Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика KIA / HYUNDAI | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=266)
-   -   Elantra XD глохнет. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=39825)

ArtyShock 15.08.2020 10:20

Elantra XD глохнет.
 
Добрый день, друзья!
Имеем в ремонте Hyundai Elantra XD 2001 года выпуска с мотором 2,0 АКПП.
Проблема в следующем: авто стартует нормально, работает секунды 2-3 (иногда 5-10), потом резко глохнет. Если искусственно поднять обороты, то работает, но с хаотическими провалами в работе и с резким падением стрелки тахометра до 0 на время провала.
Причина провалов - полное выключение ЭБУ. То есть, отключается главное реле, отключается реле бензонасоса, соответственно, питание всех датчиков (пропадает управление этими реле с ЭБУ). Буквально на пол-секунды. Если двиг на холостых - успевает заглохнуть. Если поднять обороты, то получаются те самые провалы.
Массы и постоянные питания, а также '+' от замка зажигания отзвонены непосредственно на разъеме ЭБУ - никаких просадов нет.
Направьте, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Виктор_01 15.08.2020 11:47

Простой вопрос - а что показывает диашностика?

Александр_68 15.08.2020 11:56

Цитата:

Сообщение от ArtyShock (Сообщение 974184)
Причина провалов - полное выключение ЭБУ. То есть, отключается главное реле, отключается реле бензонасоса, соответственно, питание всех датчиков (пропадает управление этими реле с ЭБУ). Буквально на пол-секунды. Если двиг на холостых - успевает заглохнуть. Если поднять обороты, то получаются те самые провалы.
Массы и постоянные питания, а также '+' от замка зажигания отзвонены непосредственно на разъеме ЭБУ - никаких просадов нет.
Направьте, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Проверьте свою правоту на счёт главного реле, искусственно поддерживая управление главным реле, будет ли стабильность работы системы в целом или будет другой результат.:thumbup:

launcer 15.08.2020 12:04

Цитата:

Сообщение от ArtyShock (Сообщение 974184)
Направьте, пожалуйста, в чем может быть проблема?

Свечи, катушки, высоковольтные провода.

ArtyShock 15.08.2020 13:04

Цитата:

Простой вопрос - а что показывает диашностика?
Простой вопрос - простой ответ. Ничего :)
Мозги выключаются - связь обрывается. Ошибки не фиксируются.

----------

Цитата:

Сообщение от Александр_68 (Сообщение 974199)
Проверьте свою правоту на счёт главного реле, искусственно поддерживая управление главным реле, будет ли стабильность работы системы в целом или будет другой результат.:thumbup:

Вместо главного реле вставлял перемычку напрямую. Результат тот же. Те же самые провалы и пропадает управление на реле бензонасоса. Его пока напрямую не пускал, но думаю, будет то же самое.

----------

Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 974201)
Свечи, катушки, высоковольтные провода.

До этого дело вообще не доходит. Управление катушек тоже обрывается

----------

Размышления мои такие.
Неисправность проявляется только при работающем двигателе. Разница между работающим и остановленным двигателем - вибрация и показания датчиков (что-то еще?). Шевеление проводки при включенном зажигании ничего противозаконного не вызывает. Остаются показания датчиков после запуска. Точнее, напряжения на сигнальных проводах. В моей практике не встречалось такого, чтобы какие-либо датчики или исполнительные механизмы приводили к полной остановке мозгов. Может быть у вас встречалось?
PS. Разъем на плате пропаял - без изменений.

launcer 15.08.2020 14:19

Цитата:

Сообщение от ArtyShock (Сообщение 974203)
В моей практике не встречалось такого, чтобы какие-либо датчики или исполнительные механизмы приводили к полной остановке мозгов. Может быть у вас встречалось?

Встречалось. Свечи, катушки, высоковольтные провода.

ArtyShock 15.08.2020 14:36

Цитата:

Сообщение от launcer (Сообщение 974230)
Встречалось. Свечи, катушки, высоковольтные провода.

Бред, конечно, но проверю :smile:

Все, что не бред уже отмёл.

dudaps 15.08.2020 15:20

Цитата:

Сообщение от ArtyShock (Сообщение 974237)
Все, что не бред уже отмёл.

Мало исходных данных. Анамнез хотя бы, так сказать. То есть, история болезни.
На горячую, на холодную и т.д.
Взять, к примеру, реле бензонасоса... Когда оно вырубается? Тогда, когда двигатель перестаёт вращаться. Требования безопасности, однако...
А что у нас видит вращение двигателя? Датчики, соответственно, его вращения. Так сказать, коленвально-распредвальный. Распредвальный, обычно, холлный. Часто любит глючить. Пропадает информация об оборотах (или синхо между датчиками), комп сразу отрубает все системы. Ибо в них на невращающемся моторе отпадает всякий смысл. Грубо говоря. А мягко выражаясь, проверьте скрупулёзно датчики. Особенно распредвальный.

ArtyShock 15.08.2020 15:45

Цитата:

Сообщение от dudaps (Сообщение 974249)
Мало исходных данных. Анамнез хотя бы, так сказать. То есть, история болезни.
На горячую, на холодную и т.д.
Взять, к примеру, реле бензонасоса... Когда оно вырубается? Тогда, когда двигатель перестаёт вращаться. Требования безопасности, однако...
А что у нас видит вращение двигателя? Датчики, соответственно, его вращения. Так сказать, коленвально-распредвальный. Распредвальный, обычно, холлный. Часто любит глючить. Пропадает информация об оборотах (или синхо между датчиками), комп сразу отрубает все системы. Ибо в них на невращающемся моторе отпадает всякий смысл. Грубо говоря. А мягко выражаясь, проверьте скрупулёзно датчики. Особенно распредвальный.

Все это так, кроме одного момента: Пропадание оборотов, ну или сигнала с датчика распредвала не отключает главное реле. И не отключает мозги полностью - связь не теряется. У нас же отключаются мозги полностью. Анамнез простой - появилось само по себе - сначала изредка, потом чаще и чащею На данный момент всегда. После запуска 2-3 сек и начинается свистопляска.

В общем-то причина найдена. В который раз убеждаюсь что бредовые на первый взгляд идеи зачастую оказываются верными :smile:.
Спасибо огромное всем, кто участвовал, а победил launcer!
Два ВВ провода лежали один на другом, между ними видны были следы пробоя. Раздвинул их подальше и вуаля! Все заработало. Аккуратно палочкой сдвинул их назад, тут же высоковольтный треск и машина заглохла.
То ли через корпус идет наводка от пробоя, то ли через катушки в мозги - физика до конца не ясна. Но, результат есть :)
Еще раз всем большой поклон!

dudaps 15.08.2020 18:17

Ну, собственно говоря, бредового в предложении launcer ничего нет. Обычно Эти элементы проверяются по умолчанию в числе первых. Главное - результат.


Текущее время: 21:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.