Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Руководства, инструкции Peugeot / Citroen (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=179)
-   -   ремонт моторчика сервопривода сцепления 2-tronic 107/c1 (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=3900)

gcat 10.12.2013 01:09

ремонт моторчика сервопривода сцепления 2-tronic 107/c1
 
Некоторое время назад машина прямо на ходу замигала значком [N] на приборной панели, коробка сбросилась в "нейтраль" и дальше ехать категорически отказалась.
попробовал сделать инициализацию скрепкой, как указано вот в этом документе [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], после чего моргающий значок [N] вообще с приборной панели исчез, зажглась красная шестеренка, а при инициализации "робот" не щелкал исполнительными механизмами.
машину отбуксировал в гараж. сначала думал, что проблемы со сцеплением и стал ждать, когда же приедет из ОАЭ мой комплект сцепления (заказал уже давно с самым большим сроком доставки, что-то около 90 рабочих дней). попутно заказал LEXIA - дилерский сканер для citroen/peugeot, что бы считать ошибку с РКПП. но что-то мне подсказывало, что дело не в изношенном сцеплении. Как так, машина ехала и на ходу встала? Пошел в гараж с целью снять актуатор сцепления (сервопривод исполнительного механизма). Проделал уже знакомую процедуру с использованием скрепки, как указано в этом документе [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] но никаких "откликов" типа щелчков от сервопривода под капотом не услышал. Снял его, отвез на работу, прозвонил выводы - сопротивление бесконечно. Подаю 12в - ноль эмоций. Стал уже думать, что сгорела обмотка. подумал-подумал, еще раз подключил 12в блок питания (от компьютера, обычный ATX использовал), но на этот раз решил щетки прижать отверткой.
прижал - и моторчик закрутился. при более детальном осмотре выявил, что щетки порядком изношены, а от одной щетки банально отвалился проводок и, прижимая щетку отверткой, я просто прижимал ее к проводу, который от нее отвалился. итак, замена щеток мотора сервопривода сцепления.
- снимаем аккумулятор (думаю, проблем не возникнет)
- снимаем площадку, на которой держится аккумулятор. два болта под самим аккумулятором на площадке, одним болтом крепится к пластмассовой коробочке с предохранителями за аккумулятором и одним болтом эта коробочка прикручена к кузову справа. откручиваем эти 4 болта, отщелкиваем пластиковую коробку от аккумуляторной площадки, вынимаем эту площадку на фиг.
- вот он, сервопривод. держится на трех болтах. Увидите. С овальными отверстиями в корпусе.
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845118.jpg
тупо откручиваем эти три болта, отщелкиваем две фишки с проводами и вынимаем этот сервопривод. Так как он не приведен в состояние демонтажа, в процессе отпускания болтов его под действием корзины сдвинет в крайнее правое положение. но ничего, все нормально откручивается и вынимается. вытаскиваем его, вот он
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845113.jpg
это и есть контакты самого моторчика.
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845099.jpg
моторчик присоединен к редуктору привода требя болтами под внутренние 6-гранники. Откручиваем три болта, достаем моторчик. Теперь можно на контакты подать 12в
и проверить крутится ли он или нет. Ну, в моем случае моторчик не реагировал на подачу напряжения.
вот так моторчик выглядит с разных сторон:
тут видно подшипник и пружинки, прижимающие щетки к коллектору
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845093.jpg
а тут видно уже саму щетку
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845086.jpg
другой ракурс
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845088.jpg
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845104.jpg
располовиниваем моторчик. все просто - лишь немного приложить усилие, так как внутри корпуса - магнит =) просто тянем пластмассовую крышку с подшипником на себя. вытаскиваем "якорь"
на этой фотке видим те же два контакта на "фишку" питания моторчика
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845074.jpg
вид сбоку
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845077.jpg
и с другого бока
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845106.jpg
итак, что бы поменять щетки, нам надо снять пластиковую крышку, которую мешает снять подшипник. значит, надо снять подшипник.
я ЗАМУЧАЛСЯ искать съемник. ни один стандартный съемник не подошел. пластины под подшипник не подсунуть, мешает пластик крышки.
нужен маленьких 3-лапый(!) съемник с узкими лапками и достаточно тонкими. думал купить нечто более-менее подходящее и сточить на наждаке до нужных размеров.
в итоге обошел весь авторынок "южный порт" по кругу два раза, некоторые продавцы пытались даже добровольно помочь, не продавая мне съемник =) даже распечатали из блистера пару дорогих (по 600-800руб !!!!) съемников FORCE. - не получилось. самое "близкое" что влезло - это был непонятный 2-лапый съемник, пр-ва Белорусь, как сказали. стоит 150руб. так же на рынке приобрел щеточный узел от генератора ВАЗ. не знаю, какой ВАЗ =) отдельно щеток генератора на рынке не нашел (знаю, что им цена отдельно рублей 5-10. щеточный узел обошелся в 100рублей, не стал мучиться поисками и купил в сборе)
выглядят так: http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105849884.jpg
приехал на работу, что бы нормально все сделать на верстаке с тисками. Вставил "якорь" обратно в корпус моторчика, что бы можно было зажать в диски, подточил лапки съемника, ставлю его, съемный болт съемника не упирается в вал "якоря". так как съемник 2-лапый, не совпадают "центры". но решение пришло быстро - что-то подложить. подкладываю монету - перекашивает все-равно. тогда решил подложить гаечный ключ. что бы лапки съемника не вылетали - просто стянул их стяжкой-липучкой. ключ, впрочем, тоже не помогал. но это подтолкнуло на идею использовать гаечный ключ как рычаг. нажал на ключ, ключ уперся в болт съемника, ну и под действием рычага подшипник поддался и сполз вверх. выглядело все это вот так:
на фото, кстати, видно как выглядит купленный съемник
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845079.jpg
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845109.jpg
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845090.jpg
подшипник сняли, пластиковую крышку сняли, одна щетка оттуда вывалилась сама,
вторую оторвал. у второй тоже видно, что висит уже на соплях,провод поистрепался у основания.
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845081.jpg
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845111.jpg
вытаскиваем жигулевские щетки из щеточного узла, примеряем, отрезаем лишнее (почти половину), где надо чуть подтачиваем напильником (буквально треть миллиметра, что бы свободно вставлялась в посадочные места). точился легко, это графит! твердость - как у грифеля карандаша. можно точить лезвием. Вот так выглядят новая щетка и две старых:
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845096.jpg
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845098.jpg
вставляем новую щетку в пластиковую крышку на свое место
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845083.jpg
и припаиваем внутри к контактным площадкам. паяется хорошо. обычной канифолью (я использовал обычный нейтральный флюс ЛТИ120,не активный ит.п.)
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845102.jpg
ну и все. щетки припаяны, можно все собирать обратно. единственное, я решил еще заменить подшипник, ощутимо люфтил и шумел, слышно как шарики там "катаются",
мне кажется, там уже смазки не было. к тому же, съемником помял металлическую пылезащитную пластину, закрывающую шарики. у подшипника маркировка KOYO 638Z, порылся в интернете, нашел, что его так же "любят" скутеристы - у них он применяется, в частности, в крышке вариатора. это обычный стандартный подшипник размером 8x28x9. нашел в Москве без проблем, стоит 169р (в питере видел аж за 27руб!!!).поехал, купил.
ставится подшипник проще .чем снимается: подбираем подходящую трубку
(подойдет обычная головка на 10 из набора инструментов), упираем сверху в подшипник и аккуратными легкими ударами молотка насаживаем на вал.
одеваем пружинки прижимающие, вставляем якорь в корпус, подаем 12в, смотрим что моторчик крутится. ВСЕ.
затраты: 100р щеточный узел. 169р подшипник. 150р съемник.
для сравнения: оригинальная деталь "актуатор сцепления" toyota 31360-52021 от 11500р из Эмиратов с доставкой 90 рабочих дней до 40000-50000 в наличие в Москве,
заменители: 31360-52020 от 30000 (Япония 30-40 дней) до 70000 (Европа) и 31360-70010 минимальная сумма 7500р Эмираты 3-5 недель) и около 10000 наличие Москва
а у моторчика всего-то щетки износились...
http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105858007.gif

что бы поставить нормально на автомобиль - надо привести сервопривод в состояние демонтажа. иначе выдвинутый шток упирается в вилку сцепления, сервопривод далеко отодвигается и болты нельзя вкрутить. одеваем фишки, сервопривод не прикручиваем, [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], выбираем положение исполнительного механизма по овальным отверстиям (середина или крайние положения - левое или правое, можно ориентироваться так, как стоял раньше)
делаем [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...], радуемся. или не радуемся.
у меня сцепление проинициализировалось, [N] зажглась, мигать перестала. но при попытке включить передачу - начинала моргать. Опять снимал аккумуляторр, площадку аккумулятора, откручивал сервопривод, сдвигал его сначала в крайнее левое положение(прижимал вплотную к вилке сцепления), делал инициализацию - опять N загорается, но при попытке включить передачу - моргает. опять откручивал, сдвигал в крайнее правое положение (наоборот, максимально отодвинул от вилки сцепления) - то же самое. моргала N при попытке включить передачу на заведенном двигателе. Тогда я просто включил зажигание, перевожу селектор в E на месте на НЕ ЗАВЕДЕННОМ моторе - передача включается. перевожу в R - задняя включается. на месте все ОК. завел двигатель - и ЧУДО! оно стало на заведенном переключать!

вопросы и комментарии приветствуются!


в качестве пост-скриптума:

сканер LEXIA мне не понадобился. хотя, с ним, наверное, я бы понял быстрее, что умер сервопривод. Но lexia мне уже скоро приедет. Уже в Москве на сортировке. так что кому надо будет считать ошибки, сделать инициализацию не скрепкой, поменять щетки на моторчике сервопривода - велкам. А то искал конторы, ничего не нашел. АГС ремонт генераторов мне отказали, даже снять подшипник не смогли, сказали ни один съемник не подходит.

yobby 09.06.2016 01:54

Автору респект!

gcat 09.06.2016 10:45

Цитата:

Сообщение от yobby (Сообщение 467370)
Автору респект!

рад что кому-то помогло

yobby 11.06.2016 03:26

На 207ом всё по другому...Вчера вскрыл активатор сцепления,обнаружил сломанный компенсатор,отсюда ошибки при инициализации,полдня на поиски материалов,ещё немного на изготовление новой детали,завтра буду пробовать,результатами поделюсь,экономия около 40 000₽(Стоимость нового)

gcat 11.06.2016 16:43

Цитата:

Сообщение от yobby (Сообщение 468200)
На 207ом всё по другому...Вчера вскрыл активатор сцепления,обнаружил сломанный компенсатор,отсюда ошибки при инициализации,полдня на поиски материалов,ещё немного на изготовление новой детали,завтра буду пробовать,результатами поделюсь,экономия около 40 000₽(Стоимость нового)

ну потому что 207 это пежо, а 107 это, все-таки, тойота.

by7 11.06.2016 23:00

Цитата:

Сообщение от gcat (Сообщение 468330)
ну потому что 207 это пежо, а 107 это, все-таки, тойота.

весьма спорно что в целом 107 это тойота, а не наоборот)))

gcat 11.06.2016 23:03

Цитата:

Сообщение от by7 (Сообщение 468421)
весьма спорно что в целом 107 это тойота, а не наоборот)))

нет, это именно тойота (AYGO)
мотор - тойота 1KR-FE (passo, vitz, yaris, еще какие-то малыши)
коробка 2-tronic все тойота, от пежо только лев на руле и на капоте.
и они чуть изменили задок (другие бампера, крышка багажника) а так это полностью одинаковые автомобили на узлах тойота =)

pavel42 24.07.2016 15:05

Цитата:

Сообщение от gcat (Сообщение 468422)
нет, это именно тойота (AYGO)
мотор - тойота 1KR-FE (passo, vitz, yaris, еще какие-то малыши)
коробка 2-tronic все тойота, от пежо только лев на руле и на капоте.
и они чуть изменили задок (другие бампера, крышка багажника) а так это полностью одинаковые автомобили на узлах тойота =)

Найдите по салону хотя бы одно отличие кроме лейбы на руле.
Двигатель делало подразделение дайхатцу которое купила тойота.
На первых пыжах на кузове на дверях была лейба сетр пыж тойота

DmDantonovich 24.07.2016 17:38

Благодарю за качественные фото. Приятно порадоваться за Вас. Взяли и сделали - без страха и суеты.

pavel42 25.07.2016 07:05

Для тех у кого вышел из строя Эбу может пригодится это [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Текущее время: 09:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.