Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика грузовиков и коммерческого транспорта | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=223)
-   -   CUMMINS давление наддува (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=25446)

sergeyyy 24.10.2017 20:42

давление наддува
 
может быть это глупый вопрос но я что то сильно призадумался(я видимо очень плохо знаю или совсем незнаю принцип работы двс):наддув воздуха на стоящей машине (газ в пол максимум) 60кпа а при движении доходит до 160кпа,да нагрузка да движение, впрыск увеличивается я так понимаю из этого больше наддув,вопрос за счет чего происходит это увеличение?газ в пол что так что так,....конкретно двс камминс

mto338 24.10.2017 21:27

Турбину крутят выхлопные газы, чем больше объем газов, тем быстрее крутится турбина. Без нагрузки на двигатель для увеличения оборотов нужно мало топлива, следовательно малый объем выхлопных газов, чем выше нагрузка, тем больше надо топлива, следовательно и объем выхлопных газов растет.

sergeyyy 24.10.2017 21:35

Цитата:

Сообщение от mto338 (Сообщение 639983)
Турбину крутят выхлопные газы, чем больше объем газов, тем быстрее крутится турбина. Без нагрузки на двигатель для увеличения оборотов нужно мало топлива, следовательно малый объем выхлопных газов, чем выше нагрузка, тем больше надо топлива, следовательно и объем выхлопных газов растет.

все так да,но не пойму как система понимает что выросла нагрузка и нужно больше топлива подать...

Andron198155 24.10.2017 21:48

Педаль газа нажал и блок видит на какой процент ты ее нажол. Все зависит от системы. Какой авто именно интересует?

----------

В современных дизелях в основном эл.педаль газа

dilettant 24.10.2017 21:50

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 639989)
как система понимает что выросла нагрузка и нужно больше топлива подать...

Для этого и система управления, что бы показания с датчиков считывать:biggrin::biggrin:

чавойто 161 24.10.2017 22:18

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 639954)
может быть это глупый вопрос но я что то сильно призадумался(я видимо очень плохо знаю или совсем незнаю принцип работы двс):наддув воздуха на стоящей машине (газ в пол максимум) 60кпа а при движении доходит до 160кпа,

возьмем к примеру газель cummins е3 на ней примерно так и будет как Вы и описали. Если взять к примеру ту же газель cummins е4 то на ней уже на стояще и при тапке в пол уже давление наддува может быть 80-110кпа. И все по тому что на евро3 ограничение по оборотам 3200-3500, а на евро4 уже 4000-4200. Соответственно и турбина больше раскручивается. Поэтому при при тапке в пол на стоящей можно только сравнивать и первичную диагностику наддува делать. И это если примерно знаете на какой модели сколько должно быть. Ну а самое эффективное это в движении и под нагрузкой. А cummins одна из сложнейших систем и нагрузка определяется по многим параметрам(педаль газа, скорость, ДАД, ДМРВ, ДПКВ и др.) Там такая математическая модель что беспроблем определяет крутящий момент на разных оборотах и не только.
По одному ДПКВ можно столько инфы снять по скорости вращения и вклада в это каждого цилиндра, что сейчас электронные системы к примеру беспроблем фиксируют пропуски по цилиндрам, уменьшение или возрастания нагрузки к примеру при одних и тех же параметрах топливоподачи и воздуха, и делает это за доли секунды, что позволяет моментально реагировать и управлять форсунками и регулятором потока тндв. Кто знаком с автомобильными цифровыми мотортестерами, тот понимает сколько можно снять инфы и что можно понять по тому или иному датчику.

----------

Цитата:

Сообщение от Andron198155 (Сообщение 639999)
Педаль газа нажал и блок видит на какой процент ты ее нажол. Все зависит от системы. Какой авто именно интересует?

----------

В современных дизелях в основном эл.педаль газа

естественно педаль газа это один из основных инструментов по которому система понимает что от нее хочет водитель, но далеко не единственный, как выше заметили что на стоячем авто педаль газа так же нажимается как и в движении под нагрузкой, так что одними датчиками положения педали газа не обойдешься на современных системах.

sergeyyy 24.10.2017 22:24

Цитата:

Сообщение от чавойто 161 (Сообщение 640017)
возьмем к примеру газель cummins е3 на ней примерно так и будет как Вы и описали. Если взять к примеру ту же газель cummins е4 то на ней уже на стояще и при тапке в пол уже давление наддува может быть 80-110кпа. И все по тому что на евро3 ограничение по оборотам 3200-3500, а на евро4 уже 4000-4200. Соответственно и турбина больше раскручивается. Поэтому при при тапке в пол на стоящей можно только сравнивать и первичную диагностику наддува делать. И это если примерно знаете на какой модели сколько должно быть. Ну а самое эффективное это в движении и под нагрузкой. А cummins одна из сложнейших систем и нагрузка определяется по многим параметрам(педаль газа, скорость, ДАД, ДМРВ, ДПКВ и др.) Там такая математическая модель что беспроблем определяет крутящий момент на разных оборотах и не только.
По одному ДПКВ можно столько инфы снять по скорости вращения и вклада в это каждого цилиндра, что сейчас электронные системы к примеру беспроблем фиксируют пропуски по цилиндрам, уменьшение или возрастания нагрузки к примеру при одних и тех же параметрах топливоподачи и воздуха, и делает это за доли секунды, что позволяет моментально реагировать и управлять форсунками и регулятором потока тндв. Кто знаком с автомобильными цифровыми мотортестерами, тот понимает сколько можно снять инфы и что можно понять по тому или иному датчику.

по поводу скорости тоже интересно,не у всех камазов допустим спидометр работает но все едут при этом)а вот похоже что разница нажатия на педаль и обороты двс с датчика кв тут и высчитывается нагрузка!?так выходит...

----------

спасибо за ответы,маленько прояснилось.....

чавойто 161 24.10.2017 22:25

ну нужно понимать что чаще всего датчик скорости приборки и датчик скорости систем двс и акпп (чаще всего с одного из датчика АБС сигнал берется) это разные датчики. И только на кановых приборках в основном уже отсутствует аналоговый датчик на приборку отдельный и все берется с одного по кану. К примеру системы даже определяют какая скорость включена в кпп. ну и аварийные таблицы заложеные в систему при неисправности какого либо датчика тоже никто не отменял. Да еще забыл упомянуть датчики положения педали сцепления и тормоза они тоже вносят свой вклад, в понимание системы о дорожной обстановке.

sergeyyy 24.10.2017 22:30

Цитата:

Сообщение от чавойто 161 (Сообщение 640032)
ну нужно понимать что чаще всего датчик скорости приборки и датчик скорости систем двс и акпп (чаще всего с одного из датчика АБС сигнал берется) это разные датчики. И только на кановых приборках в основном уже отсутствует аналоговый датчик на приборку отдельный и все берется с одного по кану. К примеру системы даже определяют какая скорость включена в кпп. Да еще забыл упомянуть датчики положения педали сцепления и тормоза они тоже вносят свой вклад, в понимание системы о дорожной обстановке.

это дааа)блин сколько моментов всплывает,казалось бы абс можно и без него а нет как минимум один датчик нужен авто?!

Andron198155 24.10.2017 22:35

Цитата:

Сообщение от чавойто 161 (Сообщение 640017)
возьмем к примеру газель cummins е3 на ней примерно так и будет как Вы и описали. Если взять к примеру ту же газель cummins е4 то на ней уже на стояще и при тапке в пол уже давление наддува может быть 80-110кпа. И все по тому что на евро3 ограничение по оборотам 3200-3500, а на евро4 уже 4000-4200. Соответственно и турбина больше раскручивается. Поэтому при при тапке в пол на стоящей можно только сравнивать и первичную диагностику наддува делать. И это если примерно знаете на какой модели сколько должно быть. Ну а самое эффективное это в движении и под нагрузкой. А cummins одна из сложнейших систем и нагрузка определяется по многим параметрам(педаль газа, скорость, ДАД, ДМРВ, ДПКВ и др.) Там такая математическая модель что беспроблем определяет крутящий момент на разных оборотах и не только.
По одному ДПКВ можно столько инфы снять по скорости вращения и вклада в это каждого цилиндра, что сейчас электронные системы к примеру беспроблем фиксируют пропуски по цилиндрам, уменьшение или возрастания нагрузки к примеру при одних и тех же параметрах топливоподачи и воздуха, и делает это за доли секунды, что позволяет моментально реагировать и управлять форсунками и регулятором потока тндв. Кто знаком с автомобильными цифровыми мотортестерами, тот понимает сколько можно снять инфы и что можно понять по тому или иному датчику.

----------



естественно педаль газа это один из основных инструментов по которому система понимает что от нее хочет водитель, но далеко не единственный, как выше заметили что на стоячем авто педаль газа так же нажимается как и в движении под нагрузкой, так что одними датчиками положения педали газа не обойдешься на современных системах.

Я что-то не так написал? Или мне нпдо было целый учебник написать....

sergeyyy 24.10.2017 22:35

Цитата:

Сообщение от чавойто 161 (Сообщение 640032)
ну нужно понимать что чаще всего датчик скорости приборки и датчик скорости систем двс и акпп (чаще всего с одного из датчика АБС сигнал берется) это разные датчики. И только на кановых приборках в основном уже отсутствует аналоговый датчик на приборку отдельный и все берется с одного по кану. К примеру системы даже определяют какая скорость включена в кпп. ну и аварийные таблицы заложеные в систему при неисправности какого либо датчика тоже никто не отменял. Да еще забыл упомянуть датчики положения педали сцепления и тормоза они тоже вносят свой вклад, в понимание системы о дорожной обстановке.

по поводу датчика сцепления:камаз 740 мотор газуешь он норм развивает обороты а при выжетом сцеплении как то с треском мотор работает если на газ жать аж стучит...

чавойто 161 24.10.2017 23:08

Цитата:

Сообщение от Andron198155 (Сообщение 640039)
Я что-то не так написал? Или мне надо было целый учебник написать....

Ну если ты считаешь что твой ответ все обьяснил ТС-у, а не констатировал его вопрос, то тогда, да больше ничего, а лучше вообще ничего не писать, если сказать нечего. А если пост в теме для тебя целый учебник, тогда наверное лучше чем нить другим заняться, полегче.

----------

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 640040)
по поводу датчика сцепления:камаз 740 мотор газуешь он норм развивает обороты а при выжетом сцеплении как то с треском мотор работает если на газ жать аж стучит...

ну эт сцепа с кпп отзываются. На CR врятли прям чего на слух услышишь постороннего при изменении такого режима, как отключения сцепления.

4еснок 24.10.2017 23:30

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 639989)
все так да,но не пойму как система понимает что выросла нагрузка и нужно больше топлива подать...

Ему ехать надо,водила педалью на это намекает =) ну и крутящий момент падает,это по ДКПВ видно.
Если хочешь разобраться как вся эта байда работает - поройся в таблицах кодов ошибок АКПП,ДВС и тормозных систем,там дофига сообщений типа "Сообщение CAN CCVS не передано,нет данных относительно скорости ТС".То же самое есть и про крутящий момент и прочее. Или отключи,к примеру на МАНе или ДАФе питание на ЭБУ ДВС и почитай ошибки в АКПП,центральном компе авто и тормозной системе,там дофига такого повыскакивает.
Книг в сети много,качай да читай.Книги издательства Бош по топливным системам и электронным системам упр.дизелей лежат на рутрекере.Губертус Гюнтер тоже неплохо всё это описал,гугл в помощь.

Anton28ru 25.10.2017 05:59

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 639989)
все так да,но не пойму как система понимает что выросла нагрузка и нужно больше топлива подать...

ЭБУ подает сигнал на форсунку(в зависимости от кол-ва поступившего воздуха , положения педали газа,давления в рампе и тд.) и наблюдает за движением КВ (по ДПКВ), если нагрузка есть,то ЭБУ будет видеть замедление КВ,и повышать количество впрыскиваемого топлива,до тех пор пока не установятся обороты,соответствующие положению педали.
Ну,а если нет нагрузки,то и КВ не будет замедлятся значительно,значит и ЭБУ придется увеличить кол-во топлива незначительно,до достижения требуемых оборотов.

parsh 25.10.2017 08:50

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 639989)
все так да,но не пойму как система понимает что выросла нагрузка и нужно больше топлива подать...

Так и понимает! точно также как и определяет слабые цилиндры при тесте компрессии или балансировке.
для определения нагрузки на двигатель требуется знать время цикла поршня
Про педаль газа это вообще жесть жестяная

Andron198155 25.10.2017 12:42

Этож как он определяет разность компрессии. Тест Шульгина осциллограф может определить но не ЭБУ

parsh 25.10.2017 14:35

Цитата:

Сообщение от Andron198155 (Сообщение 640220)
Этож как он определяет разность компрессии. Тест Шульгина осциллограф может определить но не ЭБУ

кто знает, тот понял и вопросов не задаёт.
хочу задать вам, вы тест компрессии только с помощью осла делаете?

Andron198155 25.10.2017 14:43

Цитата:

Сообщение от parsh (Сообщение 640279)
кто знает, тот понял и вопросов не задаёт.
хочу задать вам, вы тест компрессии только с помощью осла делаете?

Я вас понял. Надо быть уважительнее к друг другу. Останусь при своем мнении...

чавойто 161 25.10.2017 17:30

А при чем тут ваше мнение? По вашему как даже наши жигули понимают какой цилиндр не сработал и выклчают его для защиты ката? При диагностике пропусков воспламенения?. Правильно по разности ускорения КВ снятого ДПКВ. Это по Вашему двигатель крутится равномерно, а ЭБУ видит по другому.

Andron198155 25.10.2017 18:02

А датчики детонации на что тогда. Что коленвал крутится не равномерно я это прекрастно знаю и осцилограммы не раз снимал. Какже ЭБУ поймет какой цилиндр не доробатывет если в системе нет датчика положения распредвала.

чавойто 161 25.10.2017 18:09

А вы считаете что в современных системах где нет ДПРВ впрыск не фазированный?
Учите матчасть. Уже многие системы прекрасно разбираются где какой цилиндр работает и без ДПРВ. Тем более если знакомы с мотортестерами то должны понимать что засинхрится можно не только по ДПРВ.
И как верно вспомнили ДД тоже в матмадели современного ДВС не последнюю роль играет как по защите так и в расчетах.

Antart 25.10.2017 18:46

Начали с камминса, свалились на бензиновые жоповозки...... все в кучу: люди, кони....

----------

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 640120)
ЭБУ подает сигнал на форсунку(в зависимости от кол-ва поступившего воздуха , положения педали газа,давления в рампе и тд.) и наблюдает за движением КВ (по ДПКВ), если нагрузка есть,то ЭБУ будет видеть замедление КВ,и повышать количество впрыскиваемого топлива,до тех пор пока не установятся обороты,соответствующие положению педали.
Ну,а если нет нагрузки,то и КВ не будет замедлятся значительно,значит и ЭБУ придется увеличить кол-во топлива незначительно,до достижения требуемых оборотов.

Более-менее правильное обьяснение..........

Виктор 121 26.10.2017 00:05

Цитата:

Сообщение от sergeyyy (Сообщение 640028)
по поводу скорости тоже интересно,не у всех камазов допустим спидометр работает но все едут при этом)а вот похоже что разница нажатия на педаль и обороты двс с датчика кв тут и высчитывается нагрузка!?так выходит...

----------

спасибо за ответы,маленько прояснилось.....

ничего подобного, на современных камазах при не работающем спидометре дрыгатель ограничивает мощность.

samodelkins 26.10.2017 01:27

Двигатель не ограничивает мощность, ограничение идёт только по оборотам. И для cummins есть настройка которая на это влияет. Самому двигателю по барабану на скорость, она ему нахрен не нужна.

4еснок 26.10.2017 02:39

Цитата:

Сообщение от Andron198155 (Сообщение 640334)
А датчики детонации на что тогда. Что коленвал крутится не равномерно я это прекрастно знаю и осцилограммы не раз снимал. Какже ЭБУ поймет какой цилиндр не доробатывет если в системе нет датчика положения распредвала.

Ты тролль что ли?посчитай кол-во дырок(меток) на маховике.Посчитал? И моторник тоже может.И делает выводы

Alex428 26.10.2017 14:28

Цитата:

Сообщение от Виктор 121 (Сообщение 640489)
ничего подобного, на современных камазах при не работающем спидометре дрыгатель ограничивает мощность.

На современных КАМАЗах при неисправном датчике скорости перестает работать ограничение скорости. Но никак не ограничение мощности двигателя.

Виктор 121 26.10.2017 20:21

Цитата:

Сообщение от samodelkins (Сообщение 640525)
Двигатель не ограничивает мощность, ограничение идёт только по оборотам. И для cummins есть настройка которая на это влияет. Самому двигателю по барабану на скорость, она ему нахрен не нужна.

да, соглаен. я не совсем корректно выразился

----------

Цитата:

Сообщение от Alex428 (Сообщение 640693)
На современных КАМАЗах при неисправном датчике скорости перестает работать ограничение скорости. Но никак не ограничение мощности двигателя.

отключите тахограф и посмотрим.

Alex428 26.10.2017 21:13

Цитата:

Сообщение от Виктор 121 (Сообщение 640799)
да, соглаен. я не совсем корректно выразился

----------



отключите тахограф и посмотрим.

Отключали и смотрели, даже 5490...

Anton28ru 27.10.2017 06:38

Цитата:

Сообщение от Anton28ru (Сообщение 640120)
ЭБУ подает сигнал на форсунку(в зависимости от кол-ва поступившего воздуха , положения педали газа,давления в рампе и тд.) и наблюдает за движением КВ (по ДПКВ), если нагрузка есть,то ЭБУ будет видеть замедление КВ,и повышать количество впрыскиваемого топлива,до тех пор пока не установятся обороты,соответствующие положению педали.
Ну,а если нет нагрузки,то и КВ не будет замедлятся значительно,значит и ЭБУ придется увеличить кол-во топлива незначительно,до достижения требуемых оборотов.

Можно чутка подправить и добавить,что наблюдает эбу за частотой импульсов ДПКВ,и,что ЭБУ производит обучение нулевой подачи топлива-от заданной цикловой подачи каждой форсунки при каждом впрыске,т.к. в процессе эксплуатации форсунок происходит износ прецизионных деталей форс и будет подаваться большее /меньшее количество топлива,по этому производится корректировка заданной цикловой подачи.
Количество впрысков за один рабочий ход поршня может быть 4 (а может и больше уже есть ,хз)))
1.Предварительный.При низких температурах топливо подается в начале такта сжатия.
2.Основной,в середине такта сжатия
3. В конце такта сжатия-добавочный
4.Пост впрыск,для прожига сажевого фильтра
Причем кол-во подаваемого топлива при каждом впрыске разное.
При такой подаче топлива в цилиндры давление в цилиндре во время такта сжатия возрастает плавно и в конце такта уже необходимо небольшое кол-во топлива для его воспламенения.
Потому и работают каменсы мягко,и топливо все сгорает хоть с трубы дыши(на евро 3 даже),или камаз евро 3,заведут в гараже:eek1:
Ахтутг !!!газовая атака !!!:eek1:и звенит еще- вот щас развалится
:biggrin:


Текущее время: 09:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.