Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Nissan / Infinity | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=167)
-   -   NISSAN Primera P11, отваливается один цилиндр. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=37006)

Nikolas70 22.02.2020 20:37

NISSAN Primera P11, отваливается один цилиндр.
 
Доброго дня, друзья! Прошу помощи, с NISSAN Primera P11 1989 г.в., двигатель SR20 атмосферник, ЭБУ Bosch 0261203872. В определенном диапазоне оборотов, примерно 1500-2500, отваливается 4 цилиндр, а именно пропадает импульс управления форсункой. Тоесть, по какой-то причине, ЭБУ отключает форсунку. Если обороты выше или ниже этого диапазона - двигатель работает более менее стабильно. Приговорить ЭБУ, считаю, не совсем правильно, хотя все остальные варианты, проверены не один раз. Возможно, кто натолкнёт на решение проблемы. Спасибо.

минус 23.02.2020 08:14

Приговорить ЭБУ, считаю, не совсем правильно, хотя все остальные варианты, проверены не один раз.

А что конкретно проверено и результаты выложи,тогда можно будет посоветовать.:biggrin:

Nikolas70 23.02.2020 08:53

Проверены на заклинивание и запас хода гидрокомпенсаторы (клапана не подвисают), компрессия не пропадает. Давление топлива в рампе 2.6, при прогазовках резко поднимается до 3. Тоесть насос и регулятор давления топлива исправны. Подсосов воздуха нигде нет, тщательно проверялось дымогенератором. К системе зажигания вопросов не возникает, осциллограммы работы зажигания без нареканий. На всякий случай свечи, провода, менялись не один раз, на новые, а также с рабочих цилиндров. Также, искра контролировалась визуально, на разряднике. Сигнал с задающего диска, в трамблёре, чистый, без помех и посторонних сбоев. Вскрыт и визуально осмотрен ЭБУ, на предмет попадания влаги, всё стерильно. Отключение датчика кислорода, ДМРВ, результатов не даёт. Сигнал с ДПДЗ без нареканий, без выбросов и всплесков, плавно регулируется от 0.5 до 4.5 вольт. На имитацию пропусков воспламенения (отключение искры) рабочего цилиндра - ЭБУ, соотвествующую форсунку не отключает, можно сделать вывод, что ЭБУ не диагностирует цилиндры на пропуски, либо диагностирует не правильно, этот пункт не знаю. Поэтому, прошу вашей помощи, друзья! Пользуясь случаем, поздравляю всех с Днём защитника Отечества!

Троение начинается примерно через минуту после запуска холодного двигателя, и становится мало выраженым после полного прогрева.
Добавлю, двигатель капиталеный, с заменой ГБЦ, но до капиталки, вроде как, со слов клиента, проблема была аналогичной.

launcer 23.02.2020 09:23

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 915409)
Возможно, кто натолкнёт на решение проблемы.

Ознакомьтесь с принципом работы гидрокомпенсаторов, и смоделируйте ситуацию, в которой после ремонта ГБЦ, торец стержня клапана оказался выше своего расчётного места, выбрав заложенный конструкторами мотора допуск.

Nikolas70 23.02.2020 09:35

launcer, с принципом работы гидрокомпенсаторов прекрасно знаком и о высоте клапана, знаю далеко не по наслышке. Поэтому, в первую очередь этот пункт был проверен. Все клапана, без исключения, находятся на одинаковой высоте. Специально, ради проверки, с четвёртого цилиндра были изъяты коромысла, гидрокоменсаторы осушены от масла и установлено всё на место. Гидрокоменсатор, без масла, продавливается примерно на два-три миллиметра, считаю, что этого зазора вполне достаточно, чтобы клапан уверенно закрывался.

Для меня вопрос остаётся открытым: диагностирует ли, на этой древности, этот ЭБУ пропуски воспламенения, с соответствующими действиями, в виде отключения форсунок? Или же форсунка отключается по другой причине? Почему при изменении оборотов двигателя, форсунка вновь возвращается в работу?

launcer 23.02.2020 10:24

Nikolas70, машина с распределителем на ГБЦ сзади? С трамблёра должны выходить 3 разных сигнала для правильной работы ECU. Их проверили осциллографом?

dudaps 23.02.2020 10:29

Какой руль?

launcer 23.02.2020 10:32

dudaps, практически уверен, что в Магадане нет старых Ниссанов с левым рулём. :smile:

dudaps 23.02.2020 10:34

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 915409)
NISSAN Primera P11 1989 г.в.

В годе выпуска опечатка?

Nikolas70 23.02.2020 10:49

Цитата:

Сообщение от dudaps (Сообщение 915508)
В годе выпуска опечатка?

Извиняюсь, опечатка, 1999 г.
Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 915503)
Nikolas70, машина с распределителем на ГБЦ сзади? С трамблёра должны выходить 3 разных сигнала для правильной работы ECU.

Да, авто с трамблёром, сзади двигателя. Нашёл только два сигнала, можно подробнее про третий? На нижнем выводе трамблёра - вероятно, запускающие импульсы искры, на третьем снизу - собственно сигнал с задающего диска, где множество прорезей. С нумерацией могу ошибаться, сейчас не возле авто.

Руль левый, про Магадан - прошу прощения, за заблуждение. Это другой конец России, нам всем, в 2014 году, "выдавали паспорта, с Магаданской пропиской". Вот, чтобы не спорить, с "свидомыми" - так и прижилось, про Магадан. :smile:

dudaps 23.02.2020 12:30

Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 915507)
dudaps, практически уверен, что в Магадане нет старых Ниссанов с левым рулём.

Я прожил жизнь и до сих пор не уверен, было ли это со мной.


Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 915497)
Для меня вопрос остаётся открытым: диагностирует ли, на этой древности, этот ЭБУ пропуски воспламенения, с соответствующими действиями, в виде отключения форсунок? Или же форсунка отключается по другой причине? Почему при изменении оборотов двигателя, форсунка вновь возвращается в работу?

Диагностирует. Логика определения по ускорению коленвала. Проверяйте 4-ю форсунку. Попробуйте её перебросить. На ниссанах форсунки - болезнь. При снижении оборотов она может работать более-менее. При частичных нагрузках (как того требуют условия тестов) она подклинивает. На высоких оборотах логика определения теряет чувствительность по ничтожному приращению скорости коленвала. Не обольщайтесь, если стетоскопом услышите её стук. Попробуйте перекинуть местами и отследите импульсы управления, где пропадает. На праворукой машине с блоками JECS и Hitachi несколько по другому.

dudaps 23.02.2020 12:35

Вот, документик вам в помощь:

Nikolas70 23.02.2020 12:51

Цитата:

Сообщение от dudaps (Сообщение 915529)
Диагностирует. Логика определения по ускорению коленвала.

Казалось бы, всё логично и просто. Как на всех остальных авто. Но, как уже писал выше, подключаюсь иглой осциллографа к проводу управления форсунки исправного цилиндра, к примеру второго. В разрыве высоковольтного провода второго цилиндра ставлю разрядник. На разных режимах работы "отправляю" с разрядника напряжение искры на корпус, тем самым вызываю отключение цилиндра, по искре. И, при разных режимах работы двигателя, разных прогазовках, ЭБУ, без зазрения совести - отправляет порции топлива в не работающий цилиндр, тоесть, ему плевать, что там идут откровенные пропуски. Это я прекрасно вижу по импульсам осциллографа. Вот это и не вяжется с логикой. А на "неисправном", четвёртом цилиндре - импульс открытия форсунки - пропадает без видимых на то причин. Поднял обороты, к примеру до 2000, секунд пять цилиндр работает, а потом бац - и нет импульса. Двиг затроил. Изменил обороты дроселем - импульс появился, цилиндр работает как ни в чём не бывало. За подсказку по подклинивающей форсунке спасибо, как вариант - будем проверять, заменой местами с работающего цилиндра. Также, буду более тщательно снимать осциллограммы с теста эффективности работы цилиндров.

Vladimir2772 23.02.2020 17:18

Пневмотест на прогретом двигателе не работающего цилиндра сделайте. Газоанализ, для исключения бедной смеси. И форсунку проверяйте-фишку и провода. Комп не контролирует пропуски и форсы. Если память не изменяет при отключении импульса с компа пропадут два цилиндра 1 и 4. Можете проверить ток форсунки при глюке, дабы исключить обрыв обмотки и межвитковое. Удачи.

Nikolas70 23.02.2020 17:53

Цитата:

Сообщение от dudaps (Сообщение 915529)
Диагностирует. Логика определения по ускорению коленвала.

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 915580)
Комп не контролирует пропуски

Где же правда, коллеги?

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 915580)
при отключении импульса с компа пропадут два цилиндра 1 и 4.

Отключается только один цилиндр, четвёртый. Наверное, в лучшем случае 3 и 4, как при попарном впрыске, если таковой имеется на этой модели двигателя и ЭБУ.

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 915580)
Пневмотест на прогретом двигателе не работающего цилиндра сделайте.

Считаю, что делать это более, чем бессмысленно, ибо я отчётливо слышу звук остановки двигателя, и звук последующей прокрутки стартером, компрессия абсолютно ровная, во всех цилиндрах. Если виснет клапан, при работающем двигателе, никаким пневмотестом, при остановленном двигателе - это не отловить.

минус 23.02.2020 18:01

Форсунки пробовали менять местами или на стенде проверить.

Nikolas70 23.02.2020 18:13

минус, этот вариант не прорабатывали, наверное, завтра будем этим заниматься.
Копали в сторону пропусков воспламенения, но опять таки, поскольку мнение коллег выше раздваивается - надеюсь, что кто-то подскажет более точно, по алгоритму обнаружения этим ЭБУ пропусков воспламенения. Вернее, реализован ли этот алгоритм, на этом ЭБУ, или нет.

dudaps 23.02.2020 18:14

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 915585)
Где же правда, коллеги?

Правда в скринах, которые я выложил. Если, конечно, читаете внимательно. А не отвлекаетесь на всякий БРЕД!

Nikolas70 23.02.2020 18:16

dudaps, понял, понял, принял ваши указания к действию.

dudaps 23.02.2020 18:22

Цитата:

Сообщение от Vladimir2772 (Сообщение 915580)
Комп не контролирует пропуски и форсы. Если память не изменяет при отключении импульса с компа пропадут два цилиндра 1 и 4.

Память вам явно изменяет. Изучите матчасть перед тем, как писать бредятину и вводить в блуд страждущих. На Ниссанах изначально был синхронный впрыск. Продвижки Хитачи+Бош. Ну и, в специальных случаях, асинхронный. Если вы что-то слышали об этом.

margadon 23.02.2020 20:51

Позволю себе вмешаться в вашу учёную беседу ,если вы не против ,конечно ...
Есть на иждевении редкостное гавномобиль ,правда следующего поколения Р12 ...как то угораздило проездить несколько часов на этом ведре на трёх цилиндрах ,по причине выхода из строя катушки зажигания ,так ЭБУ не то чтобы не записал ошибку по пропускам в конкретном цилиндре ,но и сцука даже чек ни разу не моргнул ,при том что система евро 3 и стоят икз а не трамблёр ...блок Хитачи мес 32 ХХХ, мотор QG16DE:shock::shock::shock:
Максимум на что способны ЭБУ ниссанов этих годов - вывести ошибку Р 1320
Ну а по теме ...да согласен смотреть в сторону форсунки

dudaps 24.02.2020 05:25

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 915656)









Позволю себе вмешаться в вашу учёную беседу ,если вы не против ,конечно ...
Есть на иждевении редкостное гавномобиль ,правда следующего поколения Р12 ...как то угораздило проездить несколько часов на этом ведре на трёх цилиндрах ,по причине выхода из строя катушки зажигания ,так ЭБУ не то чтобы не записал ошибку по пропускам в конкретном цилиндре ,но и сцука даже чек ни разу не моргнул ,при том что система евро 3 и стоят икз а не трамблёр ...блок Хитачи мес 32 ХХХ, мотор QG16DE
Максимум на что способны ЭБУ ниссанов этих годов - вывести ошибку Р 1320
Ну а по теме ...да согласен смотреть в сторону форсунки

Да, согласен. Бывает и такое дерьмо. И довольно нередко. НО... Вопрос был задан КОНКРЕТНО. Реализован ли скрипт или нет. Если не врёт дилерский мануал, то РЕАЛИЗОВАН. И это был ответ на главный вопрос. А почему это дерьмо не работает - вопрос отдельный. Всем удачи.

misa54 24.02.2020 08:25

Давно бы поменяли блок и не мучились :smile:

launcer 24.02.2020 08:53

А я бы с пристрастием изучил осциллограммы с датчиков в трамблёре. При переходе с попарно-параллельного на фазированный и наоборот, в одном цилиндре получаются или пропуск, или двойной впрыск. И если учесть мнение уважаемого коллеги, что на этих машинах фазировка впрыска была несовершенна, то...

misa54 24.02.2020 09:02

Не трамблер решает когда и куда прыснуть. Только тупо показывает в каком положении распредвал,а дальше мозги решают.

Nikolas70 24.02.2020 09:14

Цитата:

Сообщение от misa54 (Сообщение 915777)
Давно бы поменяли блок и не мучились :smile:

Если бы у меня был склад, древних ниссановских блоков, иммобилайзеров, трамблёров, форсунок - уже давно вопрос был бы решён. А приговаривать наугад блоки и модули - клиент мне за это спасибо не скажет, может даже предложить мне их купить, если ошибусь с диагнозом. Автомобиль, можно сказать, эксклюзив, запчастей таких даже на разборках нет, заказывать надо из других регионов, по космическим ценам.

Буду с пристрастием изучать осцилки с трамблёра.

misa54 24.02.2020 09:17

Успехов!

dudaps 24.02.2020 12:44

Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 915783)
что на этих машинах фазировка впрыска была несовершенна, то...

Вот здесь-то собака и порылась. По официальным документам:
1.Скрипт определения пропусков есть? Есть.
2.Каналы управления форсунками отдельные? Отдельные.
3.Коды пропусков в цилиндрах есть? Есть. Значит есть алгоритм их детектирования.
4.Основа алгоритма указана? Указана. Датчик коленвала.

Почему вся эта барбитура не работает? Ну, или, работает через пень-колоду?
Не ясно. И эти старые ветераны доставляют массу хлопот. Мало кто с ними вяжется.

megabyteauto 24.02.2020 13:23

Цитата:

Сообщение от dudaps (Сообщение 915841)
Вот здесь-то собака и порылась. По официальным документам:
1.Скрипт определения пропусков есть? Есть.
2.Каналы управления форсунками отдельные? Отдельные.
3.Коды пропусков в цилиндрах есть? Есть. Значит есть алгоритм их детектирования.

Далее идём простым логическим ходом :

Что при определённых оборотах может давать перебои - зависание клапана.

Обычно встречается при повреждении одной из пружин.

Далее ЕСМ определяет перебои сгорания смеси и соответственно отключает эту форсунку, так что это может быть не причиной... а следствием !

... Вариант про выпадение пары ячеек ПЗУ конечно возможен ... но маловероятен...:cool:

Nikolas70 24.02.2020 14:36

megabyteauto, пожалуйста, вдумчиво прочтите мои посты №5, №13, и ваш ответ станет не актуальным. Сегодня автомобилем не занимались, выходной всё таки.

launcer 24.02.2020 15:27

Колян Иванов, я профессионально занимаюсь диагностикой систем управления двигателей с конца прошлого века, и легко отличаю псевдопрофессиональный бред, от совета профессионала.
Не пускал бы он по ложному пути своим псевдопрофессиональным бредом, людей обратившихся за советом, я бы и слова не сказал.

Nikolas70 24.02.2020 16:24

Колян Иванов, убедительная к вам просьба! Пожалуйста, проходите мимо моей темы. Надеюсь, вы поймёте, с первого раза.

Nikolas70 24.02.2020 16:57

Колян Иванов, мне искренне жаль, что ты оказался такой тупоголовый. Ещё раз, просьба к администрации форума! Уберите это быдло из моей темы, навсегда.

margadon 24.02.2020 22:16

Цитата:

Сообщение от Nikolas70 (Сообщение 915931)
! Уберите это быдло из моей темы, навсегда.

под профилем есть значок красный треугольник с восклицательным знаком ,жмяк на него ,админу поступает инфа о нарушении правил форума ...ну и далее на его усмотрение ,хотя доценту бан ,что мёртвому припарка ,тут же следует регистрация нового аккаунта и срач продолжается :bad:

margadon 24.02.2020 22:39

Цитата:

Сообщение от Колян Иванов (Сообщение 916061)
глянь кто там залупаться начал, и на кого.

Прости Колян ,ничего личного ...ну просто правила есть на форуме...

margadon 24.02.2020 22:53

:biggrin1:
Цитата:

Сообщение от Колян Иванов (Сообщение 916075)
правила то вообще то для всех должны быть.

правила есть правила ...они для всех ...кроме тебя ,конечно :biggrin1::biggrin1::biggrin1:
Вот так и получается ...серанул мегабайт в теме ,а тебе отдуваться :biggrin:

margadon 24.02.2020 23:02

Я всего лишь дал понять топику как бороться с флудом в теме ...по правилам форума ...какие проблемы :shock:

Admin 25.02.2020 08:08

Долбоеб забанен навечно.

Коля Иванов 25.02.2020 13:20

Цитата:

Сообщение от Admin (Сообщение 916153)
Долбоеб забанен навечно.

Не хорошо оскорблениями разбрасываться, от тебя то уж не ожидал, лучше бы глянул как тема написана, у кого какой цилиндр "отваливается", а потом бы и говорил кто долбоёб. Куда цилиндр то отвалился, сам бы прикинул? А то что тут на меня всех собак свалили, дак это просто я за человека заступился, который решил просто подсказать, а его сумошедьшим обозвали, не хорошо как то.:wave:

Vladimir2772 25.02.2020 13:39

Вложений: 2
Николай! Вы уверены в исправности инжектора? Какое у него сопротивление обмотки? Вы меняли местами инжекторы? Если при замене инжектора на другой цилиндр у вас те же симптомы и все же пропадает импульс на этот цилиндр, то следует проверять распределитель и комп. Посмотрите в нем подшипники- не разбиты. И нет ли там грязи на щелях по радиусу на маркерном диске. В трамблерах сальник протекает на каждом втором - время. На SRах я не встречал, а на RB20 мотор протраивал при разваленых подшипниках датчика и при наличии грязи на диске распредвала. Эти глюки можно выловить на осциллографе в режиме записи. Комп это первое, что нужно было бы подменить.(если он, конечно, есть в наличии)- напишите номер или фото компа- я рядом с вами -посмотрю наличие да и инжектор у меня есть. Удачи в ремонте.


Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.