![]() |
вопрос насчет 13-го контакта на Mongoose JLR +
Доброго времени суток!
Вот не могу найти конкретного и доходчивого объяснения - почему и зачем надо в каких-то случаях и/или для каких-то целей удалить 13 контакт на Mongoose JLR. То, что это делают - да, понятно, то, что это вроде как для авто от 15 года - есть инфа, но .... вопрос на самом деле актуальный, а поста с конкретным, доходчивым и понятным ответом - нет... ищешь по куче текста и отфильтровываешь по крошке и пытаешься нарисовать из этого ответ..... Да и вообще - иннет и форумы такая штука - зачастую пишут диаметрально противоположные мнения/советы, да еще и с вязким обоснованием.... Короче: Есть клон Mongoose JLR (синий). Рабочий, SDD его видит нормально. - за что отвечает 13 контакт? что за шина, что за данные? - для чего надо удалить 13 контакт ? - что и при каких обстоятельствах ухудшиться или станет невозможным при удалении 13-го контакта? - если ничего не ухудшиться, то тогда с какой целью он вообще существует (в смысле задействован)? - где-то проскакивала некая инфа, что просто Mongoose и Mongoose Pro отличаются то-ли совсем ничем, то-ли задействованным этим 13-ым контактом, то-ли в какой-то мелочи на плате - может кто знает про это поконкретнее....? Спасибо! :shock: |
Цитата:
С 2014 года на автомобилях начали использовать "МИЛЬТИ-КАН" точнее несколько больше шин КАН , точнее более четырех и на JLR решили вывести все в гнездо ОБД ( не через гетевей как в других автомобильных брендах) , вот и вывели в свободные ОЕМ пины эти КАНы. Так как в некоторых диагностических сканерах ( не оригинвлы от JLR) то в этих сканерах на пинах сидитят другие шины (то есть по уровням напряжения черт знает что) и при подключение этих сканеров затыкаются шины , что производит до зависанию блоков , в худшем случае убивает сам блок. В более новых авто вся диагностика происходит через гетевей по 6-14 пину на другие пины выводится полная инфорция по всех шинах в стандарте DOIP , но подав что туда не то мы не делаем из авто кирпич. Софтом JLR в основном используются толко пины 6-14 и 3-11 , потому лучше оставить только их для стабильной диагностики. КАН пинов 12-13 используется в особых случаях ремонта и не используется в стандартной диагностике. |
удаляй и не забивай голову. иначе при подключении кабеля отвалится абс и еще куча всего. впрочем, при отключении кабеля, обычно все приходит в норму)
|
13 пин на оригинальном Moonguse JLR(а не Pro) задействован для шины DS2(KW2000). Данная шина была актуальна только для L322 (Vogue) с 2006 по 2010 годы. В 2010 году появляется Moonguse JLR Pro (имеется в виду оригинал а не Кетай) в котором 13 нога имеется для других назначений - как ответил выше ddk_f :thumbup:.
Так что если попытаться прочитать шину комфорта в L322 (Vogue) с помощью PRO то в SDD будут кресты. И наоборот ежели например попытаться зачитать авто L405 (Vogue 2013) - увалишь шину CAN шасси. Так что есть шнурки кетайские Pro и просто JLR. У меня два китайских шнурка - один заказывал в 2013(JLR) хотя был указан как PRO а при подключении к Evoque укладывал шину шасси. Позже заказал у проверенных китайцев именно PRO - стал брать все авто до 17 года, за исключением шины DS2(KW2000). |
Премного благодарен за внятные и грамотные ответы!
Не, реально все прекрасно и профессионально доходчиво. Такие ответы, как я понял, сейчас большая редкость. Сначала "нападут" бездарные тупые малыши, все опошлят и обольют дерьмом, а потом может быть кто-то что-то по делу напишет. ОК, не суть. Совершенно очевидно, что в любом OBD-2 помимо "стандартного" GENERIC протокола есть свои типа "бненд-специфик" - просто я был не в курсе про этот JLR конкретно что тама и тонкости. Да что говорить - сделать "кнопку" на корпусе (аккуратно) типа надо - включил 13 контакт, не надо - выключил. Не думаю, что там такие частоты и такая помехи незащищенность, что провода к кнопке будут давать какие-то помехи. Правда что-то разобрать его не просто - 4 болта, а он не хочет открываться. ОК, не суть, все супер! Это как извечный прикол про J2534 - они все вроде как J2534 (ну -1 -2 -3 там). и все вроде как такие стандартные и все такое... Какого же хрена тогда нельзя взять к примеру MDI и засунуть его в Мазду .... Не, в принципе можно, но вот есть некоторые бнренд-специфичные протоколы и хитрые блоки, которые вот надо родным читать и писать (обычно блоки иммобилайзера любят только родные интерфейсы). Тоже блин вроде типа стандарт ... нет, стандарт - он то стандарт, но у каждого бренда он немного свой, более "стандартный" .... ОК, это мысли в слух не по делу. :super: |
Цитата:
|
на пинах сидитят другие шины (то есть по уровням напряжения черт знает что
Не черт знает что там сидит- а другая шина с другим опорным напряжением которое при попадании на шину кан ни чего убить не может Не стоит пугать людей если что при обрыве одного кана на втором целом проводе опорка 9-10 вольт как примерно на 13 пине если там не кан . |
Цитата:
Пускай в данном авто та шина, которая "сидит" на этом контакте не задействована или задействована на другие блоки (можно предположить, что часть блоков общаются по одной шине, часть по другой - предположим так). Тогда как наличие какого-то сигнала на этом контакте может повлиять на что-то? ИМХО похоже до конца не разберусь. Тупо сделаю аккуратный маленький переключатель на корпусе вкл/выкл и на этом закончатся страдания. :thumbup: |
Цитата:
|
Цитата:
Но если вернуться к самой сути проблемы - получается, что в одних моделях авто на этом контакте "сидит" какая-то шина (не важно какая), а в других моделях - на этом же контакте - другая. Вообще по большому счету - это очень неправильно. Так нельзя. Должна быть обратная совместимость тем более реализовать ее не так сложно. И разница в годах выпуска моделей авто не такая уж большая (можно понять если, например, в начале 90-х годов там было одно, а в 20 годе там сделали другое). Но в данном случае, как я считаю, такое недопустимо. Но по факту нам придется приспособиться. Спасибо! :wave: |
Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot