![]() |
Nissan Bluebird Sylphy раскачка оборотов при прогреве
Вложений: 1
Nissan/Bluebird Sylphy 2001 QG18DE (2WD).
Летом и в сильные морозы проблем нет (со слов владельца). Когда на улице небольшой морозец, если авто прогрели и потом заглушили не на долго, т.е. оно полностью не остыло, то после пуска прогревочные обороты подскакивают (бывает и до 2500), затем начинают снижаться с постоянной раскачкой от 1300-1500 до 1800-1900, но в норму не приходят. Затем двигатель глушится на 1-2 минуты, заводится и всё Ок - обороты ХХ стоят на месте 750-775. Удалось поймать такой процесс - после небольшого простоя автомобиля на улице (где-то 6-8 градусов мороза) подключился к авто адаптером N3Line и записал данное явление программой TECU-III, снятые параметры выложу. Несколько нюансов - для увеличения скорости обновления ряд параметров были выключены из анализа (может и что лишнее убрал, но в, основном, убрал то, что не менялось , но иногда и то, что не знал и, как следствие мне/это не сильно помогало). Файлы в формате CSV, 1-й прогрев от включения зажигания, заводки и прогрева до 58 градусов, есть ещё 2-й на 75 и 3-й на 84 градусах, но там/ничего кардинально не поменялось - обороты раскачиваются (между 1, 2 и 3 записью двигатель работал, запись файлов останавливали). Затем пауза (двигатель выключен) и заводка прогретого двигателя - там всё Ок, последний файл тоже самое, но добавлены ещё параметры для информации. Анализ показал, что обороты изменяются в полном соответствии с изменением положения клапана ХХ. Не понятна природа изменения этого положения и его цикличность. Начало цикла задается сигналом - "Режим ХХ [Бит]", идет режим прогрева, режим ХХ, но в какой-то непонятный мне момент кратковременно выдается сигнал "Выкл", следом сразу отбрасывается УОЗ, начинаются меняться топливные коррекции, длительность импульсов форсунок и меняется положение клапана ХХ, а следом и оборотов, т.е. ЭБУ пытается как-то стабилизировать этот процесс. Найти корреляцию между сигналом "Выкл" для Режима ХХ и ещё чем-то я не могу. Вижу, что на прогретом двигателе задраны топливные коррекции, в следующий приезд планирую дымнуть, может где подсос, но не пойму взаимосвязь с исчезновением проблемы после глушения двигателя на 1-2 минуту. Ещё добавил файл/kadrRT_3.txt, снятый до заводки авто. Тогда ещё ничего не знал про наличие вихревой заслонки на данном авто, может она так влиять на прогревочные обороты? Может кто встречался с подобной проблемой, может кто может лучше меня понять приведенные потоки данных. |
Цитата:
|
Это тоже в планах, т.к. диагностику делал на улице на выезде - ловили момент частичного остывания. Но это для понимания значений топливных коррекций.
А вот непонятки с прогревом тут, вроде, ни при чём. |
Очень похоже на большое несогласование по коррекции ...между показаниями ДМРВ и датчика кислорода.
Может быть как загрязнение элементов ДМРВ ,так и уставший лямбда ... |
Вложений: 1
Цитата:
0012 [0158] Датчик MAF B1 1,025v. посмотрите отклик этого датчика осциллографом. |
Цитата:
|
Мануал был, а инфу по движкам почитаю завтра
|
Повторюсь - все процедуры и проверки буду делать, когда авто приедет ко мне.
Логи приведены на момент, когда я приезжал со сканером к авто. Проблема возникает только, когда на улице прохладно, прогретое авто немного постояло и остыло (в данном случае до 20С). Только тогда возникает раскачка оборотов вслед за положением клапана ХХ, цикл начинается с выдачи из ЭБУ кратковременного сигнала "Режим ХХ" - ВЫКЛ, УОЗ уходит в плюс, обороты сбрасываются и далее начинаются телодвижения для увеличения оборотов до следующего цикла. Ваши рекомендации я постараюсь выполнить. На другом форуме (там тоже описал эту проблему) коллега посоветовал поменять Главное реле, что типа бывает такая проблема. Может ещё кто слышал? Смогу проверить только по приезду авто. Не могу понять природу процесса :confused: |
Владелец самостоятельно поменял блок дроссельной заслонки (были большие осевые люфты) - прогревочные обороты снизились и перестали скакать до 25000, заменил цепь (была вытянута) - ушли проблемы с холодным запуском. Всё это со слов владельца, машины он крутит с детства, руки откуда надо, но с электронными системами не очень ладит.
Проблема окончательно решилась только заменой реле ECCS. Оно было все в масле и снаружи, и внутри. При низких температурах не обеспечивался нужный контакт на пинах, с которых идёт питание ЭБУ и датчиков. После прогрева и переподключения проблема уходила. Позже нашел описание проблемы и данное решение и на клубном сайте Сельфоводов. |
Текущее время: 15:27. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot