Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Opel | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=155)
-   -   Opel Zafira C 2.0 TD не работает вентилятор охлаждения ДВС (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=10783)

DDI 23.04.2015 18:58

Opel Zafira C 2.0 TD не работает вентилятор охлаждения ДВС
 
Коллеги, не запускается вентилятор ни штатно, ни с компа. Как я понял, там все управление находится в самом узле вентилятора. Если есть схемка или мысли какие, поделитесь пожалуйста.

x_alert 23.04.2015 20:29

Вложений: 1
Вот схема.

Umkurs 23.04.2015 20:38

DDI, смотри сопротивление большое керамическое. Тестером проверь.

DDI 23.04.2015 20:56

x_alert, К20 - это ЭБУ ДВС?

----------

Umkurs, там вроде нет таких.

x_alert 24.04.2015 08:22

K20- блок управления двигателем.

Pendzej 24.04.2015 08:36

В неких опелях есть блок управления вентилятором

DDI 24.04.2015 13:53

Pendzej, да, есть такое, преимущественно в древних моделях.
x_alert, спасибо, я так и подумал. Может ты и форму сигнала подскажешь?))

x_alert 25.04.2015 11:40

Вот процедура проверки, осцилограмм нет.

Описание цепи/системыКонтроллер ЭСУД отдает команду на включение или выключение вентилятора радиатора по потребности. Контроллер ЭСУД регулирует скорость вращения вентилятора через отдельный контроллер, являющийся частью электродвигателя вентилятора радиатора. Контроллер регулировки скорости вентилятора радиатора через отдельные цепи замыкает электродвигатель вентилятора на массу и на напряжение питания. Контроллер ЭСУД посылает ШИМ-сигнал контроллеру регулировки скорости вентилятора радиатора. Контроллер регулировки скорости вентилятора радиатора интерпретирует полученный сигнал и включает соответствующую скорость вентилятора.
Проверка цепи/системы

1. Убедиться в отсутствии диагностического P0117 или P0118.

⇒ Если присутствует код неисправности, см. Коды неисправности P0117 или P0118 .

2. Подать с диагностического прибора команду на увеличение и на уменьшение скорости вентилятора радиатора. Убедиться, что скорость вращения вентилятора изменяется в соответствии с отданными командами.

Тестирование цепи/системы

1. При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов у мотора вентилятора охлаждения G10.

2. Проверить наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой 4 цепи заземления и заземлением.

⇒ Если параметр больше заданного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

3. Убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 1 цепи В+ и массой.

⇒ Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь "B+" на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.

4. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа загорается между клеммой 2 цепи зажигания и массой.

⇒ Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.

5. Убедиться в том, что контрольная лампа не горит между клеммой цепи управления 3 и массой.

⇒ Если контрольная лампа загорается, проверить цепь управления на замыкание на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

6. Включить зажигание и проверить, является ли сопротивление между клеммой 3 цепи управления и массой бесконечно высоким.

⇒ Если значение меньше требуемого, проверить замыкание на землю в цепи управления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

7. Подключить разъем жгута проводов к электродвигателю вентилятора радиатора G10, отсоединить разъемы жгутов проводов X1 и X2 от контроллеру ЭСУД K20.

8. Проверить, является ли напряжение между клеммой 94 X1 цепи управления и массой выше 11 В.

⇒ Если параметр ниже указанного значения, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если проверка цепи не выявила неисправностей, заменить электродвигатель вентилятора радиатора G10.

9. Подключить разъемы жгутов проводов X1 и X2 к контроллеру ЭСУД K20.

10. Включите зажигание, подать с диагностического прибора команду на увеличение и на уменьшение скорости вентилятора радиатора. Убедиться, что скорость вращения вентилятора изменяется в соответствии с отданными командами.

⇒ Если вентилятор охлаждения не работает должным образом, заменить электродвигатель вентилятора радиатора G10.

DDI 25.04.2015 12:06

x_alert, очень помог, спасибо.

Александр_68 25.04.2015 12:51

Цитата:

Сообщение от DDI (Сообщение 290558)
Коллеги, не запускается вентилятор ни штатно, ни с компа. Как я понял, там все управление находится в самом узле вентилятора. Если есть схемка или мысли какие, поделитесь пожалуйста.

Предохранитель живой?


Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.