Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   PMS, диагн. с помощью ННТ (StarDiagn.),ошибки: Oxygen sensor (G3/2) и Резистор R16/7 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=27359)

man216 17.04.2018 18:34

PMS, диагн. с помощью ННТ (StarDiagn.),ошибки: Oxygen sensor (G3/2) и Резистор R16/7
 
Вложений: 14
Идентификац.,номер: WDB124019
Двигатель: 111940
Трансм.,: MG 717412
Торговое обозн.: Е200

Симптомы:
1- большой расход топлива (+/- 20 л/100км)

2- после отпускания рычага управления дроссельной засл. обороты "зависают/подвисают" после чего медленно и равномерно опускаются до холостых.

(Холостые обороты держит ровно, не "плавают". Вскрывал корпус дроссельной заслонки, заменил проводку дроссельной,
вытягивал моторчик, подавал напрямую питание и проганял его. После сборки адаптировал, проехался на автомобиле свыше 5 км/ч.Также посещал пункт в ННТ Programming, "перезагружал " ECU, для завершения проехался свыше 5км,ч чтобы отпределилась АКПП/МКПП и САТ.)

3- на холостом ходу с выхлопной трубы глушителя повышеное выделение конденсата (фото)
(наружная температура воздуха около 24 гр.С)
--------------

Подключился, прочитал ошибки из памяти ECU, результат:

022 O2 Sensor G3/2 Sensor voltage too large (напряжение датчика слишком велико)

023 O2 Sensor G3/2 Sensor cold, -//- (обрыв)


047- PMS resistance trimming plug (R16/7) (замыкание на ( - ) )

---------

Посмотрел в актуальных значениях проверки двигателя (Actual values Check engine) пункт 07: Oxygen sensor voltage = 2550 mV, т.е. указанное значение не меняется в зависомости от оборотов коленчастого вала. т.е. значение 2550 mV постоянное.

По сравнению с документом из WIS, напряжение должно находиться в пределах от -200 до +1000 mV.

Выключил двигатель, рассоеденил сигнальный разъем O2 Sensor G3/2, подключился к нему щупом мультиметра и замерял напряжение относительно массы кузова. Таким же образом подключился другим мультиметром к сигнальному проводу O2 Sensor G3/2 непосредственно перед разъемом входа сигналов в ECU PMS в пин № 6 (согласно электросхеме).
Запустил двигатель, двигатель на холостом ходу, мультиметры показывают напряжение на сигнальном проводе 1145 mV


Я так понимаю, что ECU PMS задает значение 2550 mV как бы "автоматически" по причине выхода из строя O2 Sensor G3/2, и этим самым в "аварийном" режиме регулирует дроссельной заслонкой (холостой ход) с задержкой, т.е. заслонка по этой причине "подвисает" и в результате повышенный расход топлива и конденсат на выхлопе.

Так же этим самым, по этой причине, ECU PMS прописывает указаные ошибки по лямбде:

- 022 повышение напряжение (1145 mV измереное мультиметром на ХХ) ( по сравнению с заданными от - 200 до + 1000 mV)

- 023 обрыв (то есть ECU PMS "внутри,програмно" отключает приходящий сигнал с лямбды)



Что я делаю и понимаю не правильно?, будьте добры прошу подскажите,поправте.

Выносить "вердикт": замена O2 Sensor G3/2 ?
("Подкинуть" заведомо исправный лямбду возможности нет).

По электросхеме было также проверено цепь подогрев лямбды. В пинах разъема лямбды присутствует питание + 12V и массы (-) на подогрев.

man216 17.04.2018 19:24

По ошибке 047- PMS resistance trimming plug (R16/7) замыкание на ( - )
 
Вложений: 4
Ошибку 047- PMS resistance trimming plug (R16/7) (замыкание на ( - ) )

можно относить "по цепочке " к неисправности лямбды?

В Actual values Check engine, пункт 12, актуальное значение = символ "F" (ошибка).

Я снимал с ECU PMS "фишку" с резистором R16/7 и измерял сопротивление резистора мультиметром, в результате 110 Ohm (стандарт).
В пустом разъеме резистора R16/7, на ECU PMS, мультиметром прозванивал внутрений контакт с наружным, в результате - не звонится, т.е. не замыкается., присутствует сопротивление.
Но наружный контакт пустого разъема резистора R16/7 "звонится" замыкается с массой кузова и пинами 1 и 9 многоконтактного разъема входных сигналов ECU PMS.
1 и 9 пин ECU PMS по электросхеме это масса кузова.

Интересует почему присутствует ошибка 047- PMS resistance trimming plug (R16/7) (замыкание на ( - ), если резистор в фишке имеет сопротивление 110 Ohm, т.е. правильное.

Kermur 17.04.2018 19:30

если 02 сенсор родной,давно пора его менять.
а резистор желательно ставить нормальный.

man216 17.04.2018 20:03

Вложений: 2
Понял. Буду заказывать новый O2 Oxygen sensor (G3/2).

Читал в интернете,что пробовали заменить (переделать) Oxygen sensor
с Лада (по Бошу он: Bosch 0258005133 ) на 111-й мотор Мерцедеса, пишут что получилось. Как Вы думаете и что скажете, есть смысл попробовать "подкинуть" и правильно соеденить его с сигнальным проводом на ECU ?
Может это быть правдой?

Резистор по документу WIS, в параграфе 14.0 проверки, кода ошибок 047. 048 правильный установлен. В данный момент номер на "фишке" 024 545 06 28 (№7), по ННТ "задом на перед" (№1) standart., а ультиметром измерял 110 Ohm

В принципе сопротивления разные имею, могу попробовать припаять другое с указаных по спецификации и попробовать что с этого получится.

Logan-st 17.04.2018 21:52

Это старый Бош ,подойдёт. Воздухомер подходят аж на ура

man216 20.04.2018 17:48

Вложений: 21
В общем на данный момент ситуация такая. Получил заказанный датчик кислорода (лямбда) O2 Sensor G3/2, (его номер Bosch 0258005133 (на фото). У этого датчика разъемы не такие как на оригинале Mercedes, поэтому пришлось купить переходник разъема: Бензонасоса 2112-1139080-01 (на фото).
Взял я старый O2 Sensor G3/2, отрезал от него проводку оригинальным разъемом, (один черный провод это -сигнальный, а три провода это: 2 шт белых на подогрев датчика, 1 шт серый масса корпуса датчика (фото).
Разобрал корпус 4-х контактного разъема переходника Бензонасоса 2112-1139080-01, повыдергивал с корпуса переходника 4 контакта, аккуратно разжал зажимы, и перекинул их (контакты) вместе с уплотнительными резинками на оригинальную проводку от старого датчика. (фото), собрал разъем.
Получился переходник (фото).
Вкрутил новый датчик O2 Sensor G3/2 ( Bosch 0258005133 ) в выпускной коллектор, подключил разъемы, подключил диагностику, стер ошибки, запустил двигатель, прогрел, в ННТ зашел в пункт проверки 07 "Актуальных значений проверки двигателя" (Actual values Check engine), в результате:
Oxygen sensor voltage = 2550 mV, т.е. опять указанное значение не меняется в зависомости от оборотов коленчастого вала. т.е. значение 2550 mV опять постоянное.

Выключил двигатель, снял минусовую клемму АКБ, на ECU PMS разъеденил и снял 17-ти контактный разъем входящих сигналов, вкрыл разъем, вытянул контакт № 6 (зеленый провод, это сигнал с лямбды на ECU PMS, по электросхеме), подключил 17-ти контактный разъем обратно к ECU PMS но уже без пина № 6, подключил клемму АКБ, запустил двигатель, посмотрел в "Актуальных значений проверки двигателя" (Actual values Check engine), и..., в результате....: Oxygen sensor voltage = 2550 mV, т.е. опять указанное значение не меняется!, даже с отключеным пином №6 (сигнал с датчика).

Взял подключил мультиметр, на сигнальный провод с новой лямбды, мультиметр показал правильное значение сигнала, т.е. с новой лямбды поступает сигнал правильный, т.е. как указано в спецификации, от -200 до 1000 mV, у меня в данный момент новая лямбда выдавала 940 mV на холостом ходу, а при поднятии оборотов коленвала значение в mV падут ещё ниже, к примеру при 3000 об/мин значение на мультиметре было около 200 mV, но, значение "пляшут", т.е. меняются несколько раз в секунду, на холостом ходу ( 768 об/мин) к примеру: 945-920-925-930-940 mV за около одну секунду.

После чего подключил щуп мультиметра в пустой контакт № 6 (фото), разъема ECU PMS, на пине № 6 откуда то присутствует питание 1,146 V :confused:

Значит вот почему ECU PMS под час диагностики в диалоговом окне проверок тупо выводит значение 2550 mV и параллельно выбрасывает ошибки:

-022 O2 Sensor G3/2 Sensor voltage too large (напряжение датчика слишком велико)
- 023 O2 Sensor G3/2 Sensor cold, -//- (обрыв)

Искать и менять мозги ECU PMS ? :confused: :shock: (внутренний глюк ?)


Много рассказываю для того чтобы максимально точно донести информацию, т.е. пошагово, на этапак которых возможно допускаю ошибки, произвожу неправильные замеры значений и т.п.

sein 20.04.2018 19:55

man216, ахрененый плюс - как ты преподносишь данные
но ахрененный минус - пьятница
Выпил пива, и чот так лень читать много..э
по теме. К сожалению стар не очень красиво показывает значение в миливольтах на лямбде. Большая дискретность
Здесь бы ослика.. По хорошему, за 10 секунд на хх должно быть не менее 3 периодов лямбды. При увеличении оборотов двигателя, периоды меняются в меньшую сторону
Т.е. за 10 секунд должно быть не менее 5 периодов
Завтра по трезвому попробую осмыслить твой опус......
Удачи

прочитал - зайди в вариантное, там лямбда регулирование присутствует?

poxers 21.04.2018 08:51

Цитата:

Сообщение от sein (Сообщение 696674)
man216,
прочитал - зайди в вариантное, там лямбда регулирование присутствует?

Я вот не помню, чтобы в PMS был такой пункт... там еще динозавры и все зашито одноразово, поправь


блоки ПМС и раньше были не дешевые, а сейчас их еще меньше стало

Oleg_373 21.04.2018 09:20

было дело-не раболо лямбдарегулирование-и то не на одном-тож лямбды менял-пох....давно это было. а еще управление дросселем...щас такое уже не беру в ремонт

man216 21.04.2018 12:53

Вложений: 1
Я не знаю как зайти в меню "вариантное".
А корпус датчика ( лямбда ) должен "звониться" на серый провод ?

Я беру в руки новый датчик Bosch 0258005133 (отдельно от автомобиля, т.е. прямо на столе), один щуп тестера прикладываю на корпус датчика (т.е. более точно: в любом месте корпуса выше резьбы), а второй щуп тестера прикладываю на "голый" контакт в разъеме серого провода ( по электросхеме серый провод это корпус датчика), в результате тестер настроеный на прозвонку молчит. Т.е. у меня корпус нового датчика не "звонится" с контактом серого провода. (прокалывал серый провод в нескольких разных местах-тоже не звонится.

А вот корпус старого датчика звонится с контактом в разъеме серого провода.

п.с. оба датчика проверяю на прозвонку отдельно от автомобиля, т.е. прямо на столе.


Текущее время: 02:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.