Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2017, 18:16   #1 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 19.05.2017
Сообщений: 2
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сказал(а) Фууу!: 0
Сказали Фууу! 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Екатеринбург
По умолчанию Вопрос для любителей поломать голову и сложных задач

Скутер BMW 650, был куплен б/у после гарантии, поэтому после каких обстоятельств появились проблемы сказать не могу.

Дано:
1. Ошибка лямбда зонда (обрыв цепи или КЗ), показывает раз в определенный промежуток пробега.
2. Повышенный расход топлива (от 6.5 до 9 литров, вместо положенных 5л/100км плюс минус)
3. Некорректно отображается уровень топлива, а именно: первые 5 делений из 8 работают, на 3 оставшихся обсыхает, при этом резерв не загорается. Что интересно, если бак почти пустой и заправить туда 3-4 литра, то оставшиеся 3 деления начинают уходить вниз и включается резерв, а если заправить полный, то опять на 3 делениях бенз заканчивается. Эта закономерность наблюдалась в 100% случаях при заправке 3-4 литров (пробовал раза 3-4).

Что сделано:
1. Замена лямбды и датчика уровня топлива на новые оригинальные – проблему не решило.

2. Диагностика у дилера – ковырялись целый день, проверили (с их слов, не знаю чем и как проверяли): прозвонили проводку, проверили датчики, дроссельный узел, компрессию, свечи, ну в общем все что им там велела сервисная программа – проблем не выявлено – вердикт замена мозгов (скутеру конечно же).

3. Вскрыли мозги, со слов мастера были микротрещинки в контактах, видные только под микроскопом, пропаял их и другие возможные слабые места, проверили все контакты на фишке к мозгам и на лямбде аналогичным по размеру пином, были найдены пара слабых (возможно кто-то из предыдущих диагностов щупом расфигачил), все поджали – проблему не решило.

4. Кинули отдельный сигнальный провод от лямбды к мозгам (зацепели в параллель) – проблему не решило.

5. Отдельно поковырялись с датчиком уровня топлива, вскрыли, все проверили, все ОК, сопротивление в верхнем положении – 1 кило Ом, в нижнем (когда бак пустой) 50 Ом. Если отсоединить датчик и включить зажигание – будет показывать пустой бак, напряжение на контактах, при этом 5 вольт. Если подцепить датчик в нижем положении, где сопротивление 50 Ом, то напряжение падает до 2.75 вольт. В верхнем положении, когда сопротивление 1 кило Ом, напряжение почти 0. К верхнему положению вопросов нет, т.к. глюк только тогда, когда бенз заканчивается.

6. Замеряли еще выхлоп газоанализатором, все ок, показания чуть ли не нулевые по CO и СH.

Да еще уточнение, до манипуляций с мозгами – показания лямбды на графике на компе у дилера уходили вверх и правильной синусоиды не было, после – синусоида правильная как и должна быть.

Еще наблюдение при езде по трассе на длительные расстония, при одиноковом стиле езды - 110-120 кмч, с нечастыми ускорениями для обгонов до 130-140 кмч, на участках протяженностью 160-200 км - показывал разный расход топлива от 6,5 до 7,7 л 100 кмч (считал вручную при заправке до полного).

Все что могу придумать еще сделать – это кинуть все 4 провода от лямбды до мозгов, и зацепить их не в параллель (вдруг там что-то перетерлось и замыкает). Дальше что делать хз, если это не поможет.

В связи с эти вопросы:
Могут ли быть связаны все эти проблемы?
Может вообще не в той стороне ковыряем?
Почему при нагрузке 50 Ом напряжение просаживается с 5 до 2,7 вольта?
Что еще можно сделать/проверить?

Последний раз редактировалось Ast; 19.05.2017 в 21:57..
Ast вне форума   Ответить с цитированием