|
Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники Полезные советы, общение на тему диагностики грузовиков, коммерческого транспорта. Ремонт электроники. Работа с диагностическими сканерами. |
|
LinkBack | Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
29.03.2019, 03:09 | #41 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Скиньте фото активатора.
Последние модели активаторов турбины работают по CAN шине. |
29.03.2019, 07:08 | #42 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Фото нашел. К сожалению, нет сейчас под рукой тех.доков.
По-видимому, там датчик Холла. На него должно подаваться опорное напряжение с блока управления. Когда случилась проблема и появилась ошибка, линия датчика стала не работоспособной и блок перестал видеть реальное положение лопаток. Они установились в положение по умолчанию, и, вследствие этого, заклинили. Так как их начальный мониторинг выполняет двоякую функцию - установление и запоминание крайних положений и прогон лопаток для предотвращения скапливания сажи в определенном положении. |
29.03.2019, 11:36 | #43 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: RF
|
Вот, я не помню, чтобы датчик Холла у нас напряжение изменял. Какая-то там другая конструкция. К сожалению, актуатор неразборный. Точнее, потом несборный :). Посмотреть конструкцию не получается.
Думаю, что блок-таки видит положение лопаток. Но, делиться информацией не желает. То, что заклинило геометрию из-за ошибки - это очевидно. Вот, вспомнил еще. Приезжала эта машина к нам с этой ошибкой. Геометрия подклинивала. Тогда слесари разобрали геометрию, почистили, собрали. Вроде ничего не подклинивало, но ошибка не удалялась. Приговорили к замене турбину. После этого хозяин пол-года решался, и приехал турбину менять. Вот, поменяли. Я так понимаю, проблема все-таки с поиском упоров. На турбине есть регулировка упоров этого механизма. Пробовал так-сяк регулировать. Пока безрезультатно. Как бы ухитриться добиться от механизма того, что я делаю руками :) |
29.03.2019, 12:11 | #44 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Гляньте-ка сюда и освежите слегка теорию.
Что-то не так с линией датчика и опорным напряжением. Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:27.. |
29.03.2019, 16:48 | #45 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: RF
|
Да, я изучал этот вопрос, еще когда заморачивался с электрорейками. Этот датчик положения показывает действительное положение вала в диапазоне 0-360 градусов. В бесколлекторных моторах он применяется для определения текущего положения вала, чтобы знать, на какие обмотки подавать ток, дабы мотор начал крутиться в нужную сторону. В принципе, я тоже склоняюсь к такой конструкции датчика положения актуатора. Если через него можно получить скорость вращения мотора, то, наверное, можно посчитать и количество оборотов, которое сделал ротор, и через это получить величину перемещения штока.
Ладно, это все теория. На практике я вижу алгоритм обучения упоров в этом автомобиле следующим образом: 1. Шток перемещается в направлении "от меня" до момента упора. Это положение запоминается как начальное. 2. От начального положения шток должен переместиться на определенную, прописанную в прошивке, величину, чтобы встретить второй упор. Это будет конечное положение. Если все ок, то он в нем остается и турбина начинает управляться. 3. Если не все ок, (например, упор встречается раньше, чем должен находиться), привод пытается несколькими мощными ударами продвинуть его дальше. 4. Производится повторный замер положения. К начальной точке, потом к конечной. 5 Если получилось, то все ок, если нет, он пытается опять его "продолбить" (несколько коротких ударов) пишет, что шток застрял, и выдает ошибку. На этом мои мысли заканчиваются. Какой из упоров ему не нравится, понять не могу. На данный момент машина отправлена в дружественный официальный сервис. Они говорят, что сталкивались с такой фигней. Надеюсь, что-то получится. |
29.03.2019, 17:27 | #46 (permalink) | |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Цитата:
Весь этот механизм составляет единое целое. В этой коробочке находится контроллер управления с датчиками холла. И, как я говорил, с блоком ECU эта коробочка общается по CAN шине по двум проводам. Два другие - силовые. Добрался до своих тех.доков. |
|
29.03.2019, 17:35 | #47 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Будет результат - отпишитесь. Что там было не так с контроллером.
А алгоритм такой, как вы и описали. Менингит с самим контроллером. На схеме от так и обозначен VNT-C/U -(Control Unit). Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:27.. |
29.03.2019, 18:01 | #48 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: RF
|
Спасибо большое за участие!
ПО КАНу общается блок управления турбиной. Он стоит отдельно спереди на раме. А этот блок управляет актуатором по проводам. 8 проводов от него к актуатору: 4 обозначенных выше на датчик положения, три на мотор и один еще зачем-то - не помню :). Выдергиваю фишку с этого блока, появляется неисправность коммуникации с блоком VNT (U какая-то), а p0045 становится неактивной и удаляется. То есть, эту ошибку рождает именно сам блок VNT - в нем контроллер бесколлекторного мотора, и, соответственно, датчика положения. Блок я вскрывал. Визуально без косяков. Осциллом не лазил пока. По результатам обязательно отпишусь. |
30.03.2019, 03:06 | #49 (permalink) |
Абориген
Регистрация: 10.07.2016
Сообщений: 1,421
Вы сказали Спасибо: 189
Поблагодарили 1,915 раз(а) в 470 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 36
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: >
|
Я сам себя ввёл немного в заблуждение.
На турбине стоят два типа активаторов. 4-х контактные и 8-ми контактные. Я повёлся на 1-ый тип. В вашем случае всё правильно. Модуль управления стоит спереди на раме. Двигатель активатора синхронный трёх-фазный с тремя датчиками и опорным напряжением, как я и писал. Прилагаю распиновку этих приблуд. Только немного перевод корявенький, как всегда в наших мурзилках. Хоть и мануал дилерский. Последний раз редактировалось dudaps; 26.02.2022 в 22:27.. |
Сказал Спасибо dudaps за это сообщение: | ArtyShock (30.03.2019) |
30.03.2019, 13:56 | #50 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 03.03.2014
Сообщений: 92
Вы сказали Спасибо: 11
Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: RF
|
Как интересно. Я почему-то увидел только два сигнальных провода с датчика положения. На коричневом напряжение не менялось. Ладно, ждем ответа от официалов.
Был бы там актуатор о четырех проводах - было бы гораздо проще. Отбраковал бы турбину целиком, да и дело с концом :) |
Метки |
isuzu |
|
|