Шутки кончились?
К завершению этой недели западная пресса изменила тональность по поводу нескольких заявлений, сделанных подряд президентом Франции Макроном, по поводу возможной отправки войск в Украину. Если неделю назад это было воспринято как такой себе французский эпатаж, призванный привлечь к себе внимание, то всего через семь дней стало понятно, что первые оценки оказались поспешными и неверными. Тому есть несколько причин, но главной из них, на наш взгляд, стало время, когда эта тема вышла на публику.
Напомним, самым первым о том, что Франция инициировала такие консультации, стал премьер Словакии Роберт Фицо. Скорее всего, что они проходили в закрытом режиме и на этой стадии не должны были стать достоянием гласности, но Фицо решил прогнуться перед путиным и вскрыл эту тему для прессы. Но фокус в том, что сами консультации уже шли какое-то время и успели окрепнуть в такой себе тренд, который уже было невозможно скомкать одним только фактом раскрытия темы. Это стало понятно по тому, что Макрон не дал заднюю, а наоборот – жестко подтвердил, что такие консультации ведутся, хотя они и не вышли на какую-то конкретную форму.
Очевидно, что тот номер, который частично прошел с Германией, когда в Сеть слили прослушку разговоров офицеров Люфтваффе о возможности передачи Украине ракет Таурус, после чего Шольц стал активно отгребать назад, Макрон – наоборот, пошел вперед и раз уже все вскрылось, эта тема перестала замалчиваться в принципе. И вот это для кремля оказалось неожиданным. Раз уж так случилось, Макрон вошел в роль модератора этого процесса и двинул его вперед.
Скажем так, для Франции есть очень много причин возглавить эту часть игры и в первую очередь – агрессивные действия россии в ее бывших африканских колониях. Как ни крути, но Париж вогнал туда огромные деньги, создал инфраструктуру, в конце концов – провел геологические изыскания, а лапти пришли на все готовое и стали отжимать французские активы. Поначалу казалось, что Франция стала обреченно отступать из региона, но когда украинский спецназ начал уничтожать российских наемников в Судане, причем – делает он это в высшей степени жестко и решительно, Франция задумалась о том, почему они сами пятятся, поджав хвост?
Очевидно, что наши спецы работают в Африке на французской логистике и те, кто ее обеспечивает, видят, что наши валят лаптей пачками, без малейшей рефлексии, а потому задают себе вопрос о том, почему же они сами так не отработали? Проще говоря, бойцы ВСУ уже сейчас проводят военные операции в Африке совместно с французскими военными, просто наши являются острием копья, на которое накалывают лаптей. И в результате оказалось, что Франция и Украина имеют намного больше общих интересов, чем это могло бы показаться на первый взгляд.
И вот в пятницу министр иностранных дел Франции Стефан Сежурне посетил Литву, где со своими балтийскими коллегами обсудил вопросы помощи Украине, в том числе и в аспекте использования войск. По разным данным, Французскую инициативу еже поддержали не менее 4 стран и постепенно начинает формироваться коалиция стран, которые готовы направит свои войска в Украину. То есть, от эпатажа неделю назад тема переходит уже в практическую плоскость.
А ранее, в Праге, президент Макрон подтвердил присоединение к Чешской инициативе по снабжению ВСУ артиллерийскими боеприпасами и снял свои возражения на закупку снарядов за пределами ЕС. Так что прямо сейчас все уже выглядит без шуток и потому москва уже исходит ядом и желчью. И вот на этом фоне очень показательно выглядит заявление правительства Болгарии, которое заявило о том, что запущенные мощности по производству артиллерийских боеприпасов прямо сейчас выдают снарядов больше, чем производит вся остальная Европа. В общем, запрягали долго, но…