Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Грузовые автомобили, коммерческий транспорт, спецтехника, автобусы > Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники
Расширенный поиск

Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами.

ETAS ES6520, он же GM MDI он же BOSCH


Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.12.2013, 22:00   #1 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon2 ETAS ES6520, он же GM MDI он же BOSCH

есть такой универсальный приборчик ETAS ES6520, прошивается под GM MDI а также под BOSCH mts6520. также прошивается под другие диллерские программы, некоторые из них iveco easy. man cats. daf davie.
и все остальные по протоколам 1210а и 2534.
Выпускает его ETAS, продаёт его бошу фордам и всем остальным.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, как правильно прошить(прошивать) этот прибор? ЕСТЬ в наличии GM MDI , хочется в него прошивку от бош затолкать(нежно вложить)...
ценная вещь, тем более, что в москве появились по десятке , сегодня подвернулся .
Изображения
Тип файла: jpg VCI_ETAS.jpg (95.1 Кб, 93 просмотров)
Вложения
Тип файла: pdf ES6520_en1.pdf (2.64 Мб, 206 просмотров)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 11.12.2013 в 22:01..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2013, 02:48   #2 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon2 И ВСЁ ТАКИ , ОНА ВЕРТИТСЯ!

Bosch M-VCI Software System Check Utility


--------------------------------------------------------------------------------
ESI[tronic] 2.0 Diagnostic Software
Price: Please call for current pricing.
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech M-VCI Trio Package
Price: Please call for current pricing.
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech VCI (M-VCI) Domestic Region Subscription
Price: Please call for current pricing.
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech VCI 2 Package
Price: Please call for current pricing.
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech VCI Now Supports GM Tech2WIN Software
--------------------------------------------------------------------------------
ESI[tronic] 2.0 Online Downloads
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech VCI Now Supports BMW ISTA Software
--------------------------------------------------------------------------------
Mastertech VCI Now Supports GM GDS 2 Software
--------------------------------------------------------------------------------

Mastertech VCI Now Supports Bosch Cylinder Contribution Application

--------------------------------------------------------------------------------
Изображения
Тип файла: jpg MVCI_540.jpg (28.7 Кб, 97 просмотров)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2013, 03:08   #3 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon5

General Motors MDI
Part Number: F-00K-108-322

GM MDI (Multiple Diagnostic Interface) for wireless ECU reprogramming utilizing J2534. Hardware kit only.
Изображения
Тип файла: jpg MDI_540.jpg (24.6 Кб, 59 просмотров)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2013, 03:34   #4 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon2 ВЛИВАЙТЕСЬ!!!!!

www*boschdiagnostics*com ...... из этого ясно что вместо GM MDI, можно зашить Mastertech VCI Kit with ESI 2.0.
кто-нибудь подскажет?.... KTS 800 зашить получится?..... как проверить серийник?..
на моём vci, подстеклом,-тишина... нет номера
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 12.12.2013 в 03:42..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2013, 01:59   #5 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon5

Офицалы дрова не дают просят пароль. а то что дают баз пароля требует подключения прибора и всё равно его не видит. а при включении прибора в VCX oт ALLSCANER- прибор видится прекрасно.на приборе усть разьём для пришивки фирмваре через rs232 как и чем прошивать неведомо.
ТОЛКНИТЕ в ПРАВИЛЬНУЮ СТОРОНУ . ПОЖАЛУЙСТА
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2013, 03:31   #6 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon5 MASTERTECH-VCI

ЕЩЁ,,,
Note: Currently, the Bosch M-VCI software cannot co-exist with the GM MDI or the Ford VCM II software on the same PC. Bosch is working on a solution to address this situation. In the interim, for GDS 2 to work with M-VCI hardware and software, the GM MDI or the Ford VCM II software should NOT be installed on the same PC.
говоря по русски-

Примечание: В настоящее время программное обеспечение Bosch M-VCI может не сосуществовать с GM MDI или программного обеспечения Ford VCM II на том же компьютере. Bosch работает над решением для решения этой проблемы. Тем временем, для GDS 2 работает с М-VCI аппаратного и программного обеспечения, GM MDI или программное обеспечение Ford VCM II не следует устанавливать на одном компьютере.
---------------------------------------------------------
осталось найти дрова. и его можно запустить работать с ESI 2.0 а также
с Shop Foreman Pro BOSCH который есть на диске 2013/3.
MASTERTECH есть у кого?....................................
Дайте пожалуйста дрова,,,,,,
Изображения
Тип файла: jpg diagnose.jpg (41.0 Кб, 80 просмотров)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 14.12.2013 в 07:11..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2013, 06:40   #7 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon13 ЭТО, ЗАИНТЕРЕСУЕТ МНОГИХ.

Переведено через онлайн переводчик


МТС 6520 автомобиль коммуникационный интерфейс
Интерфейс коммуникации автомобиля 6520 МТС (VCI) — высокопроизводительный интерфейс устройство, используемое для связи ПК с сети ЭБУ автомобиля. МТС 6520, часть продукции Bosch МТС 6500 серии VCI для изготовителей оборудования, поддерживает практически все протоколы интерфейса транспортного средства и OEM диагностического разъема используется сегодня делает МТС 6520 VCI является идеальным решением для OEM-производителей Совет спектр типов транспортных средств или обширные устаревших транспортных средств требования. VCI 6520 МТС поддерживает промышленности стандартных коммуникационных интерфейсов, включая как SAE J2534 и ISO 22900 (модульная VCI и D-PDI API). VCI 6520 МТС также поддерживает общаться с несколькими транспортного средства ЭКЮ, одновременно позволяя сложного уровня системы диагностики. VCI обеспечивает мощную платформу для поддержки OEM расширение диагностических функций транспортного средства, высокоскоростной перепрограммирования ECU и другие расширенные функции. MTS6520 VCI общается с компьютером с помощью высокоскоростных проводных или беспроводных интерфейсов для гибкой настройки и поддержки топологий с несколькими работы среды. Интерфейс беспроводной связи обеспечивает повышение эргономики и свободу от PC интерфейсные кабели.

Основные характеристики и преимущества
1. Широкая поддержка для транспортного средства связи протоколы МТС 6520 VCI может поддерживать практически любой протокол связи транспортного средства, включая нынешних стандартных для отрасли протоколов, а также OEM-собственности и устаревшие протоколы.

2. Поддержка для нескольких, одновременно может каналы трех независимых контроллеров позволит МТС 6520 для поддержки новейших и наиболее продвинутый автомобиль электрических архитектур.

3. Полная поддержка для последних промышленности VCI программного обеспечения стандартов МТС 6520 поддерживает стандарты связи промышленности как SAE J2534 и ISO 22900 (MVCI) для диагностики. Таким образом VCI будет работать с любого диагностического программного обеспечения, предназначенные для работы с этими стандартами мировой индустрии. Это дает нашим клиентам гибкость в выборе отдельных поставщиков оборудования и выполнения программного обеспечения, при необходимости. Она также позволяет нашим клиентам перейти на новое программное обеспечение для диагностики в будущем с использованием одной аппаратной платформы.

4. Гибкие PC / VCI интерфейса опции МТС 6520 поддерживает как проводной (USB и Ethernet) и беспроводных (Wi-Fi 802.11) подключение к хост-компьютер. Это позволяет пользователю выбрать лучший вариант для своей мастерской, а также предоставление путь миграции в будущем.

5. Высокая производительность процессора МТС 6520 использует высокой производительности, 32-битный микропроцессор, который позволяет VCI работают в автономных режимах, запуска встроенных приложений и служить в качестве платформы обработки для Расширенный диагностика функций, таких как высокая скорость регистрации данных и записи функции автономного полета.

6. Гибкая технология FPGA МТС использует 6520 лоу кост поле массив программируемой ворота (FPGA) устройство для выполнения всей логики интерфейса транспортного средства. ПЛИС может обновляться автоматически в поле. Это позволяет VCI логику легко быть обновлены для поддержки новых требований в будущем.

7. Встроенный веб-браузер МТС 6520 имеет встроенный веб-браузер, который поддерживает внешний дисплей на основе браузера устройства. Это позволяет нашим клиентам для отображения диагностических данных на любом устройстве пользовательского интерфейса, который поддерживает браузер.

8. Высокая скорость ECU ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ МТС 6520 программного обеспечения был оптимизирован для высокой скорости ECU перепрограммирования. Кроме того VCI программное обеспечение также облегчает безопасную иммобилайзер системы перепрограммирования стратегий.

9. Поддерживает диапазон из МАСТЕРСКОЙ развертывания модели МТС 6520 является сетевое устройство. Таким образом, VCI может использоваться в полный спектр моделей развертывания от основных автономных ПК / VCI конфигураций в среде полностью сетевой магазин, позволяющая дилерами для выбора модели развертывания что лучше выравнивает с их требованиями текущего семинара.

10. Поле доказано МТС 6520 VCI был выбран ряд крупных автомобильных OEM и развернуты глобально как аппаратной платформы для их последнего поколения систем диагностики и сборочной линии.

Поддерживаемые интерфейсы транспортного средства:


CAN (высокоскоростной 2-проволока, однопроводной и отказоустойчивость)
J1850 VPW или PWM
ISO K - и L-Line
5V UART
J1708
Могут быть добавлены другие интерфейсы транспортного средства
Дискретный ввод/выходы
Аналоговые входы и выход
Генератор напряжения программирования
Изображения
Тип файла: jpg mts6520.jpg (4.7 Кб, 84 просмотров)
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 14.12.2013 в 06:44..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2013, 06:59   #8 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon13 ETAS

Всё то же самое заявляет и ETAS. этот VCI первым применили для ивеко, вторым использовали для мазератти.с 2009 года.
Думаю в железо добавили памяти, и сделали его универсальным, с запасом.

Перевод с сайта ETAS

ES6520 – платформа VCI
ETAS-VCI автомобиль коммуникационный интерфейс новейшего поколения, высокопроизводительный интерфейс между элементом управления ПК и сети ЭБУ автомобиля, основе передовых MVCI (модульная VCI) отраслевых стандартов технологии. VCI обеспечивает мощную платформу для поддержки передовых транспортных средств диагностики, перепрограммирование ЭБУ и другие функции. VCI поддерживает практически все протоколы интерфейса транспортного средства и OEM диагностический разъем ПИН аутов в использовать сегодня и обновление и расширение возможности для будущего роста как вводятся новые протоколы. VCI может связываться с несколькими транспортного средства ЭКЮ, одновременно позволяя сложного уровня системы диагностики.

ETAS- VCI взаимодействует с (клиент) компьютер с помощью высокоскоростных проводных или беспроводных интерфейсов для гибкой настройки и поддержки топологий с несколькими системы. Интерфейс беспроводной связи обеспечивает повышение эргономики и свободу от интерфейсные кабели. ETAS- VCI прошивки построен на мощной промышленности доказанные RTOS и его функциональность включает в себя J2534 pass-thru/шлюз, D-PDU API интерфейс, несколько диагностических и узла управления сеансами, безопасный узел связи, протокол драйверов, встроенных данных журнала и это поле обновляемыми.

Функции с первого взгляда

Мощный автомобиль коммуникационная платформа
D-PDU и J2534 совместимый
Настраиваемые для уникальных OEM требованиям высокой производительности процессора
Позволяет одновременное общение на
несколько ссылок транспортного средства
Безопасный доступ к сети автомобиля
Узел стандартные интерфейсы
Точка-точка или сетевое подключение
Поддерживает Java и C++ среды выполнения
Настраиваемые транспортного средства интерфейсы связи
Пригодных для автомобиля диагностический разъем
Архитектура системы
VCI автомобильной диагностической системы состоит из компьютера, VCI оборудования и микропрограммы и диагностики (или услуги) прикладного программного обеспечения. ETAS VCI — микропроцессорный модуль, который обеспечивает шлюза между компьютер и сеть ЭБУ автомобиля. VCI обеспечивает передачу данных между хост-компьютер и автомобиль ЭКЮ и функций контроля транспортного средства через диагностический разъем автомобиля. Связь с узлом может быть проводной или беспроводной. Связь с ЭБУ автомобиля может быть через разнообразие и множество физических каналов связи и протоколы на современных автомобилей. VCI пвп могут быть обновлены на местах в поддержку требования к интерфейсу будущего автомобиля. VCI гибок в проводных и беспроводных сетях и таким образом могут быть адаптированы
Поддержка различных топологий системы.

Внутренний слот карты MMC/SD обеспечивает безопасную массового хранения памяти и является расширяемой, открыв
VCI и замены SD-карты. Предусматриваются ассигнования для расширения в поле Протокол, когда новый автомобиль
интерфейс связи требуется или необходимо обновить уже существующий. Процессор и память
можно также обновить или модифицированы для удовлетворения конкретных требований. Оперативная ездить по кратковременные перебои обеспечивается дополнительный аккумулятор.

ПВП услуги
ПВП группа имеет более чем 20 лет опыта в разработке качественного диагностического оборудования.
Будучи руководителем технического и промышленности пвп группа привержена работе с каждой OEM для выявления и поддержки факторы успеха критической программы. VCI предназначен в качестве платформы для настраиваемых аппаратное и микропрограммное обеспечение, которые могут быть разделены на OEM уникальные требования. Он способен интерфейс OEM´s, существующих во время выполнения и сред разработки и может быть интегрирована с существующими данными магазин OEM.
ПВП предлагает выделенный глобальных клиентов, продаж и вспомогательного персонала, опыт развития транспортного средства и службы для достижения решения VCI с лучшие цены и лучшее исполнение для наших клиентов.

Пожалуйста, свяжитесь с нашим местных экспертов для обсуждения приложения VCI в деталях.

Интеграция программного обеспечения
ETAS VCI реализует новые MVCI архитектуры программного обеспечения. Эта архитектура также поддерживает RP1210A и J2534 pass-thru функциональность для J2534 и RP1210A клиентских приложений. Целью этой архитектуры является абстрактной низкого уровня детали автомобиля коммуникационных протоколов из приложения, способствуя обмену VCI аппаратного и программного обеспечения среди диагностических приложений. Кроме того использование ODX (обмен открытой диагностических данных) позволяет общий метод обмена и транспортных средств и данных ЭБУ. VCI слой физически интерфейсы с сетями автомобиля и обеспечивает протокол связи ECU функции обработки для всех поддерживаемых протоколов. VCI интерфейсы с MVCI D-сервера через API-интерфейс D-PDU (блока данных протокола диагностики API). Для систем без MVCI D-сервер приложение может взаимодействовать непосредственно с VCI через J2534 D-PDU или RP1210A интерфейсов API. D-PDU API имеет расширенные функции за пределы J2534 и RP1210A, позволяя полностью абстракции всей информации протокол ЭБУ (физической, связь данных, сети и транспортные слои) из клиентского приложения.

Соответствие стандартам
ETAS является крупный вклад деятельности стандарты MVCI и SAE. ПВП VCI полностью соответствует ISO / CD 22900-1 дорожные транспортные средства – Модульная VCI – часть 1: требования к оборудованию дизайн: механического соблюдения. Он также отвечает требованиям соответствия программного обеспечения (Tier 1) и соответствие электрических (уровень 2).

Что вы видите
ETAS VCI был разработан с эргономических характеристик, которые способствуют его повседневного использования в условиях автомобильной службы. Эти функции включают:

Эргономичная конструкция
Высоко видимые Индикаторы указывают VCI статус at-a-glance.
Встраиваемые выключатель предотвращает случайной активации.
Кабели интерфейса коннектором для легкого удаления / замены.
Конец Сапоги резиновые обеспечивают защиту VCI и транспортного средства.
В линия дизайн – автомобиль кабели с одной стороны, ПК Кабели с другой.
Аппаратные характеристики

ETAS VCI аппаратных особенностей модульной, гибкой архитектуры, которая способствует низкий риск для интеграции систем и будущего роста способны. VCI оборудования состоит из высокопроизводительный микропроцессор, память, блок питания с резервным и следующие интерфейсы: транспортного средства ввода-вывода, компьютера и пользователя. VCI полностью является коннектором для облегчения замены кабеля без разборки VCI.
ES6520 – платформа VCI Обзор
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 14.12.2013 в 07:22..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2013, 07:20   #9 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.10.2013
Сообщений: 890
Вы сказали Спасибо: 373
Поблагодарили 519 раз(а) в 149 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: москва
Авто: газ-21
Icon2 А вот это вот НЕОЖИДАННО!!!

ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО У БОША, СЕРИЯ "KTS",- ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ!!!????....


жду ВАШИХ размышлений и....помощи.
__________________
Вот как надо строить мосты, МинСтрой такого и не видел!!!!


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось bazuka; 14.12.2013 в 07:24..
bazuka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2013, 09:53   #10 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 08.10.2013
Сообщений: 2,747
Вы сказали Спасибо: 944
Поблагодарили 350 раз(а) в 295 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 775
Сказали Фууу! 2,460 раз(а) в 1,168 сообщениях
Откуда: Самара
Авто: ваз
По умолчанию

У БОШа КТС - не вчерашний день,они как "работали вокруг платформы КТС 520" так и будут работать. Просто после слияния с другими компаниями они походу "подгоняют" их приборы под свои стандарты,особенно на американском рынке. Но КТС у них в приоретете,чё-та я краем уха слышал что к концу 2014 началу 15 года у них выйдет новая серия "КТС",но платформа та же что и КТС 520,тока "быстрее,выше,сильнее",прям как девиз. У них же есть по сей день чисто инженерные КТС,и серия КТС с индексом "F",вот бы нарыть хде такой!

Последний раз редактировалось leon163; 16.12.2013 в 09:53..
leon163 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 21:59. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.