Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Ford / Mazda | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=160)
-   -   вентилятор охлаждения мазда 3 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=11499)

margadon 19.06.2015 13:49

вентилятор охлаждения мазда 3
 
всем привет ! мазда 3 2007 г 2.0 литра ! не работает вентилятор сист охл ! замена вентилятора - без результата ! питание на блоке вентилятора есть ,управляющий провод до PCM прозванивается,вскрыл PCM визуально все норм ! куда рыть ????

Alfimola 19.06.2015 16:34

Если есть IDS можно прям ей попробовать включить его.

margadon 19.06.2015 17:28

Цитата:

Сообщение от Alfimola (Сообщение 310908)
Если есть IDS можно прям ей попробовать включить его.

пробовал, не включается !

Roudell 19.06.2015 22:41

Так делая тест IDS-ом - можно проверить исходит ли проверочный импульс из PCM, и доходит ли он до блока вентилятора.

margadon 19.06.2015 22:49

не правильно ответил в предыдущем посте ! IDS нет ! только лаунч !им пробовал включать ! сразу сбой связи ! в параметрах показывает скважность сигнала ,меняется от 12 до 70 % пробовал сделать обрыв управляющего провода , так же не включается ! ( на других марках таким способом сразу врубается аварийный режим и вентилятор работает постоянно )

Alfimola 19.06.2015 23:42

Раньше на Маздах снятие разъема с датчика температуры-сразу включался аварийный режим венилятора. Сейчас датчики перестали выходить из строя и мы расслабились и такой метод не применяем))))
А так я еще не встречал PCM умерших по цепи управления венилятором. Завтра на работе гляну схему и более точно скажу.

margadon 20.06.2015 00:16

я не про датчик ! ( его кстати тоже отключал ,вентилятор молчит!!! ) сам управляющий провод на разрыв пробовал ( на лансере 9 так прокатило , да на многих машинах если скважность сигнала равна 0 сразу включается карлсон на постоянку )ну насчет сгоревших транзисторов в PCM ,которые управляют вентилятором ,не согласен !!! есть темы в инете но ! мой блок даже не пахнет !

----------

Цитата:

Сообщение от Alfimola (Сообщение 311048)
А так я еще не встречал PCM умерших по цепи управления венилятором. Завтра на работе гляну схему и более точно скажу.

заранее спасибо ,эта трешка мне все мозги сожрала

Alfimola 20.06.2015 00:19

А PCM температуру двигателя видит?

margadon 20.06.2015 00:29

видит ! на 99 градусах гребаный лаунч показывает скважность управления вентилятором 32 % по мере дальнейшего нагрева скважность растет !,при снятии разьема с датчика тюемпературы - 95 % сканер минус 40 показывает !

Alfimola 20.06.2015 00:36

А прозвонить выход на управление с платы не пробовали? Я во все эти слухи про разъемы на блоках не верил пока сам не увидел и не поджал 5 пинов на PCM правда на ZJ трешке ( управление дросселя). И один раз на 6MPS PCM вторую лямбду не видел.

margadon 20.06.2015 00:55

не пробовал ! завтра на работе попробую ! спасибо !!!!!!

margadon 20.06.2015 10:08

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 311073)
завтра на работе попробую !

прозвонил ,все нормально,с платы PCM до блока вентилятора прозванивается :confused:

Alfimola 20.06.2015 11:27

1. Verify that battery voltage is 12.4 V or more.

• If it cannot be verified, charge the battery or contact an external power supply to the vehicle.
2. Connect the WDS or equivalent to the DLC-2.

3. Turn the ignition switch to the ON position.

Note
• The cooling fan does not operate if the duty value of the fan control signal is 10 % or less, or 95 % or more.
• The range of the duty value of the fan control signal which the simulation function can control is 10 %-90 %.
• Due to the cooling fan protection function, there is a time lag until the fan control signal reaches the specified duty value. (Example: If a fan control signal with a 90 % duty value is input while the cooling fan is stopped, it takes approx. 14 s until the fan speed increases and stabilizes.)
4. Using the "FAN DUTY" simulation function, input fan control signals with duty values of 20 %, 40 %, 60 %, and 80 % at 30 s intervals and verify that the cooling fan operation speed increases.

• If the cooling fan does not operate, inspect the following:
- Open or short circuit in fan control module power supply
- Open or short circuit in fan control module ground
- Open or short circuit in the wiring harness between fan control module terminal B and PCM terminal 1AP (ZJ, Z6) / 1W (LF).
• If the wiring harnesses and connectors are normal, inspect the cooling fan component.
• If the cooling fan operation speed does not increase, replace the cooling fan component.

----------

А P0480 есть в ошибках?

margadon 20.06.2015 11:42

Цитата:

Сообщение от Alfimola (Сообщение 311146)
А P0480 есть в ошибках?

нет !

margadon 20.06.2015 17:58

сигнал на проводе есть ! но очень слабый ! буду смывать лак с платы PCM !если ничего не обнаружится попробуем усилить его принудительно!

жабкин 20.06.2015 19:43

margadon, на фокусе 1.8 2007-сгнил провод управления модулем вентилятора -изоляция на месте а внутри медный купорос.попробуй продублировать

margadon 20.06.2015 20:00

Цитата:

Сообщение от жабкин (Сообщение 311242)
margadon, на фокусе 1.8 2007-сгнил провод управления модулем вентилятора -изоляция на месте а внутри медный купорос.попробуй продублировать

читай посты выше все прозванивается

жабкин 20.06.2015 20:29

margadon, у меня тоже всё звонилось ,пока не проверил под нагрузкой

margadon 20.06.2015 20:38

и под нагрузкой и без все звонится !

margadon 22.06.2015 23:05

Кроме PCM и управляющего провода есть ещё варианты ???

Alfimola 23.06.2015 00:37

Нет. Там только разъем в монтажный блок под капотом входит. А так выход прям из PCM.
А если сигал есть ( хоть какой) его же можно отловить?

margadon 23.06.2015 07:34

Можно осциллографом ,на...елся как назло невовремя ,буду новый покупать

margadon 24.06.2015 00:42

вскрыл сегодня донорский вентилятор ,блок управления внутрисхемно совершенно другой ! может быть такое что и управляются они по разному ???? (донор того же года ,тот же мотор ,разьемы одинаковые )

Alfimola 24.06.2015 02:39

Они там одинаковые вроде)) можно от Фокуса поставить даже. Но там разъемы другие.

margadon 25.06.2015 22:57

Цитата:

Сообщение от Alfimola (Сообщение 312399)
Они там одинаковые вроде)) можно от Фокуса поставить даже. Но там разъемы другие.

одинаковые по разьему и размерам а сама плата блока другая причем абсолютно другая производитель тот же - бош

margadon 14.07.2015 22:56

вобщем в данной кризисной ситуации клиент принял решение использовать так называемую нищебродскую схему через жигулевско волговский выключатель вентилятора ,,,как надумает восстанавливать кондиционер так продолжим

sergei79 21.03.2017 12:58

Добрый день.
Мазда - 3 2005 года 2 литра - приехала с отключенной фишкой на вентилятор. Питание от АКБ было подключено на блок управления вентилятором и установлена кнопка в салон на включение. Восстановил всё по штатной схеме, поменял силовой пред. вентилятора. Теперь при подключении разъема вент. постоянно работает, даже при выключенном зажигании. Прозвонил управляющий провод до блока - все ОК. Запускал принудительно вент. через сканер ,осцилом смотрел ШИМ сигнал - его с блока нет (я так понимаю там всё как на ФФ2). Проблема в ЭБУ или я что-то упустил?

margadon 21.03.2017 14:17

проблема вероятнее всего в блоке вентилятора...

sergei79 21.03.2017 14:40

Но ШИМ сигнал с ЭБУ должен быть, а его нет.

margadon 21.03.2017 22:49

а если только питание подать на блок вентилятора (без провода управления...или на массу этот провод посадить ... )изменится что нибудь ?

sergei79 22.03.2017 13:05

Цитата:

Сообщение от margadon (Сообщение 565880)
а если только питание подать на блок вентилятора (без провода управления...или на массу этот провод посадить ... )изменится что нибудь ?

Не пробовал, машинка пока уехала. Хотел + подать, по логике должен выключится.

sergei79 22.03.2017 22:33

Вот сигнал управления вентилятором, но снимал с Фокуса 2
http://s41.radikal.ru/i093/1703/db/95a4333ab142.jpg


Текущее время: 06:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.