Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   ЯМЗ-651 ошибка педали тормоза (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=12931)

Dron89 06.10.2015 23:10

ЯМЗ-651 ошибка педали тормоза
 
Добрый вечер коллеги!!! Столкнулся с такой проблемой- а/м МАЗ 6501В9 , ДВС ЯМЗ 651 Евро 4, 2014 г.в. - горит ошибка (неисправность педали тормоза и неисправность главного реле 2). Скрины параметров скину позже! Протестил, все параметры в норме, флаг нажатия педали тормоза и моторного тормоза не стоит, не основной ни дублирующей, круиз-контроль не установлен. EDC7 прошивка (ПО) S16 без круиза и без доп. датчика температуры впускного коллектора. Проблема проявляется так- машина тянет не дымит, ошибки не горят, стоит остановиться и выключит зажигание и массу, после вкл. то загорается ошибка -неисправность педали тормоза, неисправность главного реле 2 и машина перестает тянуть, но дыма нет и обороты развивает ,параметры в норме-актуатор, давление, температура и т.д. Кто сталкивался с данной проблемой? откуда взялся этот ..... концевик педали тормоза?:shock:

----------

Пробег 68000 км, смотрел Асканом

romanovms 07.10.2015 07:12

Я с мазами не сталкивался, но постоянно имею дело с ЯМЗ_534, там концевик педали тормоза очень важен. Попробуй осмотри и проверь напряжения на концевике

----------

Может провода где загнили или теранулись?

Yurik 07.10.2015 08:26

Питание на блок проверить. Датчик отрегулировать проверить включение/ выключение и его цепь

Dron89 07.10.2015 08:50

Питание на эбу проверено, датчик в данной комплектации отсутствует как и система круиз-контроль(деактивировал калибровкой повторно) не помогло...

----------

На МАЗ этот концевик стоит когда установлен круиз, там все понятно, но тут его нет!! А блок ругается - неисправность педали тормоза..:shock:

wgor 07.10.2015 09:38

На Газоне 3309 тоже стоит датчик под педалькой тормоза,функционально две линии.Одна на стопы другая на блок ЭБУ,развязаны.Пока на тормоз не нажмешь ощибка будет.Зажигание включаешь чек горит,на тормоз нажал чек погас.На зубренке тоже так(но концевик у него под полом).Пора привыкать к этому.Круиза у них тоже нет.Для чего это сделано обращайтесь к производителю.

Dron89 07.10.2015 10:26

Зубренок и ГАЗ это отдельная и наболевшая)))тема про концевик педали тормоза, там все понятно... В данном случае, судя по схеме моего шасси, этот загадочный провод 60520 идет на ECM от датчика педали тормоза круиз-контроля (фишки имеются, но датчиков нет как и калибровки под круиз), еще стоит доп реле стопов, от него провод 60520 выходит но заканчивается в подпанельном разьеме ЭСУ....:shock: Получается ни от реле ни от датчика сигнал на ЭБУ не идет. Просто я бы понял если машина с конвеера, там хватает проблем, но в данном случае она уже проехала 68000 км..

----------

И такой проблемы не было, а тут вдруг появилась...

----------

И еще хотел уточнить - что все таки такое главное реле 2?

Yurik 07.10.2015 11:26

Возможно с блоком проблема. Гл. Реле это реле питания блока должно быть внутри ЭБУ. Зажигание и АКБ провода не перепутаны местами?

----------

Минуса хорошие на блок?

----------

Масса?

Dron89 07.10.2015 13:23

Да вроде проверил под нагрузкой кл. 15 кл. 30 и кл. 31 в норме, и пины соответствуют тех. данным. Ошибка по главному реле 2 пропадает когда передернуть зажигание замком 2ой раз. А ошибка педали тормоза проявляется временами... можно ехать,все норм. тянет, сам лично с водителем катался, проехали 4км, остановились и выкл. зажигание, после включили и вот она - неисправность педали тормоза (активная). Каким боком не пойму...:shock:

Yurik 07.10.2015 13:48

Надо по схеме эбу посмотреть все контакты в разъеме ЭБУ отвечающие за датчик тормоза вдруг есть и имеют сигнал не нужный.
А кстати есть ли клемма массы отдельная для ЭБУ на двигатель крепится?

----------

Если все Ок с этим то блок накинуть другой

Dron89 07.10.2015 14:00

Да на разьеме ECM есть провод для сигнала тормоза, но в салоне не подключен т. к нет датчика тормоза и круиза, доп реле тоже не подключено. Массы для ЭБУ все на моторе(проверил,почистил). Вот думаю, может использовать это доп.реле как выключатель тормоза для ЭБУ, т е подключить этот провод через штатное доп. реле, которое управляется с лягушки стопов.....

Alex428 07.10.2015 14:31

А может где провода перетерлись. Круиза нет и эбу может и без выключателя ездить. Для начала я бы просто отрезал эти провода возле разъема у блока. Блок должен будет просто видеть не нажатую педаль тормоза.

Yurik 07.10.2015 14:59

Цитата:

Сообщение от Dron89 (Сообщение 355652)
Да на разьеме ECM есть провод для сигнала тормоза, но в салоне не подключен т. к нет датчика тормоза и круиза, доп реле тоже не подключено. Массы для ЭБУ все на моторе(проверил,почистил). Вот думаю, может использовать это доп.реле как выключатель тормоза для ЭБУ, т е подключить этот провод через штатное доп. реле, которое управляется с лягушки стопов.....

Я бы удалил его если говоришь в калибровке выключен

Dron89 07.10.2015 16:56

Да! круиз деактивировал калибровкой, ECM нажатие педали тормоза и так не видит - флаг 0,что с ошибкой, что без нее! в том то и не понятки....Что он хочет))):confused: Наверное буду жгут тщательнее трясти!:shock:

----------

Если бы на этом проводе присутствовало питание 24 в, то в параметрах - педаль тормоза, флаг был бы -1(((

Alex428 07.10.2015 17:20

Отрежь ты его, если деактивирован. Чем жгут трясти....И проверяй. Повториться косяк, то смотреть в сторону блока. Может водичка попадала?....

fixic 07.10.2015 17:38

а массу сразу отключаешь или нет? Просто на ивеко тоже похожая ситуация про ошибку на педаль тормоза когда замок выключишь и массу отключишь, если сразу не отключать то и ошибка не появляется

Yurik 07.10.2015 17:51

Цитата:

Сообщение от Dron89 (Сообщение 355778)
Да! круиз деактивировал калибровкой, ECM нажатие педали тормоза и так не видит - флаг 0,что с ошибкой, что без нее! в том то и не понятки....Что он хочет))):confused: Наверное буду жгут тщательнее трясти!:shock:

----------

Если бы на этом проводе присутствовало питание 24 в, то в параметрах - педаль тормоза, флаг был бы -1(((

А может и не 24 там) плюс то что ты отключил КК не откл. Датчик тормоза не вводи в заблуждение. Есть датчик или должен быть точнее в комплектации??

Dron89 07.10.2015 22:49

Разъем ECM проверял, все чисто и без воды...массу сразу водитель не отключает! По схеме на этот 41 разьем ECM, приходит питание +24 так же как и на вход стопа для ABS и ECAS

----------

Я понимаю что отключение круиза не отключит сигнал на этот провод! просто и сигнал нечему и некому дать в этой системе. Просто МАЗ (не берем двс.ММЗ) с двигателями ЯМЗ прекрасно едет без всяких концевиков тормоза, да и ECM не запрашивает никогда выжим этого концевика, если только не реализована система круиз-контроль, сами знаете для чего!!!

----------

Я в замешательстве коллеги...:confused::shock:

----------

Кто с МАЗАМИ Евро 4,5 часто работает?направьте в нужное русло...

wgor 08.10.2015 10:00

[QUOTE=Dron89;355535]Зубренок и ГАЗ это отдельная и наболевшая)))тема про концевик педали тормоза, там все понятно... В данном случае, судя по схеме моего шасси, этот загадочный провод 60520 идет на ECM от датчика педали тормоза круиз-контроля (фишки имеются, но датчиков нет как и калибровки под круиз), еще стоит доп реле стопов, от него провод 60520 выходит но заканчивается в подпанельном разьеме ЭСУ....:shock: Получается ни от реле ни от датчика сигнал на ЭБУ не идет. Просто я бы понял если машина с конвеера, там хватает проблем, но в данном случае она уже проехала 68000 км..[COLOR="Silver"]

Скорее всего контроль не по круизу ,а по горняку.При активированном горном нажатие на тормоз отключает его и блок управления изменяет подачу топлива.При торможении горным блок изменяет момент подачи топлива,включается другой алгоритм работы.При нажатии на тормоз включается стандартный режим.При этом отключается горняк.Линии управления горняком разделены включаем управляя + на исполнительный механизм при этом - замкнут через концевик.Нажатие на тормоз разрывается - и горняк отключен.Деактивация горняка отключает +.

марсик 20.09.2016 11:35

Добрый день.
Поделитесь мануалом по ремонту двигателя ЯМЗ-651.


Текущее время: 14:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.