Добро пожаловать на форум по автодиагностике, автосканерам! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!









Автосканеры, оборудование для диагностики


Вернуться   Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей > Оборудование для автосервисов > Другое автосервисное оборудование
Расширенный поиск

Другое автосервисное оборудование Автоподъемники, шиномонтажное оборудование и т.д.

Стенды развал-схождения - выбор, обсуждение


Like Tree4Likes

Ответ
 
LinkBack Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.11.2019, 21:51   #1 (permalink)
Админ
 
Аватар для Admin
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 3,577
Вы сказали Спасибо: 265
Поблагодарили 13,476 раз(а) в 1,261 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 28
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Ford Fiesta
По умолчанию Стенды развал-схождения - выбор, обсуждение

Стенды развал-схождения - выбор, обсуждение.

Сделаю-ка я тему по ним. Делимся мнениями.
__________________
Установка почти любого софта. Настройка почти любого оборудования. Удаленка и оффлайн. Все запросы пишите в телеграм: @autoprogswork

Чат нашего форума в Telegram (общий, все марки авто): teleg.run/autoprogs

Чат по VAG в Telegram: teleg.run/vagdiag

Чат по BMW в Telegram: teleg.run/bmwpostforum

Чат по грузовым авто в Telegram: teleg.run/autoprogstrucks

Чат по Mercedes в Telegram: teleg.run/merindro4

Чат по Ford / Mazda в Telegram: teleg.run/fordmazda

Чат по Land Rover в Telegram: teleg.run/vedroverchat

Чат по чиптюнингу в Telegram: teleg.run/chiphuip

Чат по ИММО, ключам в Telegram: teleg.run/immonah
Admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2019, 18:52   #2 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,076
Вы сказали Спасибо: 995
Поблагодарили 420 раз(а) в 230 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: _______
По умолчанию

Был у меня пост сход -развала в "Шанхае"(сейчас там все снесли),
работали на стендах АМД КДС-5К и КДСО,
приоритет был сделан на цену самого б\у стенда и цену на ремонт и обслуживание,
так как зарубежные б\у как правило нуждались в ремонте и обслуживании,а ценник там мама не горюй,
так как к нам редко заезжали авто на пневме,
но зато часто заезжали авто
после городских сервисов со стендами 3D переделывать,
так как стенд хороший-это только половина успеха,а еще нужен опыт и знания,
впрочем как и везде.
Стенды эти конечно далеки от зарубежных,база по авто не полная(но можно редактировать и дополнять самому),на первом резинки еще надо натягивать,
это уже прошлый век конечно,но зато каждый месяц калибровать на завод возили в Москве и благодаря этому была точность измерений,второй проводной,конечно таскать тяжелые датчики по сравнению со стендом 3D не так удобно,но функционал свой они выполняли,плюс еще не прихотливые к условиям такиим как перепад температуры например,хотели купить тульский Техновектор,тоже неплохой стенд,но не сложилось,зато насмотрелся я там на восстановленные машины-с виду конфетка а сход-развал не выводиться и до сих пор мне этот опыт при покупке б\у авто себе или знакомым порой пригождается

Последний раз редактировалось Evgenii.; 17.11.2019 в 18:53..
Evgenii. вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Evgenii. за это сообщение:
Admin (17.11.2019)
Старый 19.11.2019, 11:29   #3 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

По стендам в порядке возрастания цены:
1. Оптические (лазерные). Цена новых от 70 круб. Измеряют только одну ось, для измерения второй оси нужно перевесить датчики. На современных автомобилях не очень удобно, ибо задняя подвеска у них регулируемая и именно она задает вектор тяги (движение всего автомобиля). В этих стендах нет компьютера и часть углов нужно высчитывать. Также невозможно дать распечатку и вести клиентскую базу. Также нет базы данных - все углы придется сравнивать с данными из плакатов/книжек/гугла.
2. Датчиковые (кордовые стенды). На колесах крепятся датчики (2 или 4). Между датчиками натянуты корды (нитки). Горизонтальные углы (схождение, поворот) измеряются потенциометрами, вертикальные (развал, кастер) измеряются инклинометрами (электронными отвесами). Данные в ПК передаются как правило по кабелю. Цена от 280 (за двухдатчиковый стенд) до 350 за четырехдатчиковый. Уже есть ПК, который сам считает углы, есть база данных по автомобилям, есть клиентская базе. Стенды устаревшего типа, еще производятся в России, но модернизацию уже никто не проводит.
3. Датчиковые (ИК стенды). Аналогичны п.2., но измерение углов происходит при помощи ИК излучателей и CCD камер (ПЗС матриц). Данные в ПК могут передаваться как по кабелю, так и по радиоканалу (BT или Wi-Fi). Могут быть с т.н. "замкнутым контуром" - измеряют все горизонтальные углы при помощи ИК или с т.н. П-контуром - заднее схождение вычисляется.
Цена от 400 (за проводную версию с П-контуром) до 500 с радиоканалом и замкнутым контуром. Из российских брендов стоит выделить прежде всего Техновектор серии 5ХХХ. У них развитая дилерская и сервисная сеть. Также можно отметить стенды КДСО (Р). У них и стенды послабее и заметно хуже сервис.
Из импорта можно выделить Ravaglioli, Hunter, Bosch (Beissbarth). Также неплохие датчиковые стенды делал Launch, но их больше не производят.
Для всех этих стендов (и кордовых и ИК) важна регулярная калибровка - раз в пол-года. Калибровочное приспособление у наших стендов обычно в комплекте. У импортных - отдельная опция. Цена на нее может неприятно удивить. Поэтому покупая б\у стенд обязательно нужно понимать - сможете ли вы его впоследствии обслуживать.
4 Стенды 3D. Стенды работают по принципу вычисления виртуальных осей вращения колес путем измерения углов положения мишеней с градиентным (черно-белым) рисунком (квадратики, треугольнички или кружочки - неважно).
Пионеры технологии - Snap-on и Hunter. Есть такие стенды и у Ravaglioli, Sicam? Beissbart, Corgi и многих других. Также вполне вменяемые стенды делает российский Техновектор.
Цена вопроса от 550 до 1600 т.р.
Также уже есть ПК (на бюджетных моделях Hunter на Linux). Естьбаза автомобилей, есть клиентская база. Помимо углов установки колес стенды "умеют" вычислять геометрию положения осей (разворот, смещение, колесную базу, ширину колеи).
5. Бесконтактные стенды TouchLess, SmartLight и т.п. На колесах нет ничего. Стенд при помощи камер вычисляет положение колес по изображению самих колес (резины). Пионером является Beissbarth, также такие стенды есть у Launch и Техновектора.
Цена от 1700 до 4000 т.р. Пока больше имиджевые стенды.
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо VAG63 за сообщение:
Admin (19.11.2019), Evgenii. (19.11.2019)
Старый 19.11.2019, 12:36   #4 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,076
Вы сказали Спасибо: 995
Поблагодарили 420 раз(а) в 230 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: _______
По умолчанию

Спасибо,очень познавательно,но это только поверхностные знания,
очень много было перелопачено инфы,поэтому решили начинать с простого и не ошиблись,а насчет оптических,да конечно это прошлый век,но они простые и за счет этого точные и те кто начинал работать на них умееет считать Kamber, Kaster и Toe и при нестандартной ситуации на современном увидит что не так,а не тупо доверится компъютеру
Evgenii. вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Evgenii. за это сообщение:
Admin (19.11.2019)
Старый 19.11.2019, 14:25   #5 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
Спасибо,очень познавательно,но это только поверхностные знания
Так в одном посте разве больше расскажешь?
Занимаюсь стендами как сервисник с 2005 года.
В основном Hunter и Техновектор. В последнее время еще и Bosch-Beissbarth и Сивик.
Доводилось чинить и калибровать АМД.
Насчет точности оптических стендов - это не так. Точность у них хуже, чем у CCD.
Единственные плюсы у них - это простота и цена. Ну и если ты научился работать на оптике - освоить компьютерный раз плюнуть!
Еще момент - сейчас потребитель пошел грамотный - перед визитом на развал начитается всяких Драйв ру и прочего, поэтому даже на датчиковом стенде уже нос воротит, подавай 3D. А уж лампочки или лазеры без компьютера и распечатки....

----------

По поводу оптических стендов - помимо отсутствия базы и распечатки еще один серьезный недостаток - одна ось для регулировки.
Допустим у тебя на регулировке автомобиль с регулируемой (да пусть и с нерегулируемой) задней подвеской. Задняя ось задает линию движения автомобиля. При несимметричных схождениях или развороте балки (моста) автомобиль в движении будет разворачивать - т.н. дог трэкинг (собачий бег), соответственно руль встанет криво. Это одна из частых причин возврата.
Имея оптический стенд нужно навесить датчики на заднюю ось и если она регулируемая выставить углы схождения симметрично и в допуски. При этом нужно держать в голове, что знаки схождения отрицательные, т.е. датчики будут показывать схождение, а по факту это будет "расхождение".
Если удалось выставить симметричные углы - хорошо. А если нет? Не хватает регулировок, что-то гнуто или смещено, просевшие пружины и т.п. Конечно отрегулировать можно все. Переварить, расточить, отрихтовать и т.п. Но это, если клиент согласен за это платить. А если нет? Вы же не будете делать работу за которую никто не заплатит.
Значит вам нужно учесть эту кривизну при установке переднего схождения, чтобы получить ровный руль. А при этом эти минуты перекоса переходят на передок не один-в-один.
В стенде с ИК датчиками с замкнутым контуром эти расчеты произведет компьютер. Да, машина при этом поедет все равно немного боком, т.е. колея передних и задних колес не будет совпадать, но руль будет ровный.

Последний раз редактировалось VAG63; 19.11.2019 в 14:28..
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо VAG63 за это сообщение:
Admin (19.11.2019)
Старый 19.11.2019, 14:39   #6 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

Вот мультик, который поясняет ситуацию:
Вложения
Тип файла: rar Russian-Dogtracking_Lg_4x3.rar (5.81 Мб, 4 просмотров)
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо VAG63 за это сообщение:
Admin (19.11.2019)
Старый 19.11.2019, 17:43   #7 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,076
Вы сказали Спасибо: 995
Поблагодарили 420 раз(а) в 230 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: _______
По умолчанию

Поправлю,
на двухдатчиковом стенде сначала задом загоняют машину и регулируют зад,
если не мост или балка сзади стоят,
а потом уже перед,
на простом оптическом база есть,но только она в бумажном виде.
Если что то гнуто или смещено,то логично что это нужно менять или устранять,
был случай с Пджеро 3,он был перед тем как к нам заехать на нескольких СТО а на последней ему вообще сказали что кузов кривой,человек расстроился и было уже хотел продать авто,но было видно даже по распечатке,что кастер не выведен в допуски,дело оказалось в сильно изношенном заднем сайлентблоке и в резине,после устранения,смены резины и регулировок все стало норм,
есть еще аспект-что болты развальные сильно закисают в сайлентблоках и их не трогают чтобы не пркрутить вместе с резинками,а только схождение поправят,
так как по хорошему их надо отмачивать и греть и низвестно еще поможет это или нет
Evgenii. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2019, 18:30   #8 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

А если мост или балка? Что даже не проверяют какие там углы?
Или типа - чего мерить, все равно не регулируется?

Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
на простом оптическом база есть,но только она в бумажном виде.
Ну это не база, а так, шпаргалка.
Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
на двухдатчиковом стенде сначала задом загоняют машину и регулируют зад,
Если стенд лазерный и блоки с АКБ, то быстрее и проще загнать машину нормально и датчики повесить на заднюю ось. Естественно рабочее место должно быть с плавающими площадками. Если их нет - тогда да, лучше сначала задом, однако это менее точно и менее удобно.

----------

Теперь что касается выбора стенда:
Первое - это конечно бюджет. Если стенд не начального уровня - это весьма "круглая" сумма. 400-700 т.р.
Второе - срок окупаемости. Прикиньте насколько вы сможете загрузить пост сход-развал. Нормальная загрузка - 5-6 машин на развал в день. Хорошая 8-10. Если меньше 3-х машин - тогда либо простейший стенд, либо вообще отказаться от затеи.
Обычно половина из них простая регулировка, часто даже одна ось и только схождение. Вторая половина - сложные регулировки или машины с очень непростой подвеской. Размер этой половины зависит от региона. Также часть автомобилей из первой и второй половины будут с предварительным ремонтом (люфты, неисправности и пр.). Но эта часть (с ремонтами) позволяет дополнительно загрузить слесарку.
При нормальной и хорошей загрузке даже дорогой стенд, стоимостью в 1 млн отбивается за год.
Четвертое - Не забываем про то, что стенд - это стенд. Его нужно использовать на оборудованном месте. Это либо специальный развальный подъемник (4-х стоечный или ножничный), либо яма, оборудованная как подъемник (место под поворотные круги и задние пластины). Также и подъемник и яма должны быть оборудованы траверсой для вывешивания оси автомобиля.
Кстати хорошая яма не уступит по цене подъемнику.
Ну и пятое - наличие поставщика, а главное сервисной службы, которая может обслужить стенд. Откалибровать, а при необходимости отремонтировать. Если датчиковый стенд можно привезти на калибровку (или даже прислать), то 3D не пришлешь и не привезешь. Т.е. рядом должны быть специалисты, которые если что приедут и разберутся. Калибровку можно освоить и самому - не бином Ньютона в конце-концов, но определенные тонкости есть.
Evgenii. likes this.
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2019, 14:51   #9 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 16.08.2018
Сообщений: 1,076
Вы сказали Спасибо: 995
Поблагодарили 420 раз(а) в 230 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 7 раз(а) в 7 сообщениях
Откуда: _______
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VAG63 Посмотреть сообщение
А если мост или балка? Что даже не проверяют какие там углы?
Или типа - чего мерить, все равно не регулируется?
Регулируется шайбами,
но это незаконно,
диллер не будет делать,
например Лада Ларгус в багажник ничего не клади а то и у новой балка погнется,а диллер только под замену,
но это до первого мешка картошки с пассажирами.


Цитата:
Ну это не база, а так, шпаргалка.
Бывает так,что и в электронной базе ошибки
(на солярис сам призводитель через год-два признал что неправильные углы установки были и изменил их),у человека,который несколько лет на оптике по книге работал эта база уже в голове и он сразу косяк увидит.

Цитата:
Если стенд лазерный и блоки с АКБ, то быстрее и проще загнать машину нормально и датчики повесить на заднюю ось. Естественно рабочее место должно быть с плавающими площадками. Если их нет - тогда да, лучше сначала задом, однако это менее точно и менее удобно.[COLOR="Silver"]
Неудобно,но не менее точно.

Цитата:
Кстати хорошая яма не уступит по цене подъемнику.
У нас эстакада была в уровень,
а изношенный подъемник может быть не в уровень,
а уровень- это точка отсчета.

Цитата:
Ну и пятое - наличие поставщика, а главное сервисной службы, которая может обслужить стенд.
Это уже на совести СТО,калибровать стенд в сроки,или сэкономить денюжку.

Последний раз редактировалось Evgenii.; 20.11.2019 в 14:57..
Evgenii. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2019, 16:01   #10 (permalink)
Абориген
 
Регистрация: 28.03.2017
Сообщений: 945
Вы сказали Спасибо: 96
Поблагодарили 277 раз(а) в 217 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 991
Сказали Фууу! 173 раз(а) в 171 сообщениях
Откуда: Питер-Новгород
Авто: Volvo
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
Регулируется шайбами,
но это незаконно
Почему незаконно. На многих автомобилях у Hunter это штатная процедура. Между привалочной плоскостью балки или моста и цапфой ставится клиновидная шайба. Этих шайб целый каталог, отличаются по диаметру и клину. Шайба пластиковая. Более того - в программе даже есть чертеж где вырезать дырки под крепежные болты. Его распечатываешь, накладываешь на шайбу, которая поворачивается на нужный сектор и вырезаешь дырки. Потом ставишь под цапфу и затягиваешь болты:
[Только для зарегистрированных...]

Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
а уровень- это точка отсчета.
В целом - да, но для 3D не так критично. Но подъемник все равно гораздо удобнее.

Цитата:
Сообщение от Evgenii. Посмотреть сообщение
Бывает так,что и в электронной базе ошибки
И в бумажной базе ошибки бывают, только их оттуда никто не убирает.
Evgenii. likes this.
VAG63 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ






Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 12:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.