Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   Mercedes Benz Actros MP3 замена EAPU (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=50203)

From_Crimea 26.06.2025 13:34

Mercedes Benz Actros MP3 замена EAPU
 
Приветсвтую всех.
Есть вышеупомянутое авто, с чем конкретно заехал сейчас уже сложно сказать, вроде как перестал передачи переключать. Решено было менять EAPU (A121a), знакомые настращали хозяина типа просто так менять нельзя, тачка, мол, вообще встанет, в итоге обе платы (родная и новая) уехали "на прошивку".
Произошло "чудо", авто завелось. С одним нюансом - не показывает давление и ругается на датчики давления в 1 и 2 контурах.
Отбросим все лирические рассуждения что там и как правильно делается, в сухом остатке есть проблема и ее надо решать, своими силами.
Следую своим же словам за дело взялся уже сам. Показывали ли датчики или нет - неизвестно, сам не видел а другим особо доверия нет, но вроде как показывали.
Сначала позаимствовал диагностику у знакомого, подключился и имеем ошибку внутренней нисправности блока управления, это на родном. "Прошитый" можуль системой определяется просто как APU (не EAPU) и при этом не отображается номер MB. Пробовал делать замену блока, родной считывает, выключаю зажигание, подкидываю новый (прошитый) вываливается ошибка 3.515.2100 оригинальной диагностикой, и 3.515.2023 если делаю VAS5054. Проводка проверена путем подкидывания новых проводов, кан проверен осликом (он 5вольт?) К линия (черный с серым и серыми точками, или это lin?) Так же проверил, сигнал есть. Нашел структурную схему, лин идет в приборку, есть подозрение что проблема в ней, но опять таки откуда проблема, если до этого "все работало". В общем я в тупике и мыслей вообще никаких.
Хотя в любом случае результат есть, настроил фирме оригинальную диагностику по дендро-фекальной технологии)
В общем подскажите направление, если не затруднит, возможна финансовая благодарнасть.
Upd
Замерял лин на проводе который подходит к EAPU, шевеление есть. Но если отключить провод и проверить на самом блоке - тишина, даже подтяжки нет.

александр70 26.06.2025 18:54

ставишь новый EAPU из зеркальной памяти загоняешь прошивку и всё.

From_Crimea 26.06.2025 19:19

Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.

zloi_krolik 26.06.2025 21:24

Цитата:

Сообщение от From_Crimea (Сообщение 1384928)
Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.

то это, датчикм бошку не свернули пока плату туда сюда катали ?

From_Crimea 26.06.2025 22:57

Все 4? Не думаю.
Иногда в GM появляется ошибка по связи к-лайн с eapu.

Не могу понять, почему при замене блока считывает его без проблем, но после выключения зажигания и подкидки нового появляется вышеупомянутая ошибка (3.515.2100)

BuNT 27.06.2025 00:24

Цитата:

Сообщение от From_Crimea (Сообщение 1384928)
Пробовал через zds центральный банк данных, дословно не помню, что-то вроде записать в блок управления данные из zds. Или это не то? Меня очень напрягает что на лин нет активности со стороны блока. Как бы тогда вполне логично что не отображается давление на приборке, она то по лин подключена к eapu.
В свое время хотел вабко ecas зачитать напрямую в первом актросе, хрен там. Только через ins. Любит мерседес окольными путями диагностику пускать.

Вы точно чините МП3 -? откуда там лин-? или EAPU от МП4 пытаетесь поставит на МП3. К-линии на АПУ у МП3 тоже нет

From_Crimea 27.06.2025 09:26

11 проводов

3 - датчик конденсата
4 - кан (low, high, gnd, gnd)
1 - 31
1 - 15
1 - 30
1 - ??? Подключаю осциллограф получаю сигнал похожий на к-лайн/лин, без цифрового анализатора не могу точно сказать.

Причем в схеме которую предлагает дас этого провода нет. Но есть, повторюсь, структурная схема, и вней конкретно указана LIN шина.

Такой вопрос еще, номера МВ должны быть одинаковыми? В этом авто они практически все разные, может конструктор?

Глянул еще раз структурную схему - она от 963 модели, то есть более свежей. На авто проводка явно родная, скорее всего это именно заводская модификация с данным eapu
UPD
В приборке есть ошибка "15040 Нарушен обмен данными с блоком управления EAPU Electronic Air-Processing Unit через К-провод"

kuzya 27.06.2025 16:45

Цитата:

Сообщение от Магамаев (Сообщение 1384998)
Не мы такие,форум такой

Есть темы для срача, на уя тут то срать?!

александр70 27.06.2025 17:04

проавильно из ZDS в блок

From_Crimea 27.06.2025 17:45

Если это через "zds перенос данных в блок управления" то у меня не получается. Ошибка 3.515.2023.
Дословно "Коммуникационная ошибка 3.515.2023: связь с блоком управления прервана."

Сейчас зашел в GM, и обратил внимание, что ошибка по лин появляется только с новым блоком.


Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.