Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика Toyota / Lexus | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=151)
-   -   1nz-fe похоже не работает VVT-i на прогретом двигателе (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=18192)

Vovankms 05.09.2016 03:45

1nz-fe похоже не работает VVT-i на прогретом двигателе
 
Добрый день.

Есть непонятная проблема с машиной. Симптомы такие: после примерно 20мин поездки на D на светофорорах начинают плавать обороты ХХ в диапазоне 550-650. Когда падает до минимума начинает идти вибрация, обороты поднимаются вибрация пропадает, потом опять плавно снижаются до появляения вибрации и опять все по новой. Происходит такое только на хорошо прогретой машине (обязательно надо поездить мин 20), летом, лучше всего проявляется в жару с кондиционером. Долго мучился с этой проблемой, пока случайно не решил проверсти тест VVTi. Тут выяснилось следующее. На холодную при проведении теста Control VVTi system (что эквивалентно подаче 12в на клапана или 100% скважности управления) двигатель моментально глохнет как и должно быть. Но стоит проехать мин 20 и повторить тест - реакция становится нулевой. Т.е. муфта вообще не поворачивается, двигатель даже не пытается заглохнуть (вообще не меняется его работа). Ну и появляются знакомые уже плавания оборотов на Д со включенным кондиционером. Фильт под клапаном проверял - чистый, пару дней назад заменил клапан VVTi на новый - ничего не изменилось. Кто нибудь сталкивался с чем то подобным? Может дело в муфте VVTi? Но почему она не работает именно на горячую?

alflash 05.09.2016 18:09

1NZ-FE problems
 
Для начала возможны такие варианты:
- низкое давление в маслянной системе после прогрева. СтОит проверить;
- загрязненность VVT Actuator;
- загрязненность OCV Filter:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

Проблемы с ХХ возможно из-за грязной дроссельной заслонки
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Её состояние?

На всякий случай запишите и покажите tse-лог параметров БУ при различных режимах двигателя:

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Коды неисправности?

Предыстория возникновения проблем ?
Хорошо бы сообщать хотя бы г.в. авто (лучше VIN)...

Vovankms 06.09.2016 01:53

Вложений: 1
OCV Filter проверялся, он как новый (загрязнений нет, сетка чистая). VVT Actuator это же электромагнитный клапан? Так я писал, что пару дней назад новый поставил. Следов загрязнений на старом нет. Заслонка блестит как у кота ... ну сами знаете. Заслонка электронная, соотв. отдельного КХХ нет.

Кодов не было и нет. VINа тоже нет, это праворульная машина (Toyota FIelder 2008 год). Проблема развивалась постепенно в течении нескольких лет. Сначала наблюдалось плавание оборотов ХХ на Д, но только летом в жару под +35 с кондиционером и после мин 30 езды по городу. Потом все чаще и чаще, плюс появилась потеря тяги. Т.е. первые 20 мин едем нормально, потом машина становится "тупой". Происходит это плавно, четкого перехода нет. Записи на 1500, 2500, 3500 пока нет, на днях сделаю. Пока выкладываю лог на ХХ и прошлогодний лог, снятый в момент плавающих оборотов. Меня смущает на ХХ показания расчетной нагрузки на двигатель в 32-33%. Сколько не смотрел логов на такой же двигатель в других машинах, везде цифра 15-20%.

Насчет давления масла - а разве при низком не должна загореться масленка на приборке? Крышку или маслянный поддон ни разу не снимал, но через горловину никаких отложений не наблюдается, масло менялось с интервалами 5-7 тыс. Пробег на наст. момент 98тыс, из них 40 моих.

Вчера для эксперимента по дороге домой снял разьем с VVT Actuator. Чек загорается сразу же (видимо "драйверная" диагностика), но самое главное что никаких изменений в поведении нет. Т.е. также слабая динамика, есть "плавание" оборотов на Д.

alflash 06.09.2016 02:37

OCV Valve vs. VVT-i actuator (Vane type)
 
Цитата:

Сообщение от Vovankms (Сообщение 493569)
OCV Filter проверялся, он как новый (загрязнений нет, сетка чистая). VVT Actuator это же электромагнитный клапан?

Давайте вначале разберемся с матчастью.
OCV Valve - электромагнитный клапан, управляющиий подачей масла
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
src="
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="390">

в чисто гидравлический актюатор, которые регулирует положение распреда относительно колена:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
src="
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="390">

Поэтому уточните который деввайс поменян?

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Поскольку для 1NZ-FE этих лет норма 10 to 30 %: Idling, то заодно сообщите и значение MAF при KOEO (зажигание вкл, но двигатель не заведен).

Обратите на не детские различия значений MAF при ХХ вв в обоих логах.
Поскольку отличная скорость обмена данными, то обязательно выбирайте набор данныъ "All Data" и перезапишите и состояние "плавающий ХХ".

Отдельный вопрос. Что там у Вас с O2 B1S2, он жив?

Примечание. Аварийный датчик давления не расположен возле актюатора VVT-i и моё дело маленькое - предложить проверить фактическое давление масл. насоса, выбор за Вами.

Vovankms 06.09.2016 05:58

Вложений: 1
Спасибо за ответы, по порядку:

Цитата:

Сообщение от alflash
Обратите на не детские различия значений MAF при ХХ вв в обоих логах.

Все правильно, забыл пояснить просто. Один лог снят на прогретой машине на ХХ (в нейтрали, все потребители выключены). Второй, с плавающим ХХ, снят на D, со включенными фарами и кондиционером (там по параметрам видно). Причем в течении всего куска лога кондиционер работал непрерывно (т.е. без вкл-выкл).
Цитата:

Сообщение от alflash
Поскольку отличная скорость обмена данными, то обязательно выбирайте набор данныъ "All Data" и перезапишите и состояние "плавающий ХХ".

Там не очень много данных добавляется. Если вы хотите увидеть параметры относящиеся к VVT-i, то есть проблема. Они будут нулевые. Этот ЭБУ показывает реальные углы только при проведении активного теста VVT-i. Иначе бы я сразу привел лог тестовой поездки из которого было бы видно как работает муфта VVT-i :(

Да с этим шнурком вообще смешно, я хоть один параметр выделяю, хоть все скорость обмена одна и таже. Включал лог обмена по шине с выбранным одним параметром из которого видно, что выплеваются все равно все пиды одним большоим блоком. Видать так криво написан драйвер для шнурка :(

Цитата:

Сообщение от alflash
Поэтому уточните который деввайс поменян?

Был заменен OCV Valve, т.е. только эл.магн. клапан.
Цитата:

Сообщение от alflash
Отдельный вопрос. Что там у Вас с O2 B1S2, он жив?

Кислородник за катализатором? Вполне жив, просто лог короткий. Есть записи в движении, там видны его переключения. Для примера выложил запись stall test, там под конец он начал переключаться.
Цитата:

Сообщение от alflash
Поскольку для 1NZ-FE этих лет норма 10 to 30 %: Idling, то заодно сообщите и значение MAF при KOEO (зажигание вкл, но двигатель не заведен).

Так у меня никогда не было 30%, ниже 32-33 ни разу не видел. MAF при незаведенном 0.09 гр/сек был на каком то из сохраненных логов, могу сегодня посмотреть еще раз вживую (кроме TIS есть еще на телефоне программа). Но MAF я периодически спиртом мою, он чистый.

alflash 06.09.2016 13:18

Цитата:

Сообщение от Vovankms (Сообщение 493579)
...могу сегодня посмотреть еще раз вживую (кроме TIS есть еще на телефоне программа). Но MAF я периодически спиртом мою, он чистый.

MAF такой конструкции
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
или "старой"
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
?
Если возможно, то покажите "телефонные" логи (dashCommand - ?) в формате .csv, чтобы их можно было просматривать таком виде
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...])
По возможности, выполните такой тест-драйв
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...],
не снижая внимание к "дороге"...
-------------------------------------------------------------------------------------
p.s. "Есть записи в движении, там видны его переключения" - покАжите этот лог?

Vovankms 06.09.2016 13:33

Глянул сегодня значение MAF при KOEO - показал 0.1 гр/сек. Т.е. MAF скорее жив, чем мертв.
Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493572)
моё дело маленькое - предложить проверить фактическое давление масл. насоса, выбор за Вами.

Я в общем не против, просто у меня нету подходящего манометра :(

----------

Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493713)
MAF такой конструкции
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
или "старой"
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
?

Хм.. по картинкам не уловил разницу. Судя по каталогу номер MAF'а 22204-31020. Если надо посмотрю под капотом.
Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493713)
Если возможно, то покажите "телефонные" логи (dashCommand - ?) в формате .csv, чтобы их можно было просматривать таком виде
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
([Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...])

Нет там другой программой (torque) и там значительно меньше доступных параметров (хотя перечисленные в примере есть, но там ниже скорость обновления). В общем если уж делать такой тест-драйв:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

лучше уж TIS'ом писать - у него достаточно удобный формат графиков для просмотра.

alflash 06.09.2016 17:12

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Vovankms (Сообщение 493714)
... Хм.. по картинкам не уловил разницу...

А если так (фото во вложении)? ;)
Скорее всего у Вас новой конструкции (такой как на фото слева,
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
)

В доке Тойоты встречал такие данные Stall Test 1NZ-FE:

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Vovankms 07.09.2016 00:48

Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493774)
А если так (фото во вложении)? ;)
Скорее всего у Вас новой конструкции (такой как на фото слева,
Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
)

Скорей всего, по крайней мере петли внизу как на правом точно нет.
Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493774)
В доке Тойоты встречал такие данные Stall Test 1NZ-FE:

Для просмотра ссылок или изображений в данном разделе, у Вас должно быть не менее 15 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

У меня в логе выше stall test в режиме "тапка в пол", а не на фиксированных 1250-1500. Но такой тоже делал (только без записи TIS) чисто с телефоном, там примерно соответствуют цифры.

Vovankms 07.09.2016 02:21

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от alflash (Сообщение 493713)
p.s. "Есть записи в движении, там видны его переключения" - покАжите этот лог?

Вот лог в движении


Текущее время: 14:07. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.