Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Land Rover / Jaguar | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=211)
-   -   вопрос насчет 13-го контакта на Mongoose JLR + (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=37726)

sergey7084 13.05.2020 23:41

вопрос насчет 13-го контакта на Mongoose JLR +
 
Доброго времени суток!

Вот не могу найти конкретного и доходчивого объяснения - почему и зачем надо в каких-то случаях и/или для каких-то целей удалить 13 контакт на Mongoose JLR. То, что это делают - да, понятно, то, что это вроде как для авто от 15 года - есть инфа, но .... вопрос на самом деле актуальный, а поста с конкретным, доходчивым и понятным ответом - нет... ищешь по куче текста и отфильтровываешь по крошке и пытаешься нарисовать из этого ответ.....

Да и вообще - иннет и форумы такая штука - зачастую пишут диаметрально противоположные мнения/советы, да еще и с вязким обоснованием....


Короче:


Есть клон Mongoose JLR (синий). Рабочий, SDD его видит нормально.

- за что отвечает 13 контакт? что за шина, что за данные?

- для чего надо удалить 13 контакт ?

- что и при каких обстоятельствах ухудшиться или станет невозможным при удалении 13-го контакта?

- если ничего не ухудшиться, то тогда с какой целью он вообще существует (в смысле задействован)?

- где-то проскакивала некая инфа, что просто Mongoose и Mongoose Pro отличаются то-ли совсем ничем, то-ли задействованным этим 13-ым контактом, то-ли в какой-то мелочи на плате - может кто знает про это поконкретнее....?



Спасибо!

:shock:

ddk_f 14.05.2020 11:26

Цитата:

Сообщение от sergey7084 (Сообщение 941128)

- за что отвечает 13 контакт? что за шина, что за данные?

- для чего надо удалить 13 контакт ?

:shock:

В модельных годах с 2010 до 2014 года там пустое место так как в этих авто на автомобилях две шины КАНа и для вывода их используются пины 6-14 это общий стандарт диагностики на все бренды и пины 3-11 ОЕМ и туда на свое усмотрение JLR завел низко-скоростную шину . С этими пинами уже начинаются проблемы так как у других производителей там своя точка как их использовать а старые модели были под патронатом других автомобильных брендов.

С 2014 года на автомобилях начали использовать "МИЛЬТИ-КАН" точнее несколько больше шин КАН , точнее более четырех и на JLR решили вывести все в гнездо ОБД ( не через гетевей как в других автомобильных брендах) , вот и вывели в свободные ОЕМ пины эти КАНы.

Так как в некоторых диагностических сканерах ( не оригинвлы от JLR) то в этих сканерах на пинах сидитят другие шины (то есть по уровням напряжения черт знает что) и при подключение этих сканеров затыкаются шины , что производит до зависанию блоков , в худшем случае убивает сам блок.

В более новых авто вся диагностика происходит через гетевей по 6-14 пину на другие пины выводится полная инфорция по всех шинах в стандарте DOIP , но подав что туда не то мы не делаем из авто кирпич.

Софтом JLR в основном используются толко пины 6-14 и 3-11 , потому лучше оставить только их для стабильной диагностики.

КАН пинов 12-13 используется в особых случаях ремонта и не используется в стандартной диагностике.

вуглускр 14.05.2020 11:31

удаляй и не забивай голову. иначе при подключении кабеля отвалится абс и еще куча всего. впрочем, при отключении кабеля, обычно все приходит в норму)

alexlrtech 15.05.2020 20:06

13 пин на оригинальном Moonguse JLR(а не Pro) задействован для шины DS2(KW2000). Данная шина была актуальна только для L322 (Vogue) с 2006 по 2010 годы. В 2010 году появляется Moonguse JLR Pro (имеется в виду оригинал а не Кетай) в котором 13 нога имеется для других назначений - как ответил выше ddk_f :thumbup:.
Так что если попытаться прочитать шину комфорта в L322 (Vogue) с помощью PRO то в SDD будут кресты. И наоборот ежели например попытаться зачитать авто L405 (Vogue 2013) - увалишь шину CAN шасси. Так что есть шнурки кетайские Pro и просто JLR.
У меня два китайских шнурка - один заказывал в 2013(JLR) хотя был указан как PRO а при подключении к Evoque укладывал шину шасси. Позже заказал у проверенных китайцев именно PRO - стал брать все авто до 17 года, за исключением шины DS2(KW2000).

sergey7084 15.05.2020 22:48

Премного благодарен за внятные и грамотные ответы!

Не, реально все прекрасно и профессионально доходчиво. Такие ответы, как я понял, сейчас большая редкость. Сначала "нападут" бездарные тупые малыши, все опошлят и обольют дерьмом, а потом может быть кто-то что-то по делу напишет. ОК, не суть.

Совершенно очевидно, что в любом OBD-2 помимо "стандартного" GENERIC протокола есть свои типа "бненд-специфик" - просто я был не в курсе про этот JLR конкретно что тама и тонкости.

Да что говорить - сделать "кнопку" на корпусе (аккуратно) типа надо - включил 13 контакт, не надо - выключил. Не думаю, что там такие частоты и такая помехи незащищенность, что провода к кнопке будут давать какие-то помехи.

Правда что-то разобрать его не просто - 4 болта, а он не хочет открываться. ОК, не суть, все супер!

Это как извечный прикол про J2534 - они все вроде как J2534 (ну -1 -2 -3 там). и все вроде как такие стандартные и все такое... Какого же хрена тогда нельзя взять к примеру MDI и засунуть его в Мазду .... Не, в принципе можно, но вот есть некоторые бнренд-специфичные протоколы и хитрые блоки, которые вот надо родным читать и писать (обычно блоки иммобилайзера любят только родные интерфейсы). Тоже блин вроде типа стандарт ... нет, стандарт - он то стандарт, но у каждого бренда он немного свой, более "стандартный" .... ОК, это мысли в слух не по делу.

:super:

ddk_f 17.05.2020 09:29

Цитата:

Сообщение от sergey7084 (Сообщение 941659)
Тоже блин вроде типа стандарт ... нет, стандарт - он то стандарт, но у каждого бренда он немного свой, более "стандартный"

Проблема не только в стандартах и интерфейсах а в самом официальном софте , после очередных обновлений софта особенно в Пайтфайндере валятся блоки но там автомобили гарантийные и им присылают новые уже подготовленные блоки у них это вечная проблема , а банально обновление софта происходит по отклонениям от общего стандарта и проблема в таймингах между пакетами и банально происходит разрыв связи блоки не до конца зафлешированые и годятся на свалку. Проблема интерпретации стандарта производителей блоков и тех кто пишет софт.

Lesha41 21.06.2020 19:25

на пинах сидитят другие шины (то есть по уровням напряжения черт знает что


Не черт знает что там сидит- а другая шина с другим опорным напряжением которое при попадании на шину кан ни чего убить не может
Не стоит пугать людей если что при обрыве одного кана на втором целом проводе опорка 9-10 вольт как примерно на 13 пине если там не кан .

sergey7084 21.06.2020 21:21

Цитата:

Сообщение от Lesha41 (Сообщение 958500)
на пинах сидитят другие шины (то есть по уровням напряжения черт знает что

Совершенно очевидно, что убить ничего не может. Странно одно - почему наличие какой-то шины (пускай даже однопроводной) может помешать выполнению каких-то задач, помешать нормальной работе другой шины на других контактах?

Пускай в данном авто та шина, которая "сидит" на этом контакте не задействована или задействована на другие блоки (можно предположить, что часть блоков общаются по одной шине, часть по другой - предположим так). Тогда как наличие какого-то сигнала на этом контакте может повлиять на что-то?

ИМХО похоже до конца не разберусь. Тупо сделаю аккуратный маленький переключатель на корпусе вкл/выкл и на этом закончатся страдания.

:thumbup:

Lesha41 21.06.2020 22:00

Цитата:

Сообщение от sergey7084 (Сообщение 958522)
Совершенно очевидно, что убить ничего не может. Странно одно - почему наличие какой-то шины (пускай даже однопроводной) может помешать выполнению каких-то задач, помешать нормальной работе другой шины на других контактах?

Пускай в данном авто та шина, которая "сидит" на этом контакте не задействована или задействована на другие блоки (можно предположить, что часть блоков общаются по одной шине, часть по другой - предположим так). Тогда как наличие какого-то сигнала на этом контакте может повлиять на что-то?

ИМХО похоже до конца не разберусь. Тупо сделаю аккуратный маленький переключатель на корпусе вкл/выкл и на этом закончатся страдания.

:thumbup:

У кана свой уровень и посылки у лина свой итд если одно подсоеденить на другое шина ляжет вот и все поставьте микрик и всех проблем .

sergey7084 21.06.2020 22:19

Цитата:

Сообщение от Lesha41 (Сообщение 958534)
У кана свой уровень и посылки у лина свой итд если одно подсоеденить на другое шина ляжет вот и все поставьте микрик и всех проблем .

Совершенно верно, это будет маленький и компактный выключатель вкл/выкл. Надо будет поискать - надо маленький (там места очень мало внутри), не выступающий (типа ползунка, без длинной штанги как тумблер), чтобы было аккуратно и без щелей - условия эксплуатации не "офисные", а близки к "индустриальным". Это решаемо.

Но если вернуться к самой сути проблемы - получается, что в одних моделях авто на этом контакте "сидит" какая-то шина (не важно какая), а в других моделях - на этом же контакте - другая. Вообще по большому счету - это очень неправильно. Так нельзя.

Должна быть обратная совместимость тем более реализовать ее не так сложно. И разница в годах выпуска моделей авто не такая уж большая (можно понять если, например, в начале 90-х годов там было одно, а в 20 годе там сделали другое). Но в данном случае, как я считаю, такое недопустимо.

Но по факту нам придется приспособиться.

Спасибо! :wave:


Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.