Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   Mercedes w202 c280 1996 M104 метки с осцилограммы (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=17984)

Yaroslav9006 17.08.2016 12:18

Mercedes w202 c280 1996 M104 метки с осцилограммы
 
Здравствуйте.

Отремонтировал посыпавшуюся проводку на рядном шести цилиндровом моторе (плите).

Mercedes w202 c280 М104 1996, коробка автомат, у дросселя свой отдельный комп.
ЭБУ двигателя:
VDO MSE 412. 229/001/011 0008 H08 S06
HM 2.8L 6Zyl SW 23/93
013 545 74 32 [08]

Перепаял при замене всю проводку от ножки к ножке, перепроверив схему в митчелле и изитронике.

Машина с самого начала приехала с перебоем и плавающими оборотами на ХХ по его причине.

Перепаяв проводку выяснил, что неправильно стоят штекера на катушках - переставил, и зажигание начало бить обратно по стартеру, поставил "как было" (неправильно) - заводится, но дергается.

По диагностике ошибок нет, снял осциллографом метки, при установленном на место штекере бабины 1\6 цилиндров (мотор дергается но холостые держит).

Пропайку проводов проверял, экраннированные провода дпк, дпр и датчика температуры не трогал (они не сыпались на моем опыте) проводка дросселя на штекер ЭБУ не идёт.

Выводы на катушки со штекера эбу x11b :
1\6 цилиндры - 10 ножка,
2\5 - 21,
3/4 - 9
Во время записи осцилограммы для работы на хх поменял местами катушки второго и третьего цилиндра. (выше писал, что при правильной установке не заводится)

Проверил осцилографом - катушки бьют током в правильном порядке 1,2,3,1,2,3 (1,3,5,6,2,4) но точка отсчета, судя по ударам в стартер (глушит его, бендикс пришлось сменить, ибо старый умер но хозяин так и не сменил).

Думаю на датчик коленвала ( 1 на осцилограмме), который судя по трем длинным меткам на шкиве, должен был бы оставить иные сигналы (точно не знаю).

На осциллограмме:
1 - ДПК
2 - распред
3 - марочный сигнал с щупа, который держал вплотную к катушке (название не помню)
4 - сигнал со специального зажима на высоковольтный провод, который идёт от катушки с шестого цилиндра на муштук первого.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Обычно спаяешь проводку, поменяешь чего там воздухомер, дроссель или ЭБУ сгорел и законченно, а этот ЭБУ не тормозит при диагностике, не пахнет, хотя по двум слоям изоленты, намотанных в разное время и желтой термогофре проводка неоднократно замыкала, при мне по цепи воздухомера, но 12 и 5 вольт на него всё ещё идёт.

Снял датчик коленвала, была утечка ОЖ прям над ним со шланга печки.
Сопротивление 840 Ом.
На форумах откопал осциллогамму рабочего
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Информацию ищу три дня, а до осциллографа дело дошло третий раз за второй месяц (шеф выдал недавно), но изучив его возможности, буду развивать навыки использования.

Подскажите, отправить к мотористу за метками или менять Эбу или ещё чего, если нужны будут ещё какие фотки - выложу.

rkotyara 17.08.2016 21:29

Проводка катушек блоков шфм и ме как раз и отличалась выводами на катушки ..потому ставь как работало и дергалось и разбирайся скорее где то проблемам с массой ..далее смотри старом ошибки если его нет то хотябы уточни следущее. Если проводка шфм то датчик распреда двухконтактный с круглой фишкой и сам распред зуб узкий

Я это все к чему написал - там возможен жесткий колхоз .тупо что то не оттуда
Вариации такие для шфм датчик на колене 3зуба и магнит ..ме 60 - 2 зуба ..распред ширина зуба и место установки и судя по твоей осцилке сверху импульс частый .а на второй через три зуба вставка (магнит)

Порядок работы 1,5,3,6,2,4

Yaroslav9006 17.08.2016 23:14

Цитата:

Сообщение от rkotyara (Сообщение 488613)
Проводка катушек блоков шфм и ме как раз и отличалась выводами на катушки ..потому ставь как работало и дергалось и разбирайся скорее где то проблемам с массой ..далее смотри старом ошибки если его нет то хотябы уточни следущее. Если проводка шфм то датчик распреда двухконтактный с круглой фишкой и сам распред зуб узкий

Я это все к чему написал - там возможен жесткий колхоз .тупо что то не оттуда

Проверял и провода перепаивал по одному, распечатал цветной митчел и страшный изитроник и сверял все пины со штекера х11в по порядку.
Схемы по пинам ща проверил в изитронике 2012\1 хфм там с дроссельной проводкой, в мотроник м провода по пинам бабины совпадают, не совпадает в мотроник ме, но там пины катушек 6,13 20, штекеров у эбу больше двух, фирма вдо судя по изитронику м-ки не делает, там бош.
Норм схема в митчелле с280 1996 - всё совпало.
Думал поставить так, чтоб работало, но если вдруг комп или дпк перестанут в какой-то момент глючить, будет дергаться.
Штекер на распреде антенновидный, двухконтактный круглый - один контакт посередине, второй колечком, типа экрана и зуб распреда узкий, датчик коленвала с проводом, давно поливался ОЖ со шлангов над ним.

Ща метки глянул, всё норм вмт1ц по распредвальному импульсу на осциллограмме, и 20 градусов на импульс катушки, но не первой, а третьей.

Завтра подкину другой дпк и массы проверю, сегодня гарантийных машин с офиса много.

----------

Второй сигнал это распред.
Слабый конец сигнала третьей метки маховика может быть по причине отсутствия защитной крышки из за которой налипла намагниченная и склееная с помощью утечки ОЖ выше пыль - заметил небольшой слой, но не придал ему значения.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

rkotyara 17.08.2016 23:30

А еще может быть какая бяка ,все правильно но не крутится и стреляет ,чуть становится лучше когда скидываешь распред -суть такая снимали коробку и чуть помяли лепестки - вылечить можно через дырку для откручивания венца от гидротрансформатора .
Или еще если вдруг при скидывании распреда заработает лучше то смотри зуб распреда я писал для шфм он узкий -мм три примерное ,для ме шириной с датчик

Yaroslav9006 18.08.2016 06:40

Про лепестки в курсе, делал неоднократно, но тут три пластины.
Возможно постарались и согнули.
На распреде зуб маленький.

Oleg_373 18.08.2016 09:20

был случай-залетел камушек (крышки лючка как всегда нет) и согнул лепесток.но осциллограф четко это показал...
...но у тебя там может быть все шо хош : от неправильного зажигания-до х.з. чего.вот вопрос : почему на правильной распиновке катушек ,как пишешь, не хочет вообще заводиться ?

Yaroslav9006 18.08.2016 22:30

Зажигание в норме, вчера проверил,вмт1ц по метке распреда на осциллограмме - второй сигнал, через 20 градусов импульс магнита на первый цилиндр, но искра идёт натретий.
Лепестки проверил, вернее не лепестки, а три пластины.
Судя по осцилограммам у меня сильная амлитуда на магните, завтра с утра пошлю хозяина за датчиком коленвала, по сопроту у него 840 Ом, провода в норме, сегодня расточил его до места соединения обмотки с проводом, всё чисто.

rkotyara 19.08.2016 10:43

Сопротивление нормальное ....
Тут еще одну тему вспомнил не мою ,она была на олдмерине - там ну я правда не верю в это но человек очень известный писал ,якобы маховик перемагнитился чтоли - пока не поменял ....
Я обычно в другое верю - например влагу в блоке

alex_nn 26.08.2016 09:20

Вложений: 1
Осциллограмма с рабочего мотора. Для зажигания - достаточно.

Yaroslav9006 26.08.2016 18:56

Благодарю всех, кто помогал.
Не знаю кто там митчелл или изитроник схемку у кого слизал, но провода в схеме неверно указанны.
Перебрал весь впуск, заменил все свечи и два длинных провода - пашет как часы:biggrin:.
Стреляла из-за сопуна.
Клиент уехал доволюный.

Oleg_373 26.08.2016 21:46

...да нее-стреляла как раз из-за тех двух проводков...ну шо там с сапуном может быть ?

baxa2303 29.11.2018 09:36

Yaroslav9006, здраствуйте осцелограммы остались ?
Буду признателен.


Текущее время: 01:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.