Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   Странности кондея и кодирование DAS (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=39268)

Erudito333 04.06.2020 11:44

Странности кондея и кодирование DAS
 
Если в краце: машина W211 (E220CDI) с кондеем, до рестайл. В прошлом году (летом) заправлял кондей, проверили после этого на утечки — сказали все в норме.
Зимой поставил другой блок управления климатом, с дисплеем, от машины из США, без угольного фильтра, 2х зонный климат, все также как у меня но с экраном. Крутилки температуры поменял со своими и все, по факту блок готов. Поставил, проверил все кнопки — вроде в норме.
Пришло лето, машина на работе стоит под солнцем. Сажусь, врубаю кондей — воздух вроде чуть-чуть прохладный идет, ну ни в какое сравнение с тем что было после заправки. Думаю, вроде сказали утечек нету, ну не могло ведь за год все так снова "пропасть".
Подрубил комп, через DAS Xentry зашел посмотреть ошибки/данные, выдает ошибку кодировки блока управления климатом.

https://a.d-cd.net/aAAAAgCE0-A-960.jpg
Ошибка 9003, гугл не помог
https://a.d-cd.net/I0AAAgCE0-A-960.jpg
Данные блока

Я в диагностике еще не особо чтобы понимал, по записям тут и на драйве учусь для себя :) По этому хотелось бы спросить у кого в этом смыслит получше. В чем может быть проблема, с учетом того, что я провел кодирование? На всякий случай ниже фотки кодировки (правильно ли стоят настройки). Так же, что по моему важно, сделал фото показателей компрессора кондея, вдруг сможете просвятить что там и как…

Кодирование
https://a.d-cd.net/8YAAAgKE0-A-960.jpg
https://a.d-cd.net/IkAAAgKE0-A-960.jpg
https://a.d-cd.net/4kAAAgKE0-A-960.jpg

Показатели кондея (машина заведенная, НЕ прогретая, стояла часов 5 в гараже)

https://a.d-cd.net/8kAAAgKE0-A-960.jpg
https://a.d-cd.net/wsAAAgKE0-A-960.jpg

В общем, очень надеюсь на помощь...

Btc 04.06.2020 16:52

Судя по последнему скрину, либо фреон сбежал, либо компрессору писец.

Erudito333 04.06.2020 17:32

Цитата:

Сообщение от Btc (Сообщение 952507)
Судя по последнему скрину, либо фреон сбежал, либо компрессору писец.

Можешь объяснить, что на это указывает?

Povor 04.06.2020 18:50

5 бар компрессор либо не работает мёртвый либо пустой почти

Erudito333 04.06.2020 21:28

Цитата:

Сообщение от Povor (Сообщение 952556)
5 бар компрессор либо не работает мёртвый либо пустой почти

А сколько должен быть на стоящей машине не в курсе?

walfed 05.06.2020 10:28

Давление насыщенного пара фреона в самой горячей точке системы. Существует табличка загугли.:wave:

bashik 05.06.2020 10:39

Давление для системы заправленной,но не активным компрессором отличное. Вопрос уже другой...как говорил один штрих, это уже совсем другая история...
Включай кондюк и иди рукой под капотом обратку щупай,толстая трубка подходящая к кондиционера. Если холодная то система работает,если нет то думать почему компрессор не включается. А по хорошему к кондиционерщикам ,проверять...

ISAT 05.06.2020 16:17

Цитата:

Сообщение от bashik (Сообщение 952852)
Давление для системы заправленной,но не активным компрессором отличное. Вопрос уже другой...как говорил один штрих, это уже совсем другая история...
Включай кондюк и иди рукой под капотом обратку щупай,толстая трубка подходящая к кондиционера. Если холодная то система работает,если нет то думать почему компрессор не включается. А по хорошему к кондиционерщикам ,проверять...

Если 5 бар - то не работает. Нужно смотреть муфта включается, или клапан регулировочный. У меня на GM как раз кодировки и заведуют типом компрессора. Может регулироваться муфтой, может клапаном, может сразу стоять и клапан и муфта. Клапан обычно управляется блоком климата, муфта - блоком моторным. Могут разные компрессора стоять на Европу и на Америку. Судя по давлению - компрессор не включается. Но проверить количество вонючего газа никогда не повредит. Начинать надо с того, что есть в наличии - если станция - перезаправить, если диагностика - сактивировать муфту, послушать.

Erudito333 05.06.2020 18:57

Итак, сегодня нашел для себя очень полезную функцию DAS, а именно "перенести" кодировку старого блока на новый. Поставил старый блок климата (кондей на нем тоже дует теплым), врубил операцию переноса, поставил новый, завершил. Ошибки теперь по блоку климата нету, все офигенно. Но, опять же, кондей дует теплым.
Под капотом трогал трубки у кондея (помню в том районе клапан для заправки был), одна из них горячая (при заведенном двигле), другая теплая. Еще заметил, возможно важно, что при включении AC обороты НЕ растут от слова совсем. Отсюда вопрос, если у w211 нету хладагена в системе, работает ли компрессор, или стоит какая защита?

Также имеется ошибка 9470 (дополнительный подогреватель), но это уже по идее совсем другая тема, о которой я сейчас не задумываюсь.

И, разумеется, всем огромное спасибо за участие и помощь!

bashik 05.06.2020 21:12

Если давление 5 АТМ,то этого достаточно чтоб активировать компрессор. Защита есть когда давление ниже 2 АТМ.на компрессоре муфта или клапан управляет ?

Erudito333 05.06.2020 22:05

Цитата:

Сообщение от bashik (Сообщение 953016)
Если давление 5 АТМ,то этого достаточно чтоб активировать компрессор. Защита есть когда давление ниже 2 АТМ.на компрессоре муфта или клапан управляет ?

Как проверить?

bashik 05.06.2020 22:50

Визуально есть муфта?

router 06.06.2020 06:34

нет там никакой електромагнитной муфты .вал компрессора начинает вращаться сразу при при пуске двигателя . вся движуха через клапан взаднице компрессора . в 211 отлично реализована возможность поиска неисправностей .если еще актуально разложу как проверить

bashik 06.06.2020 08:17

Да,тема актуальная,расписывай.....

Erudito333 06.06.2020 11:50

Цитата:

Сообщение от router (Сообщение 953118)
нет там никакой електромагнитной муфты .вал компрессора начинает вращаться сразу при при пуске двигателя . вся движуха через клапан взаднице компрессора . в 211 отлично реализована возможность поиска неисправностей .если еще актуально разложу как проверить

Да, пожалуйста. Желательно простыми словами :)

router 06.06.2020 15:49

1 в центре шкива компрессора торчит окончание вала обычно под 7 или на две грани . шкив должен вращаться вместе с этим окончанием вала .визуально осмотреть . если шкив вращается а конец вала остается неподвижным то шаг 2 .если вращается то шаг 3.

router 06.06.2020 16:09

Вложений: 1
1234

Erudito333 07.06.2020 15:53

Цитата:

Сообщение от router (Сообщение 953253)
1 в центре шкива компрессора торчит окончание вала обычно под 7 или на две грани . шкив должен вращаться вместе с этим окончанием вала .визуально осмотреть . если шкив вращается а конец вала остается неподвижным то шаг 2 .если вращается то шаг 3.

Вращается как со включенным кондеем, так и с выключенным

bashik 07.06.2020 18:49

Значит клапан регулирует производительность.посмотреть на нем осцилографом что происходит бы...

router 08.06.2020 10:56

шаг 3 заходите в фактические параметры. при темпетатуре 20-25 и выкл кондее давление от 7 до 9 бар, потпребление тока 0 ма.при вкл 650-700 ма и давление 14-17бар .желательно все смотреть с подключенным манометрическим коллектором, на тонкой трубке (нагнетании) давление совпадает с показаниями сканера . на толстой (всасывание) 2.2 -2.5 бар при включенном . это параметры нормально заправленного и исправного кондея .

----------

и осцил не нужен блок отслеживает ток подаваемый на клапан

ISAT 08.06.2020 16:12

Цитата:

Сообщение от Erudito333 (Сообщение 952978)
Итак, сегодня нашел для себя очень полезную функцию DAS, а именно "перенести" кодировку старого блока на новый. Поставил старый блок климата (кондей на нем тоже дует теплым), врубил операцию переноса, поставил новый, завершил. Ошибки теперь по блоку климата нету, все офигенно. Но, опять же, кондей дует теплым.
Под капотом трогал трубки у кондея (помню в том районе клапан для заправки был), одна из них горячая (при заведенном двигле), другая теплая. Еще заметил, возможно важно, что при включении AC обороты НЕ растут от слова совсем. Отсюда вопрос, если у w211 нету хладагена в системе, работает ли компрессор, или стоит какая защита?

Также имеется ошибка 9470 (дополнительный подогреватель), но это уже по идее совсем другая тема, о которой я сейчас не задумываюсь.

И, разумеется, всем огромное спасибо за участие и помощь!

На всех авто есть защита, раньше стоял датчик с 3 выключателями внутри на 2, 16 и 24 бар. Если давление меньше 2 или больше 24 - то муфта не включается, при 16 включается вентилятор. Сейчас все на одном датчике давления, он подает информацию в блок управления двигателя (практически у всех брендов) и тот решает включать муфту или нет. Еще ряд ограничений - муфта не включается при температуре двигателя выше 114 градусов, при полностью открытой дроссельной заслонке, при оборотах ниже 600 и выше 5000, если есть критические ошибки. И если температура в испарителе ниже +5. Эти м всемзаведует моторный мозг. Наружная температура подается в блок климата и он не дает запрос на включение ниже 0.

Erudito333 11.06.2020 15:02

Цитата:

Сообщение от router (Сообщение 954115)
шаг 3 заходите в фактические параметры. при темпетатуре 20-25 и выкл кондее давление от 7 до 9 бар, потпребление тока 0 ма.при вкл 650-700 ма и давление 14-17бар .желательно все смотреть с подключенным манометрическим коллектором, на тонкой трубке (нагнетании) давление совпадает с показаниями сканера . на толстой (всасывание) 2.2 -2.5 бар при включенном . это параметры нормально заправленного и исправного кондея .

----------

и осцил не нужен блок отслеживает ток подаваемый на клапан

Пару минут после включения (давление начинало с 7,потихоньку росло, хз может со временем еще бы выросло)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Сразу после выключения
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Текущее время: 13:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.