![]() |
Прошивка ЭБУ M230.E2 МАЗ ЯМЗ-6581
Вложений: 1
Есть два блока M230.E2 от МАЗ дв ЯМЗ-6581 один родной но не исправный что то не так с управлением рейкой ТНВД, другой новый чистый, необходимо прошить его прошивкой из старого ЭБУ. Из оборудования имеется Сканматик-2 в нём данный блок заявлен, чтения/запись флеш. Сканматиком-2 пользуюсь уже давно как диагностическим прибором, а вот прошиваю впервые. Всё делал по подсказкам прибора считал прошивку со старого блока, При записи в новый, выбрал прошивка в режиме BSI поставил необходимую перемычку в разъёме OBD прошилось тоже всё на ура. В итоге при включении зажигания щёлкает рейка ТНВД, с определённой периодичностью, если просматривать параметры работы двигателя, то видно как обороты скачком поднимаются до 2500 падают до нуля, скачут также и другие параметры при этом также щёлкает рейка тнвд, как будто запущен какой то тестовый режим заводить двигатель при таком поведении ЭБУ конечно и не пытались. Кто что может подсказать? Прошивку считанную со старого блока прилаживаю.
Вот наткнулся на похожую тему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] . Тоже после прошивки прыгали обороты но что нужно доробатывать в проводке что то не понял. Кто что может подсказать |
Вероятнее всего и первый блок исправен! По крайней мере так думаю! На каком основании приговорили первый блок?
Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk |
На старом блоке такого скачка оборотов на заглушенном авто не происходит, авто на нём заводится но работает плохо, я честно говоря толком не знаю что там к чему, но мне сказали что подкинули блок с другого такого же МАЗа всё стало работать нормально, и именно поэтому и заказали новый блок, мне же поставили задачу прошить новый блок, так как он идёт чистый без прошивки.
|
Тогда ничего трудного не должно быть, считал, залил, проблема сохранилась, значит дело не в блоке!!! Если на то пошло, считай прошивку с блока который подкидывали и залей, если проблема сохранилась, дело не в блоке и не в прошивке! Вообще странно, что приговорили блок, он очень живучий если его не залить и не утопить!
Отправлено с моего COL-L29 через Tapatalk |
Вложений: 1
Вот нашёл данный документ по устранению самопроизвольного определения оборотов ЭБУ двигателя.
|
Цитата:
Думаю дело не в блоке. Недавно спорил с клиентом,владельцем такого же Маза евро-3,он мне доказывал чуть ли не с пеной у рта что проблема в электрике и половину всего он уже поменял а форсунки "буквально вчера" привезли с ремонта и с ними то уж точно проблем нет, осталось только ЭБУ (прошить,поменять), авто дымило и троило,иногда Маз просирался и втапливал,еле уговорил клиента отвезти форсы с ТНВД на диагностику на стенд,в итоге 4 форсы неисправны, после ремонта 4-х форс все стало норм. Цитата:
За год уже 2 блока м230 на Мазовских 8-ках поменяли,незнаю что там вылетает,но бьет ошибки 2101 и 2102 по ИМ,проверив проводку и ИМ И подкинув пару тройку датчиков положения рейки ТНВД с исправных авто(прошивку тоже пробовали менять),благо есть в парке такие же Мазы,в итоге подкидываем блок с исправного авто и норм. Наберите в поиске по ошибке 2101 и 2102 и думаю без труда найдете пару тройку тем о приехавших блоках м230 Многие ставят после этого Эларовские,они вроде живучие. |
После замены блока на новую аппаратную реализацию тоже скакал тахометр и рейка, писал в Абит, дорабатывал проводку по письму экранированной витой парой в силиконе.Потом был вопрос с калибровкой рейки , решилось после замены датчика положения, и начал запускаться и глохнуть - видимо на старом эбу сработала аварийная глушилка, взвел руками и все.
|
Ребята речь идёт не о старом блоке, его приговаривал не я, мне пока не важно что с ним, а речь идёт о новом блоке а именно его прошивка, блок прошился на ура а в итоге имеем такое поведение ЭбУ при котором блок видит обороты двигателя на заглушенном двигателе, ведь на старом такого не происходит, подкидывали другой блок от рабочего авто в итоге всё в порядке авто работает нормально, а вот что происходит с новым не совсем понятно, почему самопроизвольно скачут обороты, блок от МАЗа M230 прошиваю впервые, прошылся нормально а тут такая засада, блок на диагностику выходит, вижу параметры но обороты скачут самопроизвольно, из письма в пдф что вылаживал выше понял что это происходит с блоками с датой производства 12.12 на моём новом как раз такие цифры в конце обозначения блока на бирке, кстати когда подключил блок на столе обороты в параметрах не скачут?
|
Вложений: 1
Вот фото в верху старый в низу новый
|
На столе обороты и не будут скакать -так как наводки от электромагнита рейки нет,во всех новых блоках схема входная более чувствительная , а кусок проводки от морды до двигателя без экрана.
|
Цитата:
|
С проводкой разобрался, действительно провода от датчиков оборотов до разъёма XC650 провода идут в экране, а вот от разъёма XC650 до ЭБУ без экрана видимо наводится помехи которые ЭБУ воспринимает за сигналы от датчиков. Жгут который нужно переделывать проходит под подкрылком с пассажирской стороны, откусил штатные провода от разъёма XC650, и ЭБУ и прокинул два провода в экране подпоялся к откусанным концам. В итоге ЭБУ перестал видит обороты на не заведённом двигателе. Но теперь не понятно следующее, на новом ЭБУ двигатель работает также как и на старых, то есть не ровный холостой ход двигатель как бы потряхивает, при перегазовки также слышна жёсткая работа мотора, как подтраивает, в параметрах видно что положение рейки ТНВД постоянно меняется скачками. На ЭБУ от другого МАЗа двигатель работает ровно, положение рейки стабильно, на данном ЭБУ залита другая прошивка залил её в новый ЭБУ двигатель заводится и идёт в разнос, обороты растут пока не сработает горный тормоз. Кто что может подсказать почему ЭБУ одинаковые M230.E3 а прошивка не подходит с одного на другой, почему Двигатель работает плохо даже на новом ЭБУ , а на другом ЭБУ нормально?
|
Вложений: 3
вот фото, разъёма XC650 и Жгута, и прошивка с другого ЭБУ.
|
Как то сталкивался с подобным автомобилем(после замены блока не набирал обороты и не реагировал на педаль газа) попробуй в переменных поменять действительные значения(посмотрев их на рабочем блоке.После программирования блока сделать инициализацию
|
Вот что значит " Утро вечера мудренее" иногда лучше отложить дела. В понедельник прошил этой же прошивкой новый ЭБУ в итоге всё нормально работает не газует слушается педали, прав до перед запускам сделал сброс настроек откалибровал рейку ТНВД, обороты сначала плавали затем постепенно успокоились, двигатель стал работать ровней, пока оставили на обкатку.
|
Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +3. |
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot