Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей

Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей (http://autoprogs.ru/index.php)
-   Диагностика отечественных авто | ремонт электроники (http://autoprogs.ru/forumdisplay.php?f=274)
-   -   Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ (http://autoprogs.ru/showthread.php?t=32029)

kukushkin 15.03.2019 16:31

Странное поведение ЗМЗ-40524 на ХХ
 
Здравствуйте.

Попросили глянуть газельку. Симптомы изложили так: иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт.
Первым делом подключил сканер, дабы глянуть ошибки и определить направление поиска. Ошибок не было. Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается. Вывернул свечи - чистые, видимо, недавно меняли. Заодно измерил компрессию: вышло 10,5-11,5.
Потом обратил внимание на одну странность: когда двигатель работает на ХХ, периодически происходит подтраивание, причём через равные интервалы времени - около 50 сек. Двигатель троит примерно 10 сек, затем начинает работать ровно, и так циклически. Когда двигатель троит, сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах.
Меня это заинтересовало, я решил посмотреть, как изменяются параметры при перебоях в работе двигателя. Первым обратил на себя внимание сигнал ШИМ клапана продувки адсорбера. Когда его значение опускалось до 0, двигатель начинал троить, когда поднимался до 25%, троение прекращалось. В течение 4 минут я записал основные параметры работы двигателя, поиграл с масштабированием и увидел, что ряд из них также подвержен аналогичным циклическим изменениям. Теперь пытаюсь понять, какова их природа. Трубка от ресивера до клапана продувки отглушена, так что никакого влияния на массовый баланс клапан не оказывает. Есть у кого-нибудь идеи, что происходит с двигателем?

https://b.radikal.ru/b03/1903/de/e8e18ba36337t.jpg

https://b.radikal.ru/b43/1903/4d/7302d279d4adt.jpg

kvazimoda 16.03.2019 12:13

Во первых - какой ЭБУ ?
Во вторых сколько оборотов на холостом ходу у нагретого двигателя . и сколько при этом Кг воздуха и какое время впрыска ?

----------

Если у вас Микас 11 ЕТ (я так думаю) и значит Евро 3 , то давление топлива маловато , должно быть 3,7-4 бар . и не изменно .

kukushkin 16.03.2019 15:50

ЭБУ именно такой. Обороты, расход и время видно [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Двигательпрогрет. Провалы по оборотам и пики на остальных осциллограммах как раз совпадают по времени с изменением сигнала на клапан продувки.

kvazimoda 16.03.2019 16:49

Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть.

Добродетель 06.04.2019 12:16

Да и осциллограмма лямбды не здоровые показания дает

----------

Цитата:

Сообщение от kvazimoda (Сообщение 797100)
Начните с давления топлива. Должно быть ~4 бар .
Зависимость от работы продувки (учитывая что она заглушенна) можно легко объяснить. Продувка обогащает воздух во впуске парами бензина, и поэтому время открытого состояния форсунки уменьшается немного. Изменения не значительные, но есть.

По давлению не думаю, что это так критично, была такая же газель 405.24 эбу микас 11ет, давление такое же было как у автора, но на работу хх это никак не влияло, все работало без троений, как на хх так и при нагрузке

Evgenii. 06.04.2019 12:16

Цитата:

сканер фиксирует пропуски зажигания, бессистемные, всё время в разных цилиндрах.
Было похожее,перетерся провод датчика КВ об раму и коротил

ayrattaziev72 08.04.2019 10:02

ayrattaziev72
 
было такое 1 форсунка была забита

Олег_Б 15.04.2019 17:42

Цитата:

Сообщение от kukushkin (Сообщение 796734)
... Откалибровал дроссельный блок. Проверил давление топлива: до запуска набирается 3,5 бар, после запуска опускается до 3 бар, далее при прогазовке не просаживается....

Первое, "калибровка" дросселя - операция абсолютно бессмысленная. При каждом включении зажигания контролер калибрует положение дросселя.

3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы.
4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары.

megabyteauto 15.04.2019 20:53

Цитата:

Сообщение от kukushkin (Сообщение 796734)
...иногда двигатель не раскручивается выше 3000 об/мин, а потом ни с того ни с сего его "пробивает" и машина прёт....

Все признаки работы движка в"кривым распредом" ... для поколения младого: когда-то гонялись на таких ! Т.Е. за счёт развал кулачков до 2500 оборотов на нём даже тронутся с места было нереально ,но потом девятина рвала что дурная!

... Сказал бы что это фаза по распредам один раньше ,другой позже ... если бы не вводная "иногда"!!!!! :shock:

ISAT 15.04.2019 20:54

Цитата:

Сообщение от Олег_Б (Сообщение 805801)
Первое, "калибровка" дросселя - операция абсолютно бессмысленная. При каждом включении зажигания контролер калибрует положение дросселя.

3 атмосферы мало, типовое давление 3.6...3.8 атмосферы, или 4 бара. Но с завода большая часть клапанов с давлением менее 4-х бар. Однако, должно быть не менее 3,6 атмосферы.
4 бара примерно равно 3,8 атмосферы, и вряд ли на манометре у вас бары.

Из за давления троить не будет. По бензину и топливу- все плавно, по зажиганию резко. Давление должно быть указано на регуляторе. Если трубка абсорбера заглушена- то не на что не влияет. Я бы катушки поменял.


Текущее время: 02:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод:
zCarot
Автодиагностика и автосканеры.