Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   КАМАЗ новые камазы которые нехотят работать (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=23149)

sergeyyy 20.06.2017 18:17

новые камазы которые нехотят работать
 
имеется 4 автомобиля двигатель 740 евро 4, 400лс ,пробег 1000 - 1300 км,на месте все нормально работает а на ходу постоянно выскакивают ошибки по большому времени возбуждения форсунок spn 1108 fmi 16, открытию аварииного клапана и (забыл расшифровку)вот они spn 523478 fmi 0, spn 520222 fmi 14.аварииный клапан поменяли,эбу поменяли,что еще то))и может кто подсказать по поводу возбуждения форсунок что это за ошибка,

Олег_Б 20.06.2017 18:58

Давление в рампе небось низкое. Поэтому ошибка по аварийному клапану, и при низком давлении приходится слишком долго держать форсунки открытыми. Чтобы они успели налить необходимую дозу солярки.

k0ldun 20.06.2017 19:16

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 601034)
....аварииный клапан поменяли,эбу поменяли,что еще то))...,

ну , если дату стрим не смотреть , то следующий шаг - замена авто !
как выше вам написали - это только один из вариантов .
возможно и форса умирает , и много чего еще возможно , особенно учитывая шмурдяк в баке каждого первого камаза-самосвала ...

Олег_Б 20.06.2017 19:20

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 601034)
...эбу поменяли...

А его-то за что?

4еснок 21.06.2017 17:30

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 601049)
А его-то за что?

Видимо,за компанию.."иликтроника глючит-с" :nod: дешевле же ЭБУ махнуть,чем пригласить хорошего диагноста

Мараконин 21.06.2017 17:38

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 601332)
Видимо,за компанию.."иликтроника глючит-с" :nod: дешевле же ЭБУ махнуть,чем пригласить хорошего диагноста

Да там наверное доноров 5 штук- меняй да меняй.

sergeyyy 21.06.2017 22:41

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 601040)
Давление в рампе небось низкое. Поэтому ошибка по аварийному клапану, и при низком давлении приходится слишком долго держать форсунки открытыми. Чтобы они успели налить необходимую дозу солярки.

когда давление в рампе ниже заданного дозатор его будет пытаться поднять и если у него это неполучится выскочит ошибка по неправдоподобному положению дозатора,а тут с этими ошибками давление за тыщу и мотор работает с треском(как если снять фишку дозатора)но стоит заглушить мотор и завести то все пропадает и можно опять ездить от полу часа а то и пол дня и все снова

----------

Цитата:

Сообщение от 4еснок (Сообщение 601332)
Видимо,за компанию.."иликтроника глючит-с" :nod: дешевле же ЭБУ махнуть,чем пригласить хорошего диагноста

хороший это который умничает только(эбу с другой машины подброшен на время)а по делу 0!?

----------

Цитата:

Сообщение от k0ldun (Сообщение 601048)
ну , если дату стрим не смотреть , то следующий шаг - замена авто !
как выше вам написали - это только один из вариантов .
возможно и форса умирает , и много чего еще возможно , особенно учитывая шмурдяк в баке каждого первого камаза-самосвала ...

все параметры в норме,обратки с форсунок нету(на оборотах чуть капает)топливозаборник обошли шлангом,а одна из ошибок-нештатная перезагрузка эбу востановление после сбоя

feuodor 22.06.2017 02:25

М-да... Судя по инфе сергея с Новгорода знаний 0, но хамить не забывает. Вот и помогай таким...

Voron 22.06.2017 04:21

Чуть капает с обратки на холостых?

КАМАЗ-29 22.06.2017 08:05

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 601466)
обратки с форсунок нету(на оборотах чуть капает)

Так не должно быть, обратка на ХХ должна быть обязательно, но не более 85 мл (общая с 8-ми форсунок). В каком месте замеряли? Может она и забита? От этого и форсунки не работают правильно.

sergeyyy 22.06.2017 21:14

Цитата:

Сообщение от КАМАЗ-29 (Сообщение 601565)
Так не должно быть, обратка на ХХ должна быть обязательно, но не более 85 мл (общая с 8-ми форсунок). В каком месте замеряли? Может она и забита? От этого и форсунки не работают правильно.

с общей трубки в которой обратка со всех форсунок,чуть капает при оборотах 1500,тут дело не в форсунках,сегодня тока поймал этот момент (когда выскакивает это все)находясь в машине с диагностикой.вообщем едешь все хорошо и как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе и все параметры (смотрю сканматиком,поставил на запись отчета)исчезают как при выкл зажигания но мотор не глохнет))и через пару сек все появляется и в памяти 3 ошибки по форсам клапану и востановлению после сбоя

----------

Цитата:

Сообщение от feuodor (Сообщение 601540)
М-да... Судя по инфе сергея с Новгорода знаний 0, но хамить не забывает. Вот и помогай таким...

если по делу сказать нечего вам то обязательно лезть со своими нравоучениями и прочей х..!?пару человек вникает и обсуждает тему а еще пару умняков наварачивает,(нехочу никого обидеть но и слушать поучения ваши нет желания)тока по теме..если неправ я был в чем - скажи в чем,нет или нехочешь подсказать просто молчи.можно не отвечать дабы не засирать эфир

feuodor 22.06.2017 22:04

Сергей, и не думал нравоучать и задачи такой нет. Просто человеку, который занимается или пытается вникнуть в диагностику необходимо постигнуть предмет изучения, а потом уже лезть. У тебя всё с точностью до наоборот.

КАМАЗ-29 23.06.2017 08:05

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 601816)
как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе и все параметры (смотрю сканматиком,поставил на запись отчета)исчезают как при выкл зажигания но мотор не глохнет))и через пару сек все появляется и в памяти 3 ошибки по форсам клапану и востановлению после сбоя

Я бы перепрошил мозги... на любую подходящую для этого авто прошивку. Сам был удивлён, но в трёх аналогичных случаях, когда не понятно откуда возникали странные ошибки, мне только это и помогло.

SirYorik 15.08.2017 09:30

Вложений: 3
Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 601816)
с общей трубки в которой обратка со всех форсунок,чуть капает при оборотах 1500,тут дело не в форсунках,сегодня тока поймал этот момент (когда выскакивает это все)находясь в машине с диагностикой.вообщем едешь все хорошо и как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе и все параметры (смотрю сканматиком,поставил на запись отчета)исчезают как при выкл зажигания но мотор не глохнет))и через пару сек все появляется и в памяти 3 ошибки по форсам клапану и востановлению после сбоя



Апну тему. Ибо эта 152-я (номер по аскану) ошибка достаёт. В первую очередь непонятностью физики которая к ней приводит. Хотелось-бы разобраться.

камазы 6520, 740.73-400. Зимой приезжали и новые с этой хренью. Летом были разной степени ушатанности топливной.

"как тока загорается ошибка,появляется треск в моторе" - с этим я типа разобрался. "треск" в моторе - это последствия срабатывания аварийного клапана. причина срабатывания аварийника - это лютует watchdog ЭБУ(бош это называет функцией наблюдения), он же производит рестарт ЭБУ. а рестарт оставляет регулятор давления без тока, регулятор тут же распахивается и задирает давление в рейке, на что реагирует аварийник, около 100милисекунд на это уходит, на что уже реагирует ЭБУ и сваливается в "аварию". В рейке держится 800-900 бар (иногда до 1600, зависит от пружины аварийника - видимо это признак на замену аварийника), с момента срабатывания аварийника всё время тот самый "треск", и до выключения зажигания больше ничего не происходит. машина может так сяк ехать, почти не откликаясь на газ.

вот цитата из таблиц боша:

152 Energising time exceeds limit of overrun monitoring Время возбуждения инжекторов превышает предел заданный в функции наблюдения ( spn 1108 fmi 16 P1613 )

106 Рестарт электронного блока записанное как защитное a recovery has occurred Произошел рестарт электронного блока ( spn 520222 fmi 14 P0607 )

Смотрел по осциллографу ток дозатора и напряжение датчика давления в рейке. очень наглядно. хронологически всегда первая 152, затем 106, затем 183 (spn523470/fmi0 сработал аварийный клапан рейки). По хорошему надо бы еще посмотреть что на форсуках происходит в этот момент. Руки не дошли да и осциллограф только 2х канальный, 8 раз повторять эксперимент с треском времени не было.

Ошибка почти гарантированно провоцируется тестом регулятора давления из TEXA TXTs Truck (IDC4 v39). Даже на машинах где этой пакости до теста замечено не было. Так всё и происходит, текса начинает задирать обороты, и гдето на выше 1500(не значит ничего), происходить бдыщ, обороты падают, и текса пишет что тест прерван по причине отказа эбу разговаривать. Цепляем Аскан (ибо текса тупо не видит ошибки в эбу), и видим пару 152+106. Но учитывая общую "волшебность" Texa, на этот тест полагаться не стоит. Например однажды она отвалилась от эбу, но обороты не скинулись, ради интереса повторил тест не выключая зажигания, текса задрала обороты выше 2500 бдыщ не случился, зато моя рука дрогнула и вырубила зажигания.

Из разных источников всегда разные методы лечения. кто-то говорит помогла замена ЭБУ. У кото-то прошло само (зима кончилась, фильтра соляра сменилась). У меня одному камазу помог новый клапан аварийник.

И по прежнему - какая физика в топливной может порождать 152-ю ошибку? (поскольку налицо конфликт между ЭБУ и Watchdog-ом ЭБУ. сам ЭБУ, видит ситуацию с давлением, оборотами, заданным крутящим, текущим процентом дозатора, температурами, расчитывает цикловую подачу, по сумме считает что форсы надо открыть на N милисекунд, а у ватчдога видители прописано, что нельзя держать форсы открытыми дольше чем N-1 милисекунд, как так вообще?)


Вопрос к чиптюнерам - есть ли возможность раздвинуть "Energising time limit" ? или отключить 106-ю ?


PS: относительно третьей картинки. если общий эффект точно такой же, с треском и прочим, но 152-ю ЭБУ не выкатывает, или выкатывет какоюто дичь, например 180 или 181, то ваш случай горелые контакты на дозаторе и особенно внутри фишки на жгуте. фишку на выброс.

SirYorik 15.08.2017 09:48

Цитата:

Сообщение от КАМАЗ-29 (Сообщение 601934)
Я бы перепрошил мозги... на любую подходящую для этого авто прошивку. Сам был удивлён, но в трёх аналогичных случаях, когда не понятно откуда возникали странные ошибки, мне только это и помогло.

а какая подойдёт на:
hex файл 702V141_740.73-400-280915 или 702V141_740.73-400-070714
csv файл 6460 -4010122-01
комплектация автомобиля (BOSCH) 3896c1c000
загрузочный блок 8D1F11362FE01B20
строка загрузочного блока BOSCH EDC7UC31-14.XX MPC561/RevA CC_OFF 56/56/20 30.06.2006[CVP_UC31CRS .V50.]

с учетом, что хотелось бы от Евро3 и отсутствием проблем с вентилятором? можно даже и мощности пониже, ибо всё равно все ездят с чеком и ограничением оборотов на форсуночную 193-ю (523613 fmi2)

depo. 15.08.2017 14:13

SirYorik, Дозатор на ТНВД может по открытию задирать давление в рампе,а может по закрытию канала между низкой частью и высокой в ТНВД,все зависит от самого ТНВД конструктивно.Перегрев контактной группы говорит о том что с топливной большая проблема.ШИМ(скважность) управление дозатором зашкаливало,для увеличения давления в рампе.Когда ЭБУ не хватало давления(по рабочей калибровки),вываливается ошибка и выставляется флаг неисправности согласно программного значения ошибки.

----------

А вообще что бы понять как работает надо посмотреть слить флеш и расколдовать.

КАМАЗ-29 15.08.2017 14:15

Цитата:

Сообщение от depo. (Сообщение 619207)
А вообще что бы понять как работает надо посмотреть слить флеш и расколдовать.

Прислать? Если интересно.

SirYorik 15.08.2017 17:46

Цитата:

Сообщение от depo. (Сообщение 619207)
ШИМ(скважность) управление дозатором зашкаливало,для увеличения давления в рампе.

Всё наоборот, потому что дозатор на камазе 740.73 "нормально открытый", нет тока = максимум давления.
Поэтому когда ЭБУ накручивает ШИМ(увеличивает ток), он пытается снизить давление в рейке.

На подгорания влияют явно полярность (горит всегда один и тот-же контакт), влажность и вибрация, и главное малая площадь контакта, фишка на кабеле контачит с позолоченным ламелем всего в 3х(6) точках. Токи там не фатальные, в нормальном режиме управления дозатором при ХХ - 2А в амплитуде. А средние по сканеру как раз в диапазоне 1-2А.

и кстати там не чистый ШИМ, при газовании - ЭБУ увеличивает частоту сигнала, немного изменяя заполнение в районе 20% +-.

Evget 14.09.2017 15:46

Состояние заборника в баке, топливные фильтра, бывает забивает дерьмом доэатор,
снять его надо и промыть. Может врёт датчик давления в рэйле. А так обычно всё
из-за некачественного топлива.


Текущее время: 21:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.