Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   DAF Муфта компресора кондиционера. (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=46179)

abcd 03.08.2023 13:03

Муфта компресора кондиционера.
 
Проблема с катушкой.
Менять катушку или её разобрать можно?
Цена вопроса не большая. Ради спортивного интереса, интересно, разбирал кто или нет :)))

ISAT 03.08.2023 14:56

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269629)
Проблема с катушкой.
Менять катушку или её разобрать можно?
Цена вопроса не большая. Ради спортивного интереса, интересно, разбирал кто или нет :)))

Там внутри твердотельный предохранитель, он обычно выходит из строя. Прямо возле входа проволки в компаунд. Можно поковырять заменить, или выбросить. Но луче всего выбросить , он не просто так умер.

abcd 04.08.2023 00:08

Цитата:

Сообщение от ISAT (Сообщение 1269659)
Там внутри твердотельный предохранитель, он обычно выходит из строя. Прямо возле входа проволки в компаунд. Можно поковырять заменить, или выбросить. Но луче всего выбросить , он не просто так умер.

Скорей всего умер от частого вкл/выкл.
Нужно разбираться почему часто происходит включение.
Отключается скорей всего по температуре. Делал замер на датчик давления, там все ок.
Раз в одну минуту отключается.

P.S. Предохранитель насколько понимаю термо (одноразовый) ?

ISAT 04.08.2023 10:19

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269764)
Скорей всего умер от частого вкл/выкл.
Нужно разбираться почему часто происходит включение.
Отключается скорей всего по температуре. Делал замер на датчик давления, там все ок.
Раз в одну минуту отключается.

P.S. Предохранитель насколько понимаю термо (одноразовый) ?

Нет он не одноразовый, но иногда выходит из строя, похожий стоит на вентилятор печки на блоке сопротивлений. По давлению отключается при превышении давления более 20 - 25 Бар, при 16 бар у легковых включается вентилятор. И еще один температурный датчик стоит на испарителе, отключает муфту если ниже +3 градуса. У легковых не включается, если есть ошибки в блоке управления, обороты ниже 600 или выше 4000 и при полном нажатии на педаль газа. Типа если спортсмен, то нахера кондей. На корпусе компрессора может стоять еще один температурный выключатель, на спиральных компрессорах и на обычных без регулировки наклона ведущей пластины.

abcd 04.08.2023 11:04

Когда включаю вентилятор печки на 4, то реже отключается. Видать срабатывает по температуре +3°С.

На сколько приемлемо частое вкл/откл муфты?

----------

Попались несколько муфт в руки. Сопротивление разное.
9, 12 и 16 Ом.

ISAT 04.08.2023 11:43

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269862)
Когда включаю вентилятор печки на 4, то реже отключается. Видать срабатывает по температуре +3°С.

На сколько приемлемо частое вкл/откл муфты?

----------

Попались несколько муфт в руки. Сопротивление разное.
9, 12 и 16 Ом.

ну надо выяснить по какому параметру идет отключение? У Вас как часто переключается?

abcd 04.08.2023 12:02

На холостом ходу авто, вентилятор положение 1, после 3 минут работы начал отключаться 1 или 2 раза в минуту.
Положение 4, отключение через 3-4 минуты.
Температура возд - 24°С
Замерял паралельно датчик давления, он постоянно замкут был в момент отключения .
Давление перед первым запуском компресора - 6атм

----------

Ещё момент был, в жаркую погоду, мог отключиться и долго не давал холод.
Может проблема в конденсаторе, а не испарителе? Конденсатор визуально чистый.

ISAT 04.08.2023 12:16

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269877)
На холостом ходу авто, вентилятор положение 1, после 3 минут работы начал отключаться 1 или 2 раза в минуту.
Положение 4, отключение через 3-4 минуты.
Температура возд - 24°С
Замерял паралельно датчик давления, он постоянно замкут был в момент отключения .
Давление перед первым запуском компресора - 6атм

Да вроде норм. я бы не парился.

abcd 04.08.2023 12:23

2 раза в минуту вкл/откл это нормально?
Тогда не буду париться))

ISAT 04.08.2023 12:33

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269886)
2 раза в минуту вкл/откл это нормально?
Тогда не буду париться))

Я думаю норм. Часто переключаться может если фреона больше, чем надо. Но тогда будет отключаться по датчику давления фреона. Ну или если радиатор забит и нет охлаждения конденсера, но это в легковых, на грузовых очень редко. Напиши какой трак точно, я посмотрю сколько фреона должно быть. Схему нашел только на LF.

sergei-315533 04.08.2023 20:01

Ребят, давление нужно смотреть не на выключенном кондиционере, а при работающем, смотреть две магистрали, низкого давления (падает до 1.5 - 2 атм) и высокого (рабочая около 15 атм), если один из этих параметров будет сильно отклоняться, то кондей и будет выключаться автоматом.
Смысл в чем, если фреона мало или где-то происходит обмерзание в следствии чего закупорка ТРВ (термо-вентиляционного вентиля) то по низкой стороне будет давление стремиться к 0 - и кондей выключится по низкому давлению, а если много фраона или он не будет успевать остывать (забит конденсор) то давление будет зашкаливать за 25 атм. и кондей будет отключаться по высокому давлению (что бы ничего не разорвало)
Ну начнем пока с этого

abcd 04.08.2023 20:17

В 3-м посте

Цитата:

Отключается скорей всего по температуре. Делал замер на датчик давления, там все ок.
Давление отпадает. Или там 2 датчика?

sergei-315533 04.08.2023 20:21

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269974)
В 3-м посте


Давление отпадает. Или там 2 датчика?

Датчика 2-ва (по низкой и высокой стороне)
Заправлял сам кондей? сколько залил фреона, до этого вакуумировал? - или есть опыт по заправки?

abcd 04.08.2023 20:53

Он был заправлен. Проверили, что есть давление в системе и должен запускать, полез далее искать проблему. Нашёл, что катушка не рабочая. Датчик давления проверял на низкой стороне.
Второй датчик упустил (

sergei-315533 04.08.2023 23:06

Цитата:

Сообщение от abcd (Сообщение 1269980)
Он был заправлен. Проверили, что есть давление в системе и должен запускать, полез далее искать проблему. Нашёл, что катушка не рабочая. Датчик давления проверял на низкой стороне.
Второй датчик упустил (

Только что заправлял DAF 105, для информации туда нужно 700 грамм, проверил цикличность работы, гонял довольно долго пока не набрал нужную температуру в кабине.

Погоди, а ты катушку отремонтировал без снятия компрессора? (если так, то ты крут))) (я кстати делаю ремонт катушек, единственное сразу предупреждаю владельца, что за счет того, что убирая термопредохранитель можем убить компрессор - он по перегреву может выйти из строя - в любом случае как правило не саму муфту меняем а компрессор в сборе).

И я бы посоветовал вауумником подольше погонять систему перед заправкой, возможно в системе влага и она в ТРВ замерзает и компрессор отключается по давлению.

Кстати, попробуй поливать конденсор (радиатор кондиционера) водой и посмотри, будет ли он циклить? если цикл увеличится, то радиатор купать.

Сегодня заметили интересную тенденцию - у нас обслуживаются молоковозы "Ювитранс" Даф начал греться, хотя в том году ему купали радиатор, сегодня снова мыли, причем уже второй Даф с этой конторы (либо ездят где-то в ж..пе) короче радиаторы забиваются за год довольно прилично, начинают греться машины.

hagark 04.08.2023 23:09

105 даф - 950 грамм
Когда последний раз обслуживалась система?
Приезжают иногда после заправщиков одноразовых. Делаешь промывку системы, меняешь осушитель, промываешь компрессор.
Водителя потом жалуются что ноги мёрзнут )).

sergei-315533 04.08.2023 23:36

Вложений: 1
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поправь если я не прав, шильдика с объёмом на капоте не нашел
Цитата:

Сообщение от hagark (Сообщение 1270005)
105 даф - 950 грамм
Когда последний раз обслуживалась система?
Приезжают иногда после заправщиков одноразовых. Делаешь промывку системы, меняешь осушитель, промываешь компрессор.
Водителя потом жалуются что ноги мёрзнут )).


abcd 05.08.2023 00:41

sergei-315533, там без проблем замена, гибкие шланги позволяют.
А сколько масла нужно на CF85? Ведь если промыть систему, там чуть больше нужно уже масла давать.
Думаю нужно менять осушитель и делать промывку. Купать радиатор.
Вы как делаете промывку?

----------

Термодатчик на какую температуру рассчитан?

hagark 05.08.2023 07:58

Цитата:

Сообщение от sergei-315533 (Сообщение 1270008)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Поправь если я не прав, шильдика с объёмом на капоте не нашел

Да, в мурзилке 700гр., но по факту ни разу не было шильдика с данным объёмом, с 950гр. всегда.
По поводу масла, тип и объём, пользуюсь данными всё той же мурзилки.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

sergei-315533 07.08.2023 10:46

Цитата:

Сообщение от hagark (Сообщение 1270029)
Да, в мурзилке 700гр., но по факту ни разу не было шильдика с данным объёмом, с 950гр. всегда.
По поводу масла, тип и объём, пользуюсь данными всё той же мурзилки.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Вчера снова ковырялся со 105-м, шильдика не нашел, можешь скинуть фото с табличкой из подкапотного пространства ?

Метис 08.08.2023 08:27

Почитайте основы работы кондиционера, любой заводской кондиционер можно заправить без шильдика, основываясь на показания манометров и термометра.

abcd 08.08.2023 09:32

Цитата:

Сообщение от Метис (Сообщение 1270697)
Почитайте основы работы кондиционера, любой заводской кондиционер можно заправить без шильдика, основываясь на показания манометров и термометра.

Какие должны быть показания манометр и термометра, что бы заправить без шильда?
Как узнать сколько масла? Если была замена какого то елемента, то сколько масла тогда??

Метис 08.08.2023 10:39

Вложений: 1
Погуглить надо

abcd 09.08.2023 12:04

Цитата:

Сообщение от sergei-315533 (Сообщение 1269975)
Датчика 2-ва (по низкой и высокой стороне)
Заправлял сам кондей? сколько залил фреона, до этого вакуумировал? - или есть опыт по заправки?

Вакумация 10 минут была.

Где второй датчик? Пишут про один.


Цитата:

Датчик-выключатель высокого/низкого давления установлен в секции высокого давления системы и служит для защиты системы от слишком низкого или чрезмерно-высокого давления в секции высокого давления.


----------

Цитата:

Сообщение от ISAT (Сообщение 1269873)
ну надо выяснить по какому параметру идет отключение? У Вас как часто переключается?

Датчик давления отпадает.
Температурный никогда не видел. Где он установлен??

6ypaB4uk 09.08.2023 12:05

Объемы заправки можно посмотреть [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
ЗЫ В начале таблицы есть крыжыки переключения между легковыми, грузовыми и спецтехникой


Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.