Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Mercedes | ремонт электроники | дооснащение (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=170)
-   -   ЭБУ М111 от 202 и 124 различаются? (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=17287)

roberthay 22.07.2016 22:17

ЭБУ М111 от 202 и 124 различаются?
 
Ровно год назад мучался и не мог завести двигатель М111.961 из за вшитого в ЭБУ иммобилайзера. После долгих поисков решений, посоветовали просто заменить ЭБУ с кодом A 017 545 61 32 на ЭБУ 016 545 55 32. Так и было сделано, машина завелась, работала год с плюсом, но была постоянная вибрация при работе. Грешил на мотор, так как он был изношенный. Замер компрессии показал что у ДВС разброс по цилиндрам колоссальный (+- 6 бар).
Неделю назад заменил двигатель на очень хороший, компрессия и остальное почти идеальное (пробег 32000, японец, машину сам видел и офигел). Перед тем как ставить на мою машину мы почти 20л бензина потратили на обкатку и проверку ДВС на доноре, сомнений никаких, ДВС огонь. Но поставили на мою машину (моторный жгут тоже перекочевал от донора, проводка как новая) и опять присутствует вибрация (меньше чем было, но все же есть. При том что подушки АКПП и ДВС новые с качеством). Так вот диагностик (забыл сказать что я приехал для замены мотора из Еревана в Тбилиси) сделав диагностику уверил меня что ЭБУ A 016 545 55 32 от W124 и по этому двигатель работает не правильно, типа надо ставить родной ЭБУ с кодом A 017 545 61 32. Так вот вопрос, верно он говорит, и в правду 016 545 55 32 и 017 545 61 32 не совместимые?

masterVito 22.07.2016 22:25

А кодировки он смотрел ?
я более того скажу что спецы по имобилайзерам есть что в Армении что в Грузии

roberthay 22.07.2016 22:29

Кодировку по совету тоже сделали. Закодировали под комплектацию как у меня, то есть все лишнее отключено, а все что есть работает. К стати диагностировал он мультимарочным сканнером, который один раз выдал ошибку на питание ЭБУ (показывал что питание идет 3 вольт). Но после сброса ошибок такого не было. По стару в Ереване смотрели, все чисто, по цыфрам ДВС должен работать идеально. Но иногда дроссель кидает в аварийный режим (это случается, когда например машина скатывается с длинного спуска и я отпускаю педаль газа на минуту), и когда уже я для остановки нажимаю тормоз, обороты падают на 450-500 и естественно мотор дергается из за низких оборотов ХХ. При таком баге помогает простой перезапуск двигателя. Пропадает проблема и месяцами может не проявится.

Oleg_373 23.07.2016 12:47

двигетели 111.961 и 960 соотв... там и там по ЕРС -220...думаю проблема в другом-ищите лучшего спеца

roberthay 23.07.2016 16:47

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 481257)
двигетели 111.961 и 960 соотв... там и там по ЕРС -220...думаю проблема в другом-ищите лучшего спеца

То есть проблема не может быть из за того, что я поставил А 016 545 55 32 вместо А 017 545 61 32. Значит где то в другом месте проблема есть, но не должна ли диагностика хотя бы намекать на проблему? Если механическая часть ДВС в порядке, а электрическая ( то есть датчики и исполнительные механизмы управляемые от ЭБУ, например дроссельная заслонка и Ванос) при диагностике Star-ом не выдает проблем, куда еще копать?

Старый 78 23.07.2016 20:36

roberthay, твой диагност прав, работать будет коряво. Код 697 у блока от 124, следовательно есть отличие и скорее всего по работе опережения зажигания( ванос).

roberthay 23.07.2016 22:50

А есть ЭБУ от 202 кузова без иммо для М111.961?

madjid78 24.07.2016 03:07

Давно было ,но что то припоминаю что датчики колена разные бывают.

aslambek73 24.07.2016 14:36

Было тоже как то притащили 124 мерс не заводился клиент говорит таскал ее по всем мастерским никто не смог завести поменял датчик коленвала то есть стоял датчик с длинным проводом отрезал его присабачил к нему разьем и поставил датчик другой который на 202 и 210 ставят без кабеля который и все машинка ожила)))

__________________________________________________ __________________
Онлайн SCN кодирование и программирование Мерседес: skype: Aslambek73

roberthay 24.07.2016 17:42

Да нет, номер с ДПКВ проходили, там все нормально. Просто есть дерганье и все, и то это не постоянное явление, чисто как повезет. Бывает завожу и пол дня без вибрации езжу, потом бац и сразу начинает вибрировать. И к стати независимо от того холодный двигатель или прогретый.

aslambek73 24.07.2016 19:55

Тогда надо смотреть начиная с падсоса воздуха свеч надсфечники форсунки дросель давление насоса и фильтр главное реле иногда бывает плохой контакт а с него идет питание например на воздухомер бывает машина ездит плохой контакт реле пропадает питание на воздухомере бывает глохнет машина в главнем реле стоит два или три реле смотря какая комплетация
-------------------------------------------------------------------------------------
Онлайн SCN кодирование и программирование Мерседес: skype: Aslambek73

Avangard Service 25.07.2016 13:32

Цитата:

Сообщение от roberthay (Сообщение 481517)
Да нет, номер с ДПКВ проходили, там все нормально. Просто есть дерганье и все, и то это не постоянное явление, чисто как повезет. Бывает завожу и пол дня без вибрации езжу, потом бац и сразу начинает вибрировать. И к стати независимо от того холодный двигатель или прогретый.

а саму CAN Шину от ЭБУ которая распределяется дальше проверял ни где обрыва нет. Электрик Прозвонку сделал?

roberthay 25.07.2016 20:59

Цитата:

Сообщение от Avangard Service (Сообщение 481727)
а саму CAN Шину от ЭБУ которая распределяется дальше проверял ни где обрыва нет. Электрик Прозвонку сделал?

Какая CAN шина? У меня там кроме инжектора и ABS ничего электронного больше нету, машина W201, 93 года выпуска. Прозвонку делали, все в норме, просто иногда падает питание на мозги (по крайней мере диагностика иногда выявляет такую ошибку). CAN шина была бы нужна, если бы я оставил ЭБУ 017 545 61 32, там по CAN шине модуль санкционированного доступа подключается к ЭБУ. А так в CAN шине смысла нету.
Выше человек утверждал что ваносы у 124 и 202 отличаются, так вот смотрел инфу про это, до рестайла 202 кузова 111 мотор по этой части не изменялся. То есть ваносы одинаковые там, а из этого следует что он тут не причем. А если причем, то отключая ванос я должен почувствовать разницу, а ее нет.

----------

Цитата:

Сообщение от aslambek73 (Сообщение 481565)
Тогда надо смотреть начиная с падсоса воздуха свеч надсфечники форсунки дросель давление насоса и фильтр главное реле иногда бывает плохой контакт а с него идет питание например на воздухомер бывает машина ездит плохой контакт реле пропадает питание на воздухомере бывает глохнет машина в главнем реле стоит два или три реле смотря какая комплетация
-------------------------------------------------------------------------------------
Онлайн SCN кодирование и программирование Мерседес: skype: Aslambek73

Реле сегодня пропаял, подсосов нет. Вот только заметил что, сигнальный провод скорости (8 пин 1-ой колодки ЭБУ) и провод идущий от селектора АКПП (для того чтобы ЭБУ понимал на паркинге машина или едет, 20 пин 2-й колодки ЭБУ) оборваны. Значит машина не понимает стоит она или едет, на парковочном или на драйве. Может все дело в этом, завтра подключу все на место, узнаем.

madjid78 26.07.2016 01:33

Клапан вентиляции бака, как там поживает?

roberthay 26.07.2016 23:28

Цитата:

Сообщение от madjid78 (Сообщение 481947)
Клапан вентиляции бака, как там поживает?

Нету его, как он должен поживать? Я что забыл опять написать что двигатель не родной для машины?
Машина W201 (в простонародье 190Е) а двигатель поставили от W202 M111.961. То есть клапан вентиляции топливного бака, как таковой отсутствует.

P.S. а может ли из за отсутствия клапана вентиляции, система (то есть ЭБУ) тупить?

aslambek73 27.07.2016 00:47

Много раз ставили и с этой ошибкой машины ездят а вентиляция бака у тебя на машине своя должна быть сама ошибка эта на работу не влияет

madjid78 27.07.2016 02:19

[QUOTE=roberthay;482299

P.S. а может ли из за отсутствия клапана вентиляции, система (то есть ЭБУ) тупить?[/QUOTE]

Не может.А проводку на датчики коленвала и распредвала проверял на предмет рассыхания.

roberthay 27.07.2016 10:04

Цитата:

Сообщение от madjid78 (Сообщение 482342)
Не может.А проводку на датчики коленвала и распредвала проверял на предмет рассыхания.

Проводку сам перебирал, все хорошо там. Вот сомневаюсь, может датчик коленвала как то тупит, зависимо от температуры нагрева?

aslambek73 27.07.2016 13:06

Если тупит после прогрева двигателя посмотри не попадает ли масло на надсвечники и свечи бывает такое когда прокладки пропускают из под головки и изза масла при прогреве начинает подтраивать а на холодную бывает работает проверь сухо там или нет и еще если надсвечники с металическими экранами бывают такие то сними эти железки с надсвечников ибо при их наличии бывает легко пробивает, попробуй еще в темноте погазавать и посмотреть видны ли пробои где как то было у нас надсвечник пробивал выше резинки сам на вид идеальный и на холостых не пробивал а стоило дать газу были пробои заметили только в темноте машина вроде не троила на холостых но набирала обороты очень плохо

------------------------------------------------------------------------------------
Онлайн SCN кодирование и программирование Мерседес: skype:Aslambek73

roberthay 27.07.2016 22:25

Проблему с вибрацией решил. Оказывается, датчик положения коленчатого вала жил своей жизнью. Только вот подключил сигнал с селектора на ЭБУ, и машина начала странно себя вести (пока на прогревочных, обороты не 1100 а 1500-1600, и потом при переключении на D или R обороты падают до 500), может с кодировкой что то не то.

Цитата:

Сообщение от aslambek73 (Сообщение 482489)
не попадает ли масло на надсвечники и свечи

С подтеками масла слава богу уже никаких проблем, я такой двигатель откопал.... 32000 км пробег, ДВС как новый. 2300 км обкатал, ни грамма не сжег. Шелестит дажде при 3500-4000 оборотах двигатель ели слышен в салоне :)

Иногда даже не хватает того рева, который на старом двигателе был, этот звук оповещал что я перехожу черту допустимого. Теперь на трассе если долго (пару минут) не смотреть на спидометр, можно нечаянно за 200 км/ч перевалить :)

Oleg_373 27.07.2016 22:34

...мож пару десятков минут правильней будет ?:biggrin: так отключи кулису- в чем проблема ? мож шо-то не туда подключил ?

roberthay 27.07.2016 22:43

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 482647)
...мож пару десятков минут правильней будет ?:biggrin:

Если у меня машина разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд, куда по вашему за пару десятков минут полетит??? :wink:

Повторяюсь, машина Mercedes-Benz W201 1993 года, АКПП и ДВС переставлены с Mercedes-Benz W202 1996 года выпуска. То есть, по факту и лошадей многовато и крутящего момента....

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 482647)
так отключи кулису- в чем проблема ? мож шо-то не туда подключил ?

Подключение правильное, просто не помню уже, кодировали под акпп или под механику. А если кодировка под мех КПП, ясное дело что пин 20 должен напрямую подключен на массу, сигнал с кулисы он не поймет ни разу.

Oleg_373 27.07.2016 23:15

там хитро те пины нарисованы-думаю : шо-то перепутал по невнимательности

roberthay 28.07.2016 08:16

Хитрого ничего нет. Схемки читать умею. Просто 201 кузов производился почти 10 лет и за это время менялись его электронные компоненты раз сто. Зависимо от года и месяца на них распиновка ЭБУ дает колоссальный разброс по схеме подключения. У меня есть WIS, но по нему никакой информации по моему старому ЭБУ (который стоял на 102,962 двигателе) не могу найти (может нужна старая версия WIS). По мониторингу распиновок ЭБУ KE-Jetronic разных годов пришел к выводу, что сигнал с кулисы АКПП (Х26/3) подключается к пину 16 на ЭБУ (при МКПП этот пин подключается просто на массу). А датчик скорости (датчик холла на приборной панели, работающий от троса спидометра, который в свою очередь идет с задней крышки КПП) на 6-й пин. Но бывает, что туда (к этим пинам) подключаются совсем другие сигналы. Так вот у меня проблема не в том что у меня нет схемы на подключение проводки M111.961 (ЭБУ А 016 545 55 32), а в том, что нету распиновки на ЭБУ KE-Jetronic (A 006 545 77 32 Bosch).

p.s. зная распиновку старого ЭБУ (KE-Jetronic 006 545 77 32), у меня будет полное представление, откуда брать нужные мне сигналы для НОвого ЭБУ (HFM 016 545 55 32).

Oleg_373 28.07.2016 09:27

так у тебя кулиса не от 124 ? мож в этом все дело ?

sein 28.07.2016 10:57

Цитата:

Сообщение от roberthay (Сообщение 482697)
У меня есть WIS, но по нему никакой информации по моему старому ЭБУ (который стоял на 102,962 двигателе) не могу найти (может нужна старая версия WIS)

вот здесь поддержу
Ну нет схем в ВИСе от 124
за последенее время с тремя 124 по электрике пришлось разбираться
Комбинировал схемы взятые с иннета, от Автодаты и схемы от 202 ранних годов выпуска

кстати автор - схему в Автодате смотрел?

roberthay 28.07.2016 20:45

Цитата:

Сообщение от Oleg_373 (Сообщение 482721)
так у тебя кулиса не от 124 ? мож в этом все дело ?

Кулисы у 201 последних годов, коим является моя машина, по коду и физически один в один как на 124. Даже первые 202 кузовы оснащались той же кулисой и АКПП, там разница только в задней крышке КПП. А разница заключается в том что у 201 и 124 до 93 года стояла сзади часть куда прикручивается трос, а у 124 выше 93 года и 202 кузовов там уже датчик холла, передающий сигнал скорости на приборку. Так вот я точно знаю что датчик холла на плате приборной панели моей машины (проверял он есть, почти все 201 после 90-ого года оснащались этим датчиком), по образу и частоте импульсов (которые ЭБУ или блок ABS понимают как сигнал скорости) аналогичны. То есть подав сигнал с этого датчика на пин 8 ЭБУ HFM (мозги W202 или 124), я решу вопрос ошибки датчика скорости. А провод идущий от АКПП на пин 20 ЭБУ HFM, дает мозгам понять, на паркинге машина или на драйве. Сейчас ЭБУ у меня закодировано под МКПП, так как там все легче, берешь провод от 20 пина и тупо втыкаешь в кузов машины (масса так сказать). А я хочу чтобы все было по "фень-шую", если на машине АКПП, то мозги должны знать об этом, не люблю врать :biggrin:

----------

Цитата:

Сообщение от sein (Сообщение 482744)
кстати автор - схему в Автодате смотрел?

Увы нету у меня его. Вот сегодня получил мультисканнер Multidiag PRO+ и ПО к нему, в пакет ПО входит 3 DVD диска (каждый 8 гиг) и так какая то программа Bank Data, посмотрим что там есть. ПО весу в гигах что то серьезное...

P.S. к стати кто то в курсе, можно ли кодировать систему HFM с этого сканера (он по сути аналог Autocom CDP+, даже windows его принимает за CDP+)?

Mariors 09.03.2018 01:39

врядли CDP способен на что либо со старыми блоками

darkelektrik 09.03.2018 14:04

Цитата:

Сообщение от Mariors (Сообщение 684010)
врядли CDP способен на что либо со старыми блоками

некрофилы дату не смотрят?

poxers 09.03.2018 16:30

почитал тему и не понял, почему нельзя было все комплект кинуть, ключ+замок+иммо+эбу:shock:


Текущее время: 21:34. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.