiAT 07.04.2025 11:29

что то за провод массы я не подумал. Благо у автора пытливый ум

margadon 08.04.2025 03:33

Не так просто бывает вычислить хреновый контакт массы, особенно когда нет на это никаких предпосылок.
Тоже, помню, воевал с пыжиком 5008 - постоянно валилась в аварию коробка робот, причём из ошибок вылазила только одна - по датчику педали тормоза...
Опытным путем удалось вычислить, что ошибка появляется только в момент разворота автомобиля, когда руль выкручен в крайнее положение - эмур просаживал напругу в сети, масса оказалась плохо контачила с кузовом :wave:
Французы, мать их...:mad::mad::mad:
Но причина все таки была рукотворной - от рукожопов - установщиков доп оборудования.. При установке вебасты ребята забыли закрутить болт массы кузова

ShiAT 08.04.2025 10:19

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1371401)
Ну что ж, все подтвердилось. Начало проблемы - на минусовой клемме в районе подключения к КПП начали обмламываться жилы минусового провода. Скорее всего от вибрации и перемещения силового агрегата
при движении. В этом месте начало греться (иногда чувствовался запах горелого пластика) скорее всего в режиме зарядки аккумулятора. От этого места начали греться оставшиеся жилы провода. Попробую приложить фото. Как уже говорил, есть на Драйве похожий случай. Так думаю, в момент старта электроника анализирует ситуацию и отключает стартер. Странно, что нет ошибок. В результате, снял провод (в жутком состоянии), сам сделал аналог, не знаю на сколько хватит, два провода по 10 квадратов в параллель. Все завелось, ошибки основные сбросил Диагбоксом. Так что похоже, это неисправность, которая может накрыть многие подобные авто, в районе от 5 лет эксплуатации и больше.

как второй день полета?

Sohu 08.04.2025 13:06

Ранее на ДВС и КПП ставили открытые ленточные плетеные массовые провода, легко доступные для осмотра. Плоские более устойчивы при изгибании и, соответственно, к излому. От коррозии защищали ЦИАТИМом или др. смазками при наличии таковых. Если присоединить мультиметр в режиме вольтметра к массе (минусовой клемме) и блоку двигателя другим щупом, то при большой нагрузке он покажет падение на массах. Д.б. минимальная величина, 1 вольт уже много.

Schoonderbeek 08.04.2025 13:42

Цитата:

Сообщение от ShiAT (Сообщение 1371660)
как второй день полета?

Все отлично, бегает ситрик. На всякий случай закажу оригинал, 1.5 тыр или поищу аналог. В самодельном проводе думаю то же самое слабое место - выход с обжимки клеммы. Но надеюсь года на три-четыре хватит, или при оказии, если полезу туда, поменяю. Пролезть туда, даже когда знаешь как , не меньше часа. И час обратно. И чтобы тепло 😆

----------

Цитата:

Сообщение от Sohu (Сообщение 1371676)
Ранее на ДВС и КПП ставили открытые ленточные плетеные массовые провода, легко доступные для осмотра. Плоские более устойчивы при изгибании и, соответственно, к излому.

Такой тоже купил от ТАЗа, но не решился поставить. Исполнение и обжимка клемм не понравилась. Хлипкие они какие-то.

ShiAT 08.04.2025 15:08

Цитата:

Сообщение от Schoonderbeek (Сообщение 1371682)
Все отлично, бегает ситрик. На всякий случай закажу оригинал, 1.5 тыр или поищу аналог. В самодельном проводе думаю то же самое слабое место - выход с обжимки клеммы. Но надеюсь года на три-четыре хватит, или при оказии, если полезу туда, поменяю. Пролезть туда, даже когда знаешь как , не меньше часа. И час обратно. И чтобы тепло 😆

----------



Такой тоже купил от ТАЗа, но не решился поставить. Исполнение и обжимка клемм не понравилась. Хлипкие они какие-то.

есть конторы которые изготавливают такие провода для БМВ. там и обжимка хорошая и служит лет по 10

Schoonderbeek 08.04.2025 16:59

Так и родная 10 отходила. Все конечно может быть, и 20 лет живой Пикас будет. Первому уже17 лет, живой.


Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.