Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Муфта вентилятора (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=19814)

@tom 07.11.2016 22:09

Муфта вентилятора
 
Камаз 6520, ДВС камазовский.. стоит муфта вентилятора с датчиком на который подходит 5 проводов.. на одном постоянный плюс, при включении зажигания..
муфта постоянно работает и не отключается.. уехал нормально было и на пути вот такое. на холостых вроде не слышно, а вот когда газа даёшь, то вентилятор крутится вместе с ДВС..
помогите разобраться.. на камазах просто не приходилось с муфтами сталкиваться..
ещё ошибка горит активная по вентилятору.. сканил тексой..
1. может это быть из-за неправильной настройки в ЭБУ? Можно ли перенастроить и чем? тексой вот нельзя..
2. может быть из-за того что ЭБУ накрылся?

Dron89 08.11.2016 00:20

А случаем ремень у водителя в дороге не обрывало???с пристрастием смотрите проводку в передней части двс ... Ошибок по другим системам нет? К примеру педаль акселератора?Когда она как вам кажется работает - какой параметр муфты вентилятора 0-100%??? При отключении разъема муфты через 1 мин она сбрасывает обороты??? А по поводу прошивки... Какой пробег у КАМАЗа??? С завода такое??

----------

Версию прошивки в студию чтоб было понимание?? Евро 3,4? С мочевиной и т д, а лучше скриншот с версией проши...:wink:

Alex428 08.11.2016 07:24

Если электрический разъем с муфты отключить, то она будет постоянно во включеном состоянии. Смотри провода от блока до муфты. Может и сама муфта иметь внутренний обрыв.

@tom 08.11.2016 08:18

суть в том, что этому камазу меняли этот вентилятор (у нас меняли). завели.. отогнали всё было гуд! Он забрал авто и проехал килом. 40.. вентиль включился и всё, так и работает.
других ошибок никаких нет.. ЭБУ никто не перепрошивал.. камаз с мочей
текса вобще ничего по поводу вентиля не видит.. у меня другого скана пока нет.

doloman 08.11.2016 08:26

...других ошибок никаких нет..
Дак от ошибки сначала и пляши. Плюс текущие данные по температурам и датчику кондиционера.

Dron89 08.11.2016 09:36

Кстати ...а почему муфту меняли???

----------

муфта по кат. номерам такая же??? на выходе с жгута муфты точно 5 пинов??:shock:

Kvarc 08.11.2016 10:19

@tom, Тут есть моя тема как пришлось чинить камаза с такими же симптомами. Головняк тот еще с этой муфтой... Я сделал проще - поставил датчик ТМ-108 82-87 градусов через реле, и теперь муфта срабатывает от датчика. Делов на пол часа. До этого была проверена проводка от разъма муфты до эбу. У меня косяк был именно на програмном уровне, так как до этого уже машину прошивали и мочи в ней нет.


Сейчас ищу правильную калибровку из инкала для для CM2150E, без ограничения мощности по NOx, вроде есть решение но хотелось бы услышать несколько мнений.

Alex428 08.11.2016 13:10

Очень интересно услышать решение. Пысы: Доступ на квик имеется, если что...

@tom 09.11.2016 08:37

решение такое:
поставил другой ЭБУ.. машина завелась, но обороты поднялись до 1500. Я не понял, что это? Отключил педаль газа, обороты восстановились. Муфта начала работать нормально. Подсоединяю педаль, обороты опять до 1500. До того как заменил ЭБУ, я проводку проверял.. вскрывал.. тянул, гнул.. ничего не нашёл. Поменял ЭБУ и вот такое. Потом поставил на место родной ЭБУ.., завёл.. всё авто заработало. Обороты норм, вентиль тоже норм. Я думаю, что это скорее всего проводка, но, я не нашёл конкретную причину. Наверное, когда гнул, тянул.. восстановилось.
Хозяину сказал, что если повторится, то нужно будет жгут менять..
вот так!

@tom 09.11.2016 13:00

ещё вопрос попутно...
в инсайте есть такой параметр, где я могу увидеть, часы открытия аварийного клапана и количество открытий (каминс с комнрылом)?

Alex428 09.11.2016 14:31

Нет такого параметра.

Dron89 10.11.2016 11:02

Скорей всего в том ECM который вы подкинули стояла не совместимая прошивка.....там их множество вариантов (с электро-муфтой по ШИМ от ECM или с обычной вязкостной, с мочевиной и без и т.д.)
А по поводу счетчика открытий аварийника то в INSITE вы такого не увидите...:wink:

@tom 10.11.2016 16:49

сегодня чинил камаз с комонрыл (ДВС - камаз)... нагревался до 60 и начинал троить.
сделал тексой диагностику.. показала, что аварийный клапан открывался 7 раз и 235 часов(наверное часов). сбросил.. заглушил, завёл.. тоже самое..
короче опрокинул кабину и нашёл, что провод перетёрся и касался об двигатель. Провод идёт на рейлу, на эл. датчик давления. забинтовал провод, всё закрепил.. всё!!! авто завелась и проблема ушла..
что показывала текса? не могу понять...

Alex428 10.11.2016 17:17

она показывала сколько раз падало давление в рэйле, отсюда Блок и считает это падение открытием аварийного клапана.

diag.1989 09.12.2019 08:54

Ребят подскажите плиз . Скважность висит 100% , соответственно и обороты равны с двиглом , температура 40 и пипец. Муфта постоянно работает. Муфта новая провода целые . Прошивка в норме( заливал с другого аналогичного камаза) Пробывал регулировал через управление , регулируются обороты. Но все равно как только 40 градус и все. Падает да 26 скважность меняется ,нагревается до 40 и опять также

rama5017550 09.12.2019 09:57

Термостат ?

diag.1989 09.12.2019 11:23

А при чем тут Термостат. Я вот одного не пойму если скважность 100 значит он пвтается затормозить вент? Или не так?

seraa 09.12.2019 13:19

Почему при обрыве ремня генератора и муфты попутно перестаёт работать 2 дорожка в педали газа а не 1 например? Разобрал такую педаль ради интереса, там уже не реостат, а микросхемы, сгоревшим выглядит транзистор в корпусе сот 23. Кто нить ремонтировать пробовал?

----------

Несколько раз доводилось восстанавливать проаод муфты и менять педали, всегда ошибка по 2 датчику

diag.1989 09.12.2019 13:35

Это не транзюк! Это диод STT1002CB идет на нагревающий элемент

seraa 09.12.2019 14:02

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от diag.1989 (Сообщение 884549)
Это не транзюк! Это диод STT1002CB идет на нагревающий элемент

На нем маркировка wh384. Второй слева сгорел

seraa 09.12.2019 16:53

это стабилитрон

НАВ 27.11.2022 20:23

Добрый вечер!
Подскажите по цветам проводов в електро муфте вентилятора Камаз,
5 проводов, какой куда, не прозваниваются.

Evgenii. 27.11.2022 21:22

Цитата:

Сообщение от seraa (Сообщение 884540)
Почему при обрыве ремня генератора и муфты попутно перестаёт работать 2 дорожка в педали газа а не 1 например? Разобрал такую педаль ради интереса, там уже не реостат, а микросхемы, сгоревшим выглядит транзистор в корпусе сот 23. Кто нить ремонтировать пробовал?

Несколько раз доводилось восстанавливать проаод муфты и менять педали, всегда ошибка по 2 датчику

Потому что питание датчика оборотов вентилятора с педалью на одной линии и когда 24 вольта с клапана муфты в эту линию прилетает то привет педали


Цитата:

Сообщение от НАВ (Сообщение 1210694)
Добрый вечер!
Подскажите по цветам проводов в електро муфте вентилятора Камаз,
5 проводов, какой куда, не прозваниваются.

Вечером посмотрю,есть востановленная муфта,провода возле вентилятора рвануло,
что нужно разъем сфотать по цветам или сопротивление измерить?
Или ватсап скинь если срочно на случай если форум ляжет опять.

Evgenii. 28.11.2022 01:30

Удлинял проводами схожими по цвету,вместо красного-красный с синей полосой,вместо красного с черной полосой-черный,после восстановления на авто не проверял-работоспособность не известна,в обратной полярности провода могут не звонится

Дмитрий Л 28.11.2022 17:27

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от НАВ (Сообщение 1210694)
Добрый вечер!
Подскажите по цветам проводов в електро муфте вентилятора Камаз,
5 проводов, какой куда, не прозваниваются.

Там просто [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Evgenii. 28.11.2022 20:41

Цитата:

Сообщение от Evgenii. (Сообщение 1210745)
Удлинял проводами схожими по цвету,вместо красного-красный с синей полосой,вместо красного с черной полосой-черный,после восстановления на авто не проверял-работоспособность не известна,в обратной полярности провода могут не звонится

Цитата:

Сообщение от Дмитрий Л (Сообщение 1210825)
Там просто [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

А чего я тогда прозвонил,
либо тестер на морозе замерз и врет,
либо муфта неисправна

Дмитрий Л 28.11.2022 21:45

Там обмотка не напрямую а через полупроводник

Дмитрий Л 28.11.2022 21:52

Вложений: 1
На тетрадном листе в нижнем правом углу маркировка на полупроводнике

Дмитрий Л 28.11.2022 23:38

Вложений: 1
Часто на камазах датчик скорости не задействован и диагностика некажет обороты вентилятора.
Проверить просто подать питание на муфту(с блока питания или АКБ) через амперметр и замерить ток потребления , полярность важна там защитный полупроводник

Дмитрий Л 29.11.2022 10:17

Вложений: 1
Прошу простить там маркировка неточно указана была , STTH1002C вот схема что в муфте

Олегон55 16.02.2023 17:22

Ребята помогайте пожалуйста , голову сломал. Камаз евро 5 двс камаз вентилятор постоянно крутится, активная ошибка перегрев двигателя. что делать, датчик температуры поменял , толку нет. по проводке один провод звонится постоянно на массу. с разьема датчика на массу реально не звонится а между проводами разьема звогится 4.8 вольта. БЛЯТЬ голову сломал. ПОДСКАЖИТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ КУДА КОПАТЬ:confused::confused::confused::confused::con fused:

Borisich 16.02.2023 18:58

Как я понял, двигатель каминс.на перегрев там просто концевик, фишку в воздух ,ошибка должна пропасть, а датчик темпиратуры идет на панель , моторника не касается.

Disconnector 16.02.2023 20:44

А с температурой масла как дела - какие параметры сканер кажет? Если датчик температуры антифриза отключить - ошибка перегрева пропадает? Указатель температуры на панели сколько показывает при ошибке?

Цитата:

Сообщение от Borisich (Сообщение 1235239)
Как я понял, двигатель каминс.на перегрев там просто концевик, фишку в воздух ,ошибка должна пропасть, а датчик темпиратуры идет на панель , моторника не касается.

Это на старых Камминсах так было, до внедрения кановых панелей. А у человека постом выше евро-пятый Камазовский мотор, как он пишет.

DyavoliC 16.02.2023 21:25

Цитата:

Сообщение от diag.1989 (Сообщение 884472)
Ребят подскажите плиз . Скважность висит 100% , соответственно и обороты равны с двиглом , температура 40 и пипец. Муфта постоянно работает. Муфта новая провода целые . Прошивка в норме( заливал с другого аналогичного камаза) Пробывал регулировал через управление , регулируются обороты. Но все равно как только 40 градус и все. Падает да 26 скважность меняется ,нагревается до 40 и опять также

все в точности до наоборот, чем выше скважность, тем более блокируется электромуфта

Олегон55 21.02.2023 17:56

Да ребят двс кмаз 8-ка , + управляется с ключа, а вот на 3 ноге относительно массы 3.5 вольта, в итоге между 7 и 3 20 вольт . между 3 и 7 на плате стоит супрессор ( ятак понял чтоб избежать дребезк контактов муфты) НО почему 20вольт и бес тока:confused: ? не ужели чип драйвер стабилизации умер под такой защитой:confused:


Текущее время: 03:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.